Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Поиск на сайте

Обзор выпуска 1952 года. Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 134.

Обзор выпуска 1952 года. Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 134.

Кондратьев Валентин Сергеевич



Кондратьев Валентин Сергеевич родился 31 октября 1935 года в пос. Кача в Крыму.
Летом 1945г поступил в Тбилисское НВМУ. Был очень старательным и прилежным учеником и дисциплинированным нахимовцем. Весьма рано продемонстрировал своё увлечение радиотехникой. Примерно, зимой 1946 года собрал по чертежам журнала «Техника – молодёжи» свой первый детекторный приёмник, который стал транслировать московский сигнал. Мы, одноклассники, были поражены услышанным!
Валентин и я, Максимов В.В., несколько лет сидели за одной партой – учились в одном классе с сентября 1945 г. Все годы учёбы он мастерил какие-то платы, выклеивал цилиндры, на которых наматывал обмотки вручную, шёпотом считая витки, какие-то дифузоры-резонаторы. Тратил скудные деньги от родителей на покупку конденсаторов, резисторов, каких-то радиодеталей вместо восточных сладостей, которые покупали часто другие нахимовцы. Порой в неурочное время мы слушали трансляции футбола от В.Синявского по его самоделкам. Училище Валентин закончил с серебряной медалью.
Не изменил своему увлечению он и по жизни. После Нахимовского он поступил во ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Отменно закончил учёбу и получил назначение на Дальний Восток. Лейтенантскую службу начал в специальном радиоцентре ТОФ’а. Вся служба офицера Кондратьева прошла на Дальнем Востоке. С 1974 по 1987 год служил старшим преподавателем по кафедре радиотехнического вооружения Тихоокеанского ВВМУ (ТОВМИ). Уволен из кадров ВМФ в звании капитана 1 ранга в 1987 г. Проживал с семьёй во Владивостоке. После увольнения из кадров продолжал работать инженером на той же кафедре Тихоокеанского ВВМУ (ТОВМИ).
Закончил жизненный путь 17 февраля 1996 года во Владивостоке. Захоронен на Морском кладбище.
Краткие сведения о службе Кондратьева В.С. на ТОФ’е найдены усилиями Ириной Труновой, дочерью выпускника Евгения Трунова, 1951 г.


Кузьмин Виктор Федорович



О том, как сложилась жизнь нахимовца Виктора Федоровича Кузьмина, можно прочитать на странице 412 книги КУНЦА Н.З. Гордость кадетского братства (презентация книги)

Макаров Юрий Николаевич



Нахимовец Юрий Макаров.



Предполагаем, что в 1969 году в звании капитана 2 ранга Макаров Юрий Николаевич командовал БРК "Прозорливый".

Максимов Валентин Владимирович



“По плодам их узнаете их”. Если бы не энергия, неутомимость, мудрость, терпение, рассудительность и доброта Валентина Владимировича Максимова, то не было бы этих очерков по истории Тбилисского нахимовского училища. И этим все сказано. В сентябре 2009 года был опубликован очерк о нем, приуроченный к 75-летнему юбилею.



Как и многим тбилисским нахимовцам, Валентину Владимировичу свойственно видеть красоту окружающего мира, выражать ее художественным образом. Одна из его, так называемых "саморобок" - Каравелла "St Maria".

И, конечно же, Валентин Владимирович хранит память о своих предках и верность корням. И в этой укорененности сила его и ему родственных людей. Предоставим ему слово.

Это попытка записать, как ныне принято говорить, на «твёрдый носитель» свои воспоминания из далёких питонских времён в виде коротеньких рассказов.
Эти воспоминания относятся к далёким 1945-1952 гг., когда Ваш покорный слуга жил, воспитывался и проходил курс школьного обучения в условиях Тбилисского Нахимовского Военно-морского училища.
Совсем не уверен, что это может быть интересно уж очень широкому кругу людей, но своего читателя эта попытка может иметь. Сужу об этом по тому интересу, который просматривается из откликов на уже опубликованные на нахимовском сайте воспоминания моих сотоварищей по нахимовской судьбе.
И ещё. Не раз слышал и от родственников, и от разных собеседников мнение: де, у тебя не было детства, одна солдафонщина, и т.п.; мы своих детей никогда б не отдали и не доверили…
Я утверждаю: и детство было, и детских впечатлений сохранилось много, и вполне соответствующее детству содержание всей моей личной жизни. Правда, рос-то я вместе с советским народом. И потому всё в моей жизни сопряжено с судьбою Страны: с тяготами самой суровой и кровопролитной войны в истории человечества, с послевоенной разрухой, с заметными для судьбы всей страны политическими моментами и зигзагами…
Имея личный опыт, утверждаю, что кадетское воспитание (обобщаю - и нахимовское, и суворовское!) очень достойный и приемлемый тип воспитания и подготовки, если хотите, членов общества, специальных кадров для общества с рационально ранним осознанием общественного призвания Человека.
Нынешние способы воспитании и обучения строятся на раннем пробуждении стремления заработать, обогатиться, завладеть капиталом… Но, что лучше, что полезнее и правильнее (и для КОГО?) – это уже другое, это вопрос "исследовательский"…
Я же сейчас о другом…


Немного о семье


Дед Максимов Георгий Максимович и бабушка Анна Ефимовна, 1913 год, Брест-Литовск.

Мой дед был офицером Императорской армии, в семье не сохранилось подробностей о нём, только фото (чудом!) в семейном архиве. Погиб на фронте в 1915 году. Отец добровольно стал краснофлотцем на Каспийской флотилии в 1929 году. Служил на канлодке «Ленин». Стал механиком-мотористом, потом – воентехником.
Мама была, как тогда принято было говорить, домохозяйкой (хотя никакого дома-то и не было: семья имела «съёмное» жильё!). Воспитывала нас, малышню. К сожалению, моя старшая сестра Тамара очень рано ушла из жизни. Всего в семье выросло трое детей.
Вскоре папу перевели на Черноморский Флот, в Севастополь. Он стал служить на тральщиках.
Мои первые детские воспоминания относятся к 1936-му году: мы с мамой ожидаем папу со службы на верхней площадке какой- то длинной по моим представлениям лестницы. Из памяти брезжит название «улица Карантинная», но совсем не факт, что так в действительности было.
К концу лета 1940-го года папу перевели на Балтику. Мы получили прописку в г. Сестрорецке на Лесной улице. Кажется, папа служил в Кронштадте. Всё это в обрывках памяти: папа уезжает, радость и гостинцы – папа приезжает!
Весной 1941-го мы оказываемся в Таллинне. Папа получил повышение, его перевели на новую должность.
22 июня 1941 года застало нас в Таллинне. Через 2-3 дня папа понудил нас уехать. Под бомбами, в буквальном смысле, нам удалось поездом уехать в направлении Ленинграда. Потом было много всяких перипетий.
Папа участвовал в морских боях на Балтике, его тральщик привлекался к сопровождению кораблей и судов в Финском заливе. Папин БТЩ (почему-то помнится номер «215») дважды подрывался за осень 1941-го года на минах. После операции по эвакуации гарнизона с полуострова Ханко, мы получили первую похоронку на папу. Снова должен сказать - только мама знает настоящую цену этому документу военных времён! Я имею в виду не то, что только наша мама знает эту цену, а то, что мы, трое малых детей, никак «не догоняли», почему мама лежит в трансе, в беспрерывных слезах, без движения. Что не мёртвая только потому, что мы видели её открытые глаза и слёзы, слёзы, слёзы. На третий или четвёртый день мы тоже начали реветь…



Ладинский Ю.В. На фарватерах Балтики

На тральщике "Т-215" (командир электромеханической боевой части воентехник 1 ранга В. Г. Максимов) от взрыва мины в трале вышло из строя рулевое управление. Главный старшина Гарегин быстро устранил повреждение, и корабль продолжил поход. Образцы отличной работы показали также мичман Орлов, старшие матросы Крылов и Седыгин.

Вскоре подошёл Новый 1942 год. Вечером 31 декабря 1941 г во входную дверь дома гулко забарабанили! Весь дом притих –война, рядом линия фронта! Наконец, кто- то подошёл к двери, залязгали засовы, послышался шум от разборки «баррикады» на входной двери. Ещё две-три минуты и в нашу дверь постучали… После стольких слёз горя от утраты мужа и отца брызнули слёзы потрясения и радости: на пороге стоял Владимир Георгиевич Максимов – муж и отец! Живёхонький и здоровый! Какие слова тут найти!? Папу подобрали в Финском заливе катерники. За поход на Ханко папу наградили орденом Красной звезды и дали 5 суток отпуска!



Первую военную зиму мы переживали со всем Ленинградом - это была первая блокадная зима!
В начале 1942-го по Ладоге нас вывезли из Ленинграда по «дороге жизни» (я помню тот рейс – мне ж был восьмой год!). Перед отъездом каким-то образом мы оказались на папином тральщике! Он стоял вмёрзшим в лёд, кажется, где-то в районе Петропавловки. Позже, когда я курсантом приходил к этому месту, мне казалось, что я вспоминал тот день февраля 1942 года… Нас удивительно вкусно накормили, но особенно – на всю жизнь! - я запомнил вкуснейший холодный вишнёвый компот! Потом наступила ночь, и на корабле начался киносеанс – как раньше говорили, давали «Антон Иванович сердится»… Вы можете себе представить, что я чувствовал, когда потом, в Нахимовском, «крутили» этот фильм – комок давил горло! А потом сеанс прервали – фашистский налёт - все стояли на палубе и смотрели, как артиллеристы-зенитчики пытались сбить самолёт, зажатый лучами прожекторов…


Продолжение следует.



Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru

С вопросами и предложениями обращаться fregat@ post.com Максимов Валентин Владимирович

Страницы: 1  2  
0
Марта
13.11.2011 09:53:08
Дядя, Валечка!!! Вы талантище. Столько воспоминаний, столько документов собрано...просто очуметь. Горжусь тем, что ваша родственница!!!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка 0
Страницы: 1  2  


Главное за неделю