Цитата |
---|
Виктор Дубровский пишет:
ри глиссировании оптимальны по буксировочному сопротивлению именно короткие корпуса с ломаными обводами. |
Ну это ясно по скоростным яхтам, для стабильного глиссирования они расширены у кормы. Я об этом не писал. Вы тоже не поняли, что я не понял. Я предположил, что три тонких корпуса идут сквозь волны без килевой качки.
Цитата |
---|
Виктор Дубровский пишет:
Наконец, никаких подводных крыльев у РВТ нет: не нужны, и на скоростях более 100 узлов |
Да, я неправильно понял. Мне показалось на рисунке, что три тонких корпуса идут сквозь волну, а подводные крылья их стабилизируют.
Цитата |
---|
Виктор Дубровский пишет:
Это означает отрицательный угол наклона палубы, и на этом участке при погружении в волну на приличной скорости появляется динамическая сила, противодействующая объёмной составляющей возмущающего момента. |
Я правильно понял, что на волну накатывается не нос, а уже днище далее? Т.е. он всё-таки глиссирует.
Цитата |
---|
Виктор Дубровский пишет:
Именно такая надводная часть не только означает меньший объём, входящий в волну, а потому - и меньшую возмущающую силу, но и даёт противоположно направленную динамическую силу. |
По аналогии с тем типом, у которого под водой две бочки, а сам держится на двух тонких корпусах, режущих волну, мне показалось, что РВТ тоже должен резать волну. Судя по вашему объяснению, РВТ волну не режет, а просто глиссирует, пропуская волну под нос чуть далее. Если это так, то имхо это вообще баян. Обыкновенная глиссирующая яхта, разрезанная на три части. По аналогии с разделением крыла самолёта на три узких, общее сопротивление должно быть больше, чем у глиссирующего однокорпусника. Откуда тогда 100 узлов и более?
Выходит, что ваш РВТ будет несколько медленнее скоростных глиссирующих яхт, а мореходность будет вообще никакая, только для озёрной глади. Если я на этот раз вас правильно понял, РВТ - это глиссирующая яхта, поделённая на три части. Неизбежна разница в колебаниях между глиссирующими частями даже при небольшой скорости.
Т.е. я правильно понял, что это просто "усовершенствование" глиссирующего тримарана по типу гоночных глиссирующих катамаранов, которые постоянно переворачиваются и делают сальто на озёрной глади?