Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Поиск на сайте

Морской лев - офицеру пример!

Морской лев - офицеру пример!



Тут на блогах много интересного рассказано о крысах. Сегодня они зачастую становятся прообразами  многих действующих лиц нашей реальности. Благородные собаки и дельфины также удостаивались внимания. Фотографии котов к месту и не к месту появлялись здесь. Но незаслуженно забыты на военно-морском портале морские львы, сивучи! А между тем именно сивучи должны стать примером морским офицерам!
Помнится, в начале 80-х годов наш тральщик выполнял задачи рыбоохраны возле Командорских островов. Промысловый лов рыбы там был естественно запрещен, кроме одного траулера, капитаном которого являлся герой соцтруда. Его надои должны были быть всегда больше других, Японцев также отгоняли от заповедной зоны. Точнее сказать, они сами удалялись, наблюдая нас на своих рлс гораздо далее, чем мы их вечно хандрящим «Доном». Так проходило суровое командорское лето, которое изрядно отличалось даже от камчатского. На острове Беринга проживало в те времена около полутора тысяч человек, четыреста из которых были алеутами. Остальные их начальники…Автономный район все-таки. Аборигенов почти занесли в Красную книгу. Детей у них с рождения советское государство полностью брало на свое обеспечение.
Водку продавали им в единственном магазине по бутылке в руки в день. Эта ужасная норма распространялась и на гостей столицы автономного района.
Тральщик переходил с одной стороны островов на другую, зачастую высаживая своих офицеров и матросов на рыбалку. Но рыбалка быстро наскучивала, так как за пару-тройку часов шестивесельный ял заполнялся красной рыбой под планширь. А девать ее на корабле тоже было особо некуда. Бочки в тральной кладовой заполнялись быстро. Матросы на исходе второго месяца пребывания там обычно отряжали делегацию к командованию с просьбой выдать тушенку взамен надоевшей красной рыбы и икры.
Хотя из красной рыбы и сальных туш делали пельмени, котлеты, прочие блюда.
И тут пришла команда взять на борт экспедицию московских ученых, которые изучают морских животных. Ученых нужно было доставить на остров Медный, где они должны были кольцевать сивучей. Офицеры корабля в составе шести человек быстро взбодрились. Нам грезились хорошенькие ученые женщины в разных интересных занятиях. Но на борт прибыли пара сухоньких старичков, одна женщина, как сказал минер – вышедшая из детородного возраста и (!!!) радость – две вполне еще молодые девицы.
Минер взбодрился еще больше, помощник сразу громко объявил, что он холост, остальные печально промолчали.
Остров Медный показался  утром на горизонте. Подошли поближе. Ял спускали организованно и быстро. Минер уже там сидел. Пришлось силой партийного и других слов выкуривать его оттуда. Командир решил, что под партийным присмотром ученые лучше выполнять свой долг.
И вот перед глазами долгожданное лежбище сивучей. Огромные самцы восседают на высоких валунах, оглядывая свой гарем. Обычно он составлял пару десятков самок, значительно меньших по размеру. Тут же ползали многочисленные детеныши с черными сливовыми глазами, очень пушистые и красивые.
Распорядок дня у сивуча был простой – он покрывал одну самку за другой. При этом не отлучался ни на минуту со своей территории. На его территорию пытались заползать с моря или с суши другие самцы, с которыми он постоянно дрался, отгоняя их от своего гарема. Ученые сказали, что так продолжается обычно от двух недель до месяца, пока сивуч-хозяин не обессилит от голода, драк и радостного времяпровождения с самками, и его не столкнет в море очередной счастливец. Сивуч тогда уплывает нагуливать жирок и силушку, чтобы снова вступить в бой с теми, кто его сменил.
Короче, жизнь морского льва состояла из (простите дамы) – вечного траха, постоянных драк и нагуливания жира. Мечта морского офицера. Именно так прокомментировал мои научные наблюдения наш командир, с ухмылкой глядя на минера и помощника.
Они, однако, не успокоились. Вечером, на почти штилевом ходу, пытались напоить девушек разбавленным спиртом, зная, что именно с этого процесса может привалить им счастье.
Но даже на малой волне состояние легкого опьянения сыграло с девушками и старлеями злую шутку. Девушек укачало, а минер всю ночь носился с обрезом воды из гальюна и обратно. Помощника командир вызвал на мостик, решив прочитать ему лекцию о вреде пьянства, поставив секача в пример. Потому как настоящий самец если трахается, и дерется, то хотя бы не пьет!


Большая советская энциклопедия
Сивуч
Сивуч (Eurnetopias jubatus), водное млекопитающее семейства ушатых тюленей. Длина тела самцов до 3,5 м, весят 8—9 ц; Длина тела самок до 2,5 м, весят до 3 ц. Окраска шерсти зимой бурая, летом рыжая. Обитает С. по окраинам северной части Тихого океана. В водах СССР встречается от Японского моря до Берингова пролива. Держится стадами; размножается в мае — июне, обычно на каменистых берегах островов, образуя гаремы в 15—20 самок. Основные лежбища в Охотском моря (острова Ионы, Ямские и др.) и на Курильских островах. Питается рыбой и головоногими моллюсками. Промысловое значение невелико.
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  
0
24.08.2010 10:04:44
Март месяц. Начинает пригревать. В ледовом покрове появляются полыньи. Маленькие круглые – это лунки для маленьких тюленей – бельков. Мы сидим на палубе. Железо нагрелось. Жизнь хороша. Видим, один из бельков далеко отполз от своей лунки. Начинаем спорить, кто быстрее – белёк доползёт до лунки или матрос добежит. Спор кончается тем, что матрос Пышнов, схватив багор, прыгает на лёд и бежит к лунке. Белёк замечает его и тоже изо всех сил, извиваясь, скользит к лунке. Белёк ближе, но Пышнов хитрее. Он бросает в лунку багор. Белек, испугавшись, замирает и матрос, торжественно схватив его в охапку, багор под мышку бежит к кораблю. Опасная игра, слава Господу, всё обошлось. Все сгрудились вокруг белька, а он притворился мёртвым, или так испугался, что ни жив, ни мёртв. Как его не тормошили, лежит и не шевелится. «Мужики! - говорит Пышнов, - пойду, обмою его, а то на нём мазутные пятна». Он подходит к берегу, где лёд подтаял. Крепко берёт белька за задние ласты и окунает его в воду. «Морская вода мой дом родной», - как бы восклицает белёк, бьёт ластами, вырывается из рук Пышнова, и был таков. Нам радостно. Белёк жив. Он перехитрил нас. Живи, малыш, мы же не чукчи, которые таких добывают.
Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  


Главное за неделю