Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США
Какой способ жилищного обеспечения военных вы считаете наиболее оптимальным?
Жилье в натуральном виде
    64,56% (51)
Жилищная субсидия
    17,72% (14)
Военная ипотека
    17,72% (14)

Поиск на сайте

Гримасы истории

Гримасы истории

Лунин,Грищенко ,Маринеско ....имена которые мы знали с нашего нахимовского детства И они не были для нас мифами.

Живые асы подводники преподавали,пили с нами чай и ходили под парусом.Они учили нас любви к флоту и службе вопреки всем тяготам и невзгодам.

Вопреки даже самому себе,когда кажется весь мир против тебя.
И в этом вопреки всем смертям они остались в нашей памяти.Памяти не поделенной на до и после крушения империии.

В этой памяти нет страны Украина,есть великий Союз и герои принадлежат тому Государству за которое они проливали кровь.Они не герои России,они герои Советского Союза.
Смешно думать о том,что присвоив звание по местечковому принципу рождения можно возвеличить свой осерёдок.
С той войны никто не вернулся не живым,ни мёртвым.

0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 17:03:10
Полностью согласен. Великая страна СССР, великие герои...
Но асы пишутся с одним С... :)
А в России и в Украине еще будут свои. И пропорцию мы знаем: на пять героев Союза ( а их было около 15 тысяч) приходится один лауреат Ленинской премии ( около 3 тыс).
У нас так всегда: на одного умного пяток храбрых... :D
0
mik506873
03.02.2010 17:18:59
ВЫ правы,ошибся-английский,турецкий,немецкий дают определённые огрехи.
Статистика,конечно знает всё,но храбрость и ум вряд ли можно определить математически....хотя закономернось прослеживается..
0
Иосфин, Аркадий
03.02.2010 17:58:41
Цитата
И пропорцию мы знаем: на пять героев Союза ( а их было около 15 тысяч) приходится один лауреат Ленинской премии ( около 3 тыс).

Количество Ленинских премий было строго регламентировано. Присваивались премии 1 раз в 2 года. Премию могли выделить и на коллектив, тогда количество Лауреатов увеличивалось, а денежное вознаграждение каждого соответственно уменьшалось. Правительство само регулировало соотношение Героев и Лауреатов. :|
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 20:06:57
:( Я согласен. К сожалению, так было. Существовала разнорядка: вот столько то вы можете наградить за успехи в боевой и политической подготовке за этот год... Столько то медалей, столько то орденов. Не завидую тем, кто их незаслуженно получал. Завидую тем, кто заслужил и не получил заслуженное. Например, как мой бывший старшина команды злектро-механиков за первый слив "окислителя" из аварийной ракеты в подводном положении.
0
Иосфин, Аркадий
03.02.2010 20:40:35
Цитата
Существовала разнорядка

Юра, мне кажется, что по поводу Ленинских, Государственных, отраслевых премий ограничение носило соревновательный характер. Грубо говоря одно первое место, два вторых и т.д. Это можно понять и принять.
А вот по Героям, там иначе. Всё же в военное время (и в локальных войнах тоже) давали Героя в основном действительно за проявленное геройство. Надуманно ограничить не всегда можно. Разнарядка там скорее всё же исключение. Хотя и нормативы мы знаем тоже были.
Был худ.фильм, где командующий армией (Г.Жжёнов) награждает выживших бойцов своей властью. На поле боя каждому орден Красного знамени. Командармовский максимум. А может кому-то орден Ленина надо было дать. Или Героя. А повторно не награждали.
С локальными войнами, далеко от границ СССР, сложнее. Мне кажется не всегда оправданным награждение советскими орденами и званиями.
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 20:45:33
А мне кажется, когда старшина спас команду и матчасть командующий флотом вправе решить дать этому человеку орден. Не ожидая политотдельской комиссии.
0
Иосфин, Аркадий
03.02.2010 20:53:46
Цитата
командующий флотом вправе решить дать этому человеку орден.

