Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Какой флот нужен России?

Какой флот нужен России?

   RSS
Какой флот нужен России?
Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики. 1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается. 2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ): - СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ - СУВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ 3.Суверенитет РФ распространяется на: - Пределы сухопутной территории - Внутренние воды - 12-мильную зону – территориальное море - Дно и недра территориального моря - Воздушное пространство над ними 4. Суверенные права в морской сфере Россия реализует: - В экономической зоне - На континентальном шельфе - В "открытом море", как субъекте международного права. 5. Суверенные права в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе предполагают свободу осуществления: - Разведки, разработки и сохранения природных ресурсов,как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в омывающих водах - Управления этими ресурсами - Производства энергии путем использования воды, течений и ветра - Создания и использования искусственных островов,установок и сооружений - Морских научных исследований - Защиты и сохранения морской среды 6. Международное право свободы "открытого моря" для РФ включает: - Свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов - Свободу рыболовства и другой промысловой деятельности - Свободу научных исследований 7. Итого,Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане обусловлены: - Значительной протяженностью морских границ - Сосредоточением в прибрежной полосе значительного промышленного потенциала и населения - Зависимостью России от бесперебойной работы транспорта,рыболовства, добычи ресурсов и др. деятельности - Необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане - Неисчерпаемостью ресурсов Мирового океана,необходимостью обеспечения свободного доступа к ним - Наличием системы внешнеэкономических связей - Необходимостью укрепления международно-правового статуса Российской Федерации Иными словами, ВМФ нужен для того, чтобы (очень сжато и утрированно): - охранять и оборонять добро, которого в море находят и прокладывают всё больше и больше. - не позволять "наглой рыжей морде" вытирать ноги о российский флаг - примеров в современном мире "выше крыши" - отбивать уже своим видом и присутствием охоту у "всех наглых морд" "потырить яблоки в чужом саду". Здесь также уместно будет вспомнить с каких направлений (в процентном отношении) применялась авиация "наглой рыжей морды" в Югославии и Ираке. Причем применялась как в тире, "плавучие аэродромы никто не тревожил", а разве это справедливо?!
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 ... 86 След.
Ответы
Цитата
ОK пишет: Кто это сказал
Хуже, это не говорят, но это непрерывно делают...Говорят, как положено, про "необходимость инноваций"...:(
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Мне кажется, развитие сложной техники должно идти во всех возможных направлениях.
В нормальном и здоровом государстве с четко обозначенными целями и ответственностью за принятые решения - да. Но...... =)
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Ведь как платформа корабль практически застыл на рубежах 50-летней давности...Характеристики совершенствуются в третьем-четвёртом знаке - а возможности увеличения, например, времени эффективного использования в реальных условиях волнения в полтора-два раза игнорируются
В принципе согласен.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: нет методики определения зависимости тактических возможностей от волнения.
Методики нет. Есть ограничения на применение оружия и технических средств по балльности моря и ветра.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Пока этого нет, все "за-против" являются не более, чем субъективными мнениями. Ну, и всё же главное - боязнь личной ответственности за (вполне возможные при создании новой техники) осложнения или даже неудачи...
И это верно. Однако, возвращаясь к конкретике - мне лично было бы интересно получить от Вас графическую схему такого МРК с компоновкой основных узлов управления кораблем, ВиВТ, обитаемости.....и т.д. Как выглядеть должен такой МРК, чтобы не говорить о "сферическом коне в вакууме"? Русский мужик он пощщупать должен, хотя бы глазами. =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Хуже, это не говорят, но это непрерывно делают...Говорят, как положено, про "необходимость инноваций"
Ну тут никто не обещал что будет легко. =) Вся наша история - что РИ, что СССР, про нынешнюю РФ и не говорю :) - говорит о том, что новому ох как нелегко, мягко скажем. Были моменты когда двигалось, но их немного.
Изменено: ОK - 30.09.2016 07:40:26
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Есть ограничения на применение оружия и технических средств по балльности моря и ветра.
Так это и есть возможность создания методики! Поскольку отдельно имеется методика "сворачивания" информации о мореходности до одной цифры ("коэффициент мореходности" - это среднегодовая вероятность выполнения рассматриваемым кораблём ЗАДАННЫХ норм мореходности на заданной акватории - с учётом повторяемости волнения и при допущении о равновероятной потребности в курсовых углах относительно волн). К сожалению, эту методику не удалось опубликовать (журналам это почему-то не интересно...:( Я готов отправить на этот сайт подробное изложение методики, впервые предложенной ещё в 1978 году - и никем не замеченной...:( При объединении данных об ограничениях применения оружия, об ограничениях по экипажу, корпусу, системам и устройствам получаемый коэффициент позволит прямо оценить время полноценной работы - и соотнести со стоимостью постройки и эксплуатации конкретного корабля. Только после таких расчётов удастся экономически обосновать любые нововведения, как по платформе, так и по применению оружия в море.
Изменено: Виктор Дубровский - 02.10.2016 14:02:28 (уточнение)
Цитата
Виктор Дубровский пишет: коэффициент мореходности" - это среднегодовая вероятность выполнения рассматриваемым кораблём ЗАДАННЫХ норм мореходности на заданной акватории - с учётом повторяемости волнения и при допущении о равновероятной потребности в курсовых углах относительно волн
Допустим. Но только что делать с таким понятием как маневр силами. Например, силы КСФ отрабатывали соответствующие курсы БП (набор ежегодных мероприятий, если коротко то для того, чтобы быть определенной степени готовности к решению задач по предназначению,естественно с применением оружия) в основном в полигонах БП Баренцева и Белого морей, а на боевую службу ходили и в Анголу, и в Средиземку, и в северную Атлантику, и в южную Атлантику. Т.е. на разных акваториях, причем на АБСОЛЮТНО разных акваториях, на которых повторяемость и ветра, и волнения - отличаются как Земля от Марса. И еще один вопрос - несмотря на ограничения по волнению и морю никто не снимает задач с сил флота, и то что нельзя выполнить одним классом кораблей (и набором оружия), то можно выполнить другим классом, или сочетанием. Как тут "привязать" методику и учесть весь спектр различных акваторий?
Цитата
Виктор Дубровский пишет: Я готов отправить на этот сайт подробное изложение методики, впервые предложенной ещё в 1978 году - и никем не замеченной...:( При объединении данных об ограничениях применения оружия, об ограничениях по экипажу, корпусу, системам и устройствам получаемый коэффициент позволит прямо оценить время полноценной работы - и соотнести со стоимостью постройки и эксплуатации конкретного корабля.
Решать Вам и администрации портала. Мне лично было бы интересно увидеть, пусть на примере конкретного концепта МРК (Вы о нем говорили) то, что Вы пишете. Военному ведь как - нужно на пальцах, нужен контрольный лист, чтобы ставить отметки в пунктах этого контрольного листа - птицу "вып." =) Утрирую конечно, но с удовольствием бы получил от Вас такую конкретику. А то всё вокруг, да около. :)
Изменено: ОK - 02.10.2016 16:25:55
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: "привязать" методику и учесть весь спектр различных акваторий?
По всем акваториям Земли сегодня есть более или менее детализированные статистические данные о повторяемости волнения, и по сезонам. Что касается типов кораблей - считать надо каждый тип, с его оружием, ограничениями и мореходностью. В соединении - не считал, но предполагаю, что - как в караване общая скорость определяется скоростью наиболее тихоходного судна - так и мореходность соединения определится возможностями худшего в этом отношении корабля. С его "выпадением" будут ограничены и возможности соединения, но и это ограничение можно оценить..
Цитата
ОK пишет: по балльности моря и ветра.
Для использования в методике сравнения эти ограничения по волне и ветру нужно будет связать прямо с углами и-или ускорениями качки. Потому что сегодня связь в волнением уже включает характеристики определённого типа и водоизмещения корабля - и от этого нужно данные очистить...
Цитата
Виктор Дубровский пишет: По всем акваториям Земли сегодня есть более или менее детализированные статистические данные о повторяемости волнения, и по сезонам. Что касается типов кораблей - считать надо каждый тип, с его оружием, ограничениями и мореходностью.
Они-то (данные), несомненно есть. Но как создать методику для МРК, например, для какого района (зоны)? Осредненные значения? А не проще с учетом этих данных просто "затачиваться" на максимально возможные ограничения как для корпуса, так и для оружия с учетом технологий. Другое дело, что методика расчета волнения и ветра должна использоваться в кораблестроении для оптимизации корпуса корабля. Может я чего-то не уловил, что Вы хотели сказать? Ну так и прошу взять Ваш перспективный расчет для МРК и показать на пальцах каким должен быть перспективный корпус такого МРК с учетом компоновки оружия, ТС и обитаемости личного состава. И почему именно такой по Вашей методике.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: для какого района (зоны)?
Для каждой зоны, расчёт на последнем этапе учёта повторяемости волнения достаточно прост. И будем иметь полную картину - включая понимание того, какие ограничения оружия наиболее сильно влияют на коэффициент мореходности, для совершенствования уже систем вооружения.
Цитата
ОK пишет: каким должен быть перспективный корпус
Сегодня бессмысленно оптимизировать корпус традиционного НК, поскольку он уже доведён до возможного совершенства - и улучшение будет не больше, чем в третьем знаке... И второе: наиболее эффективно приспособление корабля как платформы для наиболее полного использования всех систем, а также создания наилучших условий труда и отдыха экипажа. Что у нас, к сожалению, всегда учитывается в последнюю очередь... Наконец, совершенствование одного качества НК любого типа невозможно без изменения всех характеристик. Так что говорить можно только о новой концепции, "заточенной" для получения наибольшего времени эффективного использования оружия, т.е. именно коэффициента мореходности.
К сожалению, картинка не прошла, виноват... :-(
Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 ... 86 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю