Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Доктрина - стратегия - корабль.

Доктрина - стратегия - корабль.

   RSS
Доктрина - стратегия - корабль.
1. Основными руководящими документами, на основе которых строятся ВС и Флот являются Военная и Морская доктрины государства. Они разрабатываются на определенный период с учетом международной и внутренней обстановки в стране, ее экономического положения, тенденций развития ВС, Флота, амбиций руководства и т.д. На их основе вырабатываются военная и морская стратегии, формирующие основные направления развития ВС и ВМФ, их задачи. И вот ПОД ЭТИ ЗАДАЧИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ КОРАБЛИ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ, системы кораблей, обеспечивающие их наиболее эффективное применение, вносятся изменения в оперативное искусство и тактику их действия. Далее разрабатывается государственная программа вооружений (ГПВ) на определенный период. В ходе выполнения ГПВ производится оценка перспектив выполнения разработанной программы. Из всего этого следует, что корабль может быть предложен в качестве перспективного, только если пройдена цепочка «доктрина – стратегия – корабль». 2. Участники форума являясь срезом общества также как и все оно по отношению к вооружению ВС условно делятся на «ястребов», «голубей» и центристов (умеренных). И вот это сообщество из лебедя, рака и щуки в дискуссиях форума очень редко находит консенсус. Выход из этого положения прост. Следует рассматривать перспективы Флота не одно-, а трехвариантными – по числу групп. Рассмотрим, какие примерные цели могут ставить перед ВМФ каждая из трех групп. «Голуби» – охрана побережья и морской зоны, центристы - тоже, но отодвигают рубежи обороны в океан за счет ограниченного количества АВ. «Ястребы» – иметь океанский флот на основе АВ. Обратите внимание, что цели групп выстроены по мере возрастания размеров Флота и фактически являются этапами его строительства. Итак, первыми разрабатывают свою доктрину «голуби» - она будет также являться первым этапом в строительстве Флота центристов и «ястребов». А вот разработка стратегии, задач Флота, кораблей, КУГ на основании этой доктрины – это задача общая для всех групп. Далее центристы разрабатывают свою доктрину, которая будет являться вторым этапом строительства Флота для «ястребов» и т.д. Такой подход к организации работы позволит снять противоречия между группировками, рассматривать поэтапное строительство Флота как это и будет происходить реально, каждой группировке разработать свои перспективы ВМФ.
Страницы: Пред. 1 ... 280 281 282 283 284
Ответы
13. Итоги. 1. Для обеспечения устойчивости РПКСН и противоавианосных группировок в ВМФ необходимо иметь средние авианосцы и вертолетоносцы (УДК). В условиях угрозы военных действий и в их начале УДК обеспечивает устойчивость РПКСН (противоавианосных группировок). Для этого необходимо разрабатывать и принимать на вооружение самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. В ходе боевых действий УДК кроме обеспечения устойчивости указанных выше группировок может привлекаться к десантным операциям. 2. На основе серийного МРК пр.22800 Каракурт следует разрабатывать и строить легкий корвет и МПК, которые в сумме по противолодочным способностям превзойдут любой их корветов пр. 20380/20385/20386. Прекратить строительство корветов и МРК всех проектов (заложенные достроить). В крайнем случае, модернизировать старые проекты МРК. 3. Продолжить строительство фрегата пр.22350 В/И до 5600 т с универсальной УВП на 24/32 ячейки и БИУС типа Иджис. На основе этого фрегата разработать и строить ЭМ В/И 7400/8000/8600 т с 56/64/72 ячейками в УВП и ЗРК большой дальности С-400 (С-500). Разработка крупных ЭМ (ЛИДЕР) или крейсеров в ближайшей перспективе нецелесообразна. 4. Патрульный корабль кроме контейнеров с ПКР должнен иметь подкильную ГАС, контейнер под небольшой ЗРК (возможно с ЗУР Сосна) и дополнительную площадку под него.5. Из средств противоминной обороны (ПМО) создавать: а) вертолеты-тральщики и вертолеты для поиска мин; б) подразделения с БЭК и/или НПА в контейнерах для размещения на НК, в портах (для размещения на гражданских судах); в) тральщики всех типов. 6. Для обеспечения эффективной ПЛО необходимо иметь небольшие и относительно недорогие ПЛАК и ДПЛ. Строить новые АПКРРК (ПЛАРК) с 100-150 КР. Разрабатывать ВНПЛ или аккумуляторы большой емкости для ПЛ. 7. МРА должна быть воссоздана и совместно с частями и соединениями ВКС стать главной ударной силой ВМФ. В составе МРА должны быть Миг-31К (Ту-22М3М) с Кинжалами и Су-34М (Су-30СМ) с Ониксами, Кинжалами и Цирконами воздушного базирования. Последний должен быть максимально встроен в систему «самолет - корабль». 8. ИА берегового базирования (Су-30СМ) должна обеспечивать потребности в истребителях для ВМФ. Создать самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - СУВВП. ПЛА должна повышать свою эффективность за счет более быстрой модернизации и создания новых самолетов и вертолетов. Уже сейчас приступать к созданию палубных самолетов ДРЛОиУ, РЭБ, заправщиков. Для крупных НК строить вертолеты ДРЛОиУ. 9. На всех НК должны быть вертолетные площадки и ангары для них или площадки дл БПЛА (контейнеров для вооружения или оборудования). 10. Беспилотные аппараты. БПЛА должны быть практически на каждом корабле (иметь площадки для их запуска). Продолжать развитие беспилотных подводных аппаратов. 11. ЗГРЛС, разведывательные БПЛА, КА не обеспечивают (не всегда обеспечивают) постоянство и точность определения местоположения цели. Самолеты ДРЛОиУ противник не подпустит на дистанцию, обеспечивающую обнаружение ими АВ. 12. Системы для обнаружения ПЛ. Для повышения оперативных возможностей Военно-морского флота РФ в важных для России акваториях должна быть создана ЕГСОНПО – Единая государственная система освещения надводной и подводной обстановки и ее основная составляющая – СОПО – система освещения подводной обстановки. 13. Основные усилия ВМФ должны быть направлены на недопущение господства противника на северо-востоке Атлантики и в северо-западной части Тихого океана в районах: из которых будут наноситься удары по группировкам противника, боевой службы РПКСН, военно-морских баз (ВМБ), на морских коммуникациях. Следовательно, в первую очередь должны строиться, модернизироваться корабли, ЛА, которые должны будут выполнять указанные выше задачи или обеспечивать их выполнение.
Цитата
Денис пишет: Знал бы, не спрашивал.
Статья «Найти невидимку: система обнаружения субмарин».
Цитата
средство противодействия подобным системам обнаружения ПЛ может быть только радикальным — это ядерное оружие, применение которого по понятным причинам рассматривается лишь в качестве самого последнего варианта. Бригады тральщиков и легких водолазов теоретически тоже могли бы заниматься поиском и уничтожением излучателей и приемников систем СОПО — однако подобная работа требует использования поистине громадного флота, надежнейшим образом прикрытого авиацией. Словом, овчинка не стоит выделки.
Отмечу только два широко известных противолодочных рубежа НАТО: 1. Гренландия – Исландия – Фарерские острова – Великобритания. 2. Мыс Нордкап – о. Медвежий. Уничтожать СОПО в мирное время посреди Атлантики (первый рубеж) или в водах Норвегии - страна НАТО – (второй рубеж) нам никто не позволит. В военное время потребуется проведение мероприятий по уничтожению СОПО на рубеже Нордкап – Медвежий, так как он будет находиться в районе действия противоавианосной группировки. Или первый удар по АУС вероятного противника на дальности 1600-1700 км от ВМБ будет наносить только авиация (без АПЛ). Или АПЛ будут прорываться через СОПО. Или АПЛ обойдут рубеж с севера (если это возможно). Но все эти мероприятия не снимают необходимости ВМФ иметь свою СОПО.
Изменено: rizinKa2010 - 27.03.2020 03:10:25 (Ошибка)
Цитата
rizinKa2010 пишет: Статья «Найти невидимку: система обнаружения субмарин».
Цитата
средство противодействия подобным системам обнаружения ПЛ может быть только радикальным — это ядерное оружие, применение которого по понятным причинам рассматривается лишь в качестве самого последнего варианта. Бригады тральщиков и легких водолазов теоретически тоже могли бы заниматься поиском и уничтожением излучателей и приемников систем СОПО — однако подобная работа требует использования поистине громадного флота, надежнейшим образом прикрытого авиацией. Словом, овчинка не стоит выделки.
Отмечу только два широко известных противолодочных рубежа НАТО: 1. Гренландия – Исландия – Фарерские острова – Великобритания. 2. Мыс Нордкап – о. Медвежий. Уничтожать СОПО в мирное время посреди Атлантики (первый рубеж) или в водах Норвегии - страна НАТО – (второй рубеж) нам никто не позволит. В военное время потребуется проведение мероприятий по уничтожению СОПО на рубеже Нордкап – Медвежий, так как он будет находиться в районе действия противоавианосной группировки. Или первый удар по АУС вероятного противника на дальности 1600-1700 км от ВМБ будет наносить только авиация (без АПЛ). Или АПЛ будут прорываться через СОПО. Или АПЛ обойдут рубеж с севера (если это возможно). Но все эти мероприятия не снимают необходимости ВМФ иметь свою СОПО.
Что думаете о тактическом ЯО в плане уничтожения вражеского СОПО?
Цитата
rizinKa2010 пишет: 13. Итоги.
Цикл о кораблях - это лучшие из ваших материалов в данной теме. Может соберёте, доработаете с учётом коронавирусной пандемии и для начала на главной странице flot.com опубликуете?
Изменено: Денис. - 27.03.2020 13:30:57
Цитата
Денис. пишет: Что думаете о тактическом ЯО в плане уничтожения вражеского СОПО?
Конечно, хотелось бы в начале военного конфликта с использованием ТЯО решить проблему с вражеской СОПО, но тогда возникнет опасность осуществления следующего шага – применения СЯО.
Цитата
Денис. пишет: Цикл о кораблях - это лучшие из ваших материалов в данной теме. Может соберёте, доработаете с учётом коронавирусной пандемии и для начала на главной странице flot.com опубликуете?
Думаю, что материал о том, какие корабли должны быть в ВМФ, соответствует своему месту – теме «Доктрина – стратегия – корабль».
Холодная война как особый тип конфликта Военно-морская стратегия
Цитата
Океан представляет собой главный ТВД холодной войны великих держав. За исключением территориальных вод он свободен от суверенитета какого-либо государства, что позволяет при необходимости осуществлять манёвр по всему земному шару, перемещая средства поражения к берегам неприятеля. Мировой океан един: корабль, находящийся в Тихом океане, можно сравнительно быстро перебросить в любую точку мирового океана без серьёзного переоборудования (за исключением арктических и антарктических вод в зимний период). «Морские силы не образуют линии фронта, они подвижны, их действия не связаны с продвижением, захватом или удержанием каких-либо пространств, – писал в своей классической работе “Морская мощь государства” адмирал Сергей Горшков. – Они действуют на “ничейной” воде в акваториях, где нет “суверенного” хозяина, так как международными конвенциями признан принцип открытого (свободного) для всех моря»[5]. По морю перевозится абсолютное большинство грузов, и в нём добывается значительная часть пищевых ресурсов. Если в обычной войне главной задачей военно-морских сил является уничтожение флота противника и обеспечение господства на море (в понимании американского контр-адмирала Альфреда Тайера Мэхэна) или нанесение противнику максимального ущерба с целью вынудить его к заключению мира (в понимании французской «молодой школы»), то в холодной морской войне[6] ущерб противнику не наносится. Невозможно уничтожить чужой флот и обеспечить себе гарантированное господство на море. Пространство войны таково, что неприятельский флот может не только появиться в любом океане, но и имеет право свободного прохода через территориальные воды страны-противника. Даже в разгар холодной войны торговые суда беспрепятственно ходят по морским маршрутам, а борьба с пиратской угрозой, которая может препятствовать безопасности торгового судоходства, становится общим делом. Среди главных задач: демонстрация силы против основного противника, ограниченное её применение против слабейшего, выполнение полицейских функций и гуманитарные операции. Каждая из этих задач решается против конкретного противника и служит общей победе. Демонстрация силы призвана показать неприятелю практическую возможность прорыва его оборонительных рубежей, блокады, уничтожение баз и наземной инфраструктуры. В результате противник, пытаясь ликвидировать дефицит безопасности, вкладывает всё большие средства в строительство флота и оборонительных рубежей, расходуя средства, которые в другое время пошли бы на укрепление стабильности государства и развитие экономики. В перспективе вложения могут привести к росту экономики и оказаться благотворными, но на первом этапе непроизводительные расходы крайне велики. Демонстрация силы также способствует росту авторитета государства в глазах политических элит нейтральных или союзных неприятелю стран, побуждая их делать выбор в пользу сотрудничества с мощным игроком. Ограниченное применение силы, как показывает опыт холодной войны, – одна из основных форм действий в отношении и главного противника, и союзных ему или нейтральных государств. Рамки ограниченного применения силы на море достаточно широки – от нанесения ракетных ударов до вытеснения неприятельских кораблей из своих территориальных вод с использованием тарана или навала. Условием ограниченного применения силы является её моральная оправданность в широком смысле – к примеру, ракетный удар наносится по территории государства, где идёт гражданская война, в наказание за реальное или предполагаемое нарушение норм международного права. Выполнение полицейских функций направлено на то, чтобы ликвидировать не связанные с действиями другого государства угрозы (к примеру, пиратство) своему судоходству или безопасности третьих государств (к примеру, речь может идти о действиях, направленных против контрабанды, торговли оружием или наркотиками, террористических группировок). В перспективе это приводит к улучшению связей и к той или иной форме союза, что означает расширение ресурсной базы и оперативных возможностей. Наконец, целью гуманитарных операций, к которым относится помощь после стихийных бедствий, предупреждение эпидемий, ликвидация последствий предыдущих войн, является реализация программ «мягкой силы», улучшение имиджа государства на международной арене и укрепление отношений с третьими странами с той же целью что и в предыдущем пункте. Такой разброс задач приводит к возникновению парадокса военно-морского строительства холодной войны. Для выполнения всех четырёх задач требуются принципиально разные типы кораблей, и корабли, предназначенные для выполнения одной задачи, не подходят или плохо подходят для выполнения другой. В первом случае нужны условные капитальные корабли (авианосцы, подводные лодки с крылатыми ракетами, ПЛАРК), предназначенные для уничтожения ядра вражеского флота или критической инфраструктуры врага, если потребуется, при помощи спецбоеприпасов. Во втором – условные крейсера (эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые подводные лодки), задачей которых становится непосредственное взаимодействие с противником и нанесение ему ограниченного ущерба обычными видами вооружений. В третьем – необходимы малые суда (корветы, сторожевики, быстроходные катера), наиболее эффективные против пиратов. Наконец, в четвёртом случае востребованы вспомогательные суда (госпитальные суда, тральщики). Редко когда отдельные типы кораблей могут отчасти претендовать на роль универсальных (лёгкие авианосцы, вертолётоносцы, универсальные десантные корабли, многофункциональные суда), но ни одно из них не в состоянии выполнять все требуемые задачи. Как следствие: чтобы решить весь спектр задач, необходимо иметь в составе флота суда всех типов. Поскольку морской ТВД является в холодной войне основным, держава, желающая одержать победу или просто избежать поражения, должна иметь мощный флот, его состав можно варьировать в зависимости от стоящих перед ним задач. В этих условиях скорость постройки кораблей играет большую роль, чем их оборудование сверхсовременной техникой. Строительство большого флота становится стратегической задачей государства, ведущего холодную войну. Помимо указанного парадокса, важным элементом, который необходимо учитывать в планировании, является наличие стратегической вязкости – специфического элемента холодной войны. Расположенные на океанских берегах государства и другие политии, как правило, имеют исторически сформировавшиеся представления о возможных угрозах. Попытка одного из игроков нарастить своё присутствие в районе, где он воспринимается региональным лидером или группой государств как угроза, приводит к ответному наращиванию сил в качестве реакции на угрозу. В результате страна попадает в ловушку, и её видимое стратегическое преимущество парируется минимальными усилиями противника. Продемонстрировать это можно на двух примерах. Страны Северной Европы исторически считают Россию опасным соседом, соответственно, наращивание российского военного присутствия в европейской акватории будет воспринято ими как угрожающий жест и, вероятно, приведёт к росту их военных расходов для компенсации российского присутствия. Результат будет невыгоден для России, для которой противостояние с Евросоюзом не является конечной и даже промежуточной целью. Вместо того, чтобы улучшить своё стратегическое положение, Москва спровоцирует рост военных расходов европейских стран и наращивание их флотов, а это приведёт к образованию зоны вязкости, ухудшению отношений с Европой, сближению её с Соединёнными Штатами. Российские усилия будут парированы с минимальным отвлечением американских ресурсов. Аналогичной зоной стратегической вязкости для Китая является Индийский океан, где, на первый взгляд, наращивание китайского военно-морского присутствия выглядит наиболее логичным. Оно обеспечивает безопасность снабжения КНР из стран Персидского залива и Аравийского полуострова, а также основного морского торгового маршрута, ведущего из Китая в Европу. Рост китайского военно-морского могущества как таковой представляет гипотетическую угрозу для США и вынуждает Вашингтон обращать особое внимание на Тихий океан, укрепляя там позиции и наращивая силы. Если Китай начнёт расширять присутствие в Индийском океане, там сразу усугубится стратегическая вязкость: Индия, исторически с подозрением относящаяся к КНР, начнёт быстро совершенствовать свой флот и укреплять отношения с американцами как враждебной Китаю державой. В обоих случаях активизация военно-морских усилий в конкретном регионе приводит к образованию зоны стратегической вязкости, а страна-противник тратит на противодействие минимальные ресурсы, обеспечивая блокирование наступающей стороны за счёт ресурсов местных игроков. Для Соединённых Штатов зона стратегической вязкости – это Персидский залив и Аравийское море: она вынуждает американские ВМС обеспечивать постоянное присутствие ударной группировки ВМС в регионе, отвлекая корабли от решения главной задачи – противостояния Китаю.
Изменено: Денис. - 08.07.2021 10:14:15
Страницы: Пред. 1 ... 280 281 282 283 284


Главное за неделю