На главную страницу


Малые ракетные корабли


   RSS
Малые ракетные корабли, Нужны ли они российскому флоту?
На этом форуме много говорится о необходимости строительства для российского флота авианосцев, крейсеров, эсминцев УРО, РПКСН и пр. дорогостоящих морских вооружений. Они нужны, спору нет, но интересно и другое. В последние годы почти совсем прекратилось строительство для наших ВМС и таких относительон "дешевых" кораблей, как судно класса "малый ракетный кораль" (не ракетных катеров!). Между тем, в СССР строилась целая серия подобных судов пр. "Буря, по внешнему виду схожих с ракетными катерами, но по сути близких корветам УРО. Кроме того, вызывает недоумение и тот факт, что в начале 1990-х гг. прекращена была серия очень мощных малый ракетных кораблей на воздушной подушке пр. 1239 "Сивуч". Создали всего лишь два судна: "Бора" и "Самум". Между тем, в Зеленодольске мощности вполне позволяли построить еще не менее 3-4 таких вот "крупных катеров", по вооружению близких эсминцам УРО. Малые ракетные корабли тоже бы не помешали российским ВМС, особенно на южных рубежах. Неужели сейчас постройка подобных "зубастых малышей" в принципе невозможна?
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 110 След.
Ответы
Цитата
katernik пишет:
Цитата
Андрей Белый пишет: Если же Вы не встречались с креном в 67 градусов, значит Вы не служили (и под словом служили я подразумеваю хождение из года в год в море на корабле
Я то по вравнению с Вами не служил, так хернф 35 календарей и все в плавсоставе. Не буду вдоваться в теорию, больше практик, но конструкция корабля своими обводами не позволяет ему кренится от воздействия волн на 67 гр, ПЛ в подводном положении под перископом в Атлантике в шторм кренятся до 45 гр. Вот ремарка из рассказа ПС. Размах качки, задокументированный в этом реальном эпизоде, достигал 67 градусов обоих бортов. Я никогда больше не смотрел на Проэкт 205П как на просто корабль.
Цитата
Андрей Белый пишет: ройтись со скоростью узлов так в 30 на тоннах этак в 400 водоизмещения (подчёркиваю на водоизмещающем режиме а не на крыле) в 3-4-х балльном море, часика два. Мне приходилось, не раз, на 25--поэтому и входило в наш бортпаёк на каждый день плитка шоколада, колбасный фарш и прочие сгущёнки.
30 не ходил 24 доводилось Антарес НЕ ХОДИЛ 60 УЗЛОВ, а 125 я привёл из-за скорости, а не гальюна Бортпайки давли не за 3-4 балла, а за каждый выход в море продолжительностью более 2-х часов. Наелся в своё время. По АВУ уже сказал повторятся не буду С уважением
За Ваши календари--низкий поклон и извинения, как и обещал--это от души, а не для позёрства. Но только вот теперь, давайте вернёмся к самому Вашему первому посту в мой адрес--так о чём же разговор тогда, может объясните, об угле заката, чётко прописанный в этой тяжёлой, обложенной свинцом книжище, называемой формуляром корабля или о Вашем на глаз опыте?? Давайте уж будем до конца очень по военному чётким людьми. Давали бортпайки, уважаемый, не за "два часа", а за два часа, которые проводились КОНКРЕТНО на кораблях, подпадающих вот под эту самую классификацию. За два часа на круизном лайнере или на 1164 шоколад и сгущёнку не давали именно в илу того, что 3-4 балла на наших кораблях, в отличие от вышеупомянутых лайнеров--это и было близко к светопредставлению, 5-6 УЖЕ было светопредставлением, ну и прочие язвосоздающие прелести вроде вибрации и пр. я и не упоминаю. Корабли вот такие были, Вам ли мне рассказывать. Так то давайте не подменть здесь тезиса. Теперь по поводу 67 градусов, какие-такие обводы у 205П уж не объясните ли?? Это новость, ОПЯТЬ!!! Оказывается обводы определяют может корабль быть нагнут на 67 градусов или нет--первый раз такое слышу, я вот всё больше о КОМПЛЕКСЕ факторов знаю да и корабли, знаете ли, очень часто опрокидывались и опрокидываеются, причём с разными обводами и всё больше както.....погода виновата. Плохая погода, штормы там всякие и пр. Вот именнот ВНЕШНИЕ факторы и решают судьбу корабля--обводы же только помогают определять (в комплексе с другими конструктивными и практическими мерами) перевернётся сий корабль или нет, и когда он перевернётся толи на 30-ти градусах, толи на 80. Внизу--про "30 градусов" конкретный пример. Тоже небось--обводы у них не той системы (с)
Изменено: Андрей Белый - 08.11.2009 07:50:48
Цитата
katernik пишет: Вы бы еще про аквабайки фильм показали Вот почти художественый рассказ-воспоминания
Ну и к чему Вы здесь это привели?? К тому что в хреновый шторм качает в усмерть, и чем меньше корабль, тем это ужаснее?? Так об этом, по-моему, уже который пост я об этом пишу, пытаясь опровергнуть заявление ув. Морского Медведя, что мол это для всех одинаково. Я Вам ещё круче могу примеры привести--здесь то на фото хоть МРК 1234 (у них там сколько--не помню--тонн 600??), а как насчёт на 205П в Тихий Океан, да ещё в штормик хороший, а что--ребята с Корсаковской Бригады или с Шикотана--обычное дело!!! Всегда пожалуйста, у меня в друзьях и знакомых немало командиров кораблей оттуда, включая вот эти 205П. Милейшее дело--могу Вам засвидетельствовать, вот у них такие размахи качек удивления не вызывают, а некоторые и в похожих ситуациях неоднократно бывали, почему рассказ так и оценили. И всё это знаете как?? С Коэффициентом 0.51 по рукдокам, а в реале с 0.71 а то и выше и так каждый божий месяц, и каждый божий год.
Изменено: Андрей Белый - 08.11.2009 08:01:10
Цитата
katernik пишет: Израильтяне не ИСПОЛЬЗОВАЛИ вертолёты для ЦУ, это миф пошёл от арабских катерников, которые лупили по помехам
Я не утверждал обратного, во всех источниках указано, что израилитяне использовали вертушки как ложные цели и постановщики помех. Детально разобраться в этом вопросе не пробовал, но подозреваю, что вертолёты израилитян просто не были оснащены РЛС для загоризонтного ЦУ и ПКР в отличии от современных вертолетов вероятного противника. Однако пример совместного использования ракетных катеров и вертолётов считаю знакомым. Американцы свой прибрежный корвет планируют очень вертолётным - два многоцелевых вертолёта либо иные варианты на корабле такого небольшого водоизмещения. Собственно от этого мои мысли о совместных группах корветов и ракетных катеров. Ещё раз повторю сказанное в другой теме - если у нас новые БДК строят так "быстро" что плакать хочется, то хотя бы попробовали вариант с оборудованием ВПП на существующих БДК
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
katernik пишет: По АВУ уже сказал повторятся не буду С уважением
А Вам не надо повторяться, по существу насчёт АВАВ Вы пока вообще ничего не сказали, или Вы будете отвергать факт того, что волнение моря в 3 балла НЕ является основанием для прекращения подъёма авиации, именно в силу того, что любой современный CVN вполне для такой погоды и приспособлен. Я, естественно, опускаю здесь всякие детали под-(на)ветренных дел, катапульт и финишёров, равно как и реальных ограничений по ветру и волнению моря (качке). Но поверьте, море 3 балла--это вполне рабочая ситуация для современных АВАВ. В принципе, если бы было по иному--АВАВ были бы самой дорогой бесполезной системой оружия, потому что состояние моря 3 балла в районах патрулирования АУГ США это обычное явление ну уж точно большой процент времени.
Цитата
katernik пишет: Вы бы еще про аквабайки фильм показали
Вот и не аквабайк на слипе, даже с учётом допуска, что Фридом здесь пока почти "пустой", это так--к вопросу обводов.
Изменено: Андрей Белый - 08.11.2009 08:32:08
Цитата
Андрей Белый пишет: а как насчёт на 205П в Тихий Океан, да ещё в штормик хороший,
Так между прочим на Камчатке на 205 довелось послужить и на Курилы ходили до Итурупа и в шторма поподали Есть такие подборки на сайтах "Корабли и суда в шторм" там много чего можно увидеть нно не 67 ГРАДУСОВ, потом посмотрите на шкалу кренометра как определили 67 гр, по углу заката я не спорю, но это не означает что корабль кренится на этот угол Израильтяне не возили на баржах вертолёты и Доценко и все кто изучал конфликт основывались на рассказах сирийских катерников Пользуясь преимуществом в скорости группа РКА Израиля сократив дистанцию нанесла удар 2 ПКР по РКА пр «205» и 1 ПКР по РКА пр «183Р» оба катера погибли, второй РКА пр «183Р» видя что уйти не удаётся выбросился на берег и был оставлен экипажем Это был шок! В первую очередь для СССР. Как так, лучшие в мире ракетные катера и лучшее ракетное оружие которым потихоньку бряцали на мировой политической арене, доказывая преимущество социалистического строя вдруг оказалось никчемным. И перед чьим? Израильским! Такого не может быть никогда. Мигом ухватились за Сирийскую версию, использования ветолётов Израильским ВМС для обмана бедных арабов. И на этом плохом примере начали учить наших катерников различным способам ведения боевых действий при применении противником ложных целей (вертолётов), а так же использовать этот приём при планировании своих операций. Вот так наглядно это демонстрировалось Потом правда разобрались и стали активно внедрять в тактику боевых действий радиоэлектронную борьбу (РЭБ) Выяснилось, что "чудо-оружие" - ПКР - вовсе не является неотразимым, а ракетным катерам в прибрежных водах гораздо чаще приходится вести борьбу не с крупными надводными кораблями, а с такими же "легкими силами" и боевыми катерами противника, к чему советские РКА не приспособлены ни в плане характеристик ракетного оружия и количества его боезапаса, ни по радиэлектронному вооружению, ни по фактическому отсутствию на них сколько-нибудь серьезного артиллерийского вооружения.
Отлично спрямился, даже там нет 67
Цитата
Андрей Белый пишет: А Вам не надо повторяться, по существу насчёт АВАВ Вы пока вообще ничего не сказали, или Вы будете отвергать факт того, что волнение моря в 3 балла НЕ является основанием для прекращения подъёма авиации, именно в силу того, что любой современный CVN вполне для такой погоды и приспособлен. Я, естественно, опускаю здесь всякие детали под-(на)ветренных дел, катапульт и финишёров, равно как и реальных ограничений по ветру и волнению моря (качке).
А что меня убеждать я на них насмотрелся в Средиземки в любой погоде, про 3 бала речи нет, а 4-5 и ветер выше 17 м/сек полётам дробь |agr|
Цитата
katernik пишет:
Цитата
Андрей Белый пишет: а как насчёт на 205П в Тихий Океан, да ещё в штормик хороший,
Так между прочим на Камчатке на 205 довелось послужить и на Курилы ходили до Итурупа и в шторма поподали Есть такие подборки на сайтах "Корабли и суда в шторм" там много чего можно увидеть нно не 67 ГРАДУСОВ, потом посмотрите на шкалу кренометра как определили 67 гр, по углу заката я не спорю, но это не означает что корабль кренится на этот угол
На моём корабле тогда было два Хренометра, один наш--стандартный эбонитовый, 40 (или 45 градусный--тот зашкаливало по полной), также у меня на переборке висел тогда импортный авиационный--долго объяснять как та штука работала, поверьте на слово--работала. Когда размах пришёл более-менее в норму, т.е. меньше 45 градусов показания нашего основного корабельного и этого практически не отличались. Потом спёрли у меня эту шутку а мне её из ФРГ привезли.
Цитата
katernik пишет:
Цитата
Андрей Белый пишет: А Вам не надо повторяться, по существу насчёт АВАВ Вы пока вообще ничего не сказали, или Вы будете отвергать факт того, что волнение моря в 3 балла НЕ является основанием для прекращения подъёма авиации, именно в силу того, что любой современный CVN вполне для такой погоды и приспособлен. Я, естественно, опускаю здесь всякие детали под-(на)ветренных дел, катапульт и финишёров, равно как и реальных ограничений по ветру и волнению моря (качке).
А что меня убеждать я на них насмотрелся в Средиземки в любой погоде, про 3 бала речи нет, а 4-5 и ветер выше 17 м/сек полётам дробь
Ну я слыхал несколько иную цифирь, до 38 узлов, это около 20 м.с. чтото в этом роде.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 110 След.



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.