Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новый метод соединения листов металла для судостроения

Судостроителям предложили
соединять листы металла
методом сварки взрывом

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Давайте поговорим о реформе.

Давайте поговорим о реформе.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 204 След.
RSS
Давайте поговорим о реформе.
Тема реформы ВС поднималась неоднократно, но урывками, в конкретных аспектах, цельного и более или менее обобщенного обсуждения, как мне кажется, не велось. А то, что велось, было ярко-негативным, из разряда "мебельщик и кремлевская камарилья душат" армию. Сразу оговорюсь, что хочу именно обсудить, т.к. сам для себя четкого мнения еще не сформировал, только лишь отдельные мысли и суждения. Кроме того, я рожа сугубо гражданская, кой-чего могу и не понимать в принципе. Опять же сразу попрошу, вступающих в обсуждение, абстрагироваться от мебельно-фурнитурной полемики, обсуждать действия и предпринимаемые меры в отрыве от личности исполняющего, ибо она вторичная, как многие понимают. Реформу придумал не он, затеял не он, и проводит тоже не он. Он лишь светится по телеку. Здесь моя мысль такова : в ввиду явной непопулярности военной реформы (как впрочем любой реформы в РФ) на пост поставили изначально непопулярную фигуру - а) из него легко сделать козла отпущения б) не нужно дискредитировать никого из "нормальных". Он ее закончит и уйдет охаяный, но дело будет сделано. Тогда на место поставят человека, вроде Иванова или Балуевского. И еще момент. Я хочу обсудть реформу с точки зрения повышения боевой эффективности войск. Темы устройства на гражданке сокращенных офицеров, выдачи квартир и проч, не менее важны, если не более, но конкретно здесь хочу обсудить другое. О реформе. Мои мысли таковы : С тем фактом, что ВС нуждаются в реформировании, в т.ч. в структурно-организационном плане, никто спорить, я думаю, не будет. Структура Имеет ли создаваемая бригадная структура преимущества против дивизионной, я не знаю, поэтому хочу разъяснений от камрадов, которым это читали в академиях. Но то, что я читал, мне кажется вполне логичным. Создание единиц, меньше дивизии (значит более мобильных), но больше полка (а значит более эффективных), смешанной структуры, выглядит вполне приемлемо. Сокращение. На сегодняшний день численной армии РФ составляет 1 мл 130 тыс человек. При этом численность командирского состава 355 тыс. Т.е. более трети. Из них тех, кто непосредственно командует (лейтенантов) бойцами всего 50 тыс. (тут стоит отметить, что в рамках реформы, при сокращении общего командуещего состава, этот младший командный состав собираются увеличить на 10 тыс - до 60) Лично мне кажется, что это много, по 1 командиру, на 3-х бойцов (если считать грубо), с этой точки зрения сокращение командирских должностей вполне логично. С учетом заверений в том, что сокращаются в основном "бумагомарательные" должности, а не должности непосредственного управления войсками. Опять же стоит сказать, что в наибольшей мере сокращаются полконвники и майоры. Более чем в 2.5-3 раза, тогда как генералитет всего на треть. Что тоже вполне логично. Озвученное же сокращение "непрофильных активов", на мой взгляд, не просто логично, но и крайне полезно. Многие вспомнят недавню шумиху вокруг ЦСКА, когда было приказано срочников отправить в части для прохождения службы. Очень правильно, по-моему. Если в части спортсменов еще есть вопросы (кстати, они уже возвращены к тренировкам, вопрос улажен), то обслуживающий персонал и проч. - абсолютно за. Да и в дальнейшем планируемое выведение ЦСКА из под миноба мне кажется правильным. Срочники - пусть на гражданке спортом занимаются, а кадровые офицеры пусть выбирают, спротивная или военная карьера. Аналогично мне видится и ситуация со всякими ансамблями, хорами разных громких имен и пр., которые военной подготовкой вообще не занимаются (сразу скажу, что полковые оркестры это другое). Или музыка, или плац мерить, да стрелять. Аналогичная ситуация с военными медиками, которые не имеют "полевой" специализации. Зачем они на балансе миноба? Опять же, стоит обратить внимание, что с них только снимут погоны, это не значит, что их уволят из госпиталей и пр. Их просто снимут с баланса министерства, что абсолютно правильно. Или персонал военкоматов. Люди явно далекие от военной службы, но туда же - в погонах. С этой работой вполне справятся гражданские. Военные разве что на должностях военкомов. Кроме того сам штат миноба собираются скоратить почти в 2.5 раза, с 10 тыс, до 4 тыс Сокращение штабных должностей Тот факт, что сегодня многие из штабов начали проситься на корабли и в части, как я думаю, более чем здоровая тенденция. Упразднение прапорщиков и мичманов. Даже, если и не поднимать вопрос о полном упразднении, то переименовать уж точно стоит. Прапорщик в сознании народа уже давно стал на вроде, как фрезеровщик Дулин (гомосек) из нашей раши. Предмет насмешек, бесконечных анекдотов, приколов в передачах и кино (Шматко!). А в штате частей не имеющих ничего общего с боевой подготовкой и управлением войсками. И как здесь неоднократно упоминалось, именно прапорщики - главные таскатели. Никого не хочу обидеть, за что купил, за то продал. Мне видится вполне правильным, с учетом того, что пожелавшие могут или идти учиться на офицеров или остаться сержантами-контрактниками, т.