Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Какой флот нужен России?

Какой флот нужен России?

   RSS
Какой флот нужен России?
Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики. 1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается. 2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ): - СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ - СУВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ 3.Суверенитет РФ распространяется на: - Пределы сухопутной территории - Внутренние воды - 12-мильную зону – территориальное море - Дно и недра территориального моря - Воздушное пространство над ними 4. Суверенные права в морской сфере Россия реализует: - В экономической зоне - На континентальном шельфе - В "открытом море", как субъекте международного права. 5. Суверенные права в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе предполагают свободу осуществления: - Разведки, разработки и сохранения природных ресурсов,как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в омывающих водах - Управления этими ресурсами - Производства энергии путем использования воды, течений и ветра - Создания и использования искусственных островов,установок и сооружений - Морских научных исследований - Защиты и сохранения морской среды 6. Международное право свободы "открытого моря" для РФ включает: - Свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов - Свободу рыболовства и другой промысловой деятельности - Свободу научных исследований 7. Итого,Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане обусловлены: - Значительной протяженностью морских границ - Сосредоточением в прибрежной полосе значительного промышленного потенциала и населения - Зависимостью России от бесперебойной работы транспорта,рыболовства, добычи ресурсов и др. деятельности - Необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане - Неисчерпаемостью ресурсов Мирового океана,необходимостью обеспечения свободного доступа к ним - Наличием системы внешнеэкономических связей - Необходимостью укрепления международно-правового статуса Российской Федерации Иными словами, ВМФ нужен для того, чтобы (очень сжато и утрированно): - охранять и оборонять добро, которого в море находят и прокладывают всё больше и больше. - не позволять "наглой рыжей морде" вытирать ноги о российский флаг - примеров в современном мире "выше крыши" - отбивать уже своим видом и присутствием охоту у "всех наглых морд" "потырить яблоки в чужом саду". Здесь также уместно будет вспомнить с каких направлений (в процентном отношении) применялась авиация "наглой рыжей морды" в Югославии и Ираке. Причем применялась как в тире, "плавучие аэродромы никто не тревожил", а разве это справедливо?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 86 След.
Ответы
По информации от 2005 года http://www.spbgid.ru/index.php?news=70350 в планах на 2007 год было проведение тендера на проектирование корабля первого ранга для нашего ВМФ - эсминца. В 2007 году конкретных сроков проведения конкурса не называли http://www.navy.ru/news/vpk/index.htm?ELEMENT_ID=1815. Ю.В. Апальков приводит данные о строительстве эсминцев водоизмещением не менее 8 тыс. тонн не ранее 2012г. Мне кажется непонятным как они примерно в такое водоизмещение вместят ЗРК на основе С-400 с РЛС с ФАР, многофункциональную УВП под наши объективно более тяжёлые ЗР, ПКР и ПЛУР примерно на 120 ячеек :o . А без этого джентельменского набора зачем такой эсминец в привязке к строительству авианосца нужен:o ? Поэтому я написал - крейсер УРО водоизмещение в 12 тыс. тонн.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Мужики, может всё-таки (пытаясь хоть как-то опираться на российские реалии) следует сказать неизбежное--что на сегодня (как и в 1950-х) России нужен флот, заточенный под т.н. Sea Denial--Отказ в Морском Контроле--задачу. Хотим мы этого или нет. Защитить ПРЕЖДЕ всего надо территорию страны и её прилегающих вод--а это значит одно--НЕ ДАТЬ супостату (любому--теоретическому и практическому) исполнить уже ЕГО задачу по ПРОЭКЦИИ силы. Сия задача может быть решена двумя путями: а) наличие флота способного пустить к чёртовой матери на дно любую конфигурацию сил супостата--собственно Sea Denial--ЛИШЕНИЯ противника Морского Контроля а значит и возможности Проэкции Силы. б)и СТРАТЕГИЧЕСКАЯ способность (не считая МСЯС) политически влиять на супостата, путём удушения Линий Морских Коммуникаций оного. Коли не хотят в МО писать Доктрину Государства ( а я, рискуя быть обвинённым в чём угодно, повторюсь--нынешний режим РФ НЕ СПОСОБЕН и не хочет этого делать), придётся значит здесь в качестве ППР хотя бы попытаться в общих чертах обрисовать важнейшие задачи флота и соответственно (вытекающе) его конфигурацию. Так разговаривать о всяких отдельно взятых железках--это, конечно дело личное, но это всё подчинённое.
