Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 83 84 85 86 87 ... 95 След.
Ответы
Цитата
Нет. Это перебор. smile=)
Цитата
ОK пишет: Китай за всё время пока мы падали, в том числе и во время ВВП, поднимался от положения "страны рикш".
1.) Как вы думаете. Может быть авианосное соединение на Тихом океане нашей стране разумнее создать вместе с Китаем (к примеру, через механизм ШОС)? Как вариант, наши подводные лодки + китайские авианосцы и так далее. 2.) Ещё хотелось бы узнать ваше мнение насчёт возможности создания Индией авианосного соединения на Индийском океане в обозримом будущем и целесообразности помощи России (к примеру, поставками соответствующих кораблей и подводных лодок) в этом деле.
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=163431 В случае срыва контракта по "Мистралям" Франция должна будет России свыше ?1,2 млрд http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=163471 Россия сможет сама построить "Мистрали"
Цитата
Денис. пишет: 1.) Как вы думаете. Может быть авианосное соединение на Тихом океане нашей стране разумнее создать вместе с Китаем (к примеру, через механизм ШОС)? Как вариант, наши подводные лодки + китайские авианосцы и так далее.
Считаю, что это принципиально не верная постановка вопроса. Россия обязана и может (при правильном целеполагании, и Китай тут является примером) иметь свой сбалансированный флот где нет перекосов, например в подводную составляющую. Россия обязана иметь союзников для своей выгоды (взаимовыгодно, разумеется). Если такой взаимовыгодный союз продлится долго - как говорится, на здоровье. Но вся история мировой политики говорит об одном - только пока союзник имеет силу, делающую бесперспективными мысли о том чтобы, так скажем, сделать союзничество более выгодным одной из сторон :) - этот союз может считаться взаимовыгодным. Точно так же история (в том числе и нашей страны) показывала не раз как союзники становятся противниками, и у них начинается скажем так, взаимная неприязнь. :) Исходя из этого - Россия может (и должна, особенно сейчас, чтобы показать Западу - что у неё есть свобода маневра, а вот для Запада уход России в стратегические союзники Китая - означает провал российской политики |agr| ) участвовать с Китаем в совместных действиях военно-политического характера, но только сбалансированными силами, а не перекосом - наши лодки, китайские авианосцы. Вам же не придёт в голову (в стратегических отраслях суверенной Державы) зациклится только, например, на развитии сухопутных войск, а все остальные виды ВС занимать у "союзника", или вкладываться только в железнодорожный транспорт, а авиацию и морской транспорт "занимать" у союзника. А если завтра "союзник" станет не союзником, то что будете делать?
Цитата
Денис. пишет: Ещё хотелось бы узнать ваше мнение насчёт возможности создания Индией авианосного соединения на Индийском океане в обозримом будущем и целесообразности помощи России (к примеру, поставками соответствующих кораблей и подводных лодок) в этом деле.
В развитие первого пункта. Индия это скажем так соперник Китая (пока не слишком горячий). Помогать нужно с умом, и поддерживать союзнические отношения и использовать систему сдержек и противоречий внутри БРИКС к своей выгоде, разумеется. Ну и я конечно против такого подхода, когда в ущерб своим силам флота строятся корабли для того же Китая (или Индии), сдаются наши технологии бездумно - т.е. их мы вооружаем, а тот же ТОФ за время правления ВВП (14 лет) не получил НИ ОДНОГО боевого надводного корабля и подводной лодки основных классов, которые могли бы войти в группировки. Плюс к этому разгромлена морская ракетоносная авиация. Это однозначный провал в обороне страны. Будет ли он ликвидирован? Посмотрим. :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Вам же не придёт в голову (в стратегических отраслях суверенной Державы) зациклится только, например, на развитии сухопутных войск, а все остальные виды ВС занимать у "союзника", или вкладываться только в железнодорожный транспорт, а авиацию и морской транспорт "занимать" у союзника. А если завтра "союзник" станет не союзником, то что будете делать?
Цитата
ОK пишет: тот же ТОФ за время правления ВВП (14 лет) не получил НИ ОДНОГО боевого надводного корабля и подводной лодки основных классов, которые могли бы войти в группировки. Плюс к этому разгромлена морская ракетоносная авиация. Это однозначный провал в обороне страны
Есть мнение, что Россия является державой сухопутного типа. Соответственно основные деньги должны вкладываться в сухопутную армию, а также в базирующиеся на суше ВВС и прибрежные ВМС. Причём эта мнение серьёзно обосновано в трудах Льва Гумилёва и Дугина. На мой взгляд, к данному мнению склоняется и Владимир Владимирович. В таком случае тот же ТОФ логично разбить на два флота: флот Охотского моря и флот северо-восточных прибрежных морей. Судя по тому, что места базирования ТОФ ныне концентрируются на побережьях Приморского и Камчатского краёв. Это уже происходит на практике. Плюсы данной стратегии мне известны, а вас прошу указать на статью или комментарии с аргументированным перечислением минусов.
Цитата
Денис. пишет: Причём эта мнение серьёзно обосновано в трудах Льва Гумилёва и Дугина. На мой взгляд, к данному мнению склоняется и Владимир Владимирович.
