Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диагностика БРЭО

Линейка комплексов
для диагностики
БРЭО

Поиск на сайте

Нетания отдаёт честь Красной Армии

Нетания отдаёт честь Красной Армии


Недавно в обсуждении значимости Победы советского народа над фашистской Германией был затронут вопрос о нынешнем уважении к ветеранам и к памяти победителей.
Об отношении наших современников в разных странах к результатам Второй мировой.
Мною был приведён пример создания нового мемориала памяти. Причём в государстве, отношение Советского Союза  к которому было не самое благоприятное. Вплоть до военного противостояния.
Но выявляется главное- победа над нацизмом в 1945 году.
Так как возникла пара откликов, пытавшихся свести этот факт к заурядной перепалке с переходом на личности, пришлось писать ответ в виде поста.

Я взял израильские источники и начал дословно переводить. Преднамеренно совершено не обрабатывая получаемый текст.
Заголовок-
Увековечивание России: Нетания отдаёт честь Красной Армии
(затем жирно выделенным шрифтом)
На протяжении десятилетий помним в Израиле Вторую мировую в связи с Катастрофой. Мемориал памяти Красной Армии, который будет сооружён в Нетании и окончательный облик которого был выбран на этой неделе, меняет характер нашего отношения к этой войне. Глава города Мирьям Фейрберг: "Советы достойны увековечивания".
В этой фразе я нашёл подтверждение своей мысли о том, что отношение к Победе не везде меняется в худшую сторону. Не везде рушат и переносят памятники.
Вот журнал архитектуры на иврит. Картинки можно понять.
Впрочем проще дать материал одного из российских  источников
Вечером в четверг, 3 марта, пресс-служба канцелярии главы правительства Израиля объявила о завершении международного конкурса по проектированию национального памятника в честь победы Красной Армии над нацистской Германией и в честь сотен тысяч евреев, воевавших в рядах Красной Армии. Как сообщалось ранее, этот памятник будет воздвигнут на побережье города Нетании.






"Дизайн памятника олицетворяет историю еврейского народа с древних времен и до освобождения евреев, выживших во время Холокоста, из концентрационных лагерей. В конкурсе победили три выдающихся российских мастера: Салават Щербаков, Михаил Народицкий и Василий Перфильев. Памятник спроектирован в виде пути, начинающимся темным лабиринтом, в котором находятся перекрестки, обозначающие главные трагические моменты в истории еврейского народа: от исхода из Египта, до разрушения Иерусалимского Храма и до Холокоста. В конце лабиринта – выход на светлое, открытое пространство с видом на море, в центре которого взлетающие к небу белые крылья голубя – символ мира и добра", – говорится в официальном пресс-релизе.



Канцелярия премьер-министра Биньямина Нетаниягу передала СМИ файл, показывающий, как будет выглядеть этот памятник.

Впервые о намерении поставить памятник в честь победы Красной Армии над нацистской Германией Биньямин Нетаниягу объявил в феврале 2010 года, во время встречи с главой правительства Российской Федерации Владимиром Путиным, проходившей в Москве.
Он пригласил Путина посетить Израиль и принять участие в закладке данного памятника. Известно, что накануне встречи с Путиным (уже после переговоров с президентом РФ Дмитрием Медведевым) идея установки такого памятника обсуждалась Нетаниягу с российским сенатором, председателем ВКРЕ Борисом Шпигелем.

Во время визита Нетаниягу в Москву, проходившего в год празднования 65-летия победы над нацистской Германией, заявление израильского премьера о намерении возвести в Израиле памятник советским воинам прозвучало неожиданно. Комментируя это решение в интервью NEWSru.co.il, председатель коалиции Зеэв Элькин тогда сказал: "Поддержка этой инициативы позволяет продемонстрировать понимание Израилем огромной роли советской армии в победе над фашизмом и спасении евреев Восточной Европы. Не секрет, что многие израильтяне, в том числе политики, все еще считают, что ту войну выиграли американцы… Я думаю, что Нетаниягу еще раз продемонстрировал, что он умеет быстро воспринимать новые идеи, и выступил с заявлением по поводу скорого открытия памятника советскому воину-освободителю, что, кстати, явилось полной неожиданностью для его ближайшего окружения. Польза такой инициативы очевидна".

Определение места, где будет возведен монумент, заняло некоторое время. Во время визита в Москву говорилось о возможности установки монумента в Иерусалиме, но уже тогда в окружении Нетаниягу отмечали, что такой вариант является наиболее проблематичным (надеюсь здесь не надо разъяснять, в чём проблема. А.И.).
В конечном итоге, было принято решение установить памятник в Нетании.

В октябре прошлого года Нетаниягу назначил специальную комиссию для оценки проектов по дизайну монумента, в которую вошли представители правительств Израиля и России. Израильскую сторону представляли секретарь правительства, гендиректор канцелярии премьер-министра, руководитель национального штаба по разъяснительной работе, мэр города Нетания, два представителя Комитета по высшему образованию, председатель Основного Фонда ("Керен а-Йесод" ) , замдиректора МИД. С российской стороны – посол России в Израиле и представитель министерства культуры РФ.

Возведение монумента финансируется Основным Фондом из пожертвований евреев всего мира. "Керен а-Йесод" подключил к проекту еврейские общины мира, включая евреев России, превратив тем самым возведение монумента в дань героям Красной Армии не только от имени государства Израиль, но и от мирового еврейства.


Желающие могут продолжать считать меня пропагандистом. ;)
Страницы: 1  2  3  4  5  
0
limen
15.05.2011 16:11:14
Аркадий, так как никто не откликнулся на ваш ответ, приходится мне опять отдуваться. Ну что ж, приступим к комментированию вашего ответа этим  неким «пытавшимся свести этот факт к заурядной перепалке с переходом на личности».  
На личности переходить не будем, будем строго придерживаться текста.
Впечатление  от прочтения у меня сложилось странное и неоднозначное. Почему? Судите сами:

Мемориал памяти Красной Армии, который будет сооружён в Нетании и окончательный облик которого был выбран на этой неделе, меняет характер нашего отношения к этой войне.

Ну слава богу! Через 65 лет что-то сдвинулось в сознании продвинутых израильтян. Можно только порадоваться. Лучше позже, чем никогда.
Да и  глава города Мирьям Фейрберг наконец поняла: "Советы достойны увековечивания".  
Только опять же непонятно кого она подразумевает под «Советами», и почему эти Советы оказались достойными, но однозначно можно понять, что речь идет  не о людях, павших на полях сражений. «Советы» - это краткое антисоветское название Советского Союза. Ругательство в общем. Но и на том спасибо. Хоть ясность появилась - память о ком  в Израиле увековечить хотят.
Вот и Аркадий сам же нашел подтверждение самому себе : « В этой фразе я нашёл подтверждение своей мысли о том, что отношение к Победе не везде  меняется в худшую сторону». В Израиле, оказывается , оно меняется в лучшую. Отрадный факт. Тем более, что до некоторых кое-что все же доходит и даже «выявляется главное- победа над нацизмом в 1945 году».  
А вот заголовок меня озадачил:
Заголовок-
Увековечивание России: Нетания отдаёт честь Красной Армии
(затем жирно выделенным шрифтом)
На протяжении десятилетий помним в Израиле Вторую мировую в связи с Катастрофой.

Заголовок ни о чем. Поражает своей бессмысленностью, если перевод точен. Увековечивание России. Какой России? Той, которая не воевала во Второй мировой? Ведь Россия кончилась на Первой. Потом уже было другое государство, убившее Россию в гражданской войне и долго потом еще ее добивавшее. Так кого увековечивать собираемся? Может быть тогда Советский Союз – государство, действительно воевавшее во Второй Мировой? Так его больше нет. Можно, конечно, увековечить государство , просуществовавшее несколько десятков лет, но при чем тут Россия? Россия была до 1917 г. – ее что ли увековечивать собрались? И сейчас тоже какая-то калечная Россия после 1991 г. образовалась  …. Может о ней речь идет?
Нет. Вряд ли. «Нетания отдает честь Красной Армии». Опять непонятно. Почему Красной?  Красная Армия закончилась в 1943 г. и во Второй Мировой войне победительницей стала Советская Армия. Опять ляп. В одном предложении столько ляпов!
  Следующее.
Вечером в четверг, 3 марта, пресс-служба канцелярии главы правительства Израиля объявила о завершении международного конкурса по проектированию национального памятника в честь победы Красной Армии над нацистской Германией и в честь сотен тысяч евреев, воевавших в рядах Красной Армии.
Никакая Красная Армия над нацисткой Германией победу не одерживала. Чушь полная.
Германию победили союзные государства. Это называлось не Красная Армия против Германии, а Вторая Мировая. В сухом остатке остаются евреи, воевавшие в рядах Советской Армии против Германии. Им и памятник, получается.

Теперь о выделенном жирным шрифтом.

На протяжении десятилетий помним в Израиле Вторую мировую в связи с Катастрофой.


Итак, Вторую мировую мы помним исключительно  в связи с  холокостом под которым подразумевается исключительно гибель представителей только одной исключительной нации.  Надеюсь я точно воспроизвел смысл этой фразы? Тогда из нее же следует, что до остальных павших во Второй мировой дела нет. Больше вторая мировая ни с чем и ни с кем не ассоциируется. Ярко выраженный национальный эгоизм. Вторую мировую мы помним исключительно в связи с самими собой любимыми, а не с иванами, унавожившими собою поля сражений. Вот что получается из вашего жирного шрифта.
Об этом же говорит и следующее:

Возведение монумента финансируется Основным Фондом из пожертвований евреев всего мира. "Керен а-Йесод" подключил к проекту еврейские общины мира, включая евреев России, превратив тем самым возведение монумента в дань героям Красной Армии не только от имени государства Израиль, но и от мирового еврейства.

Из этих слов следует, что  возведение монумента самим себе превратили в дань героям Красной Армии. Возвели себе монумент – отдали дань героям. Все чудесно.

Ну и,  наконец, о самом памятнике неизвестно кому и чему. Может, это я такой непонятливый, может статья маловразумительная или перевод неточен – не знаю. Все может быть.  Может лучше обратимся к авторам сего произведения и они нам сами пояснят свою задумку?

"Дизайн памятника олицетворяет историю еврейского народа с древних времен и до освобождения евреев, выживших во время Холокоста, из концентрационных лагерей».

Памятник спроектирован в виде пути, начинающимся темным лабиринтом, в котором находятся перекрестки, обозначающие главные трагические моменты в истории еврейского народа: от исхода из Египта, до разрушения Иерусалимского Храма и до Холокоста.


