Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение при производстве БПЛА

"Эникс" импортозаместил
"начинку"
беспилотников

Поиск на сайте

Почему они взрывают себя в толпе? (Комментарий к рассуждениям специалистов)

Почему они взрывают себя в толпе? (Комментарий к рассуждениям специалистов)



Случившаяся в Москве трагедия заставляет вновь и вновь возвращаться к анализу причин терроризма, к вопросу о шахидах. Прочитав несколько дней назад комментарии неспециалиста к высказываниям тех, кто таковыми себя считает, я решил не давать комментарии к комментариям. Не создавать эффект "испорченого телефона", а просто предложить вашему вниманию вот эту статью.

"Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе". Джон Донн

"Совершенно очевидно, что если не попытаться поставить заслон этому новому оружию, то очень скоро самоубийцы будут взрываться не только в Иерусалиме. Они будут взрываться на Елисейских полях, Красной Площади, Бродвее, Пикадилли, на улицах Пекина, Каира, Багдада и Дамаска — в зависимости от того, кто заказал и оплатил взрыв и каковы его цели". Е. Боннер, Обращение к мировой общественности, 15 апреля 2002 г.

Недавние взрывы в московском метро, помимо естественного сострадания к жертвам и сочувствия близким погибших и пострадавшим, с новой силой поставили весьма старые и традиционные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». В разделе «Кто виноват?» фигурируют самые различные предположения, среди которых основным является идея недоработок со стороны сегодняшнего российского руководства и его служб безопасности. Обсуждается и возможность того, что это само руководство так укрепляет свою не очень крепкую власть.

В число виновников, помимо прямых исполнителей, я включаю ещё и тех, кто снабдил их оружием и создал идеологические предпосылки проведения террористических актов, какими бы причинами они ни объяснялись и чем бы ни мотивировались.

Находясь в Иерусалиме, т.е. в относительной близости от терактов уже в течение ряда лет, имея среди родственников людей, от этих терактов пострадавших, мне трудно обсуждать проблему отстранённо. Для меня любой террорист, а особенно самоубийца - прежде всего бандит. И если он случайно не погиб в теракте, наказанием ему обязательно должна быть смертная казнь.

Массовые обсуждения в СМИ проблемы «Что делать?» сводятся, как правило, к рекомендации устранять условия и причины, породившие терроризм вообще и терроризм самоубийц – в первую очередь. В качестве причин явления обычно указываются социальная неудовлетворённость, плохие условия жизни, тяга к отнятой другими свободе и т.д. и т.п. На основании собственно израильского, да и внимательно проанализированного международного опыта можно, однако, твёрдо сказать, что всё это, обсуждаемое на СМИ-посиделках, к истинным причинам определённо не относится.

Приходится признать, что террористы–самоубийцы когда «идут на дело», не загипнотизированы таинственно сильным образом, не представляют нищие слои, денно и нощно думающие о куске хлеба насущного, не поглощены (в применении по крайней мере к Израилю) идеей свободы для какого-то своего народа. Не стоит делать из них то Оводов, то доведённых до ручки Корчагиных. К примеру, без всякого террора арабы Палестины давно, ещё с 1948 г. имели бы, как и евреи, своё государство, коль их лидеры не лезли бы воевать, а вели бы себя мирно и конструктивно.

Разумеется, правящие элиты всегда выбирают оптимальный для себя и своих помощников образ существования. И коли они выбрали терроризм вместо государственности, это им выгоднее. Огромный поток финансирования «палестинской автономии», идущий от европейских стран и США, успешно превращается в личный капитал правящей верхушки «угнетённого народа». Никакое государство в этом смысле не было бы столь эффективным и простым орудием личного обогащения руководства.

Вероятно, так обстоит дело в других точках мира, где используется террор. И если раньше говорили «ищи женщину», то теперь более уместно прозаическое «ищи деньги», что привлечёт и женщину. Тот факт, что конкретные мотивы террора и их реализации не всегда и не всюду понятны с точки зрения рационального, европейски мыслящего ума, ничего не означает. Просто подчас приходится признать, что не всё так просто в происходящем. Лучше признать это, чем обманывать себя и других, выдавая кажущееся (месть, нищету, обездоленность) или привычное - за понятое.

Меня удивляет и задевает, что даже в обсуждении терроризма самоубийц опыт Израиля или сведения, которые уместно почерпнуть из этого опыта, столь нередко отрицаются. Так, один из участников недавней дискуссии на RTVi, директор какого-то стратегического института (название, каюсь, забыл) прямо так и сказал: «Методы Израиля в борьбе с террором для России не поучительны из-за совершенно разных условий. Об этом же мне сказал один израильский журналист». Мэтр не уточнил, почему они не поучительны, и какой журналист сообщил ему столь странную мысль.

Разумеется, Россия гораздо больше Израиля, но сходство в повадках у всех террористов–самоубийц очевидно. Однако, невозможно поддерживать ХАМАС, "Хизбаллу", ФАТХ, не отрицая сходства между террором в Израиле и России. Популярный журналист Шевченко прямо сказал, что в России орудуют террористы, а в Израиле «палестинский народ» всеми силами борется за свободу. Впрочем, сходна точка зрения и ряда стран Европы, которые просто надеются или перенаправить террористский огонь от себя, или ослабить энергию атак в свой адрес. Вне этой надежды - химеры «Чур, не меня!», упорное исключение, даже на уровне рядовых передач СМИ, Израиля из числа стран, ведущих войну с террором, не то что находящейся на передовой этой борьбы – не понять. Как не понять без этой же химеры упорное желание любыми способами заставить Израиль уступить давящим на него террористским образованиям, создавая в гнездовье террора государство-бандит на манер "Хамастана". Такая политика несказанно вредит борьбе с террором и терроризмом во всём мире.

Полагаю уместным несколько подробнее остановиться на деталях развернувшегося сейчас в российских СМИ обсуждения террора, его причин и методах борьбы с ним. О психологии смертников корреспонденту "Известий Науки" Александре Белуза 02.04.10 рассказал ректор Восточно-Европейского института психоанализа, доктор психологических наук, профессор Михаил Решетников. В развернувшейся на страницах газет, в теле- и радиопередачах полемике взгляды, подобные высказанным психоаналитиком, весьма распространены, но сформулированы менее чётко. Поэтому мне удобнее отвечать пункт за пунктом именно на интервью г-на Решетникова. А оно, на мой взгляд, содержит ряд неточностей и вызывающих возражения утверждений. Так, психоаналитик пишет:

1. «Десять лет назад, в 2000 году, в Чечне впервые прогремел взрыв с использованием "смертника". С тех пор "живые бомбы" стали основной тактикой террористов».

Задолго до этого террористы-самоубийцы стали широко использоваться против Израиля. Разумеется, здесь речь идёт не о приоритете изобретения, но о широком внедрении «разработки». Не было недостатка в обращениях к правительствам ведущих стран, к мировой общественности с целью рассматривать использование этого оружия массового поражения как преступление против человечности. Куда там! «Мировая общественность» искала и находила оправдание бандитам.

2. Говоря о психологии террористов, психоаналитик утверждает: «Чаще всего это мстители. Мы говорим о циничных вещах, но кавказские женщины, которые потеряли мужа, сына, брата, отличаются особым восприятием действительности. Для них не существует мир, существует только желание мести. Смертников и набирают из таких вот обездоленных людей. Кроме того, они проходят еще специальную подготовку - помимо религиозной составляющей это еще промывка мозгов и обработка психотропными препаратами».

Это не верно. Сплошь и рядом это не обездоленные, не вдовы, а молодые, нормально образованные и совсем не выброшенные обществом субъекты. За много лет террористской войны против Израиля никогда не сообщалось и об их психотропной обработке. Женщины, в основном, весьма молодые, становятся очень нередко террористками-самоубийцами из-за внебрачных интимных связей. Такая связь считается настолько преступной с точки зрения ислама, что наказанием может быть лишь смерть – либо с позором и от своей семьи, либо с посмертными почестями – за убийство неверных. Кстати, странно звучит, но к греху женщины относится и её изнасилование. У мужчин нет греха, и приманкой нередко (но отнюдь не всегда) выступают толпы загробных вечных девиц – гурий.