Вот очень важные новости--и что характерно--в Завтра Прохановском написано. Т.е. всё-таки чтото шевелится ещё. Главное чтоб не останавливалось. А ведь СССР ВЁЛ мир в космической навигации в 1970-х!!! Сергей Загатин «ГЛОНАСС» — ДЛЯ НАС Несмотря на широкое распространение недорогих и точных приемников американской навигационной спутниковой системы GPS (Global Positioning System), интерес во всем мире к национальным системам спутникового позиционирования продолжает нарастать. Фактически космические системы позиционирования пытаются создать (самостоятельно или в кооперации) все страны, преодолевшие необходимую для этого технологическую планку. Преимущества собственной спутниковой системы с политической и экономической точки зрения очевидны. Так, при возникновении "угрозы национальной безопасности" система GPS может быть выведена правительством США из работы полностью или же будет иметь место так называемое селективное отключение, когда функция позиционирования становится недоступной (либо работает с огромными погрешностями) только над определенной территорией. Кроме того, GPS активно используется Пентагоном для наведения систем высокоточного оружия. В силу этого наличие собственной навигационной спутниковой системы становится в двадцать первом веке таким же атрибутом великой державы, как атомное оружие в двадцатом. Однако, в большинстве стран дальше проектных работ и концептуальных решений дело пока не пошло. Ведь для полноценного использования классической навигационной спутниковой системы, необходимо иметь не только развитую микроэлектронную промышленность, но также и орбитальную группировку в количестве не менее 24 спутников, что разумеется, подразумевает наличие отлаженной ракетной программы, созданной национальной же ракетно-космической промышленностью. Поэтому Япония и Китай пока что занимаются абстрактными изысканиями, а плодом двадцатилетних усилий Евросоюза является единственный спутник проекта GALILEO, и по многим причинам реализация этого проекта откладывается на всё более поздние сроки. В силу этих причин единственной альтернативой засилию американской спутниковой системы GPS была и остаётся советская, а ныне соответственно — российская, система ГЛОНАСС. Ещё в начале прошлого года орбитальная группировка ГЛОНАСС носила в большей степени декларативный и декоративный характер: на орбите находилось всего 13 спутников со средним сроком службы пять лет, — при том, что спутников требуется 24, а среднее время существования спутника GPS равняется 10 годам. Ешё хуже обстояло дело с приёмниками — из публикации в публикацию ходило фото некоего изделия цвета хаки размером с полкирпича и ценой в 2000 долларов, выглядящего полным архаизмом на фоне современных приёмников GPS размером с блокнот и стоимостью от двухсот вечнозелёных президентов. Справедливости ради замечу, что приёмники GPS, состоящие на службе американской армии, имеют примерно такие же габариты, как и изделие ещё советского "хайтека", но об этом как-то чаще всего не упоминалось. Поэтому для многих граждан нашей необъятной родины стало сюрпризом сообщение, чуть ли не под фанфары переданное центральными СМИ в середине декабря — о том, что с запуском одновременно трёх спутников "Глонасс-М" орбитальная группировка системы ГЛОНАСС достигает минимально необходимого для бесперебойной работы количества аппаратов — восемнадцати, а к 2010 году будет достигнута оптимальная комплектация, которая с учетом резервных спутников, составляет 24 аппарата. При этом точность определения местоположения пользователей системы достигнет 1-5 м, как у GPS, а пополнение орбитальной группировки будет производиться навигационным спутником "Глонасс-К" со сроком активного существования 10 лет, что значительно больше, чем у спутников предыдущей серии. И уж совсем фантастическим выглядело заявление, что под Новый Год в открытую продажу поступит приёмник ГЛОНАСС/GPS стоимостью всего пятнадцать-семнадцать тысяч рублей, и что к 2011 году все автомобили, произведённые в России, будут в обязательном порядке оснащаться такими встроенными приёмниками. Скептики всех мастей начали ворчать: мол, это всё — очередная потёмкинская деревня, так что нас просто водят за нос и обманывают. Так и есть — обманули. Да, первый массовый ГЛОНАСС/GPS приёмник гражданского применения российского производства появился в продаже под Новый Год, но стоимость его, в отличие измышлений прокремлёвских СМИ, составила всего-навсего двенадцать тысяч рублей. Что в сочетании с высокими потребительскими качествами устройства привело к ажиотажному спросу — первая партия приёмников была просто расхватана практически на полпути к прилавкам. По данным трёх торговых сетей, на данный момент у них есть порядка двадцати пяти тысяч заказов от потенциальных покупателей, поступивших за первую неделю продаж. Это реальный финансовый успех и пример грамотного маркетинга. Устройство, рекламируемое как "первый российский навигатор ГЛОНАСС Glospace SGK-70", оснащено 7-идюймовым сенсорным дисплеем, встроенным MP3/MPEG4 плеером для просмотра фильмов, фотографий и прослушиванием цифровых записей. Предусмотрена возможность подключения внешних видеоустройств при помощи AV-входа, а также поддерживается работа с картами памяти. Навигатор поставляется с предустановленной картой, на которой с помощью ГЛОНАСС/GPS отображается местоположение устройства с точностью до 5-10 метров. Так же прибор совместим с пейджером Smilink, который используется для отображения пробок на дорогах в реальном времени. Пока что предустановленная карта охватывает только Московский регион, но производители карт утверждают, что к началу второго квартала 2008 года у них будут готовы карты практически всех регионов России. В это время спутники ГЛОНАСС накроют устойчивым сигналом девяносто процентов территории нашей страны. Так как конструктивно и программно Glospace SGK-70 изначально выполнен по мировым стандартам производства GPS-навигаторов и карманных компьютеров, у него есть неплохие шансы состояться, к примеру, и на европейском рынке. Операционная система Microsoft Windows CE 5.0, установленная на устройстве, де-факто является общемировым стандартом и привычна любому пользователю от США до Японии. Подытожим — собственно, это и есть та самая, предпочтительная модель развития — русские ноу-хау, воплощённые в комплектующие, произведённые в индустриальной мастерской мира (в данном случае — в Южной Корее), собранные в готовое устройство и отлаженные опять же в Москве. При этом сам чип ГЛОНАСС/GPS, используемый в устройстве, судя по всему, изготовлен в Ижевске, где на этом деле уже собаку съели — при более внимательном изучении проблемы оказалось, что существует Постановление Правительства РФ № 365 от 09.06.2005 г., предписывающее обязательную установку навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS на определенные виды и категории транспорта: самолёты, морские и речные суда и так далее. Это постановление открыло для российских производителей радиоэлектроники новый рынок и дало существенный толчок к производству всё более современных и конкурентноспособных навигационных систем. Так, Ижевский радиозавод, являющийся после создания чипа МНП-М3 и приёмника ГЛОНАСС/GPS на его основе (размером чуть больше рублёвой монеты) лидером отрасли, выпускает аж четыре типа ГЛОНАСС/GPS-приёмников. При этом новейший чип МНП-М3 поддерживает не только определение координат по данным ГЛОНАСС/GPS, но и их коррекцию с помощью геостационарных спутников SBAS (WAAS, EGNOS), что делает его конкурентноспособным не только в России, но и в Европе, и — чего только ни бывает! — в самих США, так как режим работы ГЛОНАСС+GPS имеет ряд преимуществ, недостижимых для классических GPS-приёмников. У системы ГЛОНАСС при её теоретическом превосходстве над GPS ещё много недостатков и недоработок: не развёрнута в полной мере спутниковая группировка, не создана спутниковая подсистема коррекции данных, типа вышеупомянутых SBAS (WAAS, EGNOS), позволяющих GPS-навигаторам на территории США (WAAS) и Европы (EGNOS) позиционироваться с точностью до метра. Но не будем забывать, что всё-таки GPS имела фору в 15 лет русского безвременья. А вот главный недостаток отечественной системы спутниковой навигации: отсутствие внятной воли