Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение при производстве БПЛА

"Эникс" импортозаместил
"начинку"
беспилотников

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Образование и развитие высоких технологий

Образование и развитие высоких технологий

   RSS
Образование и развитие высоких технологий, Влияние на будущее СЦВ и вооруженных сил и нации в целом
Помолимся о техническом прогрессе Президент Медведев строит просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии 2009-08-27 / Андрей Геннадьевич Ваганов - ответственный редактор приложения "НГ-наука". Президент Дмитрий Медведев наряду с заботой о духовном окормлении россиян много внимания уделяет высоким технологиям. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) «После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалипсических комментариев и у нас в стране, и за границей, смысл которых сводится к тому, что всё, приплыли, это начало технологического конца России, «Чернобыль XXI века», – заявил в минувший понедельник, завершая совещание по развитию Сибирского федерального округа в Улан-Удэ, президент России Дмитрий Медведев. «Мы с вами понимаем, что, несмотря на всю тяжесть происшедшего, несмотря на то, что погибли наши граждане, всё это брехня, – уверенно подчеркнул президент. – Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала. Дело не в конкретной драматической катастрофе, а в том, что мы реально очень сильно отстаем. И если мы не преодолеем этот вызов, тогда действительно все те угрозы, о которых сейчас говорят, могут стать реальными». Разбираться в семантических тонкостях словоупотребления – «апокалипсис» или «технологическое отставание», настоящее или будущее время – не очень продуктивное занятие. Но вот сама проблема отмечена президентом совершенно правильно. Страна буквально истосковалась по высоким технологиям. И не случайно Дмитрий Медведев явно желает, чтобы его ассоциировали в обществе со стремлением к светлому нано-био-ракетно-ядерно-суперкомпьютерному будущему. Вся его активность нынешним летом говорит об этом. Людям только хочется, чтобы от всего этого технологического великолепия улучшались не только качество металла для космических кораблей и прогнозы погоды, но и качество жизни. Как назло, с этим пока не ладится – чередой идут техногенные аварии и катастрофы с многочисленными человеческими жертвами. Но вот этому-то и не приходится удивляться. Президент России как будто специально загоняет себя в ситуацию, в которой он вынужден разрываться надвое: с одной стороны – разговоры о высоких технологиях и инновационном развитии, с другой… Именно нынешним летом Дмитрий Медведев принял решение, что с апреля следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию нового предмета – «Духовно-нравственное воспитание». Ученики 4–5-х классов должны будут выбрать, что им изучать: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма или банальную «светскую этику». Как заметил в 1961 году один английский математик, объясняя феноменальные успехи СССР в освоении космоса, «спутники не выводятся на орбиту постами и молитвами». А сейчас в аттестатах российских школьников исчезла оценка по астрономии. Этот важнейший мировоззренческий естественно-научный предмет больше не преподается в России. Еще чуть-чуть – исчезнет геометрия. Давно ведутся разговоры о том, что хорошо бы слить (в смысле – соединить) в один предмет биологию, химию, физику и все, что там осталось. Зато приказом министра образования и науки Андрея Фурсенко от 9 июля с.г. в состав Совета по образовательным стандартам введен представитель Церкви – Его Преосвященство, Преосвященнейший Меркурий, епископ Зарайский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви. Президент также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Наверное, это действительно важно. Но также важно понимать и то, что сегодня даже в тех отраслях, которые в основном и формируют ВВП, уровень износа основных фондов закритический: в нефтедобыче и электроэнергетике – 50%, в нефтепереработке и газопереработке – 75 и 80% соответственно. В 2005 году для химической промышленности России система профессионально-технического обучения подготовила всего лишь 600 рабочих. То есть это в чистом виде – ситуация начала 20-х годов прошлого века! Характерно, что и Дмитрий Медведев, выступая в Улан-Удэ, за аналогиями обратился именно к тому периоду отечественной истории: «Напомню, что в России начала XX века значительная часть населения была просто неграмотной. Но ничего, преодолели эту проблему. У нас не было электричества, не было собственной производственной базы. Мы смогли с этим справиться». Все правильно, смогли. Вот только выкарабкивались тогда из технологической ямы с помощью несколько других средств, чем это делается сегодня. Например, так. В 1928 году ЦК ВКП(б), стараясь обеспечить кадровый потенциал принятого курса на индустриализацию страны, принимает постановление «О мероприятиях по улучшению юношеской и детской печати». Читаем: «…Необходимо создание популярной научной и технической литературы, дающей молодежи познания по основным вопросам естествознания и техники». Параллельно, в 1929–1933 годах, основные фонды промышленности, которые к тому времени находились в катастрофическом состоянии, были обновлены на 71,3%. За первую пятилетку (1928–1932 годы) в капитальное строительство было вложено 8 млрд. рублей – вдвое больше, чем за предыдущие 11 лет. Писатель Владимир Сорокин, говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам писатель жанр этой книги определил как «фэнтези на тему о будущем России»), очень образно и точно, по-моему, оценивает современную ситуацию: «Мне кажется, что у нас существует просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии. Современные феодалы ездят не в каретах, а на шестисотых «Мерседесах». И хранят свои деньги не в сундуках, а в швейцарских банках. Но ментально они не отличаются от феодалов XVI века». Не хотелось бы думать, что президент России Дмитрий Медведев действует именно по этой модели. -------------------------------------------------------- Конечно не хотелось бы, но почему то думается. оригинал
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 След.
Ответы
Цитата
Олег Кошелев пишет: жить в "российском демократическом дерьме",
:) , а что мы конкретно можем лично сдела в сфере уровня образовании и высоких технологий? Я: 1.) объясняю конкретным кандидатам на работу, что их уровень знаний и профессиональной ориентированности как у амебы, книжки нужно читать. может и поймёт кто. |do| ; 2.) со всем вниманием отнесусь к образованию сына; 3.) при случае куплю российский хай-тек, только не продукцию ВАЗа, не хватит самосознания |do| Больше ничего обычный человек сделать не может.....
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: а что мы конкретно можем лично сдела в сфере уровня образовании и высоких технологий?
На личностном уровне у меня никаких проблем, всё ясно и четко. И с нравственным равновесием всё в порядке. Речь ведь не об этом? ;) Просто живу как в окуппированной амёбами :) стране, вышел на режим =)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Обсуждение оккупации Афганистана так же как и оккупации вообще перенесено в отдельную тему: http://navy.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=77&TID=3033 Сообщения Надежды и Галины не относящиеся к теме, перенесены в тему Обо всем на свете.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Цитата Олег Кошелев пишет: жить в "российском демократическом дерьме", , а что мы конкретно можем лично сдела в сфере уровня образовании и высоких технологий? Я: 1.) объясняю конкретным кандидатам на работу, что их уровень знаний и профессиональной ориентированности как у амебы, книжки нужно читать. может и поймёт кто. ; 2.) со всем вниманием отнесусь к образованию сына; 3.) при случае куплю российский хай-тек, только не продукцию ВАЗа, не хватит самосознания Больше ничего обычный человек сделать не может.....
И это правильно. Пусть хоть так, но даже в рамках семьи можно уже сделать многое чтобы хоть что-то сохранить.
