Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 95 След.
Ответы
обсуждать строительство новых десантных кораблей для ВМФ РФ сейчас рано, еще лет 15 можно подождать с их проектированием и строительством. ВМФ имеет достаточно польских БДК, возможно будут отремонтировны оба Рогова, и построены два грена, в связи с возможным списанием четырех самых старых БДК. Таким образом кол-во десантных кораблей будет стабилизировано. Грена затеяли для продвижения на экспортные поставки, для этого нужна серия, вот их и будет два. Новые УДК и БДК РФ не нужны потому, что нет для них кораблей сопровождения и нет задач и причин для увеличения общего их количества.
не в силе Бог, а в правде
конечно Рогов по своим ТТХ превосходит мисраля, восемь вертолетов расположены на двух прекрасных кораблях, а у мисраля получится всего 6 и на одном тихоходном ужастике неспособном приблизиься к берегу, и не имеющем тактической свободы, ужас...мрак, я в шоке!
не в силе Бог, а в правде
Вы опять рассматриваете их не как дополняющие друг друга корабли, а как взаимоисключающие.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
это не я рассматривая их как взаимоисключающие, а они именно есть взаимоисключающие, ибо МО обладает очень скромным бюджетом... а разрушение отчественного ВПК путем закупки мисраля, приведет к невозможности ремонта Роговых и других и их досрочному списанию
не в силе Бог, а в правде
Тогда проблема не в ущербности кореблей типа УДК, а проблема в ограниченных возможностях страны и флота. Тогда может не Мисраль а что-то еще с этим корнем?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
обсуждать строительство новых десантных кораблей для ВМФ РФ сейчас рано, еще лет 15 можно подождать с их проектированием и строительством.
Если руководствоваться вашей теорией о том, что нам придется непосредственно воевать с невероятными партнерами, то лет 10-15 можно вообще с обновлением флота обождать, пустив средства прежде всего на обновление РВСН. Учитывая, что восстановить мощу ВМФ СССР за это время не получится, можно ограничится ремонтом и модернизацией того, что осталось. Флот для нашей обороноспособности не самое важное.
Цитата
ВМФ имеет достаточно польских БДК, возможно будут отремонтировны оба Рогова
В этом случае в восстановлении "Роговох" также нет никакого смысла, лучше вложится в востановление АПЛ. Однако, учитывая что даже закупленные "Мистрали" еще нужно построить, то опираясь на имеющиеся заявления и телодвижения МО, через несколько лет мы будем имеем следующее. Ведется программа строительства новых ПЛАРБ "Долгорукий", новых ПЛАКР "Северодвинск", модернизация "Орланов"+ "Украйна", ведется серийное строительство 22350х, 22380х, 21356х, "Варшавянок", т.е реализуется пусть и не сверхмасштабная но полноценая программа обновления флота. Если этого не будет, то и обсуждать нечего. Почему же десантные силы должны оставаться в стороне?
Цитата
это не я рассматривая их как взаимоисключающие, а они именно есть взаимоисключающие,
А вам не кажется, что взаимоисключающими являются в первую очередь "Рогов" и "Грен"?
Цитата
конечно Рогов по своим ТТХ превосходит мисраля, восемь вертолетов расположены на двух прекрасных кораблях, а у мисраля получится всего 6 и на одном тихоходном ужастике неспособном приблизиься к берегу, и не имеющем тактической свободы, ужас...мрак, я в шоке!
Я тоже =) Со своими 21 узлами "Рогов" несомненный скороход по сравнению с 19-узловым "Мистралем" =) А заявление о том, что ДВА аналогичных по водоизмещению "прекрасных" "Рогова" лучше ОДНОГО "неимеющего тактической свободы" "Мистраля" вообще надо высечь в мраморе. Что касается вертолетов то на "Мистрале" их не 6, а 16, и находятся они на одном корабле, а не два раза по 4 как на "Роговых" Может быть вы перестанете публично нести бред перевирать ТТХ , и наконец ознакомитесь с матчастью, пока мне не вынесли второе китайское предупреждение? Большой десантный корабль океанской зоны проекта 1174 "Иван Рогов" Длина: 157,5 м Ширина: 23,8 м Осадка: 6 м Водоизмещение: нормальное 8260т, полное 14060 т ЭУ: двухвальная, две ГТУ М8К (36000 л.c.) Скорость: 21 узел Вооружение: ЗРК "Оса-М" - 20 ракет 4К33, 1x2 76-мм АК-726, 4 x 6 30-мм АК-630, 2 ПЗРК "Стрела-2", 1 установка системы залпового огня "Град-М", пассивные системы радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения и уничтожения подводных диверсантов. РЛС: РЛС общего обнаружения типа МР-310А, РЛС управления огнем МР-105, МР-123 Авиация: 4 вертолета КА-29 (2 посадочные площадки) Дальность плавания: 4000 миль (на 18 уз) при нормальном запасе топлива, при максимальном запасе до 7000 миль. Автономность: 15-30 суток (при 500 и 250 десантников, соответственно). Экипаж: 250 человек Грузоподьемность:до 2500 т, корабль может перевозить и высаживать десант до мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техникию В носовой его части имеется танковый трюм (длина 54 м, ширина 12 м, высота около 5 м), а в кормовой - доковая камера (длина 75 м, ширина 12 м, высота около 10 м). При отсутствии плавсредств корабль может брать на борт либо до 50 танков, либо до 80 БТР и БМП, либо до 120 автомобилей. Высадочные средства: 3 десантных катера типа "Лебедь" или 6 типа "Ондатра". По другим данным 6 десантных катеров пр.1785 или пр.1176 "Акула", либо 3 десантных катера на воздушной подушке пр.1206 "Кальмар" или пр.11770 "Серна". Десантные корабли-доки типа Mistral Длина: по ватерлинии 189 м, максимальная 199 м Ширина: 32 м Осадка: 6,2 м Водоизмещение:стандартное 16500 т, полное 21300 т, при заполненном доке 32300 т ЭУ: двухвальная, электрическая, два электродвигателя в подводных поворотных установках Скорость: 18,8 узлов Дальность плавания: 10800 миль на скорости 18 узлов, 19800 миль на скорости 15 узлов Вооружение: 2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12.7-мм пулемета Браунинг Авиация: до 16 вертолетов - стандартный состав авиагруппы 8 десантных вертолетов NH90 и 8 штурмовых вертолетов Тигр. Высадочные средства: 4 десантных катера типа CTM или два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC. Боевая загрузка: 1.100 т (470 десантников), размер грузовой палубы 122 x 13.5 x 7.7 м РЛС: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250 , РЛС обнаружения целей MRR3D-NG Радиоэлектронное вооружение: автоматизированная система боевого управления SENIT, система спутниковой связи Syracuse Автономность: 30 суток Экипаж: 160 человек (20 офицеров)+ 450 человек десанта(кратковременно возможно принять на борт до 900 человек) и 150 человек штабного персонала Mistral может перевозить 60 автомобилей тили 13 основных боевых танка Leclerc, а также 450 полностью экипированных десантников (кратковременно возможно размещение до 900 человек). Общая площадь ангаров для техники составляет 2650 кв. м. Док-камера с размерами 57,5 x 15,4 x 8,2 м, площадью 885 кв. м рассчитана на транспортировку двух десантных катеров на воздушной подушке LCAC или четырех водоизмещающих танкодесантных катеров LCT. Благодаря широкому внедрению средств автоматизации, экипаж состоит всего из 160 человек. В качестве корабля управления Mistral может принимать еще 150 человек. Имеются также госпиталь на 69 коек и соответствующее медицинское оборудование. Как видим убитый "Рогов" имеет прямо таки фантастические "преимущества" перед пока несуществующим "Мистралем". У кого чего лучше считайте сами, я все необходимые данные привел.
Изменено: HerrHunter - 30.09.2010 09:15:55
ув Алексей Д, по сути я с Вами согласен, но это уже выходит за рамки тем ВМФ а называется большая политика. Однако конкретно вопос перевооружения должен решаться у четом обстановки с финансированием, иначе как выразился Мисяц, "серьезный разговор можно е продолжать". Два Роговых это гораздо лучше мисраля, восемь прекрасных вертолетов, распределенные по двум кораблям., тактически свободным, а не стесненнымим своей осадкой. Прекрасное вооружение Роговых стоит того чтобы их вывести из резерва. Или ужасный плюгавенький мисраль вооруженный 4 пулеметами, шесть десантных вертолетов, будут повзводно высаживать десант без какой либо поддержки на верную гибель. Французы вруны, они заявляют 16 вертолетов, но в этом случае ведь и десантные возможности мисраля снижаются до смехотворных, потому что вертолеты займут свой ангар и там нельзя будет разместить десант и танки. Вот в какие лживые манипуляции в ТТХ опускаются лягушатники, для создания якобы хороших ТТХ своего корабля, который никто у них не купил, так они за откат нам его всучить хотят..ужас , мрак, ....я в шоке!
не в силе Бог, а в правде
ой ошибся, десантные возможности мисраля не могут быть снижены, потму что их нет. Имеется в виду транспортные возможности мисраля, он дейсвительнокардинально будут снижены если загрузить вертолеты. мрак!
не в силе Бог, а в правде
Цитата
восемь прекрасных вертолетов, распределенные по двум кораблям.,
По-моему, у вас с арифметикой большие проблемы. 16 прекрасных камовских вертолетов хуже чем 8 таких же? А если мистралей будет 2 и вертолетов соответственно больше, - 8 на двух роговых тоже лучше? В порядке эксперемента, пусть на Мистрале будет 8 вертолетов - 8 хуже чем 4+4, а 8+8 тоже?
Цитата
Или ужасный плюгавенький мисраль вооруженный 4 пулеметами, шесть десантных вертолетов, будут повзводно высаживать десант без какой либо поддержки на верную гибель. Французы вруны, они заявляют 16 вертолетов, но в этом случае ведь и десантные возможности мисраля снижаются до смехотворных, потому что вертолеты займут свой ангар и там нельзя будет разместить десант и танки.
Успокойтесь, в вертолетном ангаре танки и без вертолетов размещать не планируется. Верхний вес знаете ли.
Цитата
но в этом случае ведь и десантные возможности мисраля снижаются до смехотворных
Вас не смущает, что десантные палубы и вертолетный ангар на "Мистрале" идут отдельно? Видимо Вас также не смущает то факт, скорее всего вы об этом просто не знаете, что при приеме десантных плавсредств, танковместимость "Рогова" также уменьшается вдвое.
Цитата
тактически свободным, а не стесненнымим своей осадкой.
Ничего что для высадки десанта "Роговым" наклон дна не может быть больше 3 градусов? тому же вы опять фантазируете - у "Мистраля" и "Рогова" осадка одинакова! Причем для Мистраля этот показать не критичен в принципе, поскольку ему не надо "выбрасываться " на берег.
Цитата
Прекрасное вооружение Роговых стоит того чтобы их вывести из резерва.
Ну прямо цельный крейсер - ЗРК "Оса-М" - 20 ракет 4К33, 1x2 76-мм АК-726, 4 x 6 30-мм АК-630, 2 ПЗРК "Стрела-2", 1 установка системы залпового огня "Град-М", И чем же оно принципиально лучше ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, особенно после замены на наше вооружение? Наличием древней 76-мм спарки и в принципе ненужной для вертолетоносца системы залпового огня?
Цитата
Французы вруны, ...Вот в какие лживые манипуляции в ТТХ опускаются лягушатники, для создания якобы хороших ТТХ своего корабля ..ужас , мрак, ....я в шоке!
Удалено. Флейм ;) У Вас какие-нибудь логические доводы кроме эмоций и эпитетов прекрасный и плюгавенький есть? Вы, кстати, не ответили на мой вопрос чем "Рогов" принципиально лучше "Грена"?
Изменено: HerrHunter - 30.09.2010 15:25:42
Ну так можно обвинять АВ в том что у них нет орудий и ПКР (у большинства). При этом забывая, что оружие авианосца - это авиация. А сравнивать два корабля разных классов, похоже на обсуждение кто победит, кит или слон (терминатор или робокоп =) ) Мистраль очень плохой УДК, но по сравнению с другими УДК, а не по сравнению с кораблем абсолютно другого класса.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 95 След.


Главное за неделю