государства, — надеюсь, преодолён навсегда. Сделано слишком много, чтобы какая-нибудь "пятая колонна" смогла нарушить планомерное доведение национальной системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС до полноценного варианта. Приняты практически все необходимые законодательные акты, воплощены в металл и кремний конкурентноспособные технические решения, проведена очень грамотная (что редкость) политическо-маркетинговая компания. И не стоит забывать, что у России появилась не только возможность подвинуть США на многомиллиардном рынке навигационных услуг, например — за счёт стран, у которых есть желание не зависеть от прихотей дяди Сэма (навскидку: Иран, Венесуэла, возможно — Китай). Россия восстановила ещё один атрибут сверхдержавности, гибкий и мощный инструмент, в разы увеличивающий возможности космической разведки, а также ударные возможности ВВС, ВКС и РВСН. И это не может не радовать. А
О ГЛОНАССе видео
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Только, что спускался в офис компании (в одном офисном центре сидим) - торгующем профессиональным геодезическим оборудованием и навигаторами в моём городе. Спрашивал про отечественный приёмник ГЛОНАСС/GPS о котором в сети писали. Ответ - наши поставщики ещё про него даже не слышали. А судя по нету обещали 27.12.07 в продажу :-(
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Игорь Выморков: О ГЛОНАССе
Вот и отличненько. Например--берётся какой-нить старый ПКР--всобачивается в него (неё) апдейти наведение по ГЛОНАССУ и всё замечательно. И уже глядишь и экономия пошла!!! Потом вешается хорошая группировка разведывательная и раз--уже кое что по ЦУ можно делать. Я про новые системы и не говорю даже--это само-собой!!! Чёт я размечтался....
Цитата
Андрей Белый: Мужики, может всё-таки (пытаясь хоть как-то опираться на российские реалии) следует сказать неизбежное--что на сегодня (как и в 1950-х) России нужен флот, заточенный под т.н. Sea Denial--Отказ в Морском Контроле--задачу.
У России должны быть и есть интересы во всем мире. http://www.vz.ru/economy/2008/1/7/136271.html Но наше слово будет веским, если кроме контроля над природными ресурсами у нас будет развита сфера высоких технологий (военное производство и космос) и последний довод королей (флот).
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Но наше слово будет веским, если кроме контроля над природными ресурсами
Вот еще статейка близкая по теме
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Цитата
Алексей Мисяць: Возможно построить часть кораблей этого проекта с рассширенными возможностями ПВО.
Тут именно большой смысл строить в дальнейшем этот проект с УВП (или предусмотреть модернизацию под нее), в таком случае в зависимости от поставленных задач можно будет варьировать состав вооружения.
Цитата
Алексей Мисяць: США это вопрос проверили в действии. От эсминцев/крейсеров с ядерной двигательной установкой отказались. Пока не произойдет новый технологический скачек - бессмысленно.
В США были планы создания полностью атомных АУГов, но это действительно дело очень кучерявое. Вместе с тем вопрос о строительстве ряда НК с ЯЭУ имеет место быть и в США (по крайней мере в прессе). Но для нас создание такого корабля не является основным приоритетом, это именно вопрос для рассмотрения, и если и создавать такие корабли, то их число будет небольшим, при этом им необходимо придавать максимальные ударные возможности.
Цитата
Алексей Мисяць: Эсминец-вертолетоносец - это новый БПК с двумя дополнительными вертушками
Вот есть ли смысл в создании нескольких типов ЭМ? Скорей нужно делать многоцелевой ЭМ, но обязательно с двумя (а не с одним как на 956) вертолетами и мощным ГАК.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый: Нам нужно количество, истина, которую хорошо бы было понять в верхних эшелонах власти современной РФ.
как сказал великий и мудрый Суворов: "Ни числом, а умением!" В нстоящее время давить числом мы не можем, да и в советское время нам это боком выходило.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 86 След.
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю