Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение в судостроении

Как "Северная верфь"
решила вопросы
импортозамещения

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?

   RSS
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Покупка Мистраля все еще остается в повестке дня, несмотря на полную бессмысленность данной идеи. Главным аргументом сторонников этой очень дорогой покупки являются «новые технологии», необходимые флоту. Что это за технологии? Конечно это не железо. Отечественные корабелы давно и успешно могут изготовить корпуса, движители, специфические подъемные устройства вертолетов на палубу (банально крупногабаритные лифты), все эти технологии давно не являются новыми, и легко реализуются корабелами многих стран, в том числе и в России есть успешный опыт реализации. Аргумент одного из сухопутных генералов о какой-то сверх экономичности Мистраля не выдерживает критики специалистов. Экономичность хода водоизмещающего судна определяется его скоростью, и в отличие от сухопутных танков и автомобилей, а также воздушных судов самолетов и вертолетов, с увеличением скорости экономичность водоизмещающего судна снижается в геометрической прогрессии (по закону Фруда). Поэтому торговые суда очень тихоходные. Однако, наверное, и сухопутному генералу должно быть понятно, что скорость это такой важный ТТХ, что разменивать его на экономичность бессмысленно. Конечно большое судно всегда экономичнее маленького (по закону Фруда), вот только большое судно это всегда слишком лакомая мишень, всегда слишком большая потеря и неудобная в тактическом отношении единица. Опыт показывает, что большие суда вообще в течение обоих мировых войн просто не использовались, а стояли в портах из-за перечисленных выше недостатков. Итак, единственной технологией, которая могла бы быть названа «новой» является увиденная каким-то русским генералом (или адмиралом), боевая управляющая система дающая штабу, находящемуся на Мистрале управлять всем флотом, видеть передвижения боевых единиц, давать им команды, отслеживать данные разведки, погоды и другие параметры. Эта система оказалась «красивой» и «понравилась» генералу. Так и Еве очень понравился запретный плод «приятно глазу и вожделенно, ибо дает знание». Это ключевое слово «понравилось» является ключевым в манипуляции сознанием человека. Боевые же генералы должны действовать не на основании своих «понравилось», а на основании объективных данных, так чтобы «понравившийся» троянский конь не погубил город, и вот уже раззолоченные кормы великой армады разлетаются от снарядов, выпущенных с невзрачных и мелких английских судов, обладающих дальнобойными пушками, и вот уже небритые и давно не бывшие в бане русские солдаты громят холеных и одетых в элегантную ССовскую форму фрицев. Война это не шутки, там стреляют, и «понравилось» не аргумент. Для начала следует уяснить цель ВМФ, а цель его охрана рубежей РФ, и обеспечение действий стратегических АПЛ. Оценив же обстановку следует сделать неутешительный вывод - на любом из театров военных действий России в случае войны придется иметь дело с превосходящими силами противника. Этот вывод объективен, и приводит нас к необходимости развивать в первую очередь подводные силы ВМФ. Надводные же силы превращаются во вспомогательные, обеспечивающие прикрытии баз АПЛ, и береговой полосы. Подводная лодка имеет такой резерв как скрытность, что позволяет ей действовать в условиях превосходящих сил противника, практически на всех океанах. Это единственная длинная рука сохранившаяся у России. Так вот что такое же боевая АСУ, этого могут и не знать боевые офицеры, а я как бывший программист скажу. Во первых АСУ ненадежна. Все красиво, когда Мистраль находится в 30 милях от берега, обороняемого зулусами, и, не спеша перегружает десант на более мелкие корабли. В реальном же бою, это просто беззащитная цель. Приз - выбираемый подлодкой действующей по принципу «ударил, удрал». Ну даже если не подлодкой, какова будет работа АСУ в условиях, радио помех, боевого поражения антенн, электронных помех, противоспутниковых ударов, электромагнитных импульсов? Не лучше ли расположить штаб ВМФ в бетонном бункере, продублировать его средства связи, рассредоточить их по территории страны, предусмотреть резервные и аварийные. Неотъемлемой частью АСУ является не только программное средство, не только компьютер в штабе, но и средства связи, типы радаров, технология глобальной навигации (Глонас, а не JPS), наконец в АСУ внесены данные по ТТХ своих и чужих кораблей, секретные данные о базах ВМФ, прочие данные. В Российском ВМФ все эти параметры иные, отличаются от западных, банально придется переводить еще ее на русский язык, обучать персонал программистов работы с этой АСУ. Так вот приспособление Французской АСУ к русским условиям сложнее, чем разработка новой боевой АСУ с чистого листа, это вам подтвердит любой программист. Любое программное средство очень тяжело модифицируется, после любой модификации придется провести отладку. Например, такая распространенная программа как ОС WINDOWS не является совершенной, несмотря на многоступенчатые процедуры отладки, приходится выпускать сервис паки купирующие вновь выявленные ошибки. Что же говорить от прикладной программе выпускаемой практически в одном экземпляре, наличие в ней скрытых ошибок, само собой разумеется (ошибки могут быть как случайно необнаруженные в процессе отладки, так и намеренно заложенные в нее), причем разработчики такого ПО окажутся в другой стране, как к ним обращаться, их придется допустить в главный штаб ВМФ, допустить их к программе дающей приказ на пуск стратегических ракет? Это так только кажется, что все можно просто купить, в жизни так не получится. Так зачем же нам эта технология? Зачем нам Мистраль? Если мы говорим о покупке этой технологи в разведывательных целях, купить, чтобы изучить данные о войсках НАТО, об их расположении, технологиях, слабых местах АСУ и войск. А затем нанять программистов и взломать их АСУ, заставить боевые корабли НАТО выполнять команды из Москвы. Как это красиво, но не выгоднее ли приобрести ее тайно, по каналам ГРУ. В прошлое время ГРУ очень эффективно добывала подобные сведения. Использовать Мистраль негде, с зулусами мы не воюем. Если же говорить о европейских «зулусах» (Эстония и Латвия), конечно в случае развала НАТО из-за мирового кризиса, Мистраль может быть эффективен против таких карликов, но нужен ли. Уж против карликов, то всегда можно что-то найти. Армию и ВМФ нужно затачивать под важные тяжелые задачи обороноспособности государства, построить вместо Мистралей 10 АПЛ, или десятки С-400, или сотни самолетов, вертолетов, ......
не в силе Бог, а в правде
Страницы: Пред. 1 ... 91 92 93 94 95 След.
Ответы
Мистраль начинался с политикой и политикой закончился. Это не спор хозяйствующих субъектов когда включаются штрафы за упущенную выгоду. Кучу денег угробили в тех сопровождение, подготовку и формирование экипажа, различные сопутствующие расходы. Я думаю, на круг это в половину стоимости контракта встанет. Тем более французы не будут, похоже, платить за работы на БЗ, только за то что по железу ковалось во Франции. Процентов 30-40% отобьём. |ap|
Если брать перечисленное, то это очень дорогой и сложный вариант. Кроме технических и производственных проблем я сомневаюсь, что что найдутся средства на ритмичное строительство серии. Модеров мы попросим быть гуманными потому, что "тратим" 800 и 300 млн евро, которые вроде как обещал вернуть месье Олланд... По "Владивостоку" и "Севастополю", кроме очевидного добавлю, что: 1.) Ка-52К прописываются надолго на берегу, их экипажи кстати готовили в УЦ МА 2.) десантно-транспортных вертолетов для ДВКД так никто и не заказал, 3.) освобождаются два названия для кораблей ВМФ, 4.) нужно демонтировать наше оборудование с кораблей, 5.) закончатся мытарства экипажей, ну хоть во Франции побывали.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей М пишет: Если брать перечисленное, то это очень дорогой и сложный вариант. Кроме технических и производственных проблем я сомневаюсь, что что найдутся средства на ритмичное строительство серии.
Алексей, Вы не поняли разве разницу между как должно быть и как будет? :) Я же специально разделил эти два понятия. Для нынешней РФ это не просто сложный, а не подъёмный проект. Хотя вобщем-то более четверти века похожие корабли есть в США, никаких сложностей уже, а по цене соизмеримы с ценой "неожиданности смердюковцев" в 2 штуки. Только это чуть-чуть :) разные корабли. Так что будем мусолить совсем другие эсминцы, "не имеющие аналогов в мире", НОВЕЙШИЕ. =) Только встает вопрос - а зачем?
Цитата
Алексей М пишет: освобождаются два названия для кораблей ВМФ,
О, да! Это один из профитов что поимеет РФ со "сделки века". :)
Изменено: ОK - 27.04.2015 10:43:36
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Сообщения не касающиеся тематики Мистралей, начиная с этого, за период 20.04.15 - 29.4.15 перенесены в тему Перспективы ВМФ России. Прошу в дальнейшем разделять дискуссию по возможности.
Что вы об этом думаете? http://ria.ru/world/20150923/1277055332.html Вместо севера на юг: предназначавшиеся РФ "Мистрали" уплыли в Египет
Цитата
Денис. пишет: предназначавшиеся РФ "Мистрали" уплыли в Египет
Не самый плохой вариант - будет кому продать партию Ка-52К.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет:
Цитата
Денис. пишет: предназначавшиеся РФ "Мистрали" уплыли в Египет
Не самый плохой вариант - будет кому продать партию Ка-52К.
Верный прогноз! http://colonelcassad.livejournal.com/2400092.html
Цитата
5. И да, в нагрузку к этому делу Египет еще закупит у РФ 50 вертолетов Ка-52 http://lenta.ru/news/2015/09/23/mistral2/ (собственно ими в том числе планировали наполнять вертолетную группу "Мистралей" ), ну а тут с оказией вертолеты по хорошей цене можно спихнуть Египту, которому все равно пришлось бы где-то брать подходящие машины для "Мистралей".
Всё это замечательно, только непонятно зачем Египту экспедиционный флот?
Цитата
Игорь Волков пишет: Всё это замечательно, только непонятно зачем Египту экспедиционный флот?
Согласен с Вами. А не может ли это быть ход конем: Египет покупает у Франции Мистрали и затем перепродает их России по той же цене. Все довольны - и Франция и Россия, ну, и Египет (какие-то послабления, поставки современнейшего вооружения и т.д.)
Цитата
Игорь Волков пишет: Всё это замечательно, только непонятно зачем Египту экспедиционный флот?
"«Мистрали» на службе у Каира: новые интересы, возможности и риски" Григорий Лукьянов Преподаватель НИУ ВШЭ
Страницы: Пред. 1 ... 91 92 93 94 95 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю