В продолжении о поиске. Берём за основу модель описанную в ветке Авианосный Файл, с одной НАПЛ, с дистанцией пуска своих ПКР в +-250 км (или около 130-134 миль) и выясняем, что ордеру необходимо будет произвести поиск (в реальности--поиск должен быть непрерывным по мере движения ордера) при линейной дистанции в 200 миль, фигуры с площадью в 380 000 кв.км. Чем дальше двигается ордер, тем больше
с течением времени становится площадь фигуры. Про две НАПЛ в районе и не говорим даже--это вообще уже другие игрушки.
В основе теории поиска (в данном случае его протволодочной итерации) лежат две модели:
1. Оптимистическая (или чисто теоретическая) и
2. Пессимистическая--т.е. реальная.
Но понимание реальной модели
без понимания оптимистической модели невозможно в-принципе и посему ряд постулатов оптимистической модели. По презентации профессора Алана Уошбёрна, Факультет Исследования Операций, Naval Postgraduate School. От декабря 2009 г.
Основные параметры поиска для района с площадью
А, постоянной скоростью поисковика (корабль, вертолёт или самолёт)
V и постоянный радиус обнаружения
R при условии что это в принципе возможно
:
1. Ширина Поиска (Дорожки) W=2R;
2. Скорость покрытия района (Производительность (вульгарная) Поиска) VW
3. Среднее Время Покрытия Района Т = A/(VW), при условии что Т равномерно на интервале (0, A/(VW)).
4. E(T) = A/(2VW) --это среднее время до обнаружения.
Отсюда реашаем простейшую задачу визуального поиска (например надувного плотика) с допусками: при скорости поисковика V=100 узлов (это явно вертолёт, хотя можно что угодно воткнуть), при ширине поиска W=0.2 мили и районе с площадью А = 100 кв.миль, время покрытия района Т= 100/20 = 5 часов, среднее время до обнаружения Е(Т) = 2.5 часа, с вероятностью обнаружения P(T) = 0.8.
Но это всё базовые дела, реальность же намного сложнее и намного МЕНЕЕ вероятна. Отсюда то и начинаются все сумасшедшие пляски ПЛО. Презентация лекции Уошбёрна прилагается.