Я много видел памятников павшим героям. Для меня каждый павший в бою – герой. У нас в каждом селе, в каждой деревне стоят памятники. Это памятники советским воинам. И я за всю свою жизнь не видел ни одного  памятника русским солдатам. Все наши памятники  - это памятники павшим советским воинам.  А это несколько другое. Не русским. Разницу объяснять надо?
Ссылка 0
0
15.05.2011 16:40:27
приходится мне опять отдуваться.
:(
Уезжаю с работы (работаю я по воскресеньям :D).
Некогда всё читать. Чтобы не було вам скучно ;), найдите пока ошибку:



Ведь тоже рассуждения верные.
Родитель Ссылка 0
0
limen
15.05.2011 19:47:54
Спасибо. Но шахер-махер не по моей части. И наперстки прошу тоже не предлагать.
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 09:12:28
шахер-махер не по моей части.
Шахер-махер это как раз ваш стиль. И пример в рамочке иллюстрация этого хм-х..., процесса, так сказать.
Намешано в вашем, limen, послании много. Постепенно попробую раcслоить.
Деньки попались больно не подходящие. Новости почитать некогда. А их ох как много.
Да ладно, хотя предмет дискуссии уже поднадоел.:( Говорил я вам, что напоминаете вы мне одного чеховского героя из "Свадьбы".
Фразу "об-ать можно всё" не вы ли недавно писали? :o
Родитель Ссылка 0
0
15.05.2011 16:51:43

Значит это памятник и Израилю Ильичу Фисановичу.

«Как ты мог, Мойша, продать какие-то паршивые часы этому великому человеку? Это единственный в мире еврей-подводник, герой всей России. Он потопил фашистов больше, чем волос на твоей старой голове. Он доказал всему миру, что евреи могут не только безропотно умирать, он доказал, что евреи могут сражаться на самом опасном и самом страшном фронте - в морской подводной войне. Иди, Мойша, найди его и передай ему подарок от всех евреев Англии. Мы так долго искали героя, а когда он нашелся, ты так нас всех опозорил».
Вечером, когда Фисанович И.И. подошел к проходной порта, к нему бросился измученный угрызениями совести старый Мойша.
- Сэр, верните мне часы, которые вы купили у меня днем.
- Как, - удивился моряк, - я же с вами полностью расплатился.
- Простите меня, уважаемый сэр Фисанович! Я же не знал, что Вы - еврей. Вы прославили всю нашу нацию. Мы Вам дарим часы, которых всего двое в мире. Одни часы у английской королевы, вторые - будут у Вашей жены.  
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 09:17:31
Это единственный в мире еврей-подводник, герой всей России
Британскому подданному такую неосведомлённость можно и простить. Хотя и российские не так давно узнали и о Богораде, и о Коновалове и o многих других.
Родитель Ссылка 0
0
15.05.2011 17:29:07
Прочитав,Аркашину дурь,хотел ответить,но Вы это сделали за меня.
А памятник в Израиле нужно бы поставить Иосифу Виссарионовичу,вряд ли бы состоялось это государство без него
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 10:25:03
А памятник в Израиле нужно бы поставить Иосифу Виссарионовичу,вряд ли бы состоялось это государство без него
Миша, не смешно. Начнём с того, что когда первые сионисты уже осваивали пески там, где вырос город Ришон-ле-Цион ("Первый в Сионе"), Йосик ещё под стол, наверное, не ходил. А когда строили Тель-Авив, он наверное, банки "экспроприировал".
Что-то мне не попадались памятники Сталину ни в Германии, ни в странах Восточной Европы, которые он освободил от фашизма.
Сталин всего лишь смотрел сквозь пальцы на то, что  Чехословакия поставляла оружие Израилю.
Когда на следующий день после провозглашения государства Израиль на него напали 7  арабских государств, где был Сталин? Это зарождавшаяся Армия Обороны Израиля разгромила интервентов и защитила страну.
Сталин в первую очередь хотел убрать Великобританию с Ближневосточной карты. С давних времён англичане путались под ногами у России и в Крыму, и в Средней Азии. Кроме того, он действительно надеялся, что в Израиле коммунисты придут к власти  и ещё одна страна станет его очередным вассалом. Очень долго дружили с Компартией Израиля. Сталин с Израилем  никаких отношений практически не поддерживал.
Даже не надо и пытаться взвесить добро и зло, которые великий вождь и учитель Иосиф Виссарионович преподнёс еврейскому народу. Да для него и все другие были враги и щепки.
О роли его личности в истории сейчас надеюсь не будем рассуждать.
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 15:26:29
Аркадий, так как никто не откликнулся на ваш ответ,
Знаете ли, я оваций и не ожидаю. Отклики есть- спасибо, нет- тоже хорошо. Хуже, когда начинают перевирать и под себя материал перестраивать.
А начну я с главного. То, что у вас, limen, в конце оказалось. Или вы тоже книгу "с последней страницы" листаете?
Это как раз та область, в которой мы оба, наверное, понимаем меньше всего. Только у меня немного больше лет за спиной и есть некоторые знания, которыми вы не хотите себя обременять, но пытаетесь затронуть.
Должен сказать, что специально искать стенограмм переговоров не буду. Приведу слова журналистов в кавычках.
На следующий день после встречи глав правительств России и Израиля российские информагентства
цитировали слова Нетаниягу, произнесенные на встрече с Путиным: "Я планирую, чтобы это (20-летие двусторонних отношений) было отмечено созданием специального государственного памятника в Израиле, который бы увековечил роль России и Красной Армии в победе над нацистской Германией".
Подчеркиваю: "государственный памятник".
По данным Союза ветеранов Второй мировой войны – борцов против нацизма, в Израиле уже есть 42 памятника и мемориальных стеллы в честь советских воинов-освободителей. Одним из самых крупных является монумент в Араде. "Чемпионом" по количеству подобных мемориальных объектов считается "русская столица" юга страны – Ашдод, где установлено восемь памятников советским воинам. Десятки стелл, посвященных персонально полководцам и генералам Красной Армии возведены в других городах.
Кроме того, в Израиле существует 13 музеев Победы, многие из которых находятся на дотации органов местной власти: в Хайфе, Хадере, Кармиэле, Нешере, Кирьят-Бялике, Ариэле и Рамле. Есть также свыше 30 "Комнат Славы" в разных городах, которые оформляются и поддерживаются местными отделениями Союза ветеранов Второй мировой войны. Практически все эти "Комнаты Славы" субсидируются государством.
Израиль из госбюджета ежегодно выделяет около 4 млн. шекелей на проекты, связанные с увековечением героев Второй мировой войны. Еще 4 млн. шекелей выделено в рамках коалиционных соглашений между "Ликудом" и партией "Наш дом Израиль" на возведение Музея памяти участников Второй мировой войны в Латруне.
Памятник советскому солдату в Ашкелоне, где я живу,  такой, каким вы привыкли видеть "в каждом селе, в каждой деревне". На меня особого впечатления не производит. Как будто действительно перенесён оттуда.
Но он есть и это хорошо.
Если говорить о пристрастиях, то для меня, пожалуй, лучший из памятников военной темы будет этот:



На него можно смотреть долго. Как на море или огонь. Он не давит, даёт спокойно думать. Можно о войне, о её жертвах, о героизме, о скорби. Обо всём. А можно и о чём-то своём.
В нём нет роли руководящей и направляющей.
А вот другой мемориал мне не нравится. Какие-то группы людей, куда-то бегущие, идущие, с трудом передвигающиеся. То есть авторы вталкивают нам свои мысли, заставляют читать уже много раз прочитанные учебники.











По-моему, вполне достаточно одного этого кольца. Кольца блокады. И можно всё остальное додумать самому.



Памятник в Израиле будет ненавязчивым. На морском просторе.
Крылья белой чайки (а может и голубя), как паруса.  Жизнь задувает в них и двигает нас вперёд, от тёмных ужасов прошлого, от войны, к свету. А сзади, за спиной, навсегда застыли чёрные камни. Но горизонт чист. Теперь ничто не должно нам мешать.
Конечно это аллегория.
Но памятник ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Еврейского Государства. К нему должны приходить и верующие иудеи, соблюдающие Заветы. Вторая заповедь- "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли...". Если вы, limen, не соблюдаете Заповедей, это не значит, что вы имеете право освобождать от них других. Если вам не нравится какое-то место- у вас есть выбор. Но осуждать - извините.
Может успеете ещё повлиять на другое решение. Почин подхватила Франция
"В Париже возведут памятник Русскому солдату (так написано. Вопреки вашему, limen, утверждению, люди ставят памятники Русскому солдату), его уменьшенную копию сегодня продемонстрировали премьер-министру России Владимиру Путину. Памятник появится в 300 метрах от монумента Шарлю де Голлю.Монумент - фигура коня, у изголовья которого стоит русский солдат".
Вам должно, наверное, понравиться.

Вообще в Израиле нет дорогостоящих памятников и сооружений. Всё просто, лаконично, без обилия бронзы и мрамора. Сначала меня удивляли голые бетонные стены, но потом понял, что жить надо по средствам. Чтобы не говорили: "Лучше бы ветеранам пенсию добавили".
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 16:24:11
Наша нация,Аркаша,приходит в упадок-столько времени и ни одного торжественного погребения.
Так что просто необходимо ставить хоть где-то памятники...
Никогда не думал,что авторитет нынешних братков для тебя...
Советскому,Аркаша,советскому...соглашаться на памятник русскому солдату победителю в ВОВ-это....вот некий господинчик Ющенко,сосчитал,что украинцев во время ВОВ погибло больше,а батька иначе считает,а Нарсултан прикинет и...советскому,Аркаша,советскому
И неужели ты согласен с этой чушью о победе Красной Армии и русского солдата?
Настоящая схватка всегда начинается с пьедестала...
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 16:40:04
Миша, забегаешь вперёд. Я ещё в своих ответах до этого аспекта русский-советский не дошёл. Да, советского.
Родитель Ссылка 0
0
limen
16.05.2011 20:41:49
Аркадий, вы так ничего не поняли или не захотели понять из того, что я сказал. При чем тут кумиры, если мы говорим о памятнике павшим?  Так  по вашей же логике к кумирам можно отнести и изображение женщины на памятнике  Пискаревского кладбища, которое, тем не менее, вам нравится.
     Не надо дорогостоящих монументальных сооружений, не надо "бронзы многопудья", поставьте то, что считаете нужным, но чтобы потомок тех, кому этот памятник посвящен или уцелевший участник войны мог понять кому и за что поставлен памятник. Хоть из песка его слепите, главное, чтобы самим стыдно не было. Да  хоть на камне просто напишите: " Русскому солдату от благодарных евреев". А то эти ваши "перекрестки, обозначающие главные трагические моменты в истории еврейского народа: от исхода из Египта, до разрушения Иерусалимского Храма и до Холокоста" имеют очень сомнительное отношения к солдатам Советской Армии .
И может вы мне все-таки поясните какое отношение к павшим советским воинам, которые в большинстве своем не имели отношения к исходу из Египта, а были русскими, казахами, грузинами и т.д.  имеет дизайн памятника , который "олицетворяет историю еврейского народа с древних времен и до освобождения евреев, выживших во время Холокоста, из концентрационных лагерей"? Я чет не врубаюсь.
То, что памятник государственный еще совсем не значит, что он должен быть иудейским или только для иудеев. Всегда можно найти компромисс.
И потом я никогда не утверждал, что нигде нет памятников русским солдатам. Я писал, что нигде в Советском Союзе или теперешней России нет такого памятника.  Читайте внимательнее и будет вам счастье.
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 22:03:29
Всегда можно найти компромисс.
Правильно, вернее почти правильно. По крайней мере нужно стараться его найти.
Во имя спасения своей или чужой жизни иудей может нарушить святость Субботы. Раввины разрешали есть некошерную пищу в блокаду.
Но для Второй Заповеди альтернативы нет!  Для полностью соблюдающего законы веры она и не требуется,.
Поэтому (открою страшную тайну), я и не отвечаю на ваш вопрос о моей вере.
В Государстве Израиль соблюдается статус кво. Неверующие не мешают верующим на основе взаимности. Это не просто.
Не просто, когда по субботам не работает транспорт и т.д. Споры не прекращаются, но Страна так живёт.  Мирно, не как у соседей, где шииты взрывают суннитов и наоборот.
Российские авторы памятника, выигрывшие конкурс, прекрасно всё это изучили.
На мой взгляд, это тоже не такой уж шедевр (другие работы я не видел). Но он абсолютно в духе Страны, согласно традициям. А то, что связали Победу 1945 года с пятитысячелетней историей спасённого, висевшего на волоске, выжившего несмотря ни  на что народа, так не так это и плохо.
Творец обещал защищать свой народ и он это сделал. Никакого противоречия с реальным победителем нет.
Так Он решил и не надо обсуждать свершившееся.
У меня тоже есть к Нему претензии, но не все на сайте хотят их знать. Молчу.
Родитель Ссылка 0
0
16.05.2011 21:20:12
«Нетания отдает честь Красной Армии». Опять непонятно. Почему Красной? Красная Армия закончилась в 1943 г. и во Второй Мировой войне победительницей стала Советская Армия. Опять ляп.
:o
15(28) января 1918 Совнарком принял декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29 января (11 февраля) — декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ) на добровольных началах.
Limen, продолжать?
Хорошо: БСЭ, 13 том,  ... с ума сойти, лежит виниловая пластинка "Речи В.И. Ленина"! Новенькая.8) Совсем забыл. Лейтенантом в 1975 г. на Литейном проспекте, в свободной подписке взял. И десять лет по одному томику родственники и друзья перетаскивали 30-ти томник в Израиль. Да-а... стр. 337:

