Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Поиск на сайте

Опережая выступление президента. К.Лукьяненко.

Опережая выступление президента. К.Лукьяненко.

Однажды я ехал в машине и слушал радио. Журналист брал у кого-то интервью, всё было как-то неинтересно, и вдруг я опешил: интервьюируемый неожиданно спрашивает журналиста: А почему вы не задаете мне вопрос, на который у меня есть хороший ответ? Это я к тому, что у президента завтра горячий полдень. Президент будет отвечать на вопросы, которые ему зададут завтра, но ответы на которые были известны уже вчера.

Но каких-то ответов точно не будет ни завтра, ни, к сожалению, в ближайшее время. Во-первых. Президент не коснется нашего мифологического пространства, которое нам уже давно выдают за нашу гиперреальность. Один из мифов — это утверждение о том, что сейчас не ведется идеологической борьбы по причине отсутствия идеологии, и, якобы, тот, кто первый предложит сегодня идеологию, тот и будет политическим победителем в ближайшие годы. На самом деле идеологическая борьба ведется, и основными целями этой войны являются (1) национальное государство с его суверенитетом; (2) авторитет во всех его проявлениях (семья, школа, органы государственной власти и т.п.); (3) традиция; (4) свобода.

Поскольку я уже рассматривал основные направления идеологической борьбы, позволю себе сказать несколько слов о том, чьими руками эта борьба ведется. Во-первых, это расплодившаяся без меры армия журналистов, как пишущих, так и говорящих. Для них характерна, прежде всего, недостаточная грамотность, не говоря уже об учености. Но, когда такого журналиста ловишь на вольном или невольном вранье, он говорит: это мое мнение, и я имею на него право! За последние годы ни один журналист, много разглагольствуя о своем праве, не сказал ни слова о своей ответственности, возникающей из права публично высказывать свое мнение. Существует некая мода говорить только плохое о правоохранительных органах — они коррупционны, нарушают права человека, они пытают невинных граждан, участвуют в преследовании граждан по политическим мотивам. Но только в 2012 году правоохранительные органы потеряли убитыми более 300 человек. Но об этом молчок.

Оказывается, сегодня ситуация с правами человека, по мнению анонимных западных экспертов и вторящих им наших очень шумных журналистов, самая плохая за все постсоветское время. Журналист заранее становится звездой, если будет представлять себя как оппозиционер и в самой развязной манере говорить о власти. Порой, риторику такого журналиста вообще трудно понять, но он сыплет «высокими планками», «лакмусовыми бумажками» и прочим словесным мусором, не имеющим ни малейшего смысла, но призванным, по мнению оппозиционного журналиста, «лягнуть» власть и дать покрасоваться самому «лягающему». Как правило, такие журналисты лишь отдаленно знакомы с нормами русского языка, пишут с огромным количеством орфографических ошибок, делают ошибки в склонении и окончаниях слов, и даже не догадываются, что это сам язык презирает в них само нежелание обрести знания хотя бы на уровне средней школы. Но зато они все политологи, экономисты, идеологи и пр., а, главное, оппозиционеры.

Недавно Тина Канделаки заявила по НТВ странную вещь: Мы не должны больше пребывать в русской литературе XIX века, нам сегодня не нужен Толстой. Поэтому очень хорошо, что в нынешнюю школьную программу по русской литературе включен Асар Эппель. Я ничего не имею против покойного Эппеля и его национальности. Ничего не имею против того, что кто-то долгие годы создавал ему авторитет. Но я категорически против того, чтобы его, прямо скажем, сомнительные по качеству стихи и рассказы, изучали школьники вместо великих творений Льва Толстого. И это тоже одно из полей, где идет идеологическая битва. И очень жаль, что журналисты, не забывающие говорить о своей свободе, совершенно забыли о том, что каждое сказанное публично слово влечет за собой ответственность, и не только перед законом, но, прежде всего, перед своей совестью, хотя для многих из них и совесть уже превратилась в ненужную химеру прошлого.

