Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Логистика военных грузов

Нюансы доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Обзор выпуска 1953 года. Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 142.

Обзор выпуска 1953 года. Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 142.

Гавренков Владимир Михайлович (Саратовское Училище. Затем 4 взвод 2 роты ТНВМУ).



Владимир Михайлович Гавренков - контр-адмирал, командовал 42-й отдельной бригадой подводных лодок, 35-й дивизией подводных лодок (1977-06.1982), служил в Балтийской группе Постоянной комиссии Государственной приемки кораблей ВМФ.

Аркадий Петрович Михайловский в своей книге "Цена успеха: записки командующего флотом" (Санкт-Петербург: Наука, 2006.) дал описание деятельности контр-адмирала В.М.Гавренкова в должности начальника штаба флотилии.

Уяснение задачи завершилось уточнением некоторых вопросов путем личного общения командующего и начальника штаба флотилии с автором оперативной директивы контр-адмиралом Лебедько. Подобное общение с представителем вышестоящего штаба, на мой взгляд, вполне законно. Хуже если будет наоборот. Думать нужно до того, как...
Затем начальник штаба флотилии контр-адмирал Гавренков доложил своему командующему расчет времени, необходимый для подготовки операции. Это время представляло собой сумму периодов, потребных для принятия решения, планирования операции, разработки боевых документов, постановки задач подчиненным силам, организации взаимодействия и управления, подготовки командования, штабов и сил, контроля их готовности. Отдельно учитывалось время, необходимое для оперативного развертывания сил, доразведки противника, поисковых действий и слежения, а также на упреждение противника в намерениях.
Времени, как всегда, оказалось недостаточно. Касатонов принялся было чесать в затылке и поглядывать в мою сторону, надеясь на поддержку, но получил лишь напоминание о том, что любому военачальнику сил, средств, ресурсов и времени всегда не хватает, а искусство как раз и заключается в умении изыскивать скрытые возможности и сосредоточивать их там, где надо.
Контр-адмирал Касатонов все понял мгновенно и потребовал от окружающих его офицеров не мешкая приступить к оценке обстановки, однако нарвался на очередное замечание: когда времени не хватает командующему это, дескать, еще полбеды, но если подобный дефицит проявится у подчиненных — будет совсем худо.




Вице-адмирал (позднее — адмирал) Аркадий Петрович Михайловский. Специальный выпуск альманаха "Тайфун" (2001 г.) посвящен 40-летию со дня образования 3-й дивизии ПЛ СФ.

— Лично Вы и окружающая вас группа руководящего состава задачу уяснили неплохо, — говорил я Касатонову, — но все остальные офицеры штаба и, главное, командиры подчиненных соединений директиву не читали и до сих пор остаются в полном неведении. Надо их сориентировать! Такое заблаговременное ориентирование, кстати сказать, является одним из способов накопления резерва времени.
Касатонов хлопнул себя по лбу, поручил Гавренкову провести оперативное ориентирование офицеров штаба, а сам уселся за телефоны, чтобы связаться с каждым из командиров подчиненных соединений и оповестить их о характере, вероятных сроках начала и возможной продолжительности предстоящих действий. Лишь завершив эту работу, командующий флотилией приступил к заслушиванию докладов специалистов по оценке сложившейся обстановки.


Аркадий Петрович Михайловский в своей книге "Цена успеха: записки командующего флотом" (Санкт-Петербург: Наука, 2006.) дал описание деятельности контр-адмирала В.М.Гавренкова в должности начальника штаба флотилии. Окончание.