Статью, объясняющую в каком году была Победа, сканировать не буду. Думаю сойдёмся,  +, - 3 месяца.:)
Никакая Красная Армия над нацисткой Германией победу не одерживала. Чушь полная.
Комментировать?
Родитель Ссылка 0
0
17.05.2011 15:46:13
В сухом остатке остаются

С Красной Армией вроде разобрались. Именно она 27 января 1945 года освободила нацистский концлагерь Аушвиц- Биркенау (Освенцим).
Если говорить о Советской Армии, точнее о советских ВС, то именно они на стороне арабских стран входили в боевое соприкосновение с Армией Обороны Израиля.
В любом случае благодарность должна выражаться Красной Армии, а не Советской.
Теперь добрались до вопросов языкознания.
Limen, вы не из "двухгодичных" питонов случайно? Как-то с языками слабовато...
Вот помню, в 6-м классе зашёл к нам на урок английского новый начальник училища- контр-адмирал Бакарджиев. Он ходил по коридорам, знакомился с училищем и открыл дверь в наш класс.
"Stand Up!", "Shun!". Доклад адмирал принимать не стал. Махнул рукой- "садитесь".
Сам сел, слушает урок.
По ходу дела В.А. Диже (наш comrade teacher) говорит: "What is for russian...".
Боевой адмирал заулыбался: "Да, да. Так нас называли: рашинс". Встал и вышел.
Так вот: "Russia". Читаем по буквам: "Руссиа". Именно так звучит на иврит Россия- Русия (там есть ещё нюнс, связанный с буквой "вав", которая может произноситься и как "о", и как "у". Двойных согласных тоже нет).
До сегодняшного дня (и во времена Советского Союза) государство Союз Советских Социалистических Республик, как и Российскую Федерацию, в обыденной речи для краткости называют Россией (Русия).
Мы же тоже не так часто по-русски произносим: "Северо-Американские Соединённые Штаты" или США.
Америка- всем понятно, что разговор идёт не о Чили или Мексике. И даже не о Канаде.
Поэтому я специально сделал ремарку: "Даю ДОСЛОВНЫЙ перевод".
Для израильтянина, что Россия царская, что советская, что современная будет звучать одинаково- "Русия". А жители России- "русим", хоть татары, хоть узбеки.
Спросил работающую со мной англичанку: "Как вы нас называли?"
-"Советский Союз".
- А в обыденной речи?
- Русские, и только после распада СССР узнали, что он состоял из нескольких стран. Когда говорили о военной угрозе, то называли её "русской".
Спросил работающего со мной американца:
-Называли "айванс".;)
- Чего-о?
-Ну вот МиГи тоже называли "айванс".
-Чего-о?
- Ну такой громадный солдат, "Ivan".
-A-a, понятно. А ещё как?
- Russians.
Теперь о Советах.
Не знаю, limen, в каких странах это слово ругательное. В Израиле полно Советов (моацот). Городские Советы, Советы местной власти, школьные Советы, студенческие Советы, Совет безопасности (ООН, но слышим часто). Где их только нет. "Страна Советов".
Кстати, слово "товарищ" тоже не ругательство. Во времена, когда правила Рабочая партия и справляли Первомай, все были "товарищами". И сегодня на улицах можно услышать это обращение. Бой-френд на иврит тоже "товарищ" ("хавер"). И член парламента- "хавер ha-кнессет". Естественно, член городского (и любого другого) Совета- "хавер-ha-моаца".
Обсуждать можно долго.
Но желательно знать предмет. У вас, limen, подготовка пока слабая, а амбиций много.  К сожалению вынужден отметить ещё раз. Ну, надеюсь, дело наживное. Иначе я бы не распинался тут на протяжении трёх объёмных комментариев.
Надеюсь, что когда будут в мраморе высекать посвящение, позовут специалистов (вроде нас с вами, limen :D).
Кстати, во Франции тоже думаю чётко должны будут обозначить: кому памятник. Чтобы никто не подумал, что лошади.
Вот в подарок всем, увидевшим эти строки.
(Не удивляйтесь, что и Русская и Советская. Наверное, всё же чтобы отличить от Немецкой Красной Армии- Rote Armee Fraktion. Видел даже  солдат на фотографии с надписью "Soviet Russian Red Army").