Террористы–самоубийцы разного ранга в основном вовсе не мстители. Так, не был мстителем за своих, согласно его дневникам, и самый видный из них, Атта, лидер бандитов, атаковавших башни в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г.

3. «"Живые бомбы" ездят в метро от станции к станции, долго не решаясь на само-подрыв. Поэтому чаще всего взрывная кнопка есть не только у самого террориста-смертника, но и у того, кто должен контролировать его поведение и в случае чего привести бомбу в действие».

Это не так. "Живые бомбы", например, в Израиле, взрываются по возможности быстро и сами. Крайне редки случаи, когда взрывное устройство приводилось в действие не самим самоубийцей.

4. «Если вас интересует социальный портрет (террориста – М.А.), то преимущественно это вдовы и матери, потерявшие детей».

Это совершенно не верно, если судить по мировому опыту, прежде всего опыту Израиля. Там террористки, как отмечалось чуть выше, понуждались к действию прямой угрозой "гибели в бесчестье" за "женский грех". А считать "ходячие бомбы" специфически российским явлением - ошибка грубая и опасная. Она кончится новыми бедами.

5. «Смертника вообще нельзя оценивать с точки зрения обыденной психологии. Там действует совершено другая психология - психология мести. Есть два чувства, которые никогда не насыщаются - потребность в любви и потребность в мести».

Это не верно. Немки, потерявшие детей и мужей во второй мировой войне, не взрывались после её окончания в метро. То же самое верно и в отношении евреев, потерявших полнарода от рук своих палачей. Можно привести примеры, показывающие, что для многих случаев террора самоубийц личная месть не имела отношения к «делу».

6. «Смертников нельзя описывать в терминах психопатологии. С таким же успехом мы можем сказать, что любой человек, который стреляет в противника, патологичен, потому что убивать нельзя. В их сознании идет война. На политическом языке их можно назвать фанатиками».

Нет аналогии между человеком, стреляющим во врага и смертником, убивающим непричастных людей бомбой, изготовленной его руководителем с таким расчётом, чтобы причинить максимальное поражение и страх. Нельзя путать террориста – самоубийцу и камикадзе – объект действия и мотив у них определённо разные. Путаница психоаналитика - не просто кощунство, но опасное и вредное смещение понятий, невольное или осознанное оправдание бандитов. Лично я не могу считать и террористом – самоубийцей лётчика Н. Гастелло (в легендарной версии его поступка).

7. В противовес утверждению автора, "смертника" совсем нередко можно выделить в толпе - по взгляду, одежде, поведению, о чём говорит израильский опыт. Именно это в ряде случаев позволяло предотвратить или уменьшить число жертв терактов самоубийц в Израиле. Моя жена при выходе из магазина заподозрила террористку по выражению лица и одежде, но не успела сообщить об этом полиции, как та взорвалась.

8. «70% террористов, которые отбывают наказание во всех тюрьмах мира, говорят, что как только они выйдут на свободу, то вернутся к прежней деятельности».

Цифра не вызывает доверия, поскольку автор явно путает террористов вообще и террористов-смертников. По этим последним, статистика крайне мала и не поддерживает утверждение автора.

9. К сведению "Известий Науки", в Израиле не преследуют семьи террористов. До недавнего времени, некоторые даже получали пособие "в связи с потерей кормильца". Что касается имевшейся в прошлом практики разрушения домов, то её цель была ликвидация материальной выгоды террора самоубийц - использования денег, выплачиваемых ранее, к примеру, Ираком, за "удачный" теракт семье «героя».

10. «На мой взгляд, проблема терроризма не имеет силового решения. Специалисты по психологии террора неоднократно подчеркивали: борьба с террором путем уничтожения террористов эффективна так же, как попытка справиться с наводнением, вычерпывая воду ковшиком».

Это в корне неверная точка зрения, дезориентирующая общество. Она, как и знаменитое заклинание "наказание сильно не своей жестокостью, но неотвратимостью", не подтверждается никакими "фактами на местности" - ни в прошлом, ни в настоящем. Напротив, анализ конкретных вспышек террора показывает, что эта проблема не имеет решения без силового, в наши дни основанного на праве и законе, воздействия. Имею в виду ликвидацию или арест террористов, уничтожение пособников и разрушение их организаций, включая отнюдь не в последнюю очередь прекращение религиозного прикрытия террора. Эти действия подразумевают и поощрение реформаторских движений в религии - тех, что не противостоят современности в жизненно важных аспектах – в первую очередь, высоко ценят право человека на безопасную жизнь.

Нередко даже от военных можно услышать утверждение, когда говорится не только о терроре, но и о партизанском движении, о невозможности военного решения этих проблем. Анализ антипартизанских операций прошлого - далёкого и не очень, доказывает ошибочность подобной точки зрения. Слыша её, полезно задуматься над возможными мотивами, определяющими приверженность к такому подходу.

11. «Отлавливание террористов и их лидеров ничего не даст. На место тех, кого убрали, придут другие. Нужна адекватная социальная терапия на основе понимания, что такое историческая психическая травма и какие психологические механизмы действуют в травмированных сообществах. Нужно разобраться, в чем проблема - почему целые поколения людей поступают именно таким образом? Для этого требуется народная дипломатия и де-демонизация образа врага».

Тут у психоаналитика полная путаница. Ведь не прекращают прополку только потому, что на месте вырванных вырастают новые сорняки. Просто период их отсутствия позволяет полезным растениям развиться.

Нельзя не демонизировать убийц прохожих, детей и т.д., поскольку они фактически нелюди. Призыв психоаналитика лишь мешает борьбе с террором и облегчает проведение терактов. Основой борьбы с террором самоубийц, требующим совсем не простой подготовки, являются превентивные действия спецслужб, полиции, армии. Однако иногда Велика роль СМИ и общественного мнения – как в противодействии террору, когда именуют бандита бандитом, так и в поддержании террора, когда о нём говорят как о законно сопротивляющейся жертве или борце за свободу. Не считай многие в мире, исходя из ложного гуманизма, а то и прямо за нефтяные деньги всяких там эмиров и шахов, террористов в Израиле "борцами за свободу", было бы гораздо труднее заинтересованным в терроре обращать людей в нелюдей.

Сейчас террор шествует по России, пусть отдалённо не с той интенсивностью, что в Израиле. "Де-демонизация образа врага" быстро уничтожит эту разницу. Не понимать это -значит помогать террору, пусть и неосознанно. И никакая народная дипломатия в борьбе с террором не поможет, поскольку террор не есть отражение ненависти между простыми людьми, которой попросту нет. Неприязнь к «другим» почти всегда есть, но она практически никогда без стимуляции со стороны «верхов» не приведёт к терроризму или массовым убийствам.

12. «Каждый теракт - это, с одной стороны, послание мести, а с другой - требование быть выслушанными. Если мы обратимся к истории, то вспомним, что в 1944 году деды и прадеды этих террористок были высланы со своей земли, в процессе депортации погибло много людей, потом была война, где погибли внуки и правнуки тех дедов».

Опять-таки, подобные утверждения не выдерживают критики. Сейчас люди имеют массу способов, помимо взрывов в общественных местах, заставить прислушаться к своему мнению, обеспечить свои права в рамках нормального государства или даже проголосовать за выход из него, что вынудит власти с голосованием считаться. Взрывая бомбы, баскские террористы, например, отдаляют создание своего государства - кто из нормальных людей вместо Франции и Испании согласится жить в "бандостане"? Не добились отделения от Англии и сепаратисты в Северной Ирландии. Повторюсь: не прибегали к террору высланные после 2-й мировой войны немцы. Не было мстителей-террористов за Холокост или за то, что делали немцы на оккупированных территориях СССР.

Конечно, перевернув здравый смысл вверх ногами, можно и бомбёжку Дрездена считать терактом. Но зачем же переворачивать и передёргивать, оценивая как оправдывающие террор сейчас действительно имевшие место притеснения в 1944? Зачем приплетать сюда события начала девяностых и их последствия? Не последовательней ли для позиции учёного было бы просто признать, что до конца не ясны корни того, почему террор самоубийц был принят на вооружение агрессивным исламизмом. А то, что именно это религиозное течение ответственно за вербовку, подготовку и обеспечение этого вида террора - нет ни малейших сомнений. Достаточно просто непредвзято смотреть в глаза фактам. И никаким особым угнетением приверженцев этого учения, никаким якобы имеющим место лишением их прав или возможностей происходящее сегодня в мире, а вовсе не только в России, - не объяснить.

