Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кирпичики для создания любых АФАР

"Микран" внедрил новые
приемо-передающие модули
по 3D-технологии

Поиск на сайте

Друзья не могут не встречаться

Друзья не могут не встречаться

На  50- летие    комсомола в Пермь прибыла большая делегация подводников  157 ОБПЛ.  С экипажа С-95 никого не было.  Служба, как коротко объяснил нам глава делегации Н.Д.Борисенко. На торжественном собрании комсомольской организации завода выступал   старшина 1 статьи Владимир Минайлов от имени и по поручению... Поговорить о своем  практически не удавалось. Были заняты все на  мероприятиях, организованных  в Перми  по случаю юбилея...
   Что-то не складывалось, как хотелось бы.  Но письма и газеты  в один конец от  шефов все же шли.  Может чуть реже, чем надо.  А когда вернулся экипаж из " автономки", никому  первое  время тоже  не до писем было.   Досталось тогда  и лодке, и экипажу.
   И мы   ждали .   Не знаю почему, но по приглашению моряков  на  День Советской Армии  и  Военно-Морского Флота  в феврале 1969 года  поехала  районная  делегация   комсомольских работников во главе с секретарем райкома комсомола.  А КАК ИНАЧЕ ? Руководству  необходимо отдыхать, отвлекаться « от тяжелой « работы,  к тому же побывать на Балтике, это же… Галя Кибардина , Ирина Коробейникова и я  были в роли , вроде как примкнувших к ним, хотя  моряки  в приглашении  говорили о необходимости встретиться с нами, шефами электроприборного завода.
        Было много  формализма, пышных речей на собрании,  многочисленных  экскурсий по Таллину, обедов и ужинов  с работниками штаба и политотдела... и  тем не менее мы были счастливы, что удалось лично познакомиться с экипажем,  командиром, офицерами лодки. Использовали каждую даже маленькую возможность побыть  с ребятами . Помню даже  сидели на политзанятиях вместе с ними    на тему   интернациональная политика... Ну, скажу я вам, -  скукотища , уши вяли.   Да что там  интернационализм на словах , когда в экипаже дружно уживались, служили , дружили -  эстонец  Велло Ыунапуу , татарин Раис Миргаляув, молдаванин Петя Спеяну, белоруссы, хохлы , русские... Один экипаж, одна семья.  Удалось нам все же  вечерами в кубрике  и песен попеть, и поговорить , и завязать узелками личные связи, и записную  книжку  заполнить новыми фамилиями и адресами.   А главное ПОБЫВАТЬ НА  ЛОДКЕ.  Вначале  нам показали "малютку ".  Какой-то  маленький такой  " ужас "  поселился внутри от тесноты и множества механизмом, приборов, вентилей,.. Никак  с первого раза не получалось перейти из отсека в отсек так же ловко, как у сопровождающих нас моряков… Но и  невторимая гордость, уважение, восхищение   теми ,  кто в годы  отечественной войны, на таких лодках совершал подвиги, проявлял чудеса героизма, вошедшие в историю флота.
     На фотографию, где мы   с моряками ( хотя и мелковатая получилась )  уместились на корпусе нашей ободранной в походе, обшарпанной ветрами и штормами лодки, смотрю теперь с каким-то чувством сожаления, утраты. Побывали тогда  и внутри. После «малютки» наша  показалось большой,намного просторнее и уютнее .Вахтенные, а среди них и Николай Бутырин,  ответили на вопросы, которые мы задавали и по  устройству лодки, и о службе, и о доме.
     Самым  трогательным был момент  расставания  с экипажем.  Чуть не всплакнулось, когда услышали теплые слова благодарности  за то, что делаем и пожелания . Замполит В.П.Овсянников вручил  для директора завода личный подарок - банку тараньки.  Получили и  мы   личные подарки. Самые разные... Володя Калмыков подарил мне  пушистого зайчонка ( очень символично ! ) , а еще  тщательно упакованный сверток. Там оказалось, по-моему,  около 50 маленьких шоколадок. И когда командир сказал, что это ребята сохранили для нас " в автономке" , у меня  комочек волнения застрял в горле.   Я их привезла в редакцию и вручала  каждому, кто расспрашивал нас  о поездке, как  знак " причастия» к  дружбе. И еще  один момент, когда мы впервые встретились с экипажем, то вместе  с большой коробкой пермских конфет, вручили им полиэтиленовых мишек, набитых   разноцветным « горошком». Пошутили тогда – это витамины радости. Ешьте по одной, если взгрустнется. Это, видимо, ребятам  запомнилось. И когда прощались, конечно, погрустневшие, кто-то вдруг предложил: а давайте съедим все по горошинке. Посмеялись, но так и сделали. Пустили «горошек»  по кругу, и закусили грустинку. Так что уходили от  моряков экипажа уже с улыбками.
                     ( продолжение следует )
0
02.12.2012 19:02:31
Светлана, сразу же скажу жду продолжения вашего рассказа с нетерпением. В те годы я был ещё курсантом, но готовился стать подводником, правда, очень хотелось на атомную и обязательно с мощными ракетами. Я прошёл школу октябрьнёнка - пионера - комсомольца - члена КПСС. И не жалею. Я к чему? Не совсемпонял смысл идеи вашей статьи. С одной стороны, Вы как бы критикуете "ту" бюрократическую систему, а с другой стороны, Вы довольно положительно отнеслись к морально-психологическому состоянию подводников. С одной стороны, Вам не понравились политические занятия ("Уснули"), а с другой стороны Вам понравились "подарки" подводников в виде таранньки и шоколадок. Там, где я потом служил, тоже были ребята многих национальностей Советского Союза.
  А вообще, Света, я жду продолжения.:|:!:
Ссылка 0


Главное за неделю