Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Поиск на сайте

Третья мировая. К.Лукьяненко.

Третья мировая. К.Лукьяненко.

Российская медийная политическая тусовка заговорила о третьей мировой войне. В принципе, ей есть что терять, и она должна чувствовать приближение тяжелых времен острее, чем мы с вами. Но давайте, не спеша, посмотрим, насколько она права именно сегодня и о какой войне идет речь.

Самым заметным политическим игроком сегодня являются Соединенные Штаты. Их военный бюджет невероятно раздут, превышает расходы на оборону всех остальных стран и нуждается в оправдании. Это, конечно, фактор, но есть и контр-фактор: расходы правительства США сегодня на 50% превышают его собираемые доходы, и в такой ситуации особенно не разгуляешься, тем более что дефицит бюджета растет. С момента наступления нынешнего кризиса до сегодняшнего дня дефицит бюджета США вырос с 161 миллиарда до 1,3 триллионов долларов. Страна, бесспорно, балансирует на грани военного разрешения всех своих экономических проблем, но ни «сборная Обамы», ни губернатор Ромни не обладают той харизмой, которой обязан обладать национальный лидер военного времени, и США с войной придется хотя бы немного подождать.

Но это не может успокаивать, потому что в глубине американской политики окопались молодые генералы, сделавшие карьеру в Ираке. Они сегодня уже обзавелись учеными степенями, все сплошь доктора исторических наук, и среди них бытует мнение, что это именно они исправляли ошибки американских политиков в Ираке и смогли уберечь США от очень больших неприятностей. Они считают, что достойны более заметных ролей в политической пьесе США, особенно когда она ставится, как бродвейский мюзикл. Эта публика видит мир достаточно упрощенно и не знает никаких способов решения проблем, кроме военных или, как высшее их разумение, военно-политических. В политике они пытаются играть на левом фланге, но пока делают это весьма экзотически, хотя и набираются практического опыта. Есть подозрения, что они стоят за такими движениями, как «Оккупируем Уолл-стрит» и «Нас 99%». И, хотя их прошлогодняя попытка объединить левые протестные силы не удалась, они все равно опасны.

Те американцы, кому это положено по службе, понимают, что США перестанут существовать в тот момент, когда Япония и Китай станут друзьями. Америка должна им в совокупности больше 5 триллионов долларов, и любые совместные действия этих двух стран приведут США к немедленному экономическому коллапсу. Поэтому внешнеполитические усилия США направлены на то, чтобы как можно дольше держать Китай и Японию в ссоре, что, собственно и происходит. Однако здесь важно, чтобы они ссорились, но не воевали, поскольку им еще нужно работать на США.

Конечно, нельзя не упомянуть Иран. У его берегов уже 25 стран собрались для военно-морских учений, и, конечно, это провокация. Но и Ирану удается пугать Израиль настолько, что его премьер явно паникует и призывает назначить Ирану «красную линию», за которой либо он отказывается от атомной бомбы, либо на него обрушивается справедливый международный гнев. Но в основе этого гнева лежит позиция влиятельнейшего американского еврейского сообщества, а в нем тоже нет особого единства по отношению к Ирану, и эта «расколотость» пока действует как сдерживающий фактор.

Значит ли это, что всякие разговоры о третьей мировой войне не имеют под собой оснований? Ни в коем случае. Современный мировой экономический порядок себя изжил, и, как показывает человеческая история, новый порядок всегда приходит либо через войну, либо через революцию, причем, одно не исключает другого.

Пока что все мои рассуждения касались материального и осязаемого. Но для войны этого мало. Война приходит тогда, когда человек впускает ее в свое сознание, когда наступает такое остервенение, которое позволяет человеку ходить врукопашную и убивать себе подобных, глядя им в глаза. Развитие человеческой психики носит стадийный характер, и переход от одной стадии к другой сопровождается очень некомфортной для человека неопределенностью, чехардой этических ценностей, и та нация, которая первой впускает в свое сознание этот червь сомнения, обречена на поражение еще до начала войны. Сегодня уже заметны многие черты «межстадийности». Особенно наглядно это проявляется в нашем языке. Когда мы говорим «варимые каши», «на кармане», «на районе» или пользуемся высокоинтеллектуальным сочетанием «о том, что» (например, «власть показывает о том, что…»), мы даже не подозреваем, что эта эрозия языка является вернейшим признаком предвоенной эпохи, характерной, прежде всего, не для народа-победителя.

И что нам теперь делать? Прежде всего, звать к себе чужие деньги. Чем больше чужих денег будет храниться у нас, тем меньше шансов, что Россия станет полем боя. Это очень сложная задача, но посильная. Во-вторых, есть еще время обеспечить продовольственную безопасность, а то сегодня мы на 60% зависим от продуктов питания, поступающих от наших «потенциальных соперников». И, наконец, нам нужны не только современные вооруженные силы, но и пронизанные единым духом победы, который мы сегодня стараниями многих наших соотечественников отдаем без боя, обхаивая Жукова, Кутузова и многих других наших выдающихся военачальников.

Не успокаивайте себя тем, что есть надежда. Надежда в нашем случае не союзник, а наш враг. Куда полезней ставить задачи и решать их пока не поздно, пока кто-то не начнет их ставить для нас.
Помнится, в двадцатые годы, посещавшие ликбез пожилые люди неуверенной рукой выводили: «Мы не рабы. Рабы не мы». Очень хотелось бы в это верить.


Слава России!

17.09.2012.


Подмосковье осенью

Осенняя акварель

Ничего не бросили,
Ничего не рушим —
Рвутся нити осени,
Отпуская душу.


Пусть летит, как можется,
Пусть летит, как просит.
Опадает кожица,
Золотая осень.


Призрак неопознанный,
Только звезды выше…
Слышу голос осени.
Слышу.


07.09.2012.


Constantin Loukianenko


Главное за неделю