Начал, как всегда, с начальника разведки, который доложил учебную обстановку по силам противника, весьма близкую к той, что может реально сложиться в Баренцевом море при возникновении конкретной военной угрозы. Он оценил состав, состояние, обеспеченность и оперативное положение группировок сил противника, систему управления ими, степень обороны и защиты каждой, сильные и слабые стороны, предполагаемый замысел и вероятный характер их действий.
Затем начальник оперативного отдела примерно по такой же схеме доложил о составе, состоянии и сроках готовности собственных, приданных, оперативно подчиненных и поддерживающих сил, выделяемых для участия в операции. Не оставил без внимания складывающееся соотношение своих сил с силами противника. Оценил это соотношение по составу, по боевым возможностям, по степени защищенности и обеспеченности, по боевому духу и моральному состоянию людей. Не забыл показать сложившееся соотношение сил в различных районах оперативной зоны и возможное соотношение сил при решении вероятных задач.
Мне понравилось, что от внимания командующего флотилией не ускользнули такие важные элементы обстановки, как физико-географические, социально-политические, демографо-этнические особенности района предстоящей операции, элементы оперативной инфраструктуры, наличие выраженных операционных направлений. Кроме того, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические условия, положение кромки льда, состояние погоды, ветра, волнения, освещенность, зрительная и радиолокационная видимость, гидроакустическая слышимость — все это рассматривалось не только с особым пристрастием, но и оценивалось по степени влияния этих факторов на характер предстоящих действий сил сторон, возможность применения тех или иных типов кораблей, самолетов, вертолетов и их оружия.
Окончив слушать доклады специалистов, контр-адмирал Касатонов хотел было распустить офицеров по своим рабочим местам, но я напомнил, что он обязан не только лично сформулировать краткие выводы из оценки обстановки, объяснить их руководящему составу, но и убедиться в согласии с ним всех присутствующих. Не дай Бог, вдруг окажется, что начальник штаба или, к примеру, начальник оперативного отдела, а еще хуже если член Военного совета оценивает обстановку иначе, нежели командующий! Предельно короткие и ясные выводы должны отражать степень готовности противника к агрессии, наличие и продолжительность угрожаемого периода, вероятные сроки начала и характер боевых действий, соответствие этих сроков расчету времени на подготовку операции, способность флотилии решить поставленную задачу выделенными силами.




Пошушукавшись в течение нескольких минут с контр-адмиралами Гавренковым, Сычевым и начопером Турыгиным, подобрав приемлемые формулировки и повычеркивав лишние слова, Игорь Касатонов объявил свои выводы, которые показались не только мне, но и контр-адмиралу Лебедько убедительными и соответствующими той оперативной обстановке, которая создавалась для проведения учения «Фланг-83».

Горбатов Владимир Николаевич. - МЫ РОСЛИ ВМЕСТЕ. Л.Димент.



Владимир Николаевич Горбатов закончил училище с серебряной медалью. Из Раменского. Гордо доказывал: «Раменское – это Москва». Спор тогда завершился в его пользу. И зря сегодня профессиональная футбольная команда «Сатурн» пытается опровергнуть эту истину. Я верю Вовке. Этот, компанейски всё легко схватывающий, весёлый, общий друг был, талисманом взвода, эпицентром улыбок, добрых шуток и бодрящего разгильдяйства. Вокруг него всегда была некая зона коллективного товарищества, миролюбия, братства. Я не психолог и не уфолог. Но полагаю, что здесь не без мистики. Пришелец? Ну, что вы! Противовес Бермудам? Едва ли. Но, может, попросить Перельмана просчитать, где втыкается диаметр из того треугольника через центр планеты? Вовка всё успевал - и отлично учиться, и быть непременным бойцом полувидимого для начальства фронта. По зрению он оказался в ВИТУ. Но умудрялся навещать нас в «1-м Балтийском». Однажды ночью, возвращаясь с другом из самоволки, он вдруг исчез. Кореш, обернувшись, услышал отдалённый голос. Но никого не было рядом. Не сразу, «градуированный под 40», товарищ обнаружил, что голос раздаётся из люка, чугунная крышка которого, приветливо, как снятый картуз («Добро пожаловать!»), лежала рядом. Вовремя протянутая рука морского братства, не позволила Владимиру проверить, что там, на Бермудах. И это было правильно. Старая дружба не ржавела. Он приезжал ко мне в Горький. Встречались и в Москве. Работал в строительной сфере. Недавно передал привет через Игоря Шишкина. Думаю, Вовка теперь важная шишка, раз в качестве посредника выбрал друга, человека, между прочим, занятого важной научной работой; а сам лично погнушался. Помню - он собирал и клеил в толстую тетрадь вырезки из «Советского Спорта». Перешёл ли к филателии? Или к нумизматике?