Russian Red Army Choir
http://www.youtube.com/watch?v=hlWWAK-0FME&feature=related


http://www.youtube.com/watch?v=IWn3T5XIbNk&NR=1
Родитель Ссылка 0
0
limen
17.05.2011 20:41:13
Теперь добрались до вопросов языкознания.
Limen, вы не из "двухгодичных" питонов случайно? Как-то с языками слабовато...
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Да не случайно....В вопросах языкознания   к тридцатому выпуску в Питонии  с языками, может и стало слабовато, так как к этому времени иврит  нам уже не преподавали, а посему нюансы связанные с " буквой "вав", которая может произноситься и как "о", и как "у" мне остались неведомы, ибо под руководством  славного (наш comrad teacher) В.А. Диже мне удалось  освоить только английский на уровне военного переводчика  , что, кстати,  не раз пригодилось в Индии, Йемене, Джибути и Египте. А Владимира Александровича видел года три назад в прекрасном здравии и неизмененном временем и жизненными невзгодами виде, чего, кстати,  всем   желаю тоже. И на вечерний чай нам пекли вкусные булочки, а не мацу. Может поэтому из меня и не получился сионист?...

"Если говорить о Советской Армии, точнее о советских ВС, то именно они на стороне арабских стран входили в боевое соприкосновение с Армией Обороны Израиля."
   А на чьей стороне тогда был, за кого болел и переживал комсомолец Иосфин? За  "наших" или за "ваших"? Какую Родине он тогда служил?
Родитель Ссылка 0
0
17.05.2011 21:54:01
Да, рано нам ещё вести дискуссии, военный переводчик.
"What part do you belong to? Who is your commander?",
Какую Родине
служили?
At ease! Fall out! (Rest!).:|
Родитель Ссылка 0
0
limen
17.05.2011 22:04:32
Ну, что ж, расшифрую описку, коль такой  настойчивый:
Какую родину любил?
Какой Родине служил?
Родитель Ссылка 0
0
17.05.2011 22:27:25
Yes!
Родитель Ссылка 0
0
17.05.2011 22:46:04
Опять "питоны" бьются.
Это уже становится хорошей, доброй традицией. Республика ШКИД какая-то.
Лишь бы не поубивали друг друга, а то скучно без них будет.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 06:54:05
Как только вы встанете на нашу сторону,мы с вами непременно согласимся
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:14:53
Как только вы встанете на нашу сторону,мы с вами непременно согласимся
Увы, у нас своя альма-матер, не терпящая соседства.И не отпускающая к кому-то "на сторону".:|
Родитель Ссылка 0
0
19.05.2011 08:37:34
Уважаемый Замполит,в нашу золотую пору жизни любая альма и не только матер,воспитывала нас в одном,говоря словами маленького принца:"Умирают только за то,ради чего стоит жить",так что сторонка одна,виденье разное...
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 10:13:12
Республика ШКИД какая-то.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
И вообще на военно-морском портале власть захватили питоны, евреи и политработники! Долой гаджеты и виджеты!
Свободу Анджеле Дэвис!
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 12:38:03
Свободу Анджеле Дэвис!
"Свободу По-Пу-Га-ЯМ!" ©
«Ну а потом, на Канатчиковой даче,…
я и в бреду все смотрел передачи, всё заступался за Анджелу Дэвис»©.
Для тех, кто подзабыл: ;)
7 августа 1970 года в здание суда графства Мэрион ворвался афроамериканец Джонатан Джексон. Угрожая пистолетом, он взял в заложники судью, потребовав освободить из тюрьмы своего брата Джорджа. Никакие уговоры на преступника не подействовали, и в ходе завязавшейся перестрелки и Джонатан, и судья были убиты. Расследование установило, что пистолет принадлежал Дэвис. Также выяснилось, что Анджела была любовницей Джорджа. 16 месяцев Дэвис провела в ожидании суда в женской тюрьме в Сан-Хосе…
Сегодня профессор Дэвис работает в Калифорнийском университете на кафедре истории сознания и занимается правоохранительной деятельностью. Только теперь ее больше волнуют проблемы заключенных, нежели афроамериканцев. В 1991 году Анджела вышла из рядов компартии, заявив, что ее руководители обуржуазились, закостенели и не хотят перестраиваться.
http://gazeta.aif.ru/online/longliver/39/24_02
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 13:14:28
А еще она лесбиянка.... Ну и что?
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 13:47:55
А еще она лесбиянка.... Ну и что?
Бандит, любовницей которого она была,- мужского рода.
В женской тюрьме может и пришлось быть лесбиянкой.
В крайнем случае- би (так сама не отрицала).
А ещё была почётным пионэром.
питоны, евреи и политработники
, Дэвис. И что?:o Всё как везде и как всегда?
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 13:55:06
Да, ничто не ново под Луной.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:01:30
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:25:21
"Свободу По-Пу-Га-ЯМ!"
Свободу Попу-Геям!
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:00:41
Бедный котяра!:(
Подъёмная сила лап всё же с крыльями не сравнится.
Но хорошо, что не собака. Хоть на деревьях себя показал.:D
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:19:23
И вообще на военно-морском портале власть захватили питоны, евреи и политработники! Долой гаджеты и виджеты!
Свободу Анджеле Дэвис!
Лучше бы Вы за полковника Каддафи попереживали.Мужик устроил коммунизм в стране, да не вовремя в ней и нефть оказалась...
А политработники-это прошлое. Пусть и сильное, что некоторых трястись заставляет. Не бойтесь, мы в это убожество, называемое нынче ВМФ, не вернемся. Мы служили в великом флоте.И на мелочи не разменивались.
Хотя и сегодня "построим" любого. Будь он еврей, будь он "питон".Просто не хочется.Лень.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:36:00
И вообще на военно-морском портале власть захватили... политработники!
После неудачного примера Саблина политработники никогда не захватывают власть.
Они просто расставляют все и всех по своим местам. Их этому учили.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 06:47:57
Аркаша,извини не знал,что Израиль населён русскими-"Россия царская, что советская, что современная будет звучать одинаково- "Русия". А жители России- "русим", хоть татары, хоть узбеки"-но ты стыдливо умалчал,хоть евреи...
Почти по Островскому-..."либо патриот,либо мерзавец податься некуда,только два сорта и есть..."

Красная...но вот присяга,куда её пристроить,к какому памятнику..."Я гражданин Союза Советских Социалистических Республик...."
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 09:02:48
Красная...но вот присяга,куда её пристроить,к какому памятнику..."Я гражданин Союза Советских Социалистических Республик...."
Ну что-ж, разомнёмся с утра. Присяга...
Да, Миша, затронул ты пласт. Пока на работе никого нет, о, уже начинают "мешать". Ладно причешу потом
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 10:13:54
извини не знал,что Израиль населён русскими-"Россия царская, что советская, что современная будет звучать одинаково- "Русия".
Откуда такой вывод? Извини, не уловил связи.:o
А жители России- "русим", хоть татары, хоть узбеки"-но ты стыдливо умалчал,хоть евреи...
С чего ты это взял? Евреев не так много в России осталось. Верно, xоть раз можно не включить в перечисление? Предлагаешь на будущее начинать с них?:D
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 10:37:57
С чего ты это взял? Евреев не так много в России осталось
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
А по-моему меньше не стало.....
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 12:54:15
Вы, limen, как будто сожалеете, что
меньше не стало
Уехали- плохо, не уехали- ещё хуже.
Так куда бедному еврею податься? Чи ехать, чи не ехать. Вы уж там "со-товарищи" ;) решите как-нибудь. "Что делать?"©
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 13:09:17
Да ничего я не жалею. Но и не радуюсь. У каждого своя жизнь и каждый волен выбирать где ему жить.
Я просто не согласен с вашим мнением, что в России осталось мало евреев.  И не надо искать и находить в моих словах скрытый смысл. Его там просто нет.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 14:11:30
Я просто не согласен с вашим мнением, что в России осталось мало евреев.
И я не сказал, что "осталось мало".
Не так много
(как было до их отъезда).
А есть местности, где евреев практически нет. В Биробиджане, например.
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 14:21:32
Опять крайне неудачнй пример.
Ибо вы говорили именно о России.

" Евреев не так много в России осталось"
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 15:03:02
Опять крайне неудачнй пример.
Ибо вы говорили именно о России.
Limen, неужели так далеко зашла ваша неосведомлённость. Откройте мне глаза на правду жизни. Где находится Биробиджан?:o
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 15:30:45
Откройте мне глаза на правду жизни. Где находится Биробиджан?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Открываю.   Россия - это не Биробиджан. А Биробиджан находится в Еврейской автономой области. Аркадий, у вас проблемы не только с географией, но прежде всего с логикой. Цитирую:

"Евреев не так много в России осталось"
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 16:03:00
Россия - это не Биробиджан. А Биробиджан находится в Еврейской автономой области.
Вот это и можно назвать "шахер-махер".
Где у меня написано, что "Россия - это Биробиджан" или " Биробиджан это Россия"?
Я спросил: "Где находится Биробиджан?"
Вы- "Россия - это не Биробиджан."
Оценивать вашу "логику" не стану.
P.S. Перечитал. И правда, смех на палке, а не дискуссия. Упал я в своих же глазах. Но смеялся.
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 16:47:39
Аркадий, в процитированных моих словах  вы  смогли осмыслить только первое предложение. На второе уже сил не хватило. Поэтому и теряете нить разговора. Какая уж тут  дискуссия может быть? Дискуссия это нечто иное.
вы можете изворачиваться сколько угодно, но факт "на лице".
Если бы сказали, что " В России не так много осталось евреев как их было до отъезда" я бы только посмеялся над очевидностью вашей  незатейливой  мысли, или наоборот сказал бы, что не так уж много и уехало, а тем более многие вернулись, ( а сколько еще народилось?) но вы выразили мнение обо всей России, а не  о Биробиджане или Урюпинске без всяких уточнений и пояснений, что и привело к моей реплике, которую вы тут так оспариваете.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 21:55:01
Россия - это не Биробиджан
Лимен, Вы не скинхед, случаем?
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 22:51:35
Нет, я grey-haired.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:18:18
Нет, я grey-haired.
А ведете себя как черноволсый. Седина должна соответствовать ...ну, хотя бы выдержанности в суждениях, скажем так.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 21:53:16
А есть местности, где евреев практически нет. В Биробиджане, например.
Аркадий, категорически не согласен. Именно в Биробиджане живет мой друг и однокурсник Леня М. Он женат, имеет детей. Так что есть евреи и в Биробиджане.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:49:50
есть евреи и в Биробиджане
Получил ответ на вышеприведённую цитату:
"По последней переписи населения в городе проживают около 2,5% евреев. Однако с этими результатами согласны далеко не все в общине. Как известно, проводилась она сикось-накось, а уточнять национальность респондентов переписчикам и вовсе запрещалось - 5-й пункт в России давно ушел не только из анкет, но и из паспорта. Да и предыдущая, еще советская, перепись особого доверия у обитателей города не вызывала. Так, в 1979 г. статданные гласили, что в ЕАО проживает 9 с половиной тыс. евреев. В ту пору с официальными данными не спорили, но вот что удивительно. Когда в середине 90-х годов из Биробиджана начался массовый отток евреев в Израиль, то на Землю обетованную отсюда выехали… 15 тыс. человек".

Издание цитирует 76-летнюю Ларису Лебедкину, которая прожила в Израиле два года, и вернулась обратно: на новой родине "почему-то труднее всего закрепляются биробиджанские евреи, именно они чаще и возвращаются в Россию". Сама же Лебедкина признается, что Израиль очень понравился, тем более, здесь ей платили "вполне приличное пособие, из которого примерно половину бабушка оставляла трем своим внучкам, дочкам сына". "Но все-таки это не ее страна. Жара просто убивала, язык (иврит) она не понимала и, когда самолет приземлился в Хабаровском аэропорту - очень скромном и непритязательном по сравнению с Бен-Гурионом, - была счастлива, что вернулась к себе домой".

Другие возвращенцы рассказали, что в Израиле деньги зарабатываются тяжелее, чем в России: "Тут мы делаем то, что умеем или хотим, а там то, что предложит рынок труда. Без языка - это в основном тяжелые физические работы…".

Кроме того, отмечает издание, "здесь (в Биробиджане, А.И.) реализуются программы помощи самым бедным евреям. В городе для них действует бесплатная столовая на 35 мест, кто-то получает кошерную муку, масло и рыбу. Налажена практика ежемесячной выдачи продуктовых наборов. Также распространена поддержка престарелых жителей: им помогают в заготовке дров, теплой одеждой и лекарствами".

Но, несмотря на все эти блага, евреи продолжают уезжать из Биробиджана в Израиль. "Да, Биробиджан - колыбель еврейской государственности. Но нельзя же вечно жить в колыбели!", - заявил один из таких чудаков "Московскому Комсомольцу".:D
/izrus.co.il
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 23:04:23
Поделюсь еще одним своим наблюдением: сколько бы евреев из России не выехало, меньше их почему-то не стало. Или по-другому: сколько бы евреи из России не уезжали, меньше их от этого почему-то не становится. Почему?
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:23:40
Почему?
Паспортистку вашей одноклассницы восстановили в должности.:D
Родитель Ссылка 0
0
limen
18.05.2011 23:31:24
Тайна сия велика есть...и нам грешным неведома...
Родитель Ссылка 0
0
19.05.2011 00:01:41
Или по-другому:
Ещё в начальной школе учили: "От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.";)
Или ещё по-другому: логика ваша ... :( :D
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 21:50:34
Я просто не согласен с вашим мнением, что в России осталось мало евреев.
Россия-многонациональная страна.И жить в ней, соблюдая правила регистрации, могут все- таджики, гагаузы, евреи, азербайджанцы, чечены, татары и т.д.
Ведь Россия- правонаследник СССР.Или я ошибаюсь?
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:04:29
1980. Отправляю контейнер на Камчатку: холодильник "Кристалл", пара кресел, тещина стиральная машина, прочая дребедень.
На вокзал пришел в форме- легче вопросы решать.
Стал в очередь. Очередь заволновалась.
Из нее подошел пожилой седой человек и спрсил:
-Юноша, а Ви не ошиблись? Или Ви тоже виезжаете в Израиль?
Я дернулся в сторону...За меньшее с должности снимали.
В мое окошко, "виезжающих" на Камчатку, никого не было...
Моя тогда невеста работала в научном институте.
-А где Ваш жених?
-На Камчатке.
-А , простите, за что?
Но я считаю, что каждый вправе выбирать страну проживания. И за это не осуждают.
:|
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:39:28
1980.
В 1990 г., по рассказу мамы, они сдавали в багаж... Таможеники вытащили из ящика отцовскую парадную тужурку с наградами. Мать сразу накинулась на отца: "Зачем? Я же говорила оставь!".
А таможеники уже "перестроились": "Почему оставь, это же его. Дайте орденские книжки, если ваши - везите".
В 80-м вроде ещё не разрешали с наградами уезжать. Да и немногих тогда выпускали.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 22:54:48
Уважаемый Аркадий! Мы пишем жизнь не на черновик, а "набело". И она у нас одна. И как кто распорядился-так и будет.
И не надо никого судить. Да не судимы сами будем.
Что выбрал, то и выбрал.
Жаль, что выбор единичен.Хотя многие этим выбором счастливы или довольны.
Кому как повезет.
И какого хрена я в Киев переехал?
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:14:35
Уважаемый Андрей! Знать бы это раньше, а главное прочувствовать, что:
Мы пишем жизнь не на черновик, а "набело".
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:21:05
Знать бы это раньше, а главное прочувствовать, что:

ЦитатаМы пишем жизнь не на черновик, а "набело".
Задумался о себе и о Вас...
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:28:38
Задумался о себе и о Вас...
Думать не вредно, но как говорила матушка Бальзаминова: "Мишенька, не думай о жизни много. Кто о ней много думает, тот плохо кончает".:D :D
Родитель Ссылка 0
0
19.05.2011 21:26:49
тот плохо кончает
Несмотря на возраст, в этом плане пожаловаться не могу.:|
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:20:12
...За меньшее с должности снимали.
В 1-ом Меде в Питере отца-профессора сняли за то, что сын "тайно посетил синагогу".:)
Бывших с ним однокурсников всех "пропустили" по комсомольской линии. Некоторых отчислили и института.
Родитель Ссылка 0
0
18.05.2011 23:35:47
Некоторых отчислили и института.
Мне повезло. Я уже служил. И- никто не видел моей ошибки. А если агент КГБ и доложил обо мне, то я ведь уехал в правильном направлении. Замяли, очевидно.:|
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  5  


Главное за неделю