Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Боевые возможности кораблей, построенных в Татарстане

Новые корабли
корпорации "Ак Барс"

Поиск на сайте

Кто ты-первый после Бога?

Кто ты-первый после Бога?


Достоверность часто определяется незначительными деталями,которые очень трудно спрятать за нагромождением якобы правдивых фактов.
Фильмография о подводниках насчитывает всего лишь три фильма,которые так или иначе оставили свой след в истории-"Командир счастливой "щуки" ,"Первый после бога" и "72 метра".
Счастливую щуку- снимали в Полярном и Видяеве и мой командир был одним из тех,кто помогал Петру Сергеевичу Вельяминову врастать в образ.
Помогали становиться командиром,но потом всю  службу образ созданный
Петром Сергевичем стал единственным идеалом к которому стремился мой командир.
Вспоминая сейчас своего командира мне очень трудно провести грань между ним и тем "щукарем",который так или иначе воспитывал нас-подводников.

В 11-ом классе я попал к военным врачам,какая-то очень удачная симуляция болезни накануне полугодовой контрольной по математике,,показалась врачу нашей роты подозрительной и она вместо дорогого и любимого нахимовского лазарета отправила меня в госпиталь.

Дежурный врач в приемном покое,осмотрев меня,переставшего симулировать болезнь и тайком набивать температуру на градуснике,не решился отправлять меня назад и написав диагноз-энтероколит, положил в палату.В палате был только один человек и еще одна пустая койка.
Мой сосед спал,отвернувшись к стене,я тихонько устроился и загрустил,мне предстояло как минимум две недели "лечиться".Через некоторое время сосед завозился, раздались какие-то булькающие звуки,а когда он повернулся ко мне то я увидел марлевую повязку закрывающую горло.Жестом он подозвал меня к себе,взяв карандаш и тетрадь написал:"Откуда?"

"Нахимовское училище"сказал я." Хорошо"-написал он .
На этом наш диалог закончился.Вечером,когда меня вызвали на процедуры,
состоящие из какой-то мерзкой отравы в мензурке,дежурная сестра сказала:
"С тобой Герой Советского Союза....., подводник лежит.Рак горла,смотри будет уговаривать за выпивкой сбегать,узнаем, что бегал вылетишь из госпиталя,а может и из училища.Понял?"
"Хорошо"-сказал я.
Утром ,после обхода завотделением и лечащим врачом,мой сосед поманил меня пальцем,взяв синию дерматиновую тетрадь написал:"Тебе сказали кто я и что бегать за водкой нельзя?                                                                                          "Да"
"Ну и что- не побежишь?"-написал он.
"Пообещали из училища отчислить,если узнают"
"Струсил?"-продолжил он.
Я молчал.
"Не боец и просить не буду!!!"-три восклицательных знака были приговором.

Наше молчание продлилось до обеда,мой сосед меня не замечал только презрительно иногда посматривал на меня.В этом презрении было все- даже воздух,которым он с хрипом дышал.После обеда и сна к нему пришла его жена с ворохом кульков в которых были мандарины,апельсины,домашние булочки и красочная коробка с маленькими пирожными из кафе"Север".

Жена о чем-то начала с ним говорить,я вышел в коридор и стоя у окна угрюмо рассматривал Калинкин мост и людей,спешащих по своим делам.На удивление дверь моей палаты хлопнула, заплаканная женщина вышла,видя меня подошла ко мне.
"Вы простите,замучил совсем.Больно ему,обезболивающие почти не помогают.А спиртное я не могу ему принести.Вы уж как-нибудь помогите ему,поговорите. Хорошо?"-просительно закончила она

Вечером я перемахнув забор в больничном халате сбегал за чекушкой это все, что я мог купить на свои деньги.
После ужина и всех процедур я подошел к его кровати и молча протянул чекушку. Он приподнялся на локте,взял тетрадь и написал:
"Боец,я это знал"
В течение двух недель я исправно бегал за чекушкой,а он травил мне бесконечные рассказы о войне.Больше всего в жизни я жалею о той тетради,которую он подарил мне на прощание,где были записаны наши разговоры о жизни ,войне,женщинах,друзьях,начальниках,предательстве,вере и которую я так беспечно потерял.Как много бы я отдал сейчас,чтобы вернуть ту
в синей дерматиновой обложке общую тетрадь.