Уже не удивляет согласованность западных СМИ и некоторых наших журналистов. Американские СМИ только начали «окучивать» чеченское поле в связи со взрывами в Бостоне, а уже наши журналисты наперебой пишут для британских СМИ, что всё зло идет от федеральной российской власти, из-за действий которой возник исламский терроризм. И опять ложь. В те же дни, когда шла охота на Джохара Царнаева, американцы выделили 123 миллиона долларов на помощь «борцам за свободу» в Сирии, министр обороны США, находясь в Израиле, подтвердил его «право» на нанесение удара по Ирану, заявив при этом, что Израиль всегда может рассчитывать на военную помощь США. Страны НАТО уже готовят вторжение в Сирию, сожалея лишь о том, что не успеют сделать это в апреле. В сравнении с таким государственным терроризмом взрыв петарды, начиненной железом, который, по утверждению ФБР, совершили братья Царнаевы, — это детские игрушки. Разве можно сравнить троих убитых в Бостоне с 70 тысячами убитых в Сирии? Если просуммировать все жертвы в Ираке и странах «арабской весны» и прибавить к ним жертвы разгромленной Югославии, то получится около полумиллиона убитых и порядка 2,5 миллионов людей, оказавшихся беженцами в мирное время. Разве можно сравнить две бостонских петарды и 20 с лишим тысяч самолетовылетов, совершенных странами НАТО в Ливии, и эскадрой НАТО, расстрелявшей весь свой боезапас «томагавков»?

Многие журналисты даже бравируют своей прозападной ориентацией. И, в общем-то, это их личное дело. Потому что страшнее те, кто рядится в одежды патриотизма и бесконечно говорит об особенности и богоизбранности русского народа, о каких-то тайных знаниях и тайных знаках, якобы, скрытых в русских рунах, которых нас лишили зловредные англосаксы. И опять же, у этих претендующих на публичность людей многое основывается на дремучем невежестве, на полной уверенности в том, что их аудитория еще глупее и еще безграмотней. Те, кто сегодня сознательно повторяет идеи о том, что русский народ лишен своей государственности и угнетается другими национальностями, не понимают, что такая многократно повторенная риторика ведет к самоизоляции русского народа и лишает его самой главной, проверенной веками функции по цементированию всех народов, проживающих на территории России. На поверку, это оказывается еще более изощренной идеологической борьбой, чем откровенные попытки выстроить нашу жизнь по западным рецептам.

Сегодня абсолютно всем очевидно, что Россия лишена потенциала развития. Практические шаги правительства, которое выступило инициатором введения нового бюджетного правила, направлены как раз на то, чтобы либо лишить страну такого потенциала, либо сделать его недостаточным для ускоренного развития. Основная цель бюджетного правила — создать предлог для выведения средств из российской экономики за границу. При таком подходе можно говорить сколь угодно долго о развитии, но развиваться страна не сможет.

Наблюдаются робкие попытки выстроить экономику на западный манер, т.е. создать долговую экономику, и, на основе непомерного государственного долга повысить уровень жизни в стране, тем самым, сгладив социальные противоречия. Но продажа федеральных долговых обязательств происходит бесконтрольно и просто обречена на возникновение крупномасштабных коррупционных схем, за которые придется расплачиваться народу. Дело в том, что идея долговой экономики уже исчерпала себя, и Россия не имеет права даже приближаться к этому экономическому безумию, а не то что гордиться тем, что ее, наконец, допустили к этой «глобальной халяве».

Еще одним новшеством нынешнего правительства является то, что федеральные власти уже пришли к выводу о необходимости сокращения средств, направляемых в местные бюджеты. Раньше федеральные средства рассматривались как основной инструмент формирования властной вертикали, как инструмент, предупреждающий распад России. Тут и деньги, которые «Аллах дает» Кадырову, и безмерные пособия, к которым привыкли жители, например, Дагестана, и деньги, без которых не может существовать Тыва. Теперь будет все по-другому. Местные власти должны сами формировать свои бюджеты. Но поскольку развития местной промышленности в ближайшее время не ожидается, местные бюджеты решено наполнить поступлениями от нового налога — налога на недвижимость. Именно на эти средства местные власти должны содержать учителей, врачей, полицейских, строить и ремонтировать дороги, оказывать помощь неимущим и решать другие насущные задачи. Но если такой налог в городах будет иметь размер от пяти до восьми тысяч рублей в год, и, в общем-то, будет не очень заметен в структуре трат городского жителя, то в сельской местности этот налог придется платить, в основном, из пенсий, что означает сокращение доходов самой незащищенной категории граждан. В принципе, подо всем этим лежит здравая идея, но реализация ее в условиях, когда государство виновно в огромных недоплатах населению, выглядит весьма кощунственно.

Дело в том, что жители страны страдают от нескольких последствий проводимой финансовой политики. (1) Отток средств за рубеж приводит к понижению покупательной способности рубля. Сегодня рубль уже «похудел» на 30%, оттого что треть рублевой массы хранится за рубежом в чужих валютах. (2) Повышение заработной платы в стране неизбежно приведет к созданию партий, которые будут отражать вновь возникающие экономические интересы населения, которые незамедлительно превратятся в политические требования. Власть об этом знает, и пока не создаст высокоинтеллектуальных методов управления, не допустит никакого роста заработной платы в стране. (3) Как ни странно повышение заработной платы приведет к уменьшению коррупции в стране и лишит многих источников обогащения так называемую «элиту». Поэтому надеяться на то, что существующая «элита» согласится на повышение заработной платы, не стоит.

Чем страна платит за сдерживание роста заработной платы? Она платит недоразвитостью внутреннего рынка и, следовательно, недоразвитостью всего промышленного комплекса, особенного того, который не ориентирован на экспорт. Кроме того, это ведет к постепенному свертыванию сельскохозяйственного производства, которое сегодня вообще рассматривается с немыслимых позиций, подсказанных «западными экспертами», не имеющими ни малейшего представления о сельском хозяйстве в условиях российского климата. Наличие коррупционных схем в сельском хозяйстве только усугубляет сложившуюся ситуацию. В российской агропромышленности нужно отметить две особенности: (1) высокий процент импорта в себестоимости продукции, производимой в России (например, стоимость кормов, лекарств, добавок, используемых в птицеводстве и скотоводстве). (2) Отсутствие у России рычагов для определения цен на готовую продукцию. Особенно это касается производства зерна. Большая государственная помощь селу в силу ее безадресности и бессмысленности превращается в «халяву», которая не может не развращать и которая чаще всего теряется в чиновничьих коридорах.

Нынешнее «экспертное сообщество», представленное учеными, близкими к президенту, премьеру, академии наук и кругами, за спиной которых маячат некоммерческие организации, склоняется больше к тому, чтобы развивать инфраструктуру, понимая под инфраструктурой, прежде всего транспортные магистрали. Это объясняется тем, что так называемая транзитная экономика, когда страна зарабатывает на транзите грузов, например, с Дальнего Востока в Западную Европу, или с юга на север, действительно может обеспечить высокие прибыли и оказаться инвестиционно привлекательной. Но это не приведет к развитию высоких технологий и созданию обещанных президентом 25 миллионов современных рабочих мест. Кстати, создание одного рабочего места стоит от 40 до 60 тысяч долларов, поэтому выполнение этой программы потребует от 30 до 45 триллионов рублей, если считать по нынешним ценам. Насколько это реально, судите сами.

Наряду с развитием инфраструктуры, государство сегодня должно изыскивать средства для создания перспективных технологий, главными из которых является (1) индустриализация фундаментальных исследований и (2) предупреждение техногенных катастроф. Но «экспертные сообщества» даже не заикаются об этих направлениях развития.

Пугающе растут иностранные заимствования частных банков, деятельность Центробанка России до сегодняшнего дня можно назвать антипатриотичной, валютное регулирование практически отсутствует. При такой ситуации размышлять о развитии — пустое дело.

Но самое страшное даже не это. Самое страшное то, что наш премьер-министр абсолютно уверен в том, что все им совершаемое сегодня, это и есть работа, которую от него ждут. Это и есть то, за что человеку следует платить деньги. Он уверен, что управляет государством и что каждое его высказывание — это ориентир для страны. Странные попытки оправдать деятельность Сердюкова, представить его чуть ли не потерпевшим от действий «батальона смерти», это, на самом деле, оскорбление целого поколения людей, на глазах которых этот странный человек мордовал вооруженные силы страны. То же самое можно сказать и про современную медицину, которая сегодня финансируется из расчета один рубль в день на душу населения, и про образование, на которое выделяется 80 копеек в день на душу населения. В медицине сегодня действуют стандарты лечения, принятые в 1999 году, и если врач не будет им следовать, он может нести ответственность по суду. Медицина как наука сегодня практически отсутствует, потому что она «окучена» чиновниками от науки, которые умеют все, но не умеют лечить людей и быть организаторами медицины. Из года в год растет число наших соотечественников, лишившихся в результате болезней конечностей, потому что лечение конечности сегодня не может стоить меньше 300 тысяч рублей, а ампутация стоит от силы 10 тысяч. Из медицины и образования стремительно вымываются этика и порядочность.

Но руководители нашей страны выглядят убедительней всего, когда говорят, что «мы должны», «нам следует» и т.п. Но почему они не делают того, что должны даже по их собственному утверждению, совершенно непонятно. Завтра вы тоже услышите из уст президента сакраментальное «мы должны», и, помяните мое слово, именно в этом он будет наиболее убедителен.

25 апреля 2013 г.



Constantin Loukianenko
Страницы: 1  2  
0
29.04.2013 20:18:57
Костя, пожалуйста, доказывай. Я пока внимательно читаю и изучаю.
Ссылка 0
Страницы: 1  2  


Главное за неделю