В 30-х годах учёные многих стран занялись вопросом повышения скорости в разы кораблей ВМС, впрчем отдельные интузиасты занимались этой проблемой в конце 1800-х годов, что из этого получилось и возможно ли применение этих идей в современом кораблестроении.
Просьба флудом не заниматься, только конкретика
katernik пишет:
Внимательно посмотрите материал, там новыми движками и не пахло, все насквозь выработавшие летный ресурс и модернизированые энтуазистами под морской
Обратите внимание - Двигатель НК-87, а не 86, это были двигатели именно для ЭП,
katernik пишет:
Причём тут заказчики мы говорим офлоте и боевых аспектах
в боевых аспектах тоже самое.
Цитата
katernik пишет:
Я вам ещё раз говорю не делали двигатели специально для ЭП, их переделывали местные умельцы
В 1979 году поручена разработка ТЗ на двигатель НК-87 для экраноплана ЛУНЬ.
Разработка двигателя выполнялась Казанским проектным бюро машиностроения (КПБМ), входившим в состав Куйбышевского научно-производственного объединения “ТРУД”(КБ Кузнецова Н.Д.)
Красивые машины, с хорошими характеристиками.
Но полагаю не в нашем положении о них мечтать (с прибрежным флотом то разобраться не можем).
Катастрофическое положение с морской авиацией и эти деньги сейчас лучше кинуть на ремонт, модернизацию и закупку противолодочников Ту-142МЗ, самолетов дальней разведки и ЦУ Ту-95РЦ, самолетов ДРЛО А-50м, вертолетов К-28
"К концу ХХ века Тихий океан станет главным местом столкновений интересов многих крупных держав и соответственно будущее Дальнего Востока во многом будет зависеть от сил и влияния России в этом регионе." - адмирал А. Колчак
По поводу экранопланов: к сожалению, один из основных ограничивающих их применение недостатков - это невысокая мореходность. Напомню, ОДНО касание "Орлёнка" о волну привело к аварии, только личное мастерство Алексеева предотвратило более тяжёлые последствия. Для реки и озера - быстрее не придумать. Для моря...кого устроит катер, который не сможет совершить безопасную посадку, если усилится волнение? И экономскорости правктически нет, либо нулевая, либо почти полная...Ещё проблема: авиационные двигатели, особенно реактивные, спроектированы для обеспечения минимального расхода топлива на гораздо бОльших скоростях. Специальная разработка двигателей для экранопланов не окупится экономически никогда - даже, мне кажется, для военных...
katernik`у: от конца 19-го века нам досталась, например, турбина, которая когда-то резко подняла скорость корабля "Турбиния"; в дальнейшеи появились глиссеры, а потом - суда и корабли на крыльях и на воздушной подушке. Однако только гоночные катера строятся для получения максимальной скорости, все остальные должны обеспечивать и други е- весьма обширные - требования. Между прочим, довольно давно существовали глиссеры со скоростью 100 и несколько более узлов. Однако - только на тихой воде...Скорость судов на крыльях ограничена кавитацией последних, судов на воздушной подушке и экранопланов - воздействием волн, причём чем выше скорость, тем опаснее это воздействие. Так что нет универсального рецепта повышения скорости для всех и всегда, надо считать и сравнивать. А для этого надо иметь исходные материалы по всем типам судов и кораблей.
Между прочим, напомню, что предложенный 4рассекающий волны" тримаран с аэродинамической разгрузкой , см. научный раздел этого сайта, позволяет повысить скорости примерно в два раза при одновременном повышении мореходности по сравнению с глиссерами.
Виктор Дубровский пишет:
предложенный 4рассекающий волны" тримаран с аэродинамической разгрузкой
По-моему, сейчас и в будущем большие технические скачки с отрывом невозможны. Вот есть Бора. Большой недостаток Боры в наличии нагнетателей и опускаемых колонок. Нагромождение такое, вот если бы было возможно переделать Бору под скоростной тримаран без нагнетателей, в центре ГТД, в боковых - дизеля крейсерского хода. Сразу значительное упрощение, но скорость? Осадка фиг с ней, нашлось бы применение, но скорость? Теоретически, можно выжать из проекта 1241 50 узлов при относительно небольшой переделке. Даст ли этот тримаран хотя бы те же 50 узлов, стоит ли заморачиваться?