Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Поиск на сайте

Балтийский матрос, анархист, народный комиссар по морским делам и теория "бескрылого эроса".

Балтийский матрос, анархист, народный комиссар по морским делам и теория "бескрылого эроса".

"Ну ладно пошла пудриться, красить губы красной помадой, и напяливать платье с "голой" спиной! Можно я хоть курить буду не в затяжку, а?"
Ди.

Посвящаю Наде и Маше. :{}
Жорж Санд, Генрик Ибсен, Николай Чернышевский, Иван Тургенев, Павел Дыбенко? :o
"Стоп :!: :?: , - возразит читатель ,- что за бред, причем здесь матрос, анархист, пьяница и бабник Паша Дыбенко и чтимые писатели ?" Да трудно найти какую-нибудь связь, но она есть и не косвенная а прямая. И Жорж Санд и Генрик Ибсен и Николай Чернышевский и Иван Тургенев всё это предтечи Павла Дыбенко, но не в анархизме и большевизме , а в новом состоянии взаимоотношенией полов.
Концепция новой женщины в её половом взаимоотношении, рожденная и описанная вышеназванными, реализовалась в отношениях П. Е. Дыбенко и А. Колонтай, завершившихся первым советским браком, в первом в мире государстве рабочих и крестьян, и пусть этот брак во многом был мезальянсом, пусть невеста почти на 17 лет старше, пусть . Революция как образ новой жизни , революция как ломка везде и во всём, в битвах и в постели.
Биографы Александры Колонтай отмечают: «Была она уверена и в том, что о рождённых в „свободной любви“ детях должно заботиться государство победившего пролетариата в нужном для него русле.»
После совершения Революции и прихода большевиков к власти, церковный брак (включая первый, дореволюционный брак Коллонтай) потерял юридическую силу в атеистической стране и сохранил значение лишь в глазах некоторой части православных. Полгода (с октября 1917 по март 1918 года) в стране не было никакого способа заключить брак, признаваемый всеми. Возникали призывы вслед за религией отменить «устаревший», буржуазный и порочный институт брака и семьи.
Одним из мужчин Александры и был матрос Павел Дыбенко, разделяющий взгляды на брак Коллонтай. 17 марта глава ЧК Ф. Э. Дзержинский приказывает арестовать Дыбенко. Дыбенко заключили в подвалы Кремля, где угрожали расстрелом и несколько дней не давали пищи.
Заключение первого советского брака и спасение Дыбенко от расстрела.
Когда Коллонтай обратилась с ходатайством к Ленину, тот спросил: «А вы кто такая будете подследственному?» Чтобы спасти жизнь своего 29-летнего возлюбленного, 46-летняя Александра Коллонтай отреклась от своих ранних взглядов на свободную любовь и признала Павла Дыбенко своим мужем.
Первый гражданский брак, официально заключённый в России, был основан на простой публикации заявления Александры Коллонтай в газете «Правда» о том, что она сочеталась первым гражданским советским браком.
25 марта 1918 года, после опубликовании информации о браке, Павел Дыбенко был выпущен из тюрьмы на поруки своей жены. Сама Коллонтай о своём браке: «Мы оформили свой гражданский брак, ибо если революция потерпит поражение, мы вместе взойдем на эшафот!»

Матросы встретили его освобождение как свою победу, отметив ее грандиозным кутежом. :) Вместо того, чтобы покорно дожидаться суда, молодожёны ударились в бегство.
Сталин тогда шутил, что расстрел для Дыбенко и Коллонтай будет недостаточным наказанием и предлагал «приговорить их к верности друг другу в течение пяти лет»
Коллонтай пишет в своём дневнике о Дыбенко: «Это человек, у которого преобладает не интеллект, а душа, сердце, воля, энергия. В нём, в его страстно нежной ласке нет ни одного ранящего, оскорбляющего женщину штриха. Я верю в Павлушу и его Звезду. Он — орёл… Люблю в нём сочетание крепкой воли и беспощадности, заставляющее видеть в нём жестокого, страшного Дыбенко…».
А вот другое её воспоминание, Коллонтай находит чужую любовную записку, адресованную мужу. Из дневника Коллонтай: «Как же так?! Всю жизнь я утверждала свободную любовь, свободную от ревности, от унижений. И вот пришло время, когда меня охватывают со всех сторон те же самые чувства, против которых я восставала всегда. А сейчас сама не способна, не в состоянии справиться с ними» (другой вариант: «Вправе ли я требовать от него верности? Всю жизнь я утверждала свободную любовь, свободную от условностей, от ревности, от унижений. Ведь против этого я всегда восставала. А сейчас сама не способна, не в состоянии справиться с этим»).
Всё по Марксу - единство и борьба противоречий. :D
В ноябре 1918 года на 1-м Всероссийском съезде работниц и крестьянок Коллонтай выступила с докладом «Семья и коммунистическое государство». Вслед за первым гражданским браком последовали и другие.
Россия получила институт гражданского брака, который до сих пор позволяет заключать браки даже между приверженцами разных религий или атеистами.
Надо сказать, что идеи эмансипации женщины получившие своё начало в середине XIX века, были активно поддержаны марксистами и нашли своё крайнее отражение в теории «стакана воды».

