Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новый метод соединения листов металла для судостроения

Судостроителям предложили
соединять листы металла
методом сварки взрывом

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / 35 СРЗ - Фабрика смерти для ВМФ!

35 СРЗ - Фабрика смерти для ВМФ!

Страницы: 1
RSS
35 СРЗ - Фабрика смерти для ВМФ!
Фабрика смерти для ВМФ. На что идут деньги гособоронзаказа «Фабрика смерти» для Северного флота 5 июля военная прокуратура города Мурманск вдруг стала ньюсмейкером – все городские и некоторые федеральные СМИ опубликовали информацию об обысках и изъятии документов на 35 СРЗ- филиале ОАО «ЦС «Звездочка». Предприятие входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации». Из опубликованного пресс-релиза узнаем, что «военной прокуратурой Северного флота совместно с отделом по противодействию коррупции Мурманской таможни проведена проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственного контракта по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Северного флота, заключенному Минобороны России и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в рамках государственного оборонного заказа. Согласно условиям госконтракта филиалу ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» - 35-му судоремонтному заводу надлежало приобрести и смонтировать на большом десантном корабле «Александр Отраковский» 11 единиц донно-забортной арматуры. Из документов, изъятых в ходе прокурорской проверки, следовало, что указанная арматура была якобы приобретена для 35-го СРЗ двумя коммерческими фирмами-посредниками на территории Республики Польша и в соответствии с требованиями законодательства зарегистрирована представительством Российского морского регистра судоходства в Польше. В ходе проверки установлено, что все документы являются поддельными, а установленная на корабль арматура - контрафактная продукция: государству причинен ущерб на сумму около 500 тысяч рублей. Более того, по заключению специалистов Военно-морского флота Российской Федерации, дальнейшая активная эксплуатация корабля может привести к его затоплению и гибели личного состава. По результатам прокурорской проверки ее материалы направлены в Мурманский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, которым 2 июля 2013 года возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В помещениях 35-го судоремонтного завода следственные органы проводят обыски». Из скупого текста, опубликованного газетой «Мурманский вестник», не очень понятно, в чем дело, но нам удалось получить более подробную информацию из близких прокуратуре источников. В декабре 2010 года Министерством обороны России и ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» заключен государственный контракт на выполнение работ для нужд Минобороны России по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Северного флота. Часть работ по этому контракту в период с 2011 по 2013 гг. должен выполнить 35 СРЗ. В числе этих работ – обслуживание и ремонт БДК «Александр Отраковский», для чего и были закуплены 11 единиц донно-запорной арматуры (ДЗА). Как следует из документов, ДЗА произведена польской компанией FABRIKA ARMATUR «GLUCHOLAZY” SA и закуплена при посредничестве ООО «Геомар» и ООО «Флагман». Имеются копия свидетельств о получении груза, копия сертификата об утверждении, а также копия свидетельства о признании изготовителя №07.0024.258 от 18.01.2007, выданного представительством Российского морского регистра судоходства в Польше. Однако все представленные документы являются поддельными – польская фабрика-изготовитель утверждает, что в соответствии с ТЗ изготавливала совсем не то, что указано в перечисленных документах. Конечно, полмиллиона впустую потраченных рублей в наше время никого не удивит – это вроде и немного на фоне других коррупционных скандалов. Удивляет абсолютное равнодушие к человеческой жизни – ведь почти 500 человек могли погибнуть, выйдя в море на этом корабле. Получается, всего в 1000 руб. оценена жизнь военнослужащего – матроса, десантника, капитана. Кто же так дешево ценит жизни защитников Родины, что это за люди? По словам военного прокурора Северного флота Евгения Ткачука, "донно-забортная арматура не выдержит тех условий, в которых мы на Севере осуществляем военную службу. Кто-то принимал решение, видимо, руководство, поэтому в отношении конкретного лица следствие разберется - кого привлекать