В этом отношении полезно иметь в виду точку зрения писателя Салмана Рушди, который после терактов 7 июля 2005 года в Лондоне, в статье, опубликованной в Times, заметил, что реформа ислама поможет противостоять идеологии джихада, из-за которой радикальные мусульмане совершают теракты. Он писал: «Исламская Реформация должна начаться с принятия того факта, что все идеи, даже самые священные, должны приспосабливаться к меняющемуся миру. … Исламская Реформация необходима не только для борьбы с идеологами джихада, но и с удушающей атмосферой традиционных медресе. Нужно широко распахнуть окна закрытых общин, чтобы впустить туда свежий воздух, в котором они нуждаются».

Кто, как не он, в 1989 г. приговорённый аятоллой Хомейни к смертной казни за роман «Сатанинские стихи» и с тех пор живущий под охраной полиции, знает, о чём говорит.

Иерусалим , 06.04.2010 12:24
Автор: Мирон Амусья Инженер-механик и физик-теоретик, доктор физико-математических наук, профессор физики. С 1998 профессор Еврейского университета в Иерусалиме. Главный научный сотрудник ФТИ им А. Ф. Иоффе, действительный член РАЕН. Автор более шестисот публицистических статей и интервью в обычных и электронных СМИ.Copyright ©2007 - 2010 Израильское информационное агентство. All rights reserved.  
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  
0
10.04.2010 23:16:13
Почему они взрывают себя в толпе? (Комментарий к рассуждениям специалистов
Кстати не хочу национальную рознь разжигать,но  понятие о терористах смертниках (шахидах) существует именно в исламских традициях.Мне вспомнилась японская Аум Сенрикё..но там идея слегка другая.Хотя тоже в метро теракт был
Но возвращаясь к шахидам,можно открыть коран (не помню какие суры,но читала сама лично)-там написано что человек прямиком направляется в рай и причисляется к мученникам если умер: через раны области живота,как наиболее мучительные,женщины в родах и...на пути в борьбе с неверными-джихад
Вот насобирала пару сур..воистину ислам,самая гуманная религия в солнечной системе


Сура 2:78 "Среди иудеев есть неграмотные невежды..."
Сура 2:89 "Проклятие же Аллаха над неверующими и подобными им,
неправедными, строптивыми".
Сура 2:116 "Иудеи, христиане и неверующие говорят, что у Господа есть сын. Это ложь".
Сура 2:142 "Глупцы из иудеев и неразумные из многобожников и лицемеров..."
Сура 2:154 "Не отказывайтесь от борьбы на пути Аллаха и не бойтесь смерти".
Сура 2:178 "Основа возмездия - убить убийцу... Тому, кто не будет следовать в этом шариату
и нарушит его, будет мучительное наказание в настоящей и будущей жизни".
Сура 2:190 "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами. Ведь вам разрешается
сражаться с теми, кто на вас наступает, но не начинайте сами наступления и не убивайте того,
кто не сражается против вас... И убивайте тех, кто начал сражение с вами... Запретная мечеть -
Священная и не попирайте её. Но если неверующие позорят её, сражаясь с вами там, убивайте их,
и вы победите с помощью Аллаха. Таково воздаяние неверным".
Сура 2:193 "Ведите борьбу с ними, пока они не перестанут преследовать вас и пока не
победит религия Аллаха".
Сура 3:20 "Скажи иудеям, христианам и неверующим из арабов:
"Знамения Аллаха уже ясны, признавайте ислам!... - этих неверующих ожидает жестокое возмездие...
и в будущей жизни их ждёт стыд и наказание и не будет им ни помощников, ни спасителей
от наказания и мучений".
Сура 3:152 "Поистине, победа от Аллаха - свершившийся факт! Аллах выполнил Своё обещание,
когда вы перебили многих из врагов по Его дозволению".
Сура 3:157 "Если вы умрёте или будете убиты, сражаясь на пути Аллаха, то это - прощение от
Аллаха и милосердие, которое лучше всего имущества, которое вы бы собрали,
если бы остались в живых".
Сура 3:158 "Если вы умрёте или будете убиты в сражении, то ваши дела не пропадут.
Вы будете собраны перед Богом, и Он наградит вас за вашу верность".
Сура 3:169 "Тех, которые были убиты, сражаясь на пути Аллаха, не считайте мёртвыми.
Нет, они живые, они у Аллаха! Они у Господа своего получили добрый удел".


Сура 4:76 "Те, которые уверовали и повинуются Аллаху, сражаются на Его пути - пути
справедливости и истины... Сражайтесь против них, потому что они помощники шайтана
и его друзья, и знайте, что вы одержите победу над ними с помощью Аллаха.
Ведь козни шайтана, как бы они ни были коварны, слабы, и истина победит".
Сура 4:77 "Вступайте в битву, даже если вы погибнете..."
Сура 4:84. Если же среди вас есть такие лицемеры, отстранись от них и сражайся
на пути Аллаха и Его Истины".
Сура 4:89 "Вы желаете наставить этих лицемеров на прямой путь, а они хотели бы,
чтобы и вы не верили и стали бы неверными, как они. Поэтому не берите себе из них друзей
и сторонников и не считайте их членами своей общины, пока они не выйдут из своих жилищ
сражаться за ислам. Так они докажут, что они не лицемеры. Но если они откажутся от сражения
за прямой путь Аллаха и присоединятся к вашим врагам, тогда убивайте их, где бы они ни были,
и не берите никогда из них ни друзей, ни помощников".
Сура 4:90 "Дано право убивать лицемеров за их действия против верующей общины..."
Сура 4:91 "...Если же они не перестанут сражаться против вас, не удержат своих рук и не
предложат вам мира и безопасности, то убивайте их, где бы вы их ни встретили, потому что,
посягнув на верующих, они сами дали повод их убить. Аллах даёт верующим полную власть над
ними и полное право сражаться против них".

Сура 47:4-6. А когда вы встретитесь с неверными на поле сражения, обезглавьте их ударом по шее,
а когда убив многих из них, вы ослабите их, укрепите оковы пленных.
Потом, после окончания боя, либо помилуйте их, освободив без выкупа,
либо освободите за выкуп, либо обменяйте их на пленных мусульман. Так поступайте с неверными,
пока не кончится война. Это решение Аллаха относительно них. Если бы Аллах пожелал,
Он покарал бы их, победив без боя, но Он предписал джихад (борьбу за веру на пути Аллаха),
чтобы неверными испытать верующих. А те, которые погибли в борьбе на пути Аллаха, - деяния их Аллах
не сделает тщетными, а поведёт их по прямому пути к раю и исправит их сердца, и введёт их в рай,
о котором Он возвестил им".
Ну это как бы в кратце-после этого задавать вопрос "Почему взрывают метро,почему 11 сентября случилось,все вопросы "почему" они сами собою исчезают..
Ссылка 0
0
10.04.2010 23:31:51
Но возвращаясь к шахидам,можно открыть коран
Виолетта, я недавно отвечал, что до изучения священных книг всех религий ещё не дошёл. Да и в планах пока намерений нет.
Ясно одно: можно из любой большой книги надёргать цитат и толковать в желаемом направлении. Чем в принципе и занимаются главари террора по-мусульмански. Вот этих-то заправил и надо убирать. Вместе или по одному. А исполнители роли почти не играют. Запрограммированы уже. Связи же мусульманского террора очевидны. Неважно в какой стране их готовят. Используют там, где понадобится. Предпочтение отдадут местным, это понятно.
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 00:01:52
Да,в том то и проблема что они выдергивают ,но...настораживает что именно в этом труде так сконцентрированы призывы к убийствам,покорению и войне с неверными.
Я не знаю поможет ли устранение только лидеров движений.Когда показывают маленьких детей,который с автоматами стоят и матерей отправляющих детей с поясами шахидов-волосы шевелятся.люди ненавидят неверных сильнее.чем любят собственных детей
Насчет террора и его корней.Меня раздражает иногда излишний гуманизм европы.например в швеции получают убежище многочисленные международные бандиты,чеченцы.Когда были 11 сентября,то спустя какое то время в одном раёне Стокгольма8место гетто-где живут иностранцы) нашли одного из органозаторов взрыва,он преспокойненько там жил на социальное пособие и учавствовал в теракте.Я не Якубович с Полем Чудес,но угадайте с одного раза букву,на которую называлась его религия?:)...Воистину Аллах Акбар
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 00:08:59
излишний гуманизм европы
Я не знаю поможет ли устранение только лидеров движений
Франция спохватилась. Поздно. Датчне покидают страну: не выдерживают нашествия.
Лидеров убирать надо, так как они не дадут мирно жить ни своему народу, ни другим. После смерти Арафата друзья по партии не смогли у вдовы отнять партийные деньги, сиречь госказна. Лидеры живут благодаря балагану этому. Они же никому не нужны.
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 00:18:12
Как может помочь здесь устранение лидеров движения? Вместо них встанут другие, не менее активные. Устранять надо причины, а не следствие. Главное:Кому и зачем это нужно?  И тогда получится, что ислам здесь не при чем. И эта религия не хуже иных, которые так же нетерпимы к иноверцам.  
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 00:28:44
Как может помочь здесь устранение лидеров движения?
Если народу дать работу, свободу, создать предпосылки для нормальной жизни,- кто захочет взрываться? Лидеры террора не допускают народ к нормальной жизни. Они перестанут быть лидерами. Сейчас физически уничтожаются все не согласные с режимом. Когда Арафат был в Тунисе, в Ливии- было намного спокойнее. Палестинцы и ливанцы ездили на работу в Израиль каждый день. Когда среди них стали вербовать террористов, пришлось отказаться от таких рабочих.
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 00:32:46
Аркадий, если всем в мире дать "работу, свободу, создать предпосылки для нормальной жизни" во всем мире наступит мир. Но это невозможно, утопия, о чем говорить? Вместо устраненных лидеров террора встанут другие, такие же. И свою власть он не отдадут.
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 00:51:12
если всем в мире дать "работу, свободу, создать предпосылки для нормальной жизни" во всем мире наступит мир.
Я говорю о Газе. Плотность населения- одна из самых высоких в мире (наверное, самая). Плодятся- дай Б-г каждому народу. Многие живут в трущобах. А это не Мексико. Вокруг-то живут получше. Видели бы Вы какие виллы отстраивают себе израильские арабы и даже бедуины. Жители Газы работали по всему югу страны. Теперь им отдали весь сектор Газа. Еврейские фермы Гуш-Катифа ликвидировали (народ уже несколько лет живёт в караванах- самые настоящие беженцы). Но арабы только потеряли свои рабочие места, а новых не создали. Зато они с этих заброшенных ферм получили прекрасную возможность по обстрелу Израиля.
ХАМАС "замочил" в Газе все фатховцев- представителей правящей партии (Западный берег) и вышел из подчинения председателя Абу Мазена. Ну и т.д.  
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 01:00:39
Сложно все это...и предусмотреть последствия трудно. Но сколько же можно воевать? Договориться вряд ли удастся. Есть ли выход?
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 10:46:36
Договориться вряд ли удастся. Есть ли выход?
Очень сложно договориться. Но пока лидеры террора будут ласково принимаемы в других странах, где они считаются борцами за свободу, только потому, что лично не одевали пояс шахида... Ничего не получится. Только объединёнными усилиями.
Ирану дали развить "мирный" атом, а теперь он всех шлёт куда подальше, демонстрируя "мирные" баллистические ракеты в дополнение.
Родитель Ссылка 0
0
12.04.2010 04:54:10
Сложно все это...и предусмотреть последствия трудно. Но сколько же можно воевать? Договориться вряд ли удастся. Есть ли выход?

Договариваются, вот:
как Америка засунула свой нос и сюда
Родитель Ссылка 0
0
12.04.2010 09:19:19
Договариваются, вот:
как Америка засунула свой нос и сюда
В инете полностью опубликован ответ Америке по затронутой теме  :) :
"Иерусалим, 1 апреля 2010 г
Согласно информации, поступившей из осведомлённых источников,  сегодня посол США был вызван для объяснений в МИД Израиля по поводу расширения строительства в Вашингтоне. Послу было заявлено, что продолжение строительства нарушает интересы коренного (индейского) населения страны. Земля, на которой находится федеральный округ Колумбия и г. Вашингтон, была приобретена в 1659 году у индейцев племени сиу с обязательством соблюдать статус кво на приобретенной территории. Таким образом, всякое строительство в Вашингтоне является незаконным. Кроме того, послу было указано на недопустимость продолжения американской оккупации Техаса и Калифорнии, захваченной у Мексики в ходе агрессивной войны 1848 года. Иерусалим требует от Вашингтона немедленного вывода всех американских войск с территории Техаса и Калифорнии и возвращения к границам 1848 года.
Если администрация Обамы будет и дальше затягивать решение этих вопросов, Израилю придётся   пересмотреть свои обязательства и гарантии в отношении США."
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 01:29:01
Аркадий а Вы сами что думаете? Мир между арабским миром и еврейским-вообще возможен,или это утопия?
Насчет того что если всех бедных мусульман поселить в роскошные особняки,дать им образование и тероризм исчезнет-не знаю.Все равно бедных будут использовать как пушечное мясо на борьбе с неверными.Кстати я заметила что мусульмане приезжая в благополучную европу,получая образование,или сидя себе на пособие,совершенно не ассимилируются в новое общество, а живут своим миром- тихо или открыто ненавидя страну,которая их приютила.Мало того они требуют через суды соблюдение их"мусульманских" законов.Они требуют введение разной кухни в школьных столовых,требуют что бы им разрешали работать в хиджабах,требуют что бы им разрешалось совершать намаз(во время рабочего дня),требуют что бы строили мечети.И да..не знабуду один случай,моя подруга работает в ресторане,как то раз она ехала поздно домой,и в трамвай набилось куча мусульман(у них помоему начало рамадана было,или конец,не помню) Так вот, вагон напоминал иллюстрацию к греческим мифаm-схождение в царство Аида.Все в черных саванах,вонь от странного масла чем они себя мажут,ужасный гомон-они не умеют вообще говорить тихо,они орут
Ну и к подруге моей подскакивает какой то обнюхавшийся видать анаши мусульманин,и как начал ей на плохом шведском орать, что она-позорит женщин.У нее кофточка была безрукавка и вырез на груди.Что она показывает себя-это харам.Они все на нее накинулись.Там женщины с колясками,мужики-и все на нее орали..,мрак в чужой для них стране,в европе так себя вести
А когда едешь к ним,попробуй не соблюдать их правила-они забьют камнями.
Родитель Ссылка 0
0
11.04.2010 10:37:12
Аркадий а Вы сами что думаете? Мир между арабским миром и еврейским-вообще возможен,или это утопия?
То, о чём Вы, Виолетта, пишите мне знакомо.
Арабы занимают всё пространство вокруг себя в местах отдыха. Даже в центре страны- на пляжах Яффо. Не скажу что все евреи ведут себя тихо и не мусорят. Те, корни которых в арабских странах, и наследие имеют соответствующее. Но они готовы делиться, не проявляют агрессии. Мы не могли попасть на пляжи Газы- просто могли убить, в те времена когда палестинцы свободно пикниковали в Национальном парке Ашкелона и каждый день приезжали к нам на работу.  Если приезжает одна семья, она практически не выделяется, разве что только женским одеянием. Но когда они в большой группе- поведение резко другое.
В одном из финских бассейнов мне сделали замечание по поводу моих широких плавок. Я и не знал, что до сих пор там пользуются плавками в обтяжку. Арабки же заходят в бассейны в чем пришли, не снимая с себя ни одной детали одежды.
Мусульманство самая молодая религия. Оно всё ещё воюют за место под солнцем, под луной - везде утверждают себя. При этом используют физические методы. И по отношению к людям и к окружающей среде. Нет ни одного случая разрушения иудеями мечетей. А арабы сносили синагоги и на их месте строили свои мечети. Классический пример- Храмовая гора и мечеть аль-Акса на ней. И буквально рядом ещё несколько. Да что говорить- они захватили могилы праотцов еврейского народа и препятствуют молящимся туда пройти. В ближайшие годы лично я, как и многие, не вижу мира под оливами. Хочу добавить от себя, что Ближний Восток- это не только географический центр между Востоком и Западом. Здесь обкатываются и общественно-политические модели общества.
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  


Главное за неделю