Дакин Василий Никифорович. - МЫ РОСЛИ ВМЕСТЕ. Л.Димент.



Василий Никифорович Дакин из г. Кузнецк Пензенской области. Крепкий, отлично сложенный, шустрый, в меру шаловливый и весёлый, компактный симпатяга. Часто участвовал в наших «акциях». Но никогда не забывал о службе и учебе. Не решусь назвать его «душой общества», но к коллективной этой душе вполне вправо его причислить, побольше бы таких товарищей!

Дворкин Виктор Лазаревич. - МЫ РОСЛИ ВМЕСТЕ. Л.Димент.



Виктор Лазаревич Дворкин из Баку. Переведен в 1 взвод в 1951 г. Его я «включил» в наш взвод «ПОСТскриптум», вспомнив в последний миг, по почти потерянной фотографии. И хоть о нём где-то в полузасохших извилинах что-то разок – другой мелькало, но я считал, что это ложные посылки памяти. Был дружен с Федосеевым, Карабековым, Габидовым, Сидоренко, Балахниным. Высокий, спокойный, он и дружил с соответствующими ему. Когда перевели его из нашего взвода, могу ошибиться.

Демченко Сергей Петрович. - МЫ РОСЛИ ВМЕСТЕ. Л.Димент.



Сергей Петрович Демченко из Ленинграда, закончил училище с серебряной медалью. До посещения его в училище матерью, был Катющенко и Иванович. Спокойный, Малоконтактный, серьезный, неконфликтный. Учился на 4 и 5. Рывок в последний год, позволил ему опередить многих из тех, от кого ждали большего. Упорный труд (или везение) в условиях моральной дрожи педагогов, испугавшихся высокой комиссии ВМУЗ ВМС на выпускных экзаменах, в любом случае, - молодец, заслужил.

Джанелидзе Зураб Абрамович



Приведем еще одну групповую фотографию из архива Леонида Давидовича Димента. «Старички» нашей роты (1943-1945 гг.) Сидят: ?, ?, ?, Доможиров, ?, ?, Сисаури, Александров. 2 ряд: Валиев, Морской (?), Гальдык, Титарчук, (?), Богаченко, Федосеев, Лоладзе, Юдин (?), Джанелидзе. Над ним Семёнов(?). 3 ряд: Курако (отдельно), Асатиани, Карякин, Иванов, ?, комроты Николаенко, ст. 1 ст. Бруснигин, Шевченко, ?, Гуттовский. 4 ряд: Мельников, Кантарович (?) Драпушко, Зайцев, Обидко, ?, ?, Синицын (?). Автор надеется, что кто-нибудь сможет прояснить недостающие фамилии.

Леонид Давидович Димент так описывает Зураба Джанелидзе: кряжистый, мощный Джанелидзе (внук великого хирурга, имя которого и ныне носит НИИ в Санкт-Петербурге). Он, хоть и был сердечником, но слыл очень сильным.



Иустин Ивлианович Джанелидзе и НИИ скорой помощи им. И.И.Джанелидзе

Продолжение следует.




Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru

С вопросами и предложениями обращаться fregat@ post.com Максимов Валентин Владимирович
Страницы: 1  2  
0
28.11.2011 15:37:40
Богатая фантазия у автора! :!: Мне сложно представить, как шушукается адмирал Касатонов И.В. :|По обыкновению, он выслушивал мнение.  А шушукаются кумушки на кухнях.:|
Ссылка 0
0
02.12.2011 01:01:28
сложно представить, как шушукается адмирал Касатонов И.В.
Шушукаться-
говорить шепотом, сплетничать.

Корректнее будет- советоваться, выслушивать мнение.ЕМ прав.
Наверное, нужно поправить текст.:?:  
Родитель Ссылка 0
0
02.12.2011 09:09:11
А.Михайловский "Цена успеха: записки командующего флотом": Пошушукавшись в течение нескольких минут с контр-адмиралами Гавренковым, Сычевым и начопером Турыгиным, подобрав приемлемые формулировки и повычеркивав лишние слова, ИГОРЬ Касатонов объявил свои выводы...
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  


Главное за неделю