к ответственности". Военный прокурор прав: на предприятии за все отвечает директор. Всего лишь год назад в той же газете «Мурманский вестник» было опубликовано духоподъемное интервью с Алексеем Мальцевым, вновь назначенным молодым и перспективным директором 35-го СРЗ. Вспомним, о чем тогда шла речь. О финансировании. По словам Алексея Мальцева, «в 2012 году предприятием будут произведены работы в рамках Гособоронзаказ на сумму 1,5 миллиарда руб. В 2013 году Гособоронзаказ составит почти 2 миллиарда, в 2014 году - 14 миллиардов. Что ж, 2012 год завершен. И вот вопрос – около полутора миллиардов государство заводу перечислило, а фактически завод произвел продукции на 600 млн. руб. Куда утекли 1 млрд 200 млн руб.? ГОЗ не закрыт ни за 2012, ни за 2013 год. В 2013 году ни один корабль не был отремонтирован – по инмеющимся данным, еще несколько месяцев назад у стенки завода стояли 7 так нужных флоту кораблей. Включая, кстати, авианосец «Адмирал Кузнецов», который по плану уже должен выйти в море. Но до сих пор боеготовность «Адмирала Кузнецова» под вопросом. Завод не может справиться со всем объемом работ, необходимых для восстановления технической готовности корабля. Нет самого главного - специалистов. Раньше завод привлекал для выполнения ряда работ узкоспециализированные предприятия - как правило, их услуги высокопрофессиональны и обходятся дешевле, чем организация этих работ на заводе. Однако нынешний директор очень не любит контрагентов: «работу на СРЗ нужно и можно выстроить так, чтобы вообще больше не обращаться к помощи контрагентов и не отдавать им деньги» - это цитата все из того же, годичной давности, интервью. Но ведь сами-то не справляются - сорваны все сроки выполнения заказов. Сейчас на заводе нет участка гидравлики, нет участка котлов. Рабочих по-прежнему не хватает. В спешке набирают кого попало - так, строителями на судоремонтный завод взяты бывший бармен, бывший рыбообработчик. О каком качестве работы можно говорить? «Подход, когда в одних руках и договор, и контроль, и ответственность за поддержание технической готовности кораблей ВМФ, является правильным, - утверждал господин Мальцев. Раньше работы осуществлялись с помощью конкурсов и тендеров, и это, я считаю, негативно влияло как на качество работ, так и непосредственно на предприятия нашей отрасли. Очень большой плюс, что теперь за ремонт судов в целом отвечает один исполнитель. В связи с чем качество выполняемой продукции выше». Вот мы и наблюдаем, как сейчас военная прокуратура занимается расследованием по поводу «высокого качества» продукции, поставленной заводом на «Александр Отраковский». Поговаривают, что не просто так «молодой и перспективный директор» с неприязнью относится к контрагентам. Несколько мурманских предприятий, выполнявших специализированные работы в рамках ГОЗ, - «Северный гарант», «Новик», «Хаком» - открыто отказались платить «откаты» за получение заказов на обслуживание кораблей. Чем, видимо, смертельно оскорбили высокоэффективных менеджеров. Кстати, о менеджерах. В своем интервью директор упомянул о команде, которую он «привел из Северодвинска на ключевые должности. Это квалифицированные специалисты в своей области, уже наработавшие опыт и, самое главное, разбирающиеся в производственных вопросах». Компетентность этих специалистов «в производственных вопросах» опять же уточнит прокуратура. Зато общеизвестна их компетентность в вопросах комфортной жизни. Первое, что сделало новое руководство, придя на завод, - закупка служебных автомобилей представительского класса, роскошный ремонт в своих кабинетах. Вывеску красивую изготовили, которая, судя по бумагам, стоит 250.000 руб. Поскольку все руководители завода приехали из Северодвинска, на выходные они летают домой, к семьям, оформляя себе командировки. Ничего плохого в такой любви к семье нет, кроме одного - все командировки оплачиваются из средств, выделенных в рамках гособоронзаказа, то есть, из наших налогов. Своеобразные деловые отношения менеджмент завода наладил с ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (СМП). Еще при прежнем руководстве специалисты завода отказались подписывать акты приемки некачественных работ, выполненных СМП. Начались судебные разбирательства, в которых сильную позицию имел как раз 35 СРЗ. Но пришел новый директор с новой командой, и под руководством В.Н.Тараскина, начальника правового отдела, 35 СРЗ все суды проиграл