Корабли - они как люди. Одни после славных дел становятся известны во всем мире и с почетом уходят на покой на Родине, а есть те, которые честно отслужив Родине (или прибывая в призывном возрасте) были выкинуты на чужеземные помойки.
Предлагаю здесь не дать забыть о боевых надводных кораблях и подводных лодках СССР, о былой военно-морской мощи нашей страны. НК, как правило, продавались на металл за рубеж, а ПЛ - на гниение в "отстое".
Очень много НК 1 и 2 ранга из состава СФ и ТОФ были проданы на слом, некоторые не дошли до разделки и затонули на переходе.
Вечная им память! Я думаю нам есть о ком рассказать в этой теме.
Начну с авианесущего крейсера "Варяг".
ТАВКР "Рига" ("Варяг" с 19.6.90), заложен в 1988 году на верфи Николаевского судостроительного завода. После распада Советского Cоюза в 1991 году, при разделе ЧФ между Россией и Украиной "Варяг" отошел украинскому государству.
По данным тайваньских экспертов, корабль, который китайцы купили у Украины в 1999 году чтобы превратить его в плавучее казино, на самом деле тайно достраивают, чтобы, как полагают специалисты, использовать для подготовки морских пилотов.
По мнению экспертов, если бы китайцы хотели превратить корабль в казино, то эти работы осуществлялись бы в Шанхае или Гуанчжоу. Между тем корабль отбуксировали в порт Далянь на северо-востоке Китая.
Кроме того, за семь лет работы по обустройству развлекательного центра должны были завершиться. Наконец, фирма Diversoes Chong Lot Limitada , которая купила на Украине авианосец за 20 миллионов долларов, исчезла. Ее больше нет ни в справочниках, ни физически - в офисе компании уже пять лет как находится другая контора.
Сейчас каждый может посмотреть на него из космоса при помощи Интернета и оболочки "Google Earth".
Это он сейчас в порту Далянь (КНР).
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Линкор 23 пишет:
Кстати, для такого случая, предлагаю завести отдельную ветку. А то тут вроде тема по нашим, а ведь про "них" тоже интерестно. Можно создать тему по фото кораблей других стран, и включать туда какие либо интерестные фото и фото сделанные лично.
Антон Сотнийчук пишет:
А фото лучше класть в фотогалерею
Антон, позволю выссказать свою скромненькое ИМХО. Согласен--надо класть и в галерею, безусловно. Но дискуссии (ИМХО), которыми живут форумы, включая и этот замечательный ресурс, часто есть вопрос спонтанного вброса информации и образов а не их методичного (хотя и это тоже) вытаскивания из архивов и галерей. Я к тому, что доля здоровой импровизации (ИМХО--подчёркиваю это) также не помешает.
Андрей Белый пишет:
Антон, позволю выссказать свою скромненькое ИМХО.
Андрей - да, конечно. Я же и написал "лучше", а не "обязательно!" (иначе мы бы уже давно закрыли возможность загрузки фото в форумы ) - мы тоже ценим импровизацию. Просто у галерей есть некоторые плюсы - их увидит больше посетителей, возможность спустя какое-то время быстрее найти, структурированность и т.д. Обе формы жизни пусть сосуществуют - естественно никого принуждать не будем.