Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещенные пропульсивные системы

Речные катамараны
оснастят
отечественными двигателями

Поиск на сайте

Новые песни о главном. Глава четвертая, неуправляемая. Звездопад. К.Лукьяненко.

Новые песни о главном. Глава четвертая, неуправляемая. Звездопад. К.Лукьяненко.

Новые песни о главном. Глава четвертая, неуправляемая

Начнем с несерьезного. На сегодняшний день самая демократическая процедура – это шоу «Хочу в ВИА Гру», потому что в нем зрители решают судьбу претенденток. Им доверена самая демократическая процедура –  перед тем как претендентки появляются  на сцене, зрители  хором ведут обратный отсчет.  В остальных наших демократических процедурах самой демократии еще меньше, сколько бы народ ни отдавал  голосов и как бы их ни подсчитывал.  
Теперь о более серьезном. Власть в России абсолютно уверена в том, что все производимые ею телодвижения это и есть управление страной. Представьте себе ситуацию, при которой народ голосованием решает, кому из случайных пешеходов садиться за рояль и исполнять музыку Шопена. Но у нас получается именно так.  Возьмем хотя бы кадровые подвижки. Московским зоопарком командует нынче бухгалтер, первым желанием которой было сворачивание всей научной деятельности как экономически неэффективной. Институтом Генплана Москвы  руководит дама, которой еще два с лишним года до тридцатилетия и которая значительную часть своих сознательных лет провела в США. Что она может знать о Москве? Наверное, что-то такое, что никому больше не известно,  У нас появилось ФАНО — Федеральное агентство научных организаций, которое будет руководить остатками трех академий наук. Самим же ФАНО будет дирижировать молодой человек 1976 года рождения, самым счастливым событием в жизни которого было участие в оргкомитете Красноярского экономического форума, где на него упал взгляд нашего премьера.  Только ленивому не захочется сравнить ФАНО с фановой системой. У всех на слуху Бирюлёво, поэтому замминистра регионального развития, отвечающим за национальную политику, назначен бывший звукорежиссер. Но апофеозом кадровой политики стало объявление Сердюкова и Васильевой жертвами мошеннических действий. Это всё не требует комментариев и ёрничания – слишком всё очевидно и так.
Однако вернемся к основной теме статьи. Я уже говорил, как для зомбирования населения используются слова «демократия», «элита», «кризис». Есть среди этих  терминов и «постиндустриальное общество». Говорят, что жить в таком обществе очень почетно, а тот, кто в нем всё-таки не живет, в каком-сто смысле недочеловек. что ли.   Рассмотрим это понятие более подробно. Если отбросить всё лишнее, то  постиндустриальное общество – это такое, в котором более 50% ВВП создается не промышленностью и сельским хозяйством, а сферой услуг. Судя по нашей массовой культуре, мы уже живем в пост-постиндустриальном обществе, потому что, по крайней мере в кино, никто уже не стоит у станка, не доит корову, а «поднимает» деньги, убивая друг друга, и над всем этим  – власть в лице полиции, которая то превращается в «оборотней», то стреляет направо и налево, то борется сама с собой.
Постиндустриальное общество – вещь небезынтересная. Например, американская статистика без сомнений причисляет США к постиндустриальному раю, просто включая в сферу услуг банковский сектор, который один тянет больше чем на 50% ВВП.  Нужно сказать, что современная национальная статистика – вещь чудеснейшая. Например, в Великобритании можно легко узнать, сколько фонарных столбов в английской деревушке и сколько в каждом пабе пьют пива, но, как ведет себя экономика, узнать  невероятно трудно. Но нам это и не надо.
Нам нужно знать, что пропуском в постиндустриальное общество является наличие сферы услуг, годовая стоимость которых превышает  50% ВВП. Теперь пора раскрыть маленькую тайну.  Смысл этих слов в том, что меньшая половина страны должна произвести реальной продукции столько, чтобы она смогла прокормить и себя, и тех, кто предоставляет услуги. Услуги – это хорошо, но несъедобно.  Поэтому меньшая часть населения, занятая в реальном производстве, должна заработать столько, чтобы у нее сформировался такой спрос на услуги, который бы мог создать рабочие места для большей части населения. Тут мы сталкиваемся с парадоксом, который никто не хочет замечать. В постиндустриальном обществе сфера услуг по стоимости должна постоянно превышать стоимость реальной продукции, т. е., другими словами, в таком обществе постоянно должен формироваться долг, который  кто-то должен покрывать.  Более того, ни одной национальной экономике такое бремя в  виде сферы услуг не по силам, а, значит, должны быть внешние источники дохода, заранее согласные на существование постиндустриального общества не в своей, а в другой стране.  И тут вы сами приходите к выводу о том, что все разговоры о постиндустриальном обществе – это попытка замаскировать современные черты неоимпериализма и заставить другие страны вступить в гонку за тем, чего не может быть. По крайней мере, для всех одновременно.
Россия страдает оттого, что многие ее руководители слишком буквально пользуются западными конспектами, в которых счастливая жизнь обязательно начинается на странице такой-то. Но долистать до этой замусоленной страницы не всем дано и не обязательно в этой жизни.  Тем не менее, какова реальность?  Есть реальность «по Кудрину» – федеральная власть собирает все доходы, а потом делится ими с провинцией, покупая ее лояльность.  За это приходится платить коррупцией, потому что если федеральная власть покупает чиновников пониже, то кто запретит этим чиновникам покупать кого-то другого? Есть и ещё не очень заметный порок этой схемы: по либеральным стандартам такое государство слишком много на себя берет социальной ответственности. Тогда как весь пафос либерализма заключается в том, чтобы сначала освободить государство от социальной ответственности, а потом грохнуть его с помощью гражданского общества и на обломках суверенитета поживиться временно ничейной собственностью. Поэтому президент, радеющий о развитии гражданского общества, прежде всего, преступает конституцию, на которой он или она клянутся защищать именно государство, а не его врага в лице гражданского общества.