Так в фильме и было. Адъютант нёс коробки с орденами рядом с генералом. Порыв командующего заслуживает уважения. В том кино всё было красиво. Но ведь не очень-то разбирались. Согласен, что минимум заслужили там все. А дать более высокую награду потом уже было невозможно.
0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 21:02:27
Если командир мог настоять, что его подчиненный действительно совершил подвиг, то ему вручали награду. О таких комиссиях никогда не слышал...
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 21:06:08
Прямо тут же, как на фронте. Вспоминаю матроса Преминина, достойного стать Героем Советского Союза, а ставшего Героем России через 10 лет.
0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 21:05:18
Если награду не получил подчиненный - то это только леность командира и неумение толком оформить документы. Каждая награда имела свое положение. Никаких проблем не было оформить все надлежащим образом.
0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 21:03:37
Чем и кем регламентировалось количество ленинских и госпремий??? Документ? :)
0
Иосфин, Аркадий
03.02.2010 21:12:34
Цитата
Чем и кем регламентировалось количество ленинских и госпремий??? Документ?
:!: :)
Мастер, Вы Евгений вводные давать. Ожидал такой вопрос. Придётся копать.
Я, кстати, и по военно-морскому табурету ответ готовил. Нарыл достаточно материала. Выкладывать не стал на сайте. Попробую посмотреть по премиям. :(
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 21:14:21
:| Временно исполняя должность флагманского флотилии отвечал за некоторые вопросы. Кадровик обратился ко мне: есть разнорядка на орден красного знамени на вашу ракетную службу. Не задумываясь, я сказал - нашему начальнику службы, т. е. флагманскому флитилии. К 23-му февраля он его получил. Поверьте, не завидую. :)
0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 21:16:59
В приличном соединении и на приличных кораблях кадровики такие вопросы не решали. Вопросы награждения исключительно в ведении командиров. Остальные только офрмители бумаг. См. положения о соответствующих наградах.
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 21:35:59
Евгений! А были "приличные" или не "приличные"? Кто эту "приличность" решал? То же и о наградах.
0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 21:38:19
Эту приличность определяли порядки на соединении. Они не допускали, чтобы кто-то вмешивался в епархию командиров.
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 21:42:55
Так оно и было! Никто не вмешивался. Но есть знаменитое "ЧВС". Он как хотел, так оно и было. Хотя согласен, не всё ему позволялось.
0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 21:49:19
Постановление Военного Совета оформлялось приказом соответствующего командующего.
Единоначалие было в СА и ВМФ. Хоть и на партийной основе. :D
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 21:52:52
:( Согласен! Так оно и было! Сам 20 лет в партии был. И не выходил. Меня вышли, не спросив меня.
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 23:57:11
Так точно :(
0
Данилов, Андрей
04.02.2010 13:16:20
Ем мне друг, но истина дороже.Вопрсы решали именно кадровики и именно из ПУ И приходило столько -то наград, которые распределяло ПУ флота.И если в войну количество наград определялось количеством представлений, то в советское время действовал закон разнарядки: СФ- пять орденов таких, три таких...ТОФ- 8орденов таких, семь сяких.Да, иногда рассматривались представления командиров. Но удовлетворялись далеко не всегда.
Палуба видит одно, паркет знает и делает совсем другое. И палуба под паркетом ходит.Не надо фантазий об умных отцах-командирах и правильно оформленных бумагах. :D .
0
mik506873
04.02.2010 15:04:09
Вы,уважаемые,забыли ещё один орган без которого все согласования,решения пустой звук-Комитет Государственной,да..да Безопасности..Сквозь сито которого..сами понимете....
Социализм плановая система-государственная и чем отличается отдел наград при ЦК,Министерстве,ведомстве или даже отрасли от строительного отдела..рутина чиновничья..А подвиг он ведь вне,он отдельно,он не вписан в расписание по приборкам....
0
Иосфин, Аркадий
03.02.2010 21:29:33
Цитата
Чем и кем регламентировалось количество ленинских и госпремий??? Документ?

Повезло мне, что сохранил БСЭ (в 30 томах). Изд. 3-е. М.. "Советская Энциклопедия". 1973. Оригиналов постановлений, извините, не вывез. :( Всё, чем располагаю. Издание официальное. :D

0
Мартынович, Евгений Антонович
03.02.2010 21:32:26
Хорошо, что есть такая литература. :D Сразу все ясно! :!:
0
Иосфин, Аркадий
03.02.2010 21:39:28
Цитата
Хорошо, что есть такая литература. Сразу все ясно!

Так за работу :!: :D
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
04.02.2010 00:03:29
А на самом деле хорошо?
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
03.02.2010 21:49:17
:) А я, представляете, сохранил 4-е издание ( сталинское, 1949-года) сочинений В.И.Ленина, которую хотели выбросить на помойку.
0
Иосфин, Аркадий
03.02.2010 23:01:47
Цитата
сохранил 4-е издание ( сталинское, 1949-года) сочинений В.И.Ленина, которую хотели выбросить на помойку.

Вспоминал я как-то, как в очереди впереди меня стоял кап.2.
Очередь была за талончиком на книгу Мих. Зощенко. Сдать надо было 20 кг макулатуры. Офицер старые книжки сдавал.
Не помню содрал он обложки или нет, но это были тома ПСС В.И.Ленина.
Оба автора очень бы удивились.
Жалко дело поздней осенью было. Моряк был в шинели. Нельзя было рассмотреть знак академии им.Ленина. ;)
0
Данилов, Андрей
04.02.2010 12:58:10
У капдва дома был второй экземпляр ПСС, более новый по году издания. А потрепанный от конспектирования и зачитаный до корок он сдавал, чтобы вес контейнера не увеличивать.Убывая к новому месту службы.Да и в пути что-то читать нужно. А Зощенко- в самый раз. :D
0
Иосфин, Аркадий
04.02.2010 13:56:40
Цитата
У капдва дома был второй экземпляр ПСС

А сдавал казённые книжки?
Кстати, в таких случаях, чем больше изданий в наличии, тем эрудированее может быть владелец. ;)
У меня было три издания А.С.Пушкина. Самые полные комментарии находились в академическом издании. Правда мне это не очень помогло. В смысле эрудиции. :(
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
04.02.2010 00:00:52
Аркадий! Что? Ты этим Хочешь сказать? А?
0
Иосфин, Аркадий
04.02.2010 09:42:40
Цитата
Аркадий! Что? Ты этим Хочешь сказать? А?

Юра, я не совсем понял к какому моему высказыванию поставлен вопрос. Если по мероприятиям по охране зелённых насаждений, то обмен Полного Собрания Сочинений лидера мирового пролетариата на один томик юмористических рассказов я и сам не смогу достойно оценить.
Если по поводу моей шутки, что кап.2 мог быть выпускником политакадемии имени того же Ленина, это каждый воспринимает как хочет.
Или вопрос был о другом?
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
04.02.2010 11:07:42
Да если честно, то у матросов нет вопросов. Что касается исторических материалов, то не стоит с ними поступать как это делали в 30-х годах фашисты в Германии. Я так думаю.
Вчера из одной передачи узнал, что в США издана История 2-й мировой войны в 99 томах. Трудно представить такое. И там можно найти конкретных людей. У нас пока только споры идут, дискуссии.
0
Сергей Васильевич
05.02.2010 12:01:58
Цитата
Если по поводу моей шутки, что кап.2 мог быть выпускником политакадемии имени того же Ленина, это каждый воспринимает как хочет.

А у кого были ПСС?Не политические офицеры огграничивались обычно усечёнными трехтомниками классиков. :)
0
Иосфин, Аркадий
05.02.2010 12:10:39
Цитата
Не политические офицеры огграничивались обычно усечёнными трехтомниками классиков

В каждой шутке есть доля нешутки. :( :)
0
Сергей Васильевич
03.02.2010 23:03:47
Цитата
Великая страна СССР

Построенная на костях ещё более великой страны-Российской Империию.
0
Слесарев, Юриий Яковлевич
04.02.2010 00:05:43
Это как то касается?
0
Сергей Васильевич
05.02.2010 11:59:27
Кого то коснется , кого -то нет, в зависимости от позиции в пространстве и времени.
Причина -следственная связь, диалектика. И нахрен её надо было ставить с головы на ноги.
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


Главное за неделю