Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Разведывательные дроны

Как БПЛА-разведчики
повышают точность
ударных подразделений

Поиск на сайте

Как делается война в Ливии.

Как делается война в Ливии.



Первенство по лжи и инсинуациям прочно заняла катарская «Аль–Джазира». Второе место по праву отнесем проамериканскому иракскому каналу «Аль Арабийя». Справедливости ради заметить, что его репортажи дышали такой ненавистью к официальному Триполи, а журналисты так бесцеремонно подсказывали в прямом эфире, что и как говорить интервьюируемым, что порой казалось - «Джазира» просто таки вещает от лица Каддафи. Третье место поделили между собой еще одно детище Пентагона – канал «Аль Хурра» и «старое доброе британское» Би Би Си. Остальные СМИ, и региональные и мировые, сбились «в кучу», повторяя в основном сводки «Аль Джазиры» и «Аль Арабийи».


К ним в полной мере, следует отнести и российские СМИ, которые стали говорить что-то «от себя» после первых двух недель кризиса, когда стало ясно, что Триполи устоит. Тем более, что некоторые бородатые рожи, мелькающие на экранах с изображением пустыни, до боли напоминали героев репортажей с фронтов чеченских войн и сводок об «антитеррористических» операциях в Дагестане. «Упс!!!...».


Вкратце рассмотрим механизм информационной агрессии против Ливии на примере телевидения. Он состоит из нескольких основных факторов. Первым является фактор эмоционально-экспрессивный. Выражается он, в частности, в драматическом художественном и музыкальном оформлении заставок новостей и аналитических программ. Это - красочные коллажи из флагов, лиц, протестующей мимики и жестов, обязательно – присутствия женщин и детей. И все это на фоне драматической или трагической музыки с формированием смысловой заставки – лозунга, типа «Ливия – в огне восстания». Служит подготовке восприятия сознанием зрителя основного информационного материала в нужном контексте.


Второй - фактурно-ситуативный. Состоит в определенной форме подачи зрительного и текстового материала. Выражается в строго определенных ракурсах съемок, выборе панорам, объектов и субъектов репортажей. Создается иллюзия присутствия гораздо большего количества людей, чем есть на самом деле. Обязательны смены статики и динамики картинки - вводятся кадры бегущих фигур, какой то деятельности, перемежающиеся крупными планами страдающих или раненых людей. При этом намеренно искажается реальность – невозможно или крайне трудно привязать место к городу, улице, времени, числу. Используется монтаж и намеренное тиражирование, и перенос репортажей с их отсрочкой от реальных событий на два - три дня. Например, Аз Завия была окончательно освобождена от террористов к 6 марта. Ливийские СМИ уже 7-го числа показали репортаж из центра города. «Джазира» сообщила о «якобы освобожденном городе» 9-го и уже окончательно подтвердила этот факт 10 марта. Также ровно неделю показывали повстанцев у арки с надписью – «Добро пожаловать в Рас Лануф» - как доказательство того, что город в руках повстанцев. А между тем – эта арка стоит у въезда в жилой городок работников нефтекомплекса в Рас Лануфе – а не в сам город.


Третий фактор – дезинформационно-контекстуальный. Может быть сформулирован, как «врите как можно больше и чаще». Тут и объявление о «варварской бомбежке морского порта в Мизде» на третий день кризиса (Мизда – город в глубине пустыни Хамада к юго-западу от Триполи), и многочисленные звонки от «очевидцев» с мест событий.


Тут и всякого рода карты с изображениями кто, какой город или район контролирует, и интервью о том, что «…вот на моих глазах убило целую деревню мирных жителей...», или, «…я видел, как бомбили город, в котором располагается больница…». Поди пойми, что бомбили: город, больницу?


Во всем вышесказанном преуспели все без исключения мировые СМИ, кроме, разве что китайских, собственно местных, и, может быть латиноамериканских. При этом никто из упомянутых средств информации, ни разу за все время конфликта не показал НИ ОДНОГО УБИТОГО ИЛИ РАНЕНОГО гражданского жителя Ливии. Ни на западе, ни на востоке! Не было показано ни одного уничтоженного гражданского объекта типа больницы, школы или общественного здания. Ни одного объекта гражданской инфраструктуры, кроме горевшего (одного) нефтяного танка в Рас Лануфе, подорванного, по данным Триполи, отступавшими бандитами. Ни одного кадра удара по гражданским объектам! Ничего из того, о чем так вдохновенно врали «Джазира» и «Аль Арабийя» и того, на основании чего Евросоюз и НАТО делают свои выводы о ситуации в стране.


Как, впрочем, не было сказано, что Мустафа Абд Эль Джалиль, Нури Месмари, Шалькам и другие высокопоставленные чиновники, в одночасье ставшие революционерами, все они незадолго до февральских событий были отстранены от должностей и находились фактически под следствием по обвинениям в коррупции, получении взяток и казнокрадстве.
Страницы: 1  2  3  
0
29.03.2011 15:33:29
Приведенный Вами механизм информпционной агрессии,
конечно же, не только исключительно "ливийский", а интернациональный. Но статья понравилась. Спасибо. Когда рассматриваешь повстанческие фотографии невольно признаешь, что они сделаны на одном участке "прерии" и в одно и тоже время, в начале марта, когда еще в небе на вертолетах летали местные военные. Сейчас "свежих" фото (на подбитых НАТО танках - не в счет) в сети мало. Западным телеканалам трудно. В объектив может угодить британский или американский спецназовец с гамбургером из свинины в зубах...;)
Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  


Главное за неделю