Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 95 След.
Ответы
Цитата
seabear пишет: как мы сейчас учимся служить не имея служебных маши
Был же громкий скандал с заключением МО договоров в аренды большого количества машин представительского класса. Если где-то прибыло значит где-то убыло, кто-то на "Порше", а кто-то без служебки :/:
Цитата
seabear пишет: Алексей, это разные проекты
Т.е. они отличаются не только ЗРК, но и даже системами жизнеобеспечения 8-O ? Почему бы головной "Стерегущий" лет через 5 не поставить в ремонт, поставить однотипный ЗРК, РЛС с серийными и всякие косяки убрать? Или это будет как в нормальной стране? Мда учитывая как у нас в стране с дизелями (корветы) и электромоторами (Лада) даже страшно подумать, что будет когда заказчик захочет электродвижение :OZ: Заграница нам поможет???
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Иолог пишет: Вероятно, последние конвульсии очень приятных и почтенных людей из МО. Переход от директивного назначения поставщиков к открытым тендерам уже озвучивался. Хотя нельзя исключать, что договорятся с не менее приятными и почтенными из ОСК.
И где эти открытые тендеры??!! Все контракты на судоремонт отданы ОСК которая их не сможет освоить? Вернее которая пытается освоить их увеличивая стоимость нормочаса ?
Цитата
Иолог пишет: Вероятно, последние конвульсии очень приятных и почтенных людей из МО. Переход от директивного назначения поставщиков к открытым тендерам уже озвучивался. Хотя нельзя исключать, что договорятся с не менее приятными и почтенными из ОСК.
Где открытые тендеры?!!! У нас на судоремонт тоже открытые?
Цитата
Иолог пишет: Ничего, походите по кривому песочку, запас остойчивости Вам даден не для извоза импортного "кафеля" на верхних палубах.
В принципе, на этом диалог предлагаю и закончить. Стабильного Вам увеличения стоимости нормочаса и продолжения монополии ОСК. А нам - Мистралей и английской мебели.
Цитата
seabear пишет: Был же громкий скандал с заключением МО договоров в аренды большого количества машин представительского класса. Если где-то прибыло значит где-то убыло, кто-то на "Порше", а кто-то без служебки
дружбанам мебельщикам хватило денег за аренду их гаражей в больших городах при больших штабах. обслуживать корабельнве соединения и штабы флотилий никто не торопится.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Т.е. они отличаются не только ЗРК, но и даже системами жизнеобеспечения smile8-O ? Почему бы головной "Стерегущий" лет через 5 не поставить в ремонт, поставить однотипный ЗРК, РЛС с серийными и всякие косяки убрать? Или это будет как в нормальной стране? Мда учитывая как у нас в стране с дизелями (корветы) и электромоторами (Лада) даже страшно подумать, что будет когда заказчик захочет электродвижение smile:OZ: Заграница нам поможет???
Алексей, вообще я говорил о "Ярославе Мудром" - это 11540, "Стерегущий" - 20382. Но тем не менее таки да отличается и системами, это традиция нашего судостроения ни один корабль серии не идентичен предыдущему.
Не стоит считать ОСК гомогенной структурой - это не так.
Цитата
это традиция нашего судостроения ни один корабль серии не идентичен предыдущему.
вопрос глубже чем, просто судостроение.
Цитата
seabear пишет: Алексей, вообще я говорил о "Ярославе Мудром" - это 11540, "Стерегущий" - 20382. Но тем не менее таки да отличается и системами, это традиция нашего судостроения ни один корабль серии не идентичен предыдущему
Использовали в ругательном смысле рекламное клише "корабль 21 века" и про душевые вроде и про "Стерегущий" раньше говорили о таком же косяке.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Использовали в ругательном смысле рекламное клише "корабль 21 века" и про душевые вроде и про "Стерегущий" раньше говорили о таком же косяке.
Ну так на IMDS-2009 ЯМ шел именно под таким девайсом. На Стерегущем душевые другие. Но это частности.
Цитата
Игорь Волков пишет: Не стоит считать ОСК гомогенной структурой - это не так.
))) Поверьте "будучи лично знаком с товарищем Шульбертом" разницу между ДЦСС и ЗЦС ощутил. Но от этого как-то не легче. Пока не будет конкуренции - ничего не будет.
Цитата
Игорь Волков пишет: вопрос глубже чем, просто судостроение.
конечно
Без заказов ничего не будет.
Цитата
Алексей Д пишет: На вскидку, что в "мистралях" может быть новым для российской судовой индустрии?: - технология строительства океанского парома (роро)
В Питере ролкеры строили Балтийский завод и Северная верфь, хотя и было это лет 15 назад. А чем они Вас так заинтересовали? В проектировании, оптимизация безпиллерсных большепролетных палубных перекрытий давно разработана. Для производства некоторые сложности представляет грузовая аппарель, но обеспечить непроницаемость и работу механики аппарели вполне посильная задача. В остальном, ролкер - обычное судно.
Цитата
Алексей Д пишет: - азиподы - подьемники (вроде есть уже) - электроника (кроме навигационной что-то передается?)
Из форумных прений следует, что существует непонимание задач решаемых верфью при постройке судна или корабля. Поэтому извлеку из БСЭ еще один термин, полностью соответствующий сегодняшней как российской, так и мировой практике судостроения:
Цитата
Верфь (от голл. werf), 1) предприятие для постройки судов. На судостроительной В. изготовляют корпуса судов, монтируют корпусное и механическое оборудование, получаемое от предприятий-контрагентов, и сдают готовые суда. На судосборочной В. выполняются сборка корпусов из поставляемых специализированными предприятиями готовых деталей, монтаж оборудования, испытания и сдача судов заказчику.
Т.е. верфь получает сагрегатированное оборудование вместе с инструкциями по монтажу и эксплуатации (предваряющую стадию проектирования опускаем, не наш случай). Затем изготавливает и монтирует на судне соответствующие фундаменты. Далее либо самостоятельно, либо под наблюдением поставщика, либо силами самого поставщика выполняет монтаж, подключение, испытания и сдачу. В лучшем случае, верфь получает технологию «отверточного» монтажа на судне конкретной модели оборудования от конкретного изготовителя. Всё.
Цитата
Алексей Д пишет: - десантная палуба (вроде есть уже)
Прошу прощения, что Вы имеете ввиду?
Цитата
Алексей Д пишет: - Просто проект готового УДК
Не в курсе в каком объеме получим проект и кто к нему получит доступ.
Цитата
Алексей Д пишет: со многими гражданскими технологиями (способ подтянуть производство на нужный уровень?)
Любопытный момент. Точно не могу сказать, какой смысл вкладывается в перекочевавшее из СМИ понятие «гражданские технологии». Очевидно, что на гражданских судах, за ненадобностью, не применяются некоторые виды материалов, оборудования, механизмов и приборов специфичных для боевых кораблей. Соответственно и технологии для их специфичной обработки, монтажа и контроля оказываются ненужными. Но в целом, множества технологий применяемых в гражданском судостроении и военном кораблестроении имеют обширную область пересечения. Связка «мистраль» + «гражданские технологии», вероятно, возникла оттого, что пароход строился под наблюдением классификационного общества Bureau Veritas (французский аналог Российского морского регистра судоходства). Для судостроителей это неплохо. Строительство на одной верфи и судов и боевых кораблей по единым Правилам позволит несколько снизить издержки производства за счет снижения количества применяемых техпроцессов виду унификации предъявляемых требований и технических решений. Но Bureau Veritas коммерческая гражданская организация, и ее Правила не касаются защиты от ОМП, уровней физ.полей, живучести при боевых повреждениях и т.п. Благо, если на мистралях флотская специфика хоть как-то учтена, но тогда применялись не только «гражданские технологии». А для подтягивания производства на уровень, нужны воля, талант и инвестиции. Мистраль тут не помошник.
Цитата
seabear пишет: Стабильного Вам увеличения стоимости нормочаса и продолжения монополии ОСК. А нам - Мистралей и английской мебели.
Лучше я Вам здоровья и долголетия пожелаю.
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 95 След.


Главное за неделю