Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новый реактивный снаряд

"Торнадо-С" вооружили
новым реактивным
снарядом

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 278 279 280 281 282 ... 284 След.
Ответы
Цитата
rizinKa2010 пишет: 4. Фрегаты. В статье Константина Сивкова «Новый российский фрегат даст бой американскому крейсеру» приводятся следующие данные по перспективному проекту 22350М
Цитата
Данные о новом корабле по большей части засекречены. Названо только его водоизмещение – 8000 тонн (стандартное или полное не уточняется), и количество ячеек для пуска ударных ракет – 48. Но по этим данным можно приблизительно представить себе облик корабля
По водоизмещению скорее эсминец. Примечание: рекомендую выработать единую классификацию для доктринального анализа многофункциональных надводных кораблей океанской и дальней морской зон в зависимости от тоннажа в тысячах тонн, к примеру: корвет 2--4 тысячи, фрегат 4-8 тысяч, эсминец 8-16 тысяч, крейсер более 16 тысяч. Каждый следующий класс вдвое тяжелее предыдущего за исключением супертяжёлых крейсеров, что удобно для сопоставления, так по тоннажу 1 эсминец = 2 фрегатам = 4 корветам. Ну, а если вдвое слишком много, то можно взять к примеру раза в полтора.
Изменено: Денис. - 02.03.2020 08:58:17
Цитата
Денис. пишет: По водоизмещению скорее эсминец. Примечание: рекомендую выработать единую классификацию для доктринального анализа многофункциональных надводных кораблей океанской и дальней морской зон в зависимости от тоннажа в тысячах тонн, к примеру: корвет 2--4 тысячи, фрегат 4-8 тысяч, эсминец 8-16 тысяч, крейсер более 16 тысяч. Каждый следующий класс вдвое тяжелее предыдущего за исключением супертяжёлых крейсеров, что удобно для сопоставления, так по тоннажу 1 эсминец = 2 фрегатам = 4 корветам. Ну, а если вдвое слишком много, то можно взять к примеру раза в полтора.
1. Такая классификация вырабатывается не на форуме, а складывается от обстановки. 2. Может отличаться по странам и по времени. Так по справочнику 1984 года (по иностранным флотам – в основном НАТО): атомные крейсеры имеют В/И 17100-9127т, крейсеры УРО: 11300-7900 т. ЭМ УРО: 8500-3740 (Япония – 4580-2950 т). ЭМ: 7810-3000 т (Япония – 5250-2150). Фрегаты УРО: 4200-1320 (Япония – 1400т). Сравните с современными НК. В основном отмечается увеличение В/И.
Цитата
rizinKa2010 пишет: 1. Такая классификация вырабатывается не на форуме, а складывается от обстановки. 2. Может отличаться по странам и по времени. Так по справочнику 1984 года (по иностранным флотам – в основном НАТО): атомные крейсеры имеют В/И 17100-9127т, крейсеры УРО: 11300-7900 т. ЭМ УРО: 8500-3740 (Япония – 4580-2950 т). ЭМ: 7810-3000 т (Япония – 5250-2150). Фрегаты УРО: 4200-1320 (Япония – 1400т). Сравните с современными НК. В основном отмечается увеличение В/И.
Тогда мною рекомендуется "Классификация боевых кораблей ВМФ РФ", чтобы хотя бы вашим российским читателям из числа любителей военно-морского флота и тем более профессиональных военных моряков было ясно, что вы имеете ввиду под словами эсминец, корвет, фрегат... без дополнительных пояснений. Тогда многоцелевые надводные корабли - это только эскадренные миноносцы (эсминцы), корветы и фрегаты. Эсминцы - это корабли первого класса тяжелее пяти тысяч тонн нормального водоизмещения. Фрегаты и корветы - это корабли второго класса с нормальным водоизмещением от полутора до пяти тысяч тонн.
Изменено: Денис. - 03.03.2020 07:27:28
Касательно же совершенствования имеющейся классификации, то нашёл интересный материал Классификацию корабельного состава ВМФ надо менять Ибо в современный классификации нет чёткой разницы между корветами и фрегатами, а эсминцы относятся как к числу многоцелевых, так и ракетно-артиллерийских кораблей.
Изменено: Денис. - 03.03.2020 07:45:41
Цитата
Денис. пишет: Тогда мною рекомендуется "Классификация боевых кораблей ВМФ РФ", чтобы хотя бы вашим российским читателям из числа любителей военно-морского флота и тем более профессиональных военных моряков было ясно, что вы имеете ввиду под словами эсминец, корвет, фрегат... без дополнительных пояснений. Тогда многоцелевые надводные корабли - это только эскадренные миноносцы (эсминцы), корветы и фрегаты. Эсминцы - это корабли первого класса тяжелее пяти тысяч тонн нормального водоизмещения. Фрегаты и корветы - это корабли второго класса с нормальным водоизмещением от полутора до пяти тысяч тонн.
Спасибо. Конечно, "Классификация боевых кораблей ВМФ РФ"должна применяться на официальном уровне. Но, на форуме она не помешает и будет даже полезна. Что касается водоизмещения, то оно должно быть таким, чтобы достигалась оптимальная боевая эффективность корабля при небольшой его стоимости. Другими словами – В/И должно быть таким, чтобы показатель «стоимость/эффективность» был минимален. Кстати. нашим руководством предлагается строить фрегат пр. 22350М В/И 8000 т. А это значительно больше предлагаемого Вами ограничения в 5000 т.
5. Ракетно-артиллерийские и противолодочные корабли ближней морской зоны (БМЗ). При решении вопроса – какие корабли ближней морской зоны следует иметь ВМФ РФ необходимо использовать следующие принципы: 1. Модульности. В первую очередь: 1.1 Конструктивной модульности (в основном за счет изменения размеров корпуса корабля). Этот принцип предполагает наличие эталонного (близкого к нему) образца (для нас – корабля) и создания на его основе другого образца (корабля) или нескольких образцов (кораблей). Итак, берется отлично (хорошо) зарекомендовавший себя корабль. Для создания другого корабля используется основа первого (например, носовая и средняя часть корпуса или носовая и кормовая части) и к ним добавляется новая часть (например, корма или вставка в среднюю часть корпуса). В результате получается новый корабль уже с другими возможностями или функциями, но использующий от исходного корабля лучшие конструктивные решения. В случае зна чительного изменения размеров корпуса могут быть установлены новые двигатели (форсированы старые). Такой способ создания кораблей (за счет их унификации, увеличения серийности) сокращает сроки строительства и затраты на него. По такому пути пошло наше руководство приняв решение сделать вставку в корпус проекта 22350. В результате планируется получить более эффективный фрегат проекта 22350М. Есть и антиподы таким проектам. Вместо удешевления отличных, но дорогих корветов пр. 20380/85 создают более дорогой с еще бОльшим водоизмещением, но практически с такой же эффективностью полу-фрегат, полу-корвет пр.20386. 1.2 Ограниченно на НК может применяться модульность на уровне комплексов, устройств, машин. Командующий МА генерал-майор Кожин заявил о необходимости оснащения кораблей ВМФ БПЛА. На КРВ пр.20380/85 имеется вертолетная площадка и ангар для вертолета. Каракурты уже начинают комплектоваться БПЛА Орлан-10. Впереди оснащение беспилотными летательными аппаратами и других кораблей БМЗ. Поэтому на разрабатываемых проектах КРВ, МРК, МПК уже сейчас следует предусматривать площадки для их взлета и посадки. . Борьба с минами. В последние десятилетия для борьбы с минами используют необитаемые подводные аппараты (НПА). Для борьбы с подводными аппаратами, которые уничтожают обнаруженные мины вероятный противник стал устанавливать дешевые мины-зашитники, которые взрывались при контакте с ними дорогостоящих уничтожителей мин. Борьба с минами-защитниками (первый вариант) может осуществляться уничтожением их при тралении вертолетом-тральщиком (базируется на вертолетоносце или на УДК или на берегу). Основные же мины остаются после траления без защиты. Их можно уничтожать с использованием СТИУМ. Это самоходный телеуправляемый искатель-уничтожитель мин, маленький необитаемый подводный аппарат, способный найти мину, используя гидроакустический поиск, и установить на неё небольшой взрывной заряд, который потом, после отхода СТИУМа на безопасное расстояние, подрывал и уничтожал мину. Так вот НПА (разведчик и уничтожитель) - это второй вариант борьбы с минами - надо помещать в контейнеры, которые в свою очередь должны размещаться на НК. Таким образом, часть кораблей КУГ, КПУГ комплектуется БПЛА, на другую часть, на кормовую площадку, устанавливаются контейнеры с НПА. Как вариант - размещение на ней контейнера с ПКР. Или (третий вариант борьбы с минами) безэкипажного катера (БЭК) со средствами поиска мин и одноразовыми НПА-уничтожителями. Так наряду с выполнением задач ПЛО можно решать проблемы авианизации НК, защиты от мин и т. д. А решение этих проблем возможно только при наличии на корме КРВ, МПК, МРК площадки для взлета и посадки БПЛА, размещения БЭК, контейнера с НПА. 2. Большинство противолодочных кораблей должны иметь небольшое водоизмещение. Зависимость дальности обнаружения объекта от мощности источника сигнала носит не линейный, а экспоненциальный характер. Это значит, что при большой мощности сигнала её дальнейшее существенное увеличение приводит лишь к незначительному росту дальности обнаружения. Например, суммарная ширина зоны обнаружения ПЛ двух МПК может оказаться больше, чем ширина зоны обнаружения крупного НК. В отношении задач ПЛО по критерию стоимость/эффективность малые корабли (МПК, КРВ) превосходят более крупные (ФР, ЭМ). Другими словами, МПК, КРВ имея, к примеру, в два раза меньшую эффективность ПЛО, чем крупный НК, стОят в несколько раз (три и более) дешевле этого крупного корабля. Поэтому МПК, КРВ следует использовать в ПЛО везде, где это возможно. А возможно это в районах ВМБ, боевой службы РПКСН и МЦАПЛ в «бастионах» и на переходах в них. Крупные НК в бастионах также будут осуществлять ПЛО, плюс ПВО и ударные функции корабельной группировки. В ПЛО в дальней морской и океанской зонах в МПК не участвуют. Это стихия крупных НК. 3. МРК, РКА должны обладать высокой скоростью и малой заметностью. Основной метод действий МРК, РКА это налет: быстрый подход к противнику, его уничтожение и быстрый отход. Скорость, незаметность и дальность пуска ПКР играют здесь основную роль. Пример. Норвежские ракетные катера типа «Скьёльд» имеют полное В/И 260 т, скорость до 60 узлов, малозаметный корпус , 8 ПУ ПКР NSM (дальность пуска 185 км). Аналогичные корабли имеются у Японии. 4. Корабли БМЗ должны быть дешевыми. Для этого должны соблюдаться первые два принципа, а также устанавливать на НК относительно простые и недорогие комплектующие.
Цитата
rizinKa2010 пишет: Спасибо. Конечно, "Классификация боевых кораблей ВМФ РФ"должна применяться на официальном уровне. Но, на форуме она не помешает и будет даже полезна. Что касается водоизмещения, то оно должно быть таким, чтобы достигалась оптимальная боевая эффективность корабля при небольшой его стоимости. Другими словами – В/И должно быть таким, чтобы показатель «стоимость/эффективность» был минимален. Кстати. нашим руководством предлагается строить фрегат пр. 22350М В/И 8000 т. А это значительно больше предлагаемого Вами ограничения в 5000 т.
Пожалуйста. Жаль будут, если ситуация с классификацией многофункциональных надводных кораблей в России окончательно запутается. Даже во время дискуссии на форуме из-за этого зря тратится время, а на войне потерянное время = потерянным жизням.
Изменено: Денис. - 05.03.2020 10:16:36
Какими должны быть корабли БМЗ? Разрабатывать новый корабль для этой цели не имеет смысла – у нас уже имеется достаточно большое количество типов таких кораблей. Просто следует выбрать лучший из них и на его основе разрабатывать достаточно эффективный недорогой корабль. Используя уже производящиеся промышленностью структурные составляющие НК можно его быстро построить - за 3-4 года. Из стоящих на вооружении НК я бы остановил свой выбор на МРК пр.22800 Каракурт. Именно его следует взять за основу для создания других кораблей БМЗ. 1.Корветы. Основные требования к ним: универсальность (быть многоцелевым), высокая боевая эффективность, низкая стоимость. По сравнению с МРК пр. 22800 на создаваемом на его основе корвете: 1. Остаются: УКСК с Калибрами и Ониксом, вероятно, и с перспективным Цирконом; 76 мм АУ; БПЛА; ЗРАК Панцирь-МЕ. 2. Увеличивается длина корпуса корабля. На корме площадка для БПЛА или модульного контейнера. 3. Устанавливается ГАК: подкильная гидроакустическая станция (ГАС), опускаемая (ОГАС). 4. Устанавливается комплекс Пакет-НК. 5. Радиолокационный комплекс – попроще и подешевле – оставить лучше от Каракурта. В/И увеличивается, но не на много. Серьезным недостатком этого корвета является отсутствие вертолета и ангара для него. Серьезное преимущество по сравнению с КРВ пр. 22380/85 – ориентировочно вдвое меньшая стоимость. Создание нового корвета может пойти по пути сокращения стоимости КРВ пр.22385. На мой взгляд, значительного уменьшения стоимости корвета без существенного снижения его боевой эффективности при неизменном водоизмещении достигнуть не удастся. Кроме того: Максим Климов в статье «ВМФ России напоролся на мины и подлодки» пишет
Цитата
Один из крупных отечественных специалистов так оценивал сегодняшнюю ситуацию: нужно продолжать строить проект 20380 с универсальным корабельным стрельбовым комплексом (УКСК) и «Калибром», но с измененным составом радиотехнического вооружения (вместо «Фурке» и «Монолита» ставить «Позитив» и «Минерал»); вместо дорогущего ЗРК установить пару «Панцирей» по бортам; вертолет и акустику оставить без изменений. Старт «Пакета» переделать с порохового на воздушный. Дешево не будет (ибо «Калибр»), но это единственная альтернатива в части замены 1124.
Цитата
Однако при на первый взгляд логичности это мнение, по сути, ошибочно, так как не обеспечивает решения наиболее острой проблемы в ближней зоне – контроля. А последнее требует значительного количества эффективных ГАС (причем «оптимально распределенных»), то есть кораблей. Высокая стоимость даже «упрощенных» кораблей проекта 20380 исключает эффективное решение этой проблемы
Специалист прав: надо иметь как можно больше небольших по размеру кораблей с ГАС. Крупные корветы эту проблему только осложняют. ЖЕЛАТЕЛЬНО ИМЕТЬ МАЛЫЙ (НЕБОЛЬШОЙ) КОРВЕТ И МАЛЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (МПК) ВМЕСТО ОДНОГО БОЛЬШОГО КРВ. 2. МПК на базе Каракурта: 1. Остаются: 76 мм АУ, ЗРАК Панцирь-МЕ. 2. Увеличивается длина корпуса корабля. На корме - ангар и площадка для вертолета. 3. Демонтируется УКСК. 4. Устанавливается ГАК: подкильная гидроакустическая станция (ГАС), опускаемая (ОГАС), буксируемая (БГАС). 4. Устанавливается комплекс Пакет-НК. В случае выполнения МПК противокорабельных задач на его вертолетную площадку могут устанавливаться контейнеры с ПКР Калибр (Оникс) или Уран-35У. Недостатки МПК: нет УКСК и, соответственно, ПКР и ПЛУР. Преимущество по сравнению с корветом – вертолет с ангаром и БГАС. 3.МРК. Уже строятся МРК пр.22800. И он в основном нас удовлетворяет. Увеличивать линейку МРК бессмысленно. Его серьезный недостаток – недостаточно высокая скорость – можно нивелировать путем 4. Создания высокоскоростного малозаметного катера РКА с 76 мм АУ и ПКР и показателями не хуже зарубежных. 5.Совместное использование корветов, МПК и других НК. Недостаток корвета – отсутствие вертолета – компенсируется его наличием на МПК. А недостаток МПК – отсутствие ПЛУР – наличием его на корвете. Возможности в ведении ПЛО этих двух кораблей существенно выше, чем у любого из корветов пр. 20380/85/86. Поэтому в состав КПУГ обязательно должны входить корвет и МПК. Размещение контейнеров с оружием на площадках для вертолета, БПЛА позволит повысить ударные возможности НК, а также возможности по борьбе с минами. Используя совместно небольшие корвет и МПК (два корабля) мы существенно превышаем противолодочные возможности кораблей БМЗ. Это в свою очередь позволит существенно повысить возможности ПЛО Флота. При действиях в «бастионе» КПУГ будет поддерживаться другими кораблями и наземными средствами. Пример. На СФ бастион прикрывается ЗУР комплексов большой дальности, расположенных в районах Североморска, Северодвинска, Новой земли, земли Франца-Иосифа. Между ними ориентировочно от 1500 до 600 км. Т. е., не везде есть перекрытие зон. А если и есть – то существуют места, где на высотах ниже 9-10 км ЛА противника не будут обнаруживаться, следовательно, поражаться. Поместив в море между наземными ЗРК на континенте и островах эсминец с ЗУР БД, СД, МД, фрегат(ы) с ЗУР СД, МД можно существенно повысить возможности ПВО над бастионом и, соответственно, над корветами и МПК, защиту от НК и ПЛ противника. Эти же корабли (ЭМ, ФР, КРВ, МПК) должны следовать с РПКСН из ВМБ в бастион и осуществлять их ПЛО, ПВО и защиту от НК. Таким образом, используя почти одни и те же кубики (уже отработанные нашей промышленностью сборочные единицы) мы получаем три разных по общей конструкции и задачам корабля БМЗ: МРК (уже существует), предлагаемые КРВ, МПК. Должны получиться достаточно эффективные и относительно дешевые корабли (т. к. НК унифицированы по крупным сборочным единицам и увеличена их серийность). Строительство таких кораблей, а также модернизация МПК пр. 1331М, позволит в значительной степени решить задачи ПЛО в БМЗ, повысить устойчивость РПКСН, МЦАПЛ, НК в «бастионах», на путях выдвижения в них. ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ КОНСТРУКЦИИ КОРВЕТА И МПК СТРОИТЕЛЬСТВО МРК ПР. 22800, КОРВЕТА ПР. 20386 ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНО – В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРОИМ НЕБОЛЬШИЕ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КОРАБЛИ. Были бы только финансовые возможности и желание заниматься этой проблемой.
Вопрос насчёт БМЗ, я не заметил про минные тральщики или там нет насчёт них?
Цитата
Денис. пишет: Вопрос насчёт БМЗ, я не заметил про минные тральщики или там нет насчёт них?
Базовые и рейдовые тральщики – БМЗ, морские – ДМЗ, ОЗ. Будут рассмотрены в следующем сообщении - Средства противоминной обороны.
Страницы: Пред. 1 ... 278 279 280 281 282 ... 284 След.


Главное за неделю