е. непосредственно управлять ЛС. Остальных на гражданские должности, теми же завсклада, только в случае воровста, с гражданскими разговор уже другой... Передача обеспечения коммерческим структурам. Будем откровенны. Снабжение - огромный нарыв на теле миноба. Главный рассадник коррупции и хищений (ну после него самого =) ). Перевод же снабжения на коммерческие рельсы, на уровень госзаказа, немного, но однозначно улучшит ситуацию. Упразднение кадрированых частей. Тут я еще не настолько разобрался, но как понимаю, надеюсь меня поправят. На сегодняшний день из всего состава частей ВС численностью 1 мл 130 тыс чел, лишь 17% является частями постоянной боевой готовности. Остальные - неполного состава. Т.е. непосредственно с ходу в бой, могут ринуться лишь 17% процентов частей, остальных придется ждать, пока пополнятся, дооснастятся и пр. После реформы же говорится об армии в 1 млн чел, где частей неполного состава не будет, все части будут полной боевой готовности, т.е. весь 1 млн может сходу вступить в бой и бить вражину, пока в тылу будут формироваться части из резервистов. В нынешних условиях это намного правильней, чем "постепенный ввод в бой по мере готовности". Лучше 2 полные боеготовные бригады по 5 тыс бойцов, чем 2 дивизии с теми же 5 тыс ЛС, но требующие еще 2-3 месяца на докомплект и оснащение до штатных. С этим планы по сокращению числа частей с почти 2-х тыс до 200 выглядят верными, на кой ляд нам части, которые существуют только на бумаге? Просто многие, кто не "в теме" не могут разделить понятия сокращение численности и сокращения числа частей. Сразу оговорюсь, что при этом никто не отменяет работы с резервистами и пр. мероприятия по формированию новых частей на случай войны. Ну вот...То, что я смог сформулировать нахрапом. *изготовился* Ну бейте меня ногами! Но прежде чем бить, прошу после прочтения всего поста, еще раз ознакомтесь со "вступлением".
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет: абстрагироваться от мебельно-фурнитурной полемики, обсуждать действия и предпринимаемые меры в отрыве от личности исполняющего, ибо она вторичная, как многие понимают. Реформу придумал не он, затеял не он, и проводит тоже не он. Он лишь светится по телеку.
Извините, а зачем тогда назначать откровенно гражданского кризисного управляющего со стороны, если он как бы ничего и не делает? По такой логике для ширмы с целью успокоения масс было бы гораздо более грамотно свадебного генерала поставить.
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет: Лично мне кажется, что это много, по 1 командиру, на 3-х бойцов (если считать грубо), с этой точки зрения сокращение командирских должностей вполне логично.
Для армии 20-го века может и много, но не для 21-го.
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Для армии 20-го века может и много, но не для 21-го.
Антон, а не могли бы Вы как-то аргументировать? Я не понимаю. Зачем по командиру на 3 бойца. Я понимаю на 10, ну хорошо, на 5. Но на 3, зачем?
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: По такой логике для ширмы с целью успокоения масс было бы гораздо более грамотно свадебного генерала поставить
Как я и сказал, чтобы не обижать свадебного генерала.
По поводу реформы, она нужна без разговоров. По остальным вопросам. Что касается назначения гражданского министра обороны, то ход в целом логичный, собственно НАТОвский стандарт - гражданский министр. Да и у нас уже был маршал Устинов, который за всю жизнь и взводом не командовал. Да есть тут и другая логика - человек из системы едва станет менять систему, да и про качества большинства наших генералов тоже можно сказать много "хорошего". Однако само по себе назначение гражданского министра проблему не решает и действия нынешнего показали, что он слабовато разбирается в вопросе. А вот по конкретным фактам есть большие нестыковки, реформа уже запущена. а доктрины пока нет, это чесно говоря странно - уже строим, но еще не разобрались что. Что касается разгона военной медецины, то она не вчера появилась, и необходимость в ней вполне понятна - лечение ранений связанных с военными деиствиями и т.д.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Для армии 20-го века может и много, но не для 21-го.
армия 21 векадолжна отличаться высокой подготовкой каждого рядового а не простым увеличением офицерского состава.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: Для армии 20-го века может и много, но не для 21-го. армия 21 века должна отличаться высокой подготовкой каждого рядового а не простым увеличением офицерского состава.
Это опять упирается в срок службы срочников - 1 год. О какой-то проф. подготовке говорить не приходится. Если контрактники - на подготовку также требуются средства и обучающий состав, а ходьба по расположению с большим животом, как у беременной русалки - многому не научишь. ...а командовать взводом я бы и сам мог, для этого офицер не нужен. Достаточно старшину, ну или сержанта, на худой конец, если их конечно тоже не сократят, как мичманов и прапорщиков(но это уже лирическое отступление).
Цитата
Герман Качуринер пишет: Это опять упирается в срок службы срочников - 1 год. О какой-то проф. подготовке говорить не приходится.
Ну опять же. Просто рядового мотострелка можно подготовить и за полгода, если не заборы красить и плац мести, а именно мотострелка готовить. А вот экипажем БМП или артилерийским расчетом должны быть уже профи. Но в рамках реформы ведь есть планы и по переходу основной части сил на контрактную основу, нет?
Цитата
Герман Качуринер пишет: ...а командовать взводом я бы и сам мог, для этого офицер не нужен. Достаточно старшину, ну или сержанта,
Вроде обещают уделить особое внимание унтер-офицерскому корпусу.
Цитата
Линкор 23 пишет: Что касается разгона военной медецины, то она не вчера появилась, и необходимость в ней вполне понятна - лечение ранений связанных с военными деиствиями и т.д.
Я не знаю когда появилась, просто увидел конкретные цыфры в военном обозрении по сокращению медиков, вот и озвучил.
но при этом срок лужбы в 1 год - то немногое что может сподвигнуть не косить от службы
движение вперед есть следствие пинка в зад
Цитата
роман бирюков пишет: но при этом срок лужбы в 1 год - то немногое что может сподвигнуть не косить от службы
Нормальные условия службы - вот то, что может сподвигнуть не косить.
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет: Или персонал военкоматов. Люди явно далекие от военной службы, но туда же - в погонах. С этой работой вполне справятся гражданские. Военные разве что на должностях военкомов.
Это - факт! Знаю, что раньше, военкоматовским присваивали очередные звания(по выслуге, где-то там в штабах, а они даже этого не знали! |agr|
Цитата
Упразднение прапорщиков и мичманов. Даже, если и не поднимать вопрос о полном упразднении, то переименовать уж точно стоит. Прапорщик в сознании народа уже давно стал на вроде, как фрезеровщик Дулин (гомосек) из нашей раши. Предмет насмешек
Они могут или уволится в запас по собственному(смотря у кого какая ситуация), или доучится хотя бы до мл.лейтенанта. А переименовывать - это будет еще накладнее, и толка мало будет.
Цитата
Викентий Твердохлебов пишет: Антон, а не могли бы Вы как-то аргументировать? Я не понимаю. Зачем по командиру на 3 бойца.
Сейчас сходу не найду цифр. Были интересные подсчеты, как с каждой последующей войной изменялось число рядовых, требуемых для обороны одного километра линии фронта. Сложность техники и объемы информации растут и действительно требуются все более и более подготовленные бойцы. Вроде как контрактники действительно должны здесь помочь и последнее десятилетие все носятся с этой идеей. Вот только хотелось бы перед этим разобраться с двумя вопросами. 1) Действительно ли использование контрактников так эффективно? Потому как при ближайшем рассмотрении, например, армии США (у нас есть топик на эту тему), оказывается что там далеко не чистая контрактная армия, а идет сочетание по сути призывной системы с "контрактным костяком". 2) У нас сейчас "посчитали" и решили, что офицеры обходятся слишком дорого. Но вот возникают подозрения, что рядовой контрактник будет обходиться не дешевле. С одной стороны - офицерский костяк, готовый служить за идею и копейки в ожидании светлого будущего и жилья в конце карьеры (которое по сути для государства и не такая большая трата - после десятилетий службы) - который сейчас сводят на нет. С другой стороны - такой капризный механизм как контрактник, которого завтраками долго не прокормишь по поводу "немного потерпеть" условия быта и службы и т.д. И еще риторический вопрос, сможет ли этот контрактник стать костяком армии. Как мы выяснили, в США зачастую идет на контракт средний класс. А где у нас средний класс? И где наши рабочие-крестьяне, которых загубили и которых не хватает сейчас даже на неплохо оплачиваемых рабочих специальностях? Вот и будет на контракт идти точно тот же контингент, что до сих пор служил по призыву. А если нет разницы, зачем платить больше?
Не хлебом единым
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 204 След.


Главное за неделю