Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Комплект для ремонта электрожгутов в полевых условиях

Как отремонтировать
электроцепи в жгуте
прямо в "поле"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Боевые корабли с нетрадиционными принципами движения

Боевые корабли с нетрадиционными принципами движения

   RSS
Боевые корабли с нетрадиционными принципами движения, Всё про КПК, КВП, скеговые, на воздушной каверне
В 30-х годах учёные многих стран занялись вопросом повышения скорости в разы кораблей ВМС, впрчем отдельные интузиасты занимались этой проблемой в конце 1800-х годов, что из этого получилось и возможно ли применение этих идей в современом кораблестроении. Просьба флудом не заниматься, только конкретика :-)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Ответы
Цитата
Алексей Д пишет: Тем не менее, интересно почему тема не получила дальнейшее развитие.
Оно им в силу специфики не надо, другая концепция развития флота, а экранопланами занимаются, унюхали там перспективу
Цитата
Алексей Д пишет: Понятны преимущества, теперь интересно было бы поговорить об отрицательных факторах.
Сложность в еденичной эксплуатации. США построили сразу 6 "Пегасов" отработали эксплуатацию, тактику боевого применения, потом сразу все 6 вывели из боевого состава флота и законсервировали, уточнив, что в случаи необходимости, развернут строительство по 10 ед в год
Изменено: katernik - 22.01.2010 09:03:26
Сейчас , в рамках программы LCS, реализовано два проэкта скоростных литторальныч кораблей, один с классическим корпусом, другой - тримаран.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Да знаю и видио смотрел, так думаю еслеб не бросали мы эти темы то же что то подобное испытывали, а то и лучше |agr|
Цитата
Алексей Д пишет: Сейчас , в рамках программы LCS, реализовано два проекта скоростных литторальныч кораблей, один с классическим корпусом, другой - тримаран.
И на этом дело застопорилось, как и с DD-21, дороговато выходит технический прогресс =) Строят опять прошлого века эсминцы.
Цитата
musson пишет: А самолеты у них будет чем встретить, вот комсомольскими темпами японцы истребитель пятого поколения собирают
а вы думаете. что Нк не чем встретить? :S:
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Вот есть такая оценка проекта 1240 и предназначение МПК 11451 ОЦЕНКА ПРОЕКТА Оценку проекта 1240 шифр «Ураган» МРК-5 необходимо давать в первую очередь как унифицированной энергонасыщеной платформы обладающей крыльевой схемой с АУПК, так как установленное на нём вооружение хотя и было в те годы мощным и современным но оно уже было апробировано на серийных МРК проекта 1234 шифр «Овод». Крыльевая схема «Тандем» с САУПК «Стрела» состоящая из глубоко погруженных ККУ и НКУ с элементами пересекающими поверхность воды впервые была применена в мировой практике кораблестроения и позволила поднять на крыло, обеспечить устойчивое движение на скоростях выше 50 узлов на развитом волнении моря в 5 баллов, благодаря компоновки схемы корабль легко выходил на крыло практически под любым курсовым углом к бегу волны время выхода составляло в зависимости от к\у от 45 до 72 сек. При режиме работы ГГТА 0.6 Н движение в крыльевом режиме устойчивоё при всех к\у, на кормовых к\у увеличивался крен и дифферент появлялся так называемый эффект подхвата волны, датчики высотомеров «Предел» и «Стриж» расположенные в носу корабля настроены таким образом что диаграмма направленности луча смотрела вперёд по ходу корабля и сигнал передаваемый в САУПК не всегда соответствовал фактическому набеганию волн. Так же следует отметить возможность движения в крыльевом режиме в там числе и на волнении с частично отключенной системой гидравлики на исполнительные механизмы управления плоскостями и закрылками. При волнении моря до трёх баллов благодаря элементам пересекающим поверхность воды корабль уверено ходил с полностью отключенной системой гидравлики за исключением рулей которые запитывались от навесных НП-52 расположенных на валах ГГТА. Применение на корабле ГГТА типа «М-10» с всережимным нереверсивным автоматизированным газотурбинным двигателем «Д 050 Л» суммарной мощностью 36000 л.