Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Энергооборудование для флота

"Новая ЭРА"
ипмортозаместила
выключатель переменного тока

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Перспективные боевые корабли

Перспективные боевые корабли

   RSS
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Видимо, нужны уточнения. Прежде всего - о льдах. Очевидно, что многокорпусные корабли, как минимум, неудобны во льдах даже невысокой сплочённости. Правда, традиционные однокорпусные тоже плохо приспособлены для действий во льдах - как по причине недостаточной для ледовых нагрузок прочности, так и из-за большого удлинения корпусов и неподходящей формы обводов. Но - многокорпусные хуже. Так что при выборе типа конкретного корабля нужно учитывать вероятность его попадания во льды, а у нас практически все моря - в той или иной степени - замерзающие. А уж если потребуется военный флот в Арктике, вероятно, его придётся создавать на основе опыта постройки ледоколов и судов ледового плавания. Но ведь я никогда не ставил вопрос так, что корабли должны быть только многокорпусными. Нужно только иметь представления о возможностях широкого спектра типов кораблей, чтобы осознанно выбирать тип для опредедённых задач и акваторий. К сожалению, большинство моих оппонентов просто не знают особенностей многокорпусных кораблей, а потому опасаются не только признавать рациональным их применение, но даже обсуждать эту тему. Конечно, однокорпусные проще и понятнее. Но развитие однокорпусного корабля как платформы для современного - и особенно - перспективного - вооружения, на мой взгляд, исчерпало свой потенциал развития. Недаром же, например, однокорпусные фрегаты уже можно проектировать в нулевом приближении просто по статистическим данным - т.е. тиражировать давно используемую технику. А многокорпусные корабли имеют гораздо бОльший - и пока даже не предсказуемый - потенциал развития, что, при всей консервативности флота вообще, расширенное применение многокорпусников в будущем неизбежно. Вопрос только в том, рискнём ли мы применить имеющиеся сегодня собственные знания по этой проблеме - или, как раньше, постоянно будем "следовать в кильватере" западной техники... А сегодня - уже и китайской: в КНР уже построено три корабля с малой площадью ватерлинии, а мы с 70 - годов так и застряли в фазе обсуждения, нужен ли такой экспериментальный корабль...
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23 пишет: имея два соединенных между собой корпуса, разнесенных по ширине, на волнении мы можем получить в определенный момент неравномерность сил поддержания на этих корпусах, вот вам и рост нагрузок.
Вы же говорим об КМПВ? Соответсвенно переменные объёмы относительно малы. Надводный же корпус (в данном случает именно так) будет представлять из себя 4-5-и палубную конструкцию (ни как не меньше для авианесущего НК).
Цитата
Линкор 23 пишет: про товарища Фруда я прекрасно знаю и речь тут заходила именно о теоретической возможности увеличения ширины. и о том, что это реализуемо и на судах традиционной конструкции, вопрос только в отм. на сколько это все оправдано.
Вы не обижайтесь. Фруда, в суе, упомянул для растопытивания пальцев. =) Для классического корпуса, увеличение ширины (при сохранении пропорций корпуса) связанно с увеличением длины. Для КМПВ нет. Вот и всё.
Цитата
Линкор 23 пишет: при большом водоизмещении сопротивление самой крыльевой системы начинает превосходить волновое.
Не понял. Крылья применяют что бы уйти от волнового сопротивления корпуса (ну и от сопративления трения). Сама же крыльевая система имеет и волновой сопративление и сопративление трения. Проблеммы скорее в другом - вес крыльевой системы, режимы работы крыльевой системы.
Австралийцы из Austal тем временем выкатили новый 102-метровый тримаран Видеоролик
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Видео напрямую разместить не получилось. Попытаюсь компенсировать сканами из рекламного буклета :)
Austal_1.jpg (168.18 КБ)
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Чем не транспортник ? ;)
Austal_2.jpg (183.18 КБ)
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
Цитата
АртёмА пишет: Вы не обижайтесь. Фруда, в суе, упомянул для растопытивания пальцев.
ну пальцы тут можно и не растопыревать :|
Цитата
АртёмА пишет: Соответсвенно переменные объёмы относительно малы.
как сказать. дело в том, что в данном случае мы говорим о КМПВ большого водоизмещения, и как не крути объемное водоизмещение будет соответствующим, оно конечно можно осадку увеличивать, но про это уже говорили, да и про необходимость обеспечения достаточных внутренних объемов тоже уже говорили.Вот и выходит, что для КМПВ большого водоизмещения получаем слишком много проблем и слишком мало плюсов.
Цитата
АртёмА пишет: Для КМПВ нет.
это если увеличивать ширину по палубе, а не ширину корпусов.
Цитата
АртёмА пишет: Не понял. Крылья применяют что бы уйти от волнового сопротивления корпуса (ну и от сопративления трения). Сама же крыльевая система имеет и волновой сопративление и сопративление трения. Проблеммы скорее в другом - вес крыльевой системы, режимы работы крыльевой системы.
Сам крыльевыми системами не занимался, однако как учили на кафедре Теории корабля для судов с большим водоизмещением и сопротивление самой крыльевой системы будет слишком большим.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Линкор 23 пишет: как сказать. дело в том, что в данном случае мы говорим о КМПВ большого водоизмещения,......
Странно. Как раз и говорил что КМПВ большого водоизмещения, на мой взгляд, не разумны. Однако, и для большого корпуса КМПВ перевенные объёмы будут относительно небольшими.
Цитата
Линкор 23 пишет: это если увеличивать ширину по палубе, а не ширину корпусов.
Так именно о палубе и идёт речь.
Цитата
Линкор 23 пишет: Сам крыльевыми системами не занимался, однако как учили на кафедре Теории корабля для судов с большим водоизмещением и сопротивление самой крыльевой системы будет слишком большим.
Очень странно. Всё большое. Всё сильно сопротивляется. Как же корабль ездить будет?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19 След.


Главное за неделю