Теория «стакана воды».

Теория «стакана воды» или теория «бескрылого эроса»— взгляды на любовь, брак и семью. Заключаются в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды, заняться сексом просто, как выпить стакан воды.
Авторы этой теории, валькирии революции, Александра Коллонтай , Клара Цеткин и Лариса Рейснер.
Социализм уничтожит буржуазную семью решили Энгельс и Ленин.
Марксистские взгляды на взаимоотношения мужчины и женщины и на функции семьи подробно изложены Энгельсом в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Согласно Энгельсу, семья является надстройкой над экономическим базисом. Например, моногамию Энгельс трактует как способ передачи богатств по наследству своим биологическим детям.
По Энгельсу, семейное хозяйство при социализме должно стать частью общественного труда, а уход и воспитание за детьми — общественным делом. В связи с этим семья просто отомрёт. Отмирание буржуазной семьи предсказывает также «Манифест коммунистической партии».
Эти взгляды разделял и поддерживал В. И. Ленин, который предлагал «неуклонные, систематические меры к замене индивидуального хозяйствования отдельных семей общим кормлением больших групп семей» в своей статье «Десять тезисов о советской власти».
Но Ленин как мастер компромисса не пошел до конца, а занял, в некотором роде оппортунистическую позицию, называя теорию «бескрылого эроса»:, «совершенно немарксистской и сверх того противообщественной».
«Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, края которого захватаны десятком губ?» Что не мешало ему сожительствовать с красавицей Инессой Арманд при живой законной жене, правда больной и не очень красивой.
«Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории „стакана воды“ наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы её утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм».
Луначарскому теория стакана воды тоже не нравилась. Он утверждал, что при социализме сохранится любовь, причём она будет принципиальным образом отличаться от любви буржуазной: «Серьёзная, глубоко — сдержанная, вдумчивая, красивая любовь должна быть у нас взамен разврата буржуазии и „нигилистячего“ взгляда на „голую“ половую потребность».
«Теория стакана воды» (то есть уподобление половых отношений любому другому физиологическому акту, например, утолению жажды) достигла пика популярности в 20-е годы. О теории писала пресса, ей посвящались комсомольские диспуты.


Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата .
Свод половых норм революционного пролетариата опубликован в брошюре «Революция и молодёжь», из-во Коммунистического университета им. Я. М. Свердлова, 1924 год. Автор — Арон Залкинд, разработчик-теоретик педологии.
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет).
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноадриатической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка — вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов: половое во всём должно подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.

13.Сочлен, допускается к половому обслуживанию только после сдачи зачётов по марксизму-ленинизму и предъявлению конспекта первоисточников.

Отпылало мировое пожарище и всё вернулось на круги своя. :(
В июне 1934 года был принят знаменитый советский закон о запрете мужеложства, законодательно зафиксировав советскую половую мораль.
Вот так идеи свободной любви, получившие распространение в революционное время, стало некому защищать и они лишились государственной поддержки.
Идеал советской женщины, сложившийся в 30-е годы, существенно отходит от теории стакана воды и от представлений Коллонтай. Советская женщина должна была теперь сочетать трудовые обязанности, как в семье, так и во внешней сфере.
Полыхнуло снова в шестидесятых, но уже в другой стороне как сексуальная революция на Западе. Но это уже другая история. :)
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  
0
18.12.2010 19:18:40
И вообще. Общество, по Залкинду, состоит из сочленов и сочлених? А куда отнести девственниц?
Так, я пива уже попил, и неизвестно, куда оно меня заведет.В половых исследованиях.Воздержусь от публикаций. Возьму пару недель .Для науки.
Жене это время тоже научными изысканиями объясню. Пожелайте мне удачи.Ну, держись, Залкинд Арон!Погружаюсь в науку  сочленства...
Ссылка 0
0
19.12.2010 10:06:05
А куда отнести девственниц? 

К проходящим кандидатский стаж. Смотри пункт 13.
Все те элементы половой жизни, которые вредят созданию здоровой революционной смены, которые грабят классовую энергетику, гноят классовые радости, портят внутриклассовые отношения, должны быть беспощадно отметены из классового обихода, отметены с тем большей неумолимостью, что половое является привычным, утонченным дипломатом, хитро пролезающим в мельчайшие щели – попущения, слабости, близорукости.
Родитель Ссылка 0
0
19.12.2010 11:35:15
В половых исследованиях.Воздержусь от публикаций. Возьму пару недель .Для науки.
Жене это время тоже научными изысканиями объясню. Пожелайте мне удачи.

V. :!: Половой акт не должен часто повторяться.
Это уже достаточно явствует из вышестоящих пунктов. Однако последними мотивы пятой «заповеди» все же не исчерпываются.
Имеются все научные основания утверждать, что действительно глубокая любовь характеризуется нечастыми половыми актами (хотя нечастые половые акты сами по себе далеко не всегда говорят о глубокой любви: под ними может скрываться и половое равнодушие). При глубокой настоящей любви оформленное половое влечение вызревает ведь как конечный этап целой серии ему предшествовавших богатых, сложных переживаний взаимной близости, а подобные процессы протекают, конечно, длительно, требуя для себя большего количества питающего материала.
VI. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия .
При выполнении указанных выше пунктов эта «заповедь» и не понадобится, но обосновать ее следует все же особо.
а) Поиски нового полового, любовного партнера являются очень сложной заботой, отрывающей от творческих стремлений большую часть их эмоциональной силы;
б) даже при отыскании этого нового партнера необходима целая серия переживаний, усилий, новых навыков для всестороннего к нему приспособления, что точно так же является грабежом прочих творчески-классовых сил;
в) при завоевании нового любовного объекта требуется подчас напряженнейшая борьба не только с ним, но и с другим «завоевателем» – борьба, носящая вполне выраженный половой характер и окрашивающая в специфические тона полового интереса  все взаимоотношения между этими людьми, больно ударяющая по хребту их внутриклассовой спаянности, по общей идеологической их стойкости (сколько знаем мы глубоких ссор между кровно-идеологически близкими людьми на почве полового соревнования). :!:
Родитель Ссылка 0
0
19.12.2010 21:10:24
Василич, ты хорошо развил пункты 5 и 6.Чувствуется подготовка и знание предмета. Особенно здесь:
при завоевании нового любовного объекта требуется подчас напряженнейшая борьба не только с ним, но и с другим «завоевателем» – борьба, носящая вполне выраженный половой характер и окрашивающая в специфические тона полового интереса все взаимоотношения между этими людьми, больно ударяющая по хребту их внутриклассовой спаянности,
Гарнизон...
Родитель Ссылка 0
0
15.06.2011 21:06:15
Longus penis basis vitae est!  
Родитель Ссылка 0
0
15.06.2011 21:36:25
Посидел, обдумал...
Тогда всё же получается, что для жизни осёл будет основнее любого человека...;)
Родитель Ссылка 0
0
15.06.2011 21:59:57
Аркадий ты прямо по Залкинду мыслишь.
"...Вот почему с таким напряжением, так пристально всматривается сейчас мыслящий марксист в пышно развернувшиеся научные попытки пересмотра старой, идеалистической психологии. С особой симпатией относится марксизм к биологической, материалистической атаке на «душу», – в особенности к атаке, подкрепляемой точным об'ективным экспериментом...."
Родитель Ссылка 0
0
15.06.2011 22:26:35
Аркадий ты прямо по Залкинду мыслишь.
Куда мне. Сейчас вот сижу и опять обдумываю Залкинда: "Социальное, классовое впереди животного, а не наоборот."
Так вот, что вы там оказывается в УМЛах изучали по вечерам.;)
А лабораторные работы и практические занятия были?
И всё это прошло мимо меня.:|
Родитель Ссылка 0
0
15.06.2011 22:40:30
"Половая жизнь как неотъемлемая часть прочего боевого арсенала пролетариата – вот единственно возможная сейчас точка зрения рабочего класса на половой вопрос: все социальное и биологическое имущество революционного пролетариата является сейчас его боевым арсеналом."
А по вопросу лабораторных работ могу порекомендовать товарища Данилова с его огромным пролетарским опытом.:)
Родитель Ссылка 0
0
15.06.2011 22:46:04
с его огромным пролетарским опытом
Василич, не описка нет? "Опыт" или всё же "арсенал"?:D
Родитель Ссылка 0
0
15.06.2011 23:02:02
По слову и будет.:)
Longus penis basis vitae est!
Родитель Ссылка 0
0
16.06.2011 01:22:52
Я так и знала, что опять вернетесь к этому вопросу. Ну, мужики, седина в голову, а бес...:) теоретики марксизма!;)
Родитель Ссылка 0
0
18.06.2011 16:28:48
Longus penis basis vitae est!
Я не понял. Измеряю.Радуюсь.Продолжению жизней. Хоть в латыни не силен.
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  


Главное за неделю