На главную страницу


Авианесущие корабли для ВМФ России


   RSS
Авианесущие корабли для ВМФ России
Предлагаю вести обсуждение концепции применения и строительства авианосцев для ВМФ России в отдельной ветке. Мои взгляды: 1. Полноразмерные авианосцы строить нужно. СВВП или вертикальная версия самолета по радиусу действия и полезной нагрузке сравниться с обычной машиной не может. У СВВП своя ниша. 2. ВМФ нужна серия авианосцев водоизмещением 55-60 тыс. тонн с обычной двигательной установкой, без ПКР, с ЗРК и ЗАК самообороны. Вариант авиагруппы: 36 палубных истребителей (5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ (как специальная версия «Хорнета»), 8-10 самолётов ДРЛО, РТР и РЭБ, 6-8 вертолётов. 3. Самое важное оружие авианосца - самолёты ДРЛО, РТР и РЭБ. Задача совместно с другими средствами разведки обеспечить применение палубной авиации, ЗРК и ПКР. 4. Назначение авианосца – обеспечение ПВО и ПРО флота. Ударные задачи должны выполнять носители крылатых ракет - подводные лодки, дальняя морская авиация и надводные корабли. Палубная авиация выполняет ударные задачи, только если не задействована в ПВО. 5. Строительство авианосцев имеет смысл только в рамках большой программы строительства океанского флота при изменении военной доктрины государства в сторону увеличения роли ВМФ. До начала строительства авианосцев должны быть начаты/построены серии многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, фрегатов, эсминцев/крейсеров. 6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях. 7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу». 8. На «Севмаше», построить новый док. Первый АВ заложить в нём. Параллельно строить новый судостроительный завод с доком под крупнотоннажные суда. Второй и третий авианосец закладывать на нём. 9. У самолёта пятого поколения должна быть палубная версия. 10. К моменту ввода в эксплуатацию авианосцев (и их свиты) условия для их базирования должны быть созданы. 11. Кроме авианосцев нужны ещё две серии авианесущих кораблей: универсальный десантный корабль и эсминец/вертолетоносец - лидер корабельных поисковых групп ПЛО. Место СВВП на десантном корабле. 12. Наличие авианосцев не отменяет традиционную ставку флота СССР на подводные лодки и дальнюю морскую авиацию. 13. Главный театр для авианосцев/надводного флота России – Тихий океан. Атлантика - вотчина для наших подводных лодок. Наличие авианосца на Северном флоте расширяет его возможности, но не отменяет традиционную стратегию и тактику. 14. В случае успеха строительства первой серии авианосцев рассмотреть вопрос о строительстве второй серии. Возможно увеличенного водоизмещения и атомной двигательной установкой.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 286 След.
Ответы
Цитата
Линкор 23: НИОКРы нужно сейчас разворачивать.
Чем "хорош" НИОКР(в соответствии с Гражданским Кодексом РФ) ???? Да тем, что НЕЗАВИСИМО от результата по нему идет оплата!!! :-( :-( :-( Поэтому необходимо выдавать ТЗ на конкретное проектирование!!! :-) А вот КТО будет выдавать ТЗ - это вопрос!!! :-(
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Цитата
Сергей Воронин: ЦитатаKlerckon Klerkon: Дороговато, но очень нужно! А вот нужно ли это в данный текущий момент - это СПОРНО!!!
А что же тогда "нужно"? Объясните конкретно, пожалуйста! Фрегаты УРО? И так заложено два ("Горшков" и "Ярослав Мудрый"), но читал вот в интернете, что в бюджете на 2008 г. не профинансировано строительство даже "суперсовременного" "Горшкова". Строятся корветы УРО типа "Стерегущий", ДЭПЛ пр. "Лада", два РПКСН. И все! Не маловато ли? А почему до сих пор не заложены новые эсминцы УРО, суда первого ранга? Хотя бы аналогичные пр. 21956. Вот я на протяжении последних 15 лет неоднократно слышал от самых разных людей, начиная студентами и кончая сотрудниками "компетентных органов", примерно следующие слова. Дескать, вот вы интересуетесь флотом и любите авианосцы, крейсера. Но сами-то плавать на них не собираетесь, а тем более делиться своими деньгами на их постройку. Только власть ругаете и критикуете за "пассивность" и "жадность". Между тем, если бы вы разбирались в вопросе, то поняли бы, что авианосцы и пр. военные суда первого ранга слишком дороги в производстве и эксплуатации, и при этом имеют низкую эффективность. Их вполне можно заменить некими иными, менее дорогостоящими вооружениями (субмаринами, ракетами, самолетами и пр.). Иногда такие вот "умники" говорят и такое: "С кем собрались воевать, сначала свои штаны подтяните! Мы давно уже - колония США и НАТО + Израиля (это добавляют антисемиты), и все, что только можно, этим странам сдали и отдали, отовсюду ушли, бежали! Нам бы только выжить и сохранить страну, народ, православие, культуру и пр. А вы о каком-то "океанском флоте" мечтаете!" И называют меня "социальным инфантилом", "взрослым ребенком"! Вы вот тут обиделись на меня только за то, что я нечаянно усомнился в "естественных причинах" гибели АПЛ "Комсомолец" в 1989 г., и привели еще обидное стихотворение Маяковского. А каково мне, подумайте, слышать все вышесказанное? И такие вот "настроения" в Москве и др. порядком зажравшихся городах превалируют! Настроения пораженческие, социально-эгоистические, нациоанльно-нигилистические, короче, шкурные, обывательские. Подавляющее большинство современного населения России органически не может жить "честно", и поэтому панически боится "реставрации диктатуры". Такие люди шкурой своей чувствуют, что если вдруг к власти придет сильный национальный лидер и начнет всерьез создавать новые вооружения, в том числе - строить военный флот, то при этом он обязательно "обдерет их как липку", задушит налогами! Вот и думают такие люди только о себе и сегодняшнем дне, а не об интересах государства. Так что Вы всерьез меня обидели, сравнив с описанными Маяковским завсягдатаями ресторанов и клубов! Думаю, что прав здесь все же я, и флоту нашему нужны не только "ассиметричные ответы" в виде "альтернативных" авианосцам вооружений. Но и сами крупные военные корабли, в том числе авианесущие. Но наша современная власть упорно не желает выделять на это необходимое количество денег. Кстати, не в обиду вам сказано, но давно известно, что социально-эгоистические и национально-нигилистические настроения давным-давно проникли уже и в среду военно-морского офицерства. Высший и средний офицерский состав флота сильно коррумпирован, адмиралы и пр. думают больше о своих дачах, чем о строительстве нового флота. Если считаете, что авианосцы "не нужны", объясните, чем их можно "заменить", а главное - почему все эти "замены" также до сих пор не создаются, не финансируется их проектирование и строительство.
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Цитата
Олег Кошелев: ЦитатаСергей Воронин: А вот нужно ли это в данный текущий момент - это СПОРНО!!! Просто не возможно. Предлагаю для "комсомольчика-медведика" новый нано-нацпроект "Авианосцы России". С ГЛОНАССОМ в качестве системы ЦУ. Станислав Лем отдыхает. ЦитатаKlerckon Klerkon: Первый из трех -"Адмирал Горшков". Второй - "Борис Ельцин". Третий - "Юрий Андропов". Четвертый... ну если получится четвертый, то - "Михаил Горбачев" Лучше уж сразу "Лужок-1", "Лужок-2", "Грызлофф-1", "Грызлофф-2", "Зю-1", "Зю-2"........... Ну и так до 18 единиц!
Извиняюсь за "Кузьму", никого не хотел задеть или обидеть! Что же до предложенных мною названий ТАВКР, то это вовсе не свидетельствует о моей симпатии к указанным деятелям, сделавшим для ослабления ВМФ гораздо больше, чем для его укрепления (кроме Андропова). Можно предложить и другие варианты: 1) "Илья Муромец", "Добрыня Никитич", "Алеша Попович"; 2) "Сергей Горшков", "Виктор Пугачев", "Тимур Апакидзе". Или еще как-нибудь иначе. Главное, чтобы подобные суда строились, создавались. Заявлю сейчас крамольную мысль, но был бы рад, если бы даже отремонтированный и модернизированный для Индии "Горшков-Викрамадитья" вдруг был выкуплен для нашего ВМФ, включен в его состав как полноценная боевая единица. Ведь "Горшков" - не старый еще корабль, включен в состав советского ВМФ в 1986 г., тогда как некоторые американские авианосцы построены еще в 1960-е гг. Размеры "Викрамадитьи", конечно же, "скромные", но все-таки впечатляющие: длина 275 м, ширина 45 м, водоизмещение составляет около 45 тыс. тонн. Такой ТАВКР очень пригодился бы нашему флоту в качестве "второго авианосца". Наконец, можно было бы выкупить у Китая однотипный с "Адмиралом Кузнецовым" "Варяг", все равно китайцы его не смогут ввести в состав своих ВМС без "главного калибра", ПКР "Гранит". Вам кажутся "дикими фантазиями" мои предложения? Но это не так, на самом деле это предложения нормального гражданина своей страны, пусть и не очень разбирающегося в теме.
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Цитата
Сергей Воронин: Да тем, что НЕЗАВИСИМО от результата по нему идет оплата!!!
оплата бывает разная.
Цитата
Сергей Воронин: Поэтому необходимо выдавать ТЗ на конкретное проектирование!!!
Я то за, собственно если дать людям цель, и дать понять необходимость, то дело пойдет. Главное, что пока еще есть спецы, которые помнят как все делать нужно, а еще лет 15-20 и все придется с 0 начинать.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Klerckon Klerkon: Вам кажутся "дикими фантазиями" мои предложения? Но это не так, на самом деле это предложения нормального гражданина своей страны
ОТНЮДЬ!!!! Предложения совсем не дикие, только.... НЕ ВЫПОЛНИМЫЕ!!! :-( :-( :-(
В этой стране только мертвые сраму не имут. В этой стране только мертвым дано говорить.
Sea Control Ship — «корабль контроля моря». «Корабль контроля моря» (ККМ) — авианесущий корабль, вооруженный вертолётами и самолётами с вертикальным (или укороченным) взлётом и посадкой, объект дезинформационной кампании, проводившейся США в отношении военного руководства СССР с начала 1960-х гг. до краха СССР включительно. На протяжении всего этого времени военная печать США писала о том, что полноразмерные авианосцы с катапультным взлётом и посадкой самолётов на аэрофинишёры дóроги и плохи в современной войне, ссылаясь на катастрофические пожары на авианосцах “Форестол” и “Энтерпрайз” в ходе войны во Вьетнаме; что надо строить ККМ. Великобритания по бедности действительно построила несколько таких кораблей (“Инвинсибл” и др.), но сами США продолжали и продолжают строить только полноразмерные атомные авианосцы. В СССР же было после разгрома Флота Н. С. Хрущёвым возобладало желание «обогнать не догоняя», и было построено несколько экземпляров советской версии «корабля контроля моря» — тяжёлые авианесущие крейсера (ТАКР) типа “Киев”. Стоило министру обороны СССР А. А. Гречко выдать указание прекратить дискуссию на тему «корабля контроля моря» и приступить к проектированию полноразмерного атомного авианосца, аналогичного американскому “Нимитцу”, как он вскорости умер (1976 г.)… После такой контекстуально странной смерти А. А. Гречко дискуссия о преимуществах Sea Control Ship над полноразмерным авианосцем в СССР продолжалась, подогреваемая военно-морской печатью США, и вместо авианосцев в СССР продолжали строить ТАКРы, тем самым разоряя страну их дороговизной и низкой эффективностью использования как в мирное время, так в боевых действиях (это показал англо-аргентинский конфликт из-за Фолклендских островов, в котором принимали участие британские ККМ: по мнению американцев в районе Фолклендов Великобритании хватило бы одного полноценного авианосца, чтобы избежать потерь в корабельном составе).
Почему же в сказку о "conspiracy theory" всегда легче поверить?)
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Духович: Почему же в сказку о "conspiracy theory" всегда легче поверить?
Почему же сказку? Американцы как строили так и строят нормальные авианосцы. Дело в том, что в сужествующих научно-технических реалиях СВВП и СВКР серьезно уступают своим собратьям с горизонтальным полноценным взлетом и посадкой. Что до самолета ДРЛО, то его без катапульты его вообще не поднимешь.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Я согласен. Просто подавать это как специальную дезинформацию на которую "повелся" СССР, со всякими ужастиками, слишком просто. Тем более что СССР как раз шел в общем направлении создания полноценного авианосца, чем и начал заниматься, заложив Ульяновск. По-моему очевидна прогрессия промежуточных кораблей с наработкой определенного опыта в строении авианесущих кораблей. Тоесть, класс Москва, класс Киев, класс Тбилиси как логическое продолжение Киева и, наконец, Ульяновск.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Тут дело не в наработке опыта, дело в том, что в 1972 году, как я уже говорил у нас велись работы по проекту 1160 -атомного авианосца с водоизмещением около 80 тыс тонн и катапультным взлетом и авиакрылом не менее 70 ЛАК, а это мощнее всего что у нас было заложено включая "Ульяновск", проект поддержал министр обороны Гречко (краене редкий случая, когда министр обороны понимал и принимал проблемы флота, пожалуй Гречко был единственным), министр судостроения Бутома и сам Горшков, среди серьезных был Устинов, который считал, что в области палубной авиации с горизонтальным взлетом мы отстали, а вот с "вертикалками" еще не очень, в известной степени лил воду на эту мельницу и Яковлев, обещая создать СВВП не уступающий самолетам с нормальным взлетом, что в принципе невыполнимо при современном состоянии науки и техники. Был еще Амелько, который продвигал совершенно бессмысленный проект "Халзан", и пытался продавливать его вместо авианосцев. В 1976 году и Гречко и Бутома скончались, приказал долго жить и 1160.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 286 След.
Читают тему (гостей: 7, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.