Я не считаю это мнение верным и тем более обоснованным. Если приведете доводы, готов подискутировать. Россия чрезматериковая Держава, "от моря до моря". В ней важны обе составляющие, а не однобокие перекосы. Это понимал Пётр - «Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет» (с). Это понимали и позже, и в многочисленных викториях на Средиземном море: Ура! Русскому флоту!.. Я теперь говорю самому себе: Зачем не был я при Корфу, хотя бы мичманом! (с) Александр Суворов И в открытии Антарктиды, и в том что многие острова и архипелаги имеют русские имена. Это понимали тогда, а уж сейчас речь в военно-политических стратегических планах войн шестого поколения речь идет о воздушно-космическо-морской операции. Так что мне ближе мнение Адмирала Флота Советского союза С.Г.Горшкова, во времена которого моя страна доказала несостоятельность флотофобии, исходящей от теоретиков =) :
Цитата
«Враждебная пропаганда неустанно твердила, что Россия — страна не морская, а только континентальная и по¬этому флот ей нужен только для решения скромных задач обороны побережья. Россия, владевшая шестой частью всей суши земного шара, безусловно, являлась самой крупной континентальной державой мира. Но одновременно она всегда была и великой морской державой. Морские границы России по своей протяженности превышали почти в два раза береговую черту Соединенных Штатов и почти в 15 раз береговую черту Франции. Доля морских границ России, США и Франции примерно одинакова: около двух третей их государственных границ приходится на побережье морей и океанов. Морские границы Германии (до второй мировой войны) составляли всего лишь одну треть всех ее границ. Но, несмотря на это, никто не упрекал Германию за то, что, будучи страной континентальной, она стремилась иметь могучий флот».
А если на тот же Китай посмотрим? =)
Цитата
Денис. пишет: В таком случае тот же ТОФ логично разбить на два флота: флот Охотского моря и флот северо-восточных прибрежных морей. Судя по тому, что места базирования ТОФ ныне концентрируются на побережьях Приморского и Камчатского краёв. Это уже происходит на практике.
=) А это что при Путине началось? Или это давно осознанная необходимость? Нужно что-то комментировать? Приморская флотилия РС Камчатская флотилия РС Только еще был Совгаваньский военно-морской район в своё время. :) А еще были 2 дивизии МРАД - успешно разгромленные "реформаторами".
Изменено: ОK - 21.03.2014 08:41:16
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
ОK пишет: Я не считаю это мнение верным и тем более обоснованным. Если приведете доводы, готов подискутировать.
Ответил в соответствующей теме, где и предлагаю продолжить соответствующую дискуссию во избежание оффтопа http://flot.com/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=15&TID=200&MID=145577#message145577
Цитата
rizinKa2010 пишет: Цитата ОK пишет: Вот такая система показала свою эффективность. И вопрос только в возрождении таких сил, на качественно новом уровне. Других вариантов нет, как бы кто то не изощрялся и не выдумывал "асимметричные" smile=) ответы, чтобы ничего не делать. Хочу задать несколько вопросов любителю «симметричных» ответов. Вот вы предлагаете дивизии МРА. Это симметричный или асиметричный ответ США? Кстати, а штурмовая авиация – симметричная мера? ПАДы, это симметричный ответ? И в целом двукратное превосходство в АПЛ – это симметричная мера? Москитный флот – симметричная мера? А 2-3 авианосных соединения (Нет. Это перебор!)это симметричный ответ на полудюжину американских? Корпус ПВО - симметричный ответ? Не буду продолжать. А теперь ответьте – Вы сторонник симметричных ответов или асимметричных?
На поставленные вопросы ответа не дождался. Поэтому сам отвечу на них. Основной оперативно тактической единицей ВМС США является АУГ. Их более десяти единиц. Что является для нас (РФ) СИММЕТРИЧНЫМ ответом в такой ситуации? Конечно, создание того, что имеется у американцев, а именно – примерно десятка АУГов. АСИМЕТРИЧНЫМ ОТВЕТОМ является применение каких-либо других эффективных мер или создание мЕньшего количества АУГ, ( их отсутствие). Что сделал в свое время Главком ВМФ Адмирал Флота Советского Союза Горшков С. Г. в ответ на наличие в США более полутора десятков АУГ? Он предпринял АСИМЕТРИЧНЫЕ МЕРЫ, создав в составе ВМФ: МРА, ША, ПАДы, двукратное превосходство в АПЛ, ТАКРы, москитный флот и т.д. Практически аналогичные АСИМЕТРИЧНЫЕ ответы предлагаете и Вы. Тогда не понятно - к кому относятся Ваш слова: «Других вариантов нет, как бы кто-то не изощрялся и не выдумывал "асимметричные" smile=) ответы, чтобы ничего не делать»? К адмиралу Горшкову? К Вам? Или к кому-то другому, кто не согласился с мнением строить десяток АУГ (пойти по симметричному пути)?
Откажется ли Франция поставлять «Мистрали» в Россию? ("Le Monde", Франция) Читать далее: http://www.inosmi.ru/world/20140325/218935825.html#ixzz2wx88KhTi Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
Цитата
Денис. пишет: http://army-news.ru/2012/10/morskie-s...ny-yaponii Морские силы самообороны Японии Мой комментарий: наконец-то, стало ясно зачем России "Мистрали" в составе ТОФ. Смотрите раздел под названием "ЭСМИНЦЫ — ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ".
Цитата
Денис. пишет: Мой комментарий: наконец-то, стало ясно зачем России "Мистрали" в составе ТОФ. Смотрите раздел под названием "ЭСМИНЦЫ — ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ".
Ваш комментарий - это круто! Но Вы не могли бы пояснить разницу между ДКУ и эсминцами-вертолетоносцами? Ась? Не поделитесь что Вам НАКОНЕЦ стало ясно? :) Аналитика йопть! Именно аналитика. Записываю и учусь! =)
Изменено: ОK - 28.03.2014 22:19:35
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 ... 83 84 85 86 87 ... 95 След.


Главное за неделю