Как много бы я отдал....Но я до мелочей помню его размышления о нравственности и морали на войне.Тогда я не мог этого понять,просто не дорос до этих истин.Теперь.....?
Поняв многое,смогу ли разделить его выстраданные убеждения?
Он очень много говорил о торпедировании "Густлаффа" Маринеско.Детально и скрупулезно вычерчивая каждое мгновение той атаки,которую часто называют
подводной атакой века.
Он не судил,но каждый раз резко ломая карандаш писал:
"Атака госпитального судна,на котором было три четверти беженцев и детей безнравственна.Чтобы тебе сынок не говорили об экипажах для субмарин и прочей хренотени.Это было убийство сравнимое только с убийством и ничего более.Немцы даже охранения не имели.
Никто из командиров по-настоящему не дружил с Маринеско,служебные отношения в основном и только.Никто не стал ему помогать остаться на службе,все поровну разделили его безнравственную "победу".И закончил он
достойно-воровством и лагерем."

Вспоминая сейчас эти разговоры я еще и еще раз возвращаюсь к образу того,командира сотканного из мельчайших деталей правды Петром Сергеевичем Вельяминовым и моему командиру счастливой лодки-атаковали бы они "Густлафф"?
Наверное бы да,таков закон войны,но смогли бы они жить с такой ношей?
И все же господь Бог,каждому по своей нравственности дает цель атаки,для моих командиров только "Тирпиц",для Маринеско-"Густлафф".
Страницы: 1  2  3  4  5  
0
30.01.2010 23:59:04
Я помню в 60-е годы, когда я был нахимовцем, а потом курсантом ходили разговоры как считать атаку А.Маринеско: подвигом? Путаница была страшная. В основном замалчивали. Нам молодым навешивали лапшу на уши. В
то время Герой -подводник находился на уровне современного бомжа. Впрочем, многие Герои пострадали от той политики политработников. Сейчас многое проясняется. Правда, поздновато. Но  такой вопрос! Внёс ли капитан 3 ранга А.Маринеско свою лепту в военно-морское исскусство? Я считаю да! Другое дело, сей час не существует ВМИ, есть только ВИ.  
Ссылка 0
0
31.01.2010 10:41:47
Уважаемый Юрий,однозначности в ответах даже на самый простой и понятный вопрос не бывает...
И всё же позволю напомнить очевидное,то что никто не подвергает сомнению,а вот оценка..
"Вильгельм Густлофф" с 1940 года был вспомогательным крейсером Кригсмарине.На судне был нанесён знак госпитального судна-красный крест.В соответствии со всеми мировыми конвенциями судно было освещено,яркая иллюминация вопреки войне,вопреки здравому смыслу был выбран курс не вблизи берега,а мористее,вопреки судьбе конвой следовал отдельно.
Два часа Маринеско в надводном положении следовал за судном и если бы капитан чуть увеличил скорость,то Маринеско просто не догнал бы его,атаковать сразу он не смог из-за ошибок маневрирования.В 19.20 не дождавшись в точке рандеву кораблей охранения,капитан Петерсон гасит освещение и ещё час болтается в районе почти без хода.
Три торпеды поразили цель практически при стрельбе в упор,промахнуться было трудно.4-я торпеда взведённая в торпедном аппарате не вышла из него.И только благодаря случаю не взорвалась в торпедном аппарате.Это о готовности матчасти,к слову.Разбор полётов по возвращению подтвердил ошибки приготовления и стрельбы торпедами.
Это факты,всё остальное......  
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  5  


Главное за неделю