Дипломы ПТУ приравняют к высшему образованию Печать E-mail 04.09.2009 г. Активное изображениеПредседатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановление о проведении в 2009-2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Об этом сообщает Федеральный портал «Российское образование». «В целях приведения содержания и структуры подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, Правительство РФ постановляет: провести в 2009-2014 годах эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по направлениям подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики», - говорится в документе, размещенном в четверг в банке данных нормативных актов Правительства РФ. Министерству образования и науки поручается в двухмесячный срок установить перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в рамках которых в период эксперимента разрабатываются и реализуются основные профессиональные образовательные программы прикладного бакалавриата. Минобрнауки должно также разработать и утвердить порядок и критерии конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования для участия в эксперименте. Ежегодно в 2010-1013 годах министерство должно до 1 ноября представлять в Правительство доклад о ходе эксперимента, а до 1 ноября 2014 года обобщить и представить итоги его проведения. Еще год назад с идеей введения прикладного бакалавриата выступило Минобрнауки. Речь идет о том, чтобы приравнять некоторые специальности техникумов и ПТУ к высшему образованию. «Это связано с тем, что ряд отраслей и видов деятельности настолько усложняются, что теперь иногда необходимо обучение более высоким технологиям. Уже недостаточно считать этот уровень начальным или средним профессиональным образованием. Его надо начать считать высшим образованием», - сказал ранее директор Департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Игорь Реморенко. В частности, отметил он, современные виды сварки настолько сложны, что порой для их освоения, проектирования нужны специалисты более высокого уровня, чем раньше. «Если раньше сталевар - это тот, кто ходил с клюкой и мешал расплавленный металл, то теперь сталевар это тот, кто сидит за компьютером и регулирует процесс сварки через сложные технологии. То же самое и у сварщиков», - сказал он. В этой связи И. Реморенко отметил, что образование по таким специальностям, требующим более высокого уровня квалификации, следует считать прикладным бакалавриатом. «Уровень прикладного бакалавриата де-юре считается высшим образованием, но фактически связан с высокотехнологичной подготовкой рабочих и специалистов для, как правило, технической и технологической сферы деятельности», - сказал И. Реморенко. Он отметил, что такие специальности могут быть введены не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в институтах и даже в университетах. На сегодня, по его словам, порядка 10-15% подготовки в учреждениях среднего профессионального образования ведется по так называемым повышенным уровням. «Этот повышенный уровень наиболее адекватен уже сейчас прикладному бакалавриату», - добавил он. И. Реморенко заметил, что образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по таким специальностям, могли бы получить по ним соответствующие лицензии, присуждающие статус прикладного бакалавриата. По его словам, возможность введения прикладного бакалавриата предусмотрена в проекте госпрограммы по развитию образования на 2009-2012 гг. «Это пока задается как приоритет - в течение 2009-2012 гг. мы хотели бы разработать соответствующие программы, внести законодательные изменения и легитимизировать этот уровень образования», - сказал он. Источник: newsland.ru оригинал :OZ: 8-O
Цитата
Андрей Белый пишет: «Если раньше сталевар - это тот, кто ходил с клюкой и мешал расплавленный металл, то теперь сталевар это тот, кто сидит за компьютером и регулирует процесс сварки через сложные технологии. То же самое и у сварщиков», - сказал он. В этой связи И. Реморенко отметил, что образование по таким специальностям, требующим более высокого уровня квалификации, следует считать прикладным бакалавриатом. «Уровень прикладного бакалавриата де-юре считается высшим образованием, но фактически связан с высокотехнологичной подготовкой рабочих и специалистов для, как правило, технической и технологической сферы деятельности», - сказал И. Реморенко.
Чудаки они на букву М. Как не крути а научиться управлять процессами сварки и перемешивания стали в домне при помощи копьютера достаточно при самом плохом раскладе одного года. Это бред сивых кобыл.
Цитата
varjag011 пишет: Чудаки они на букву М. Как не крути а научиться управлять процессами сварки и перемешивания стали в домне при помощи копьютера достаточно при самом плохом раскладе одного года. Это бред сивых кобыл.
Полностью согласен с определением. Я уже давно смирился, если честно, с тем, что по нынешним временам можно ожидать чего угодно., особенно новых реальностей. Всё как в Алисе В Стране Чудес--всё любопытнее и любопытнее.
Цитата
varjag011 пишет: научиться управлять процессами сварки и перемешивания стали в домне при помощи копьютера достаточно при самом плохом раскладе одного года.
Зависит от качества ПО и соответствия параметров представления тех.процесса в ПО и тому-что в реале. АСУ ТП требует очень жёсткой технологической дисциплины только при этом обеспечивается качество и безопасность производства. Сроки обучения операторов 1-2 месяца, ещё стажировка на рабочем месте в итоге обычно 3 месяца. На АЭС там конечно поболее натаскивают но то-же не год.
Скорее высшее образование посредством баклановриата к уровню ПТУ притягивают. В образовательные программы даже ВТУЗов технологическую дисциплину не включают. В операторов и колхозников набирают.
Чтобы быть оператором повторюсь много ума не надо. Всё нормально, идем к юсовской системе образования. потом будем как они скупать умы по всему миру.
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 След.
Читают тему (гостей: 7, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю