Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

О КОМАНДИРЕ. Верили и гордились

О КОМАНДИРЕ. Верили и гордились

О  КОМАНДИРЕ.   ВЕРИЛИ  И ГОРДИЛИСЬ
  В Кронштадте, в квартире командира , капитана 2 ранга Боровкова Сергея Николаевича, на стене есть две  большие фотографии в рамках. Первая  семейная. Вторая – наша средняя подводная лодка С-95.  «Ведь вы командовали многими подводными лодками, ходили в «автономки «  с разными экипажами. Почему  именно эта лодка на фотографии ? «  « Потому, что самая дорогая,- улыбнувшись,  ответил он. И помолчав, добавил :  « Такого, как экипаж этой подводной лодки, пожалуй , у меня не было  «.
    А экипаж считал и считает, что им очень повезло с командиром.  И я в их числе Уже отслужив, при встречах  ребята рассказывали разные случаи об ответственности , которую он брал на себя за содеянное, промахи и ошибки, недочеты и просчеты , защищая и отстаивая честь экипажа. О  взыскательности и справедливости. Об умении в каких-то случаях найти такие слова, что «доставали  до печенок», но не оставляли обиды. Он мог поднять  коллектив на самое большое дело,  не оставаясь в стороне.  Умел во время  похвалить, поощрить, но и взыскать. Мог без лишних слов преподать урок порядочности, внимания, заботы о подчиненных.
   Мне запомнилась одна история, которую рассказал мне Евгений Курочкин, старшина 1 статьи в запасе . Он был сам участником ее.  Вернувшись из  Палдиски  в Болдерая, где  находилась  на ремонте лодка,  командир первым делом  пошел на лодку. Шел проливной дождь. Проходя мимо  вахтенного, он  увидел, что тот стоит промокший до нитки и , видимо, до того продрогший ( а это был новичок на лодке ), что при докладе у него  стучали зубы. Побывав внутри лодки и поднявшись в каюте, он попросил дежурного по экипажу  пригласить к себе старпома, который замещал командира на время его отсутствия.  Приказание было выполнено. Через несколько минут старпом Владимир Филиппович вызвал дежурного ( а это был Евгений Курочкин ) и отдал  приказание отнести вахтенному   свой плащ со споротыми погонами. Что и было незамедлительно выполнено. Этот случай стал моментально известен экипажу. Надо ли  знать,  о чем и  о ком  говорили  ребята между собой, узнав об этом факте.
    Я запомнила строки письма, пришедшего как-то из Н-Уренгоя от Николая Бутырина ( по-моему , он тогда был уже  управляющим строительного треста). « Знаете, Светлана, - написал он. -  Если бы сейчас пришлось  идти на шлюпке с командиром через океан, я бы пошел !»
    Верили и доверяли. Ценили и  гордились. А что я бы могла к этому добавить своего, личного. И в беде, и в радости ,меня слышали.  Написаны сотни писем друг другу, которые читались в семьях вслух. Выросли наши дети, внуки. Ни одно важное семейное событие не оставалось без общего внимания. А сейчас  в  книжном шкафу , рядом с фотографиями  внучки , есть фото Сергея Николаевича с правнучками. И дружба не знает срока давности  и расстояния . Кронштадт – Пермь  - маршрут наших , теперь уже не очень частых, встреч. Зато  исправно работает мобильная и телефонная связь. И мы по-прежнему слышим друг друга.
    « Я люблю появляться у старых друзей, неожиданно, словно снег. На мгновенье замру у знакомых дверей, свой привычный  замедлив бег. Отодвинем на время забот тоску и зажжем огонек в ночи. Посидим, поболтаем, попьем чайку, посмеемся и  помолчим… Я люблю  появляться у старых друзей, старый друг лучше новых двух. Все, что я утаю от планеты всей, здесь скажу, не стесняюсь вслух. Сброшу камень с души, легче станет вдруг, прикоснется рука к руке… И, найдет окончание, сделав круг, неоконченная строка « (из песни Д.Обухова « Друзьям « ).  Это и про нас. И про всех тех,  кто «дружбу ломает, как хлеб « : тебе – половина, и мне – половина.
       ( продолжение следует )


Главное за неделю