с. передающим через систему горизонтальных и вертикальных валов и угловой редукторной передачи вращающий момент к нижним редукторам с тянущим и толкающим винтам фиксированного шага позволило обеспечить корабль необходимой мощностью обеспечивающей выход на крыло и движение в крыльевом режиме в диапазоне скоростей 9-60 узлов. Высокая готовность ГГТА к развитию полного улучшала боевые характеристики корабля . Так запуск ДПХ производился в течении 2 минут, режим прогрева составлял 3 – 5 минут , выход на 0.3 Н 1.5 мин. Выход на полную мощность 0.5 мин всего с момента отдачи команды на запуск ДПХ через 8 мин. Корабль развивал полный ход. Обкатанная на МРК пр. 1240 эта установка в дальнейшем использовалась на РКВП проекта 1239. Двигатели малого хода состоящие из дизель-редукторного агрегата «ДРА-211» и водомётных движителей ГД-1240 обеспечивали движение корабля в водоизмещающем положении как с поднятыми КУ, так и с опущенными на коротких переходах морем а так же маневрирование при проходе узкостей и в швартовом режиме, их использовании позволяло кораблю безаварийно маневрировать на швартовках в самых стесненных условиях не взирая на большую парусность с поднятыми КУ, ДМХ были настолько надёжны не имели отказов за всё время эксплуатации. К недостаткам проекта следует отнести его сложность в эксплуатации, особенно электромеханической установки, не смотря на практически полную автоматизацию в использовании чему специалисты экипажа обучались за определенное время, оставалась низкая ремонтопригодность автоматики, навесных агрегатов, УРП, нижних редукторов исполнительных механизмов КУ ПЭГС (приводов электро-гидравлических следящих). Любое подозрение на неисправность или отказ требовало привлечения специалистов завода изготовителя. Агрегатная замена механизмов без представителей промышленности была невозможна а отдельных и с нарушением конструкций корпуса, технологическими вырезами. Подъём, опускание КУ согласно инструкции проводился на стопе, в процессе эксплуатации корабля по согласованию с конструкторами при волнении моря до 3 баллов подъём и опускание проводились на ходу, а взятие КУ на стопора на стопе. Время затрачиваемое на этот процесс существенно уменьшилось но все равно составлял до 15 мин. В это время корабль фактически оставался неподвижным. Основные требования ТТЗ были воплощены в проекте 1240 успешно . Корабль получился удачным настоящий мореход с большой скоростью ходил по штормовому морю а так же применял все виды оружия . Что существенно расширяло боевые возможности малых кораблей, позволяло им решать свойственные задачи в любых условиях обстановки. Фактически делала малый, «москитный» флот всепогодным . Особенно важен этот фактор при организации ПВО. Из истории войн и военных конфликтов известно что наибольшую угрозу малым кораблям и катерам составляла авиация противника наносящая существенный урон численному составу, во время ВОВ единственным средством защиты для малых кораблей и катеров от ударов авиации была большая скорость и маневр уклонения. Высокая скорость МРК пр.1240 позволяет выполнить маневр уклонения от применяемому по нему оружию, когда корабль имеет возможность в секунды изменить такие важные параметры в наведении и прицеливании примененного по нему оружия как скорость и угловое перемещение, это дает ему возможность избежать боевого поражения. Стабилизированная платформа в условиях штормового моря при максимальных кренах до 1.7 градусов и дифферентах до 3.5 позволяет эффективно использовать зенитно-ракетное, артиллерийское оружие, средства РЭБ в целях самообороны, а так же средства радиотехнической разведки для обнаружения, наведения, целеуказания и управления совместными боевыми действиями. Высокая скорость хода МРК пр.1240 позволяет стремительно проводить тактическое развертывание ТГ, КУГ в огневые позиции, расширяет возможность организации ракетных ударов с разных направлений , немаловажный фактор при форсировании минных заграждений и рубежей ПЛО в период развертывания сил флота. Подъемные крыльевые устройства существенно облегчают систему базирования на морских регионах страны, позволяют базировать корабли, соединения кораблей проекта 1240 в мелководных бухтах и реках, атак же проведение ремонта агрегатов и исполнительных механизмов крыльевых устройств без постановки в док. Высокая степень автоматизации позволяла существенно сократить количество экипажа и избежать многочисленной аварийности в эксплуатации вооружения и технических средств корабля связанных с ошибками обслуживания экипажа . В ходе строительства и испытаний МРК проекта 1240 в ЦМКБ «Алмаз» проводились конструкторские проработки по улучшению качества серийного проекта. Рассматривались современные виды вооружения и техники находящиеся в стадии разработки, проектирования и строительства, применительно к проекту 1240. Прорабатывались варианты замены ударного оружия 4 ПКР «Малахит» на 16 ПКР «Уран», 4 ПКР «Москит», 8 ПКР «ОНИКС», ЗРК «Оса-м» на «Оса-МА», ЗРК «Кортик», ЗРК «КИНЖАЛ» с трёхкоординатной РЛС «Позитив-М», Радиотехнического РКС «Дубрава-1240» на РЛК «Монолит» Так же для серии МРК 1240 предусматривался береговой технический экипаж состоящий из офицеров, мичманов, рядового состава специально подготовленного для технического обслуживания данного проекта. Один экипаж на 3 корабля. Основной экипаж принимал корабль в базе, готовил его к бою и походу, выходил в море отрабатывать задачи БП, возвращался в базу , передавал корабль техническому экипажу вместе с замечаниями по работе техники и убывал в казармы где продолжал учёбу в классах и на тренажерах. Сама идея была очень привлекательной но к сожалению не осуществилась. Выводы из оценки По первоначальному замыслу МРК пр.1240 «Ураган» должны были действовать совместно с МРК пр.1234 «Оводами», наносит первые упреждающие ракетные удары используя наряду с высокой скоростью хода и неблагоприятные погодные условия Опыта боевого применения в процессе эксплуатации МРК проекта 1240 накоплено не было, где то из за невозможности, а где то из за нежелания руководства заниматься этим хлопотным делом, отягощенные насыщенной боевой подготовкой большого количества кораблей подготовкой их к несению боевых служб и самими службами найти место МРК – 5 в этой бесконечной круговерти не пожелали , а вдруг что случится кто будет отвечать ! ? Отработал и сдал задачи одиночного корабля и стой себе потихоньку, и не придется задавать сакраментальный вопрос КУДА ЛЕТИШЬ ? Поэтому как это видится автору Вероятные направления применения кораблей на АУПК В мирное время: - оказание помощи летательным аппаратам, корабля и судам, подводным лодкам терпящим бедствие и спасение их экипажей, а так же доставка спасательных средств в район бедствия в пределах радиуса действия кораблей на АУПК - защита интересов рыболовства в экономических зонах прибрежных стран от браконьерства - патрулирование территориальных вод прибрежных государств и их защита от незаконного вторжения Особенно возрастает эта роль в сложных штормовых условиях. В угрожаемый период и военное время - поиск и уничтожение подводных лодок противника на маршрутах развёртывания сил флота - поиск и уничтожение морских разведывательных сил противника - форсирование минных и противолодочных заграждений противника в районах базирования сил флота, решение задач разведовательно-ударных и противолодочных групп по созданию благоприятного режима для развёртывания основных сил флота - организация нанесения ракетных ударов с разных направлений по корабля противника - создание сложной радиоэлектронной обстановки для сил противника в районах боевых действий в качестве корабля радиоэлектронной борьбы - набеговые операции по уничтожению сил противника на внешних незащищенных рейдах доставка разведовательно-диверсионных групп в районы боевого предназначения - нанесение ударов по конвоям и десантным отрядам на маршрутах перехода и в районах формирования - Необходимо отметить, что и на сегодняшний день корабли с гидродинамическими принципами поддержания не нашли своего места в Российском и зарубежных флотах, очевидно это связано с решением больших наукоёмких и технологических проблем присущих данному виду кораблей при проектировании, строительству, эксплуатации, а так же большими финансовыми затратами. Даже такая высокоразвитая страна как США построив 6 ракетных катеров на глубокопогруженных крыльях с АУПК РНМ «Пегас» сведя их в отдельный дивизион, накопив богатый 15-летний опыт проектирования, строительства и эксплуатации , исключили их из боевого состава и оставили в консервации, Правда заявив при этом ,что в случаи необходимости она могут развернуть программу по их строительству в течение 25-30 суток НО это Америка её интересы Военной доктрины простираются далеко за пределами США и охватывают весь мир , включая и Россию. Есть твёрдая уверенность, что корабли и катера с АУПК, с уникальными боевыми свойствами опередили своё время, Меняющиеся Военные доктрины прибрежных государств определят задачи которые необходимо решать с использовании этих кораблей
и 11451 из книги "Соколиная охота" и фото этих кораблей МРК пр 1240 МПК пр 1141
Цитата
tramp пишет: на этом дело застопорилось, как и с DD-21, дороговато
Да нет, программа LCS продолжается, включена в военный бюджет. Уже строят еще два корабля, опять по одному каждого типа. Три новых эсминца тоже включены в бюджет, один строится. Крейсера зарезали, это да. Катерник: Спасибо за разъяснение. То-есть такие корабли, больше подходят как перехватчики для обороны собственного литторала?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Катерник: Спасибо за разъяснение. То-есть такие корабли, больше подходят как перехватчики для обороны собственного литторала?
Я бы сказал БМЗ но нравится литорала, сугубо амеровское понятие пусть будет так :S:
Готов использовать удобную Вам терминологию, только научите ))) БМЗ
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.


Главное за неделю