Есть реальность «по Медведеву», который, в соответствии с либеральными рецептами, спешит освободить государство от социальных обязательств и заставить местные власти искать собственные средства к существованию.  При неинтеллектуальном управлении средства изыскиваются только путем перераспределения под лозунгом «Бог велел делиться!» Поэтому обязательно будут введены налоги на имущество и недвижимость, с которых и будут кормиться местные власти, платя полиции, врачам, учителям и прочим представителям чего-то уже аморфного, лишь издали напоминающего государство, а также строя дороги и всё, что им заблагорассудится, и не тревожа при этом федеральную власть.
Вот тут-то и нужна демагогия про счастливое постиндустриальное общество, в котором каждый должен крутиться, оказывая услуги и выманивая за них деньги у тех, кто их действительно умеет зарабатывать. Самое простое решение для страны – ворваться на виртуальный товарно-финансовый рынок и «рубить бабки», как это делают США, Великобритания, Германия, Израиль. Тогда средства из дополнительных источников можно направить на развитие местного предпринимательства. Но, спрашивается, кто же нас на этот рынок пустит? Ведь у России сегодня нет веских аргументов, чтобы пройти фейс-контроль, а ядерный шантаж – это сегодня уже не высокая мода, поскольку постиндустриальные державы подкрепляют свой авторитет новыми видами высокоточных вооружений, позволяющих мгновенно реагировать даже не на угрозу, а на тень угрозы нынешнему благополучию.
Не имея доступа к виртуальному рынку, Россия вынуждена петь попсовую песнь о непривлекательном инвестиционном климате. Но у тех, кто зарабатывает на виртуальном рынке, требования к прибыли столь высоки, что они давно уже забыли о нормах протестантской морали, и прибыль даже в 15% годовых их привлечь уже не способна без какой-нибудь экономической «виагры», т. е., как минимум, без ежегодного повышения тарифов.
В скором времени семья сельских пенсионеров будет платить от двух до пяти тысяч рублей в год дополнительных налогов в пользу местного бюджета. Эти деньги будут изъяты из местного оборота и еще больше затормозят развитие массового рынка предоставления услуг. Но мне кажется, это совсем не замкнутый круг, поскольку пора вспомнить о великой англичанке по фамилии Тэтчер. В её политике было много плохого и хорошего, у нее было иного и друзей , и противников, но у нее была грамотная экономическая команда и достаточно здравого смысла, чтобы к ней прислушаться. В экономическом плане, весь тэтчеризм – это (1) создание системы перекрестного кредитования промышленности, когда за счет разновременности циклов, одни предприятия постоянно могут кредитовать другие предприятия» (2) создание государством предприятий,  обеспечение их самыми современными технологиями, вписывание таких предприятий в современные банковские и правовые схемы; (3) подготовка кадров для таких предприятий; (4) продажа таких предприятий на аукционах с целью компенсации государственных затрат на все мероприятия и повторного вложения вырученных средств в другой новый или требующий модернизации бизнес. Это немного идеализированная схема, но она отражает принципы интеллектуального управления страной, когда от власти требуется немного больше сообразительности, чем в анекдоте про «гаишника», который был обучен только двум математическим действиям: отнимать и делить,-  и никак не мог взять в толк, как можно умножать и прибавлять.
Многие западные предприятия с численностью до 20-25 человек пользуются самыми современными технологиями, включая промышленных роботов. Даже при наличии частной инициативы на местах, решить все технологические, правовые, финансовые проблемы малый бизнес в  России не сможет без длительного патронажа государства. Это касается не только финансовой поддержки, но, прежде всего,  воспитания новых управленцев, которые кроме электронных калькуляторов, имеют еще хотя бы мало-мальское представление об основах реального производства. Думаю, что страна извлекла положенные уроки из бездумного назначения специалиста по дошкольному воспитанию на должность руководителя всей военно наукой, которая, кроме разрушения, смогла привнести в вооруженные силы только белые бантики для воспитанниц военных училищ. Пусть уже окончательно пройдет то время, когда  разработкой военной доктрины занималась дипломированный бухгалтер, а всем военным ведомством командовал человек, который, чтобы не сесть в тюрьму, признался, что по причине своей неадекватности пал жертвой мошенников, которых сам же набрал в свою команду.

В следующей главе поговорим о демократии у нас и за рубежом.

26 октября 2013 г.



Звездопад

Когда-то там, когда остыну,
Решив, что я – никчемный шут,
Себя повешу, как картину,
И буду верить, что вишу.

Вы скажете , что я – нескромность,
Что так нельзя, что я – позер,
Но не поверит вечный Хронос
В сиюминутный приговор.

Я буду прав в своей Вселенной,
Где шут – как шут, а гвоздь – лишь гвоздь,
Где всё, быть может, не мгновенно,
Но ведь откуда-то взялось.

Поэтому хлопков не надо:
Я – холст, висящий на стене.
И только блёстки звездопада
Живут, не гаснуще, во мне.

26 октября 2013 г.

Constantin Loukianenko
Страницы: 1  2  3  4  
0
29.10.2013 10:18:05
Надежде
Надежда, я вас  рада слышать. Подобные советы мне поступают и на почту. МЫ ВМЕСТЕ !  Нас больше. Слава богу, этот коммент
не для меня лично был предназначен. Вы правы, нищих духом еще немало. Спасибо ! Света вам и добра, солнышка , даже в пасмурный день от любви и открытых вам навстречу сердец.
Ссылка 0
0
29.10.2013 12:29:06
Надежда, я вас рада слышать.
Не хотелось обсуждать "комментарии". Но прочитал всё же саму статью.
"Комментатор" даже не всё понял (там вообще-то песня не "совсем о том"). А один пассаж: "Но апофеозом кадровой политики стало объявление Сердюкова и Васильевой жертвами мошеннических действий. Это всё не требует комментариев и ёрничания – слишком всё очевидно и так", вообще идёт вразрез с выводами "комментатора".  
А апофеозом можно считать и перепечатку вчерашней новости одного из телевизионных каналов на главной странице сайта. Даже не российского канала, а русскоязычного израильского: "Россия ищет в Египте альтернативу сирийскому порту Тартус".  Так что не всё так уж и плохо.
Но коллективный блог, взявший на себя труд по увековечиванию истории нахимовских училищ, неприятно удивил.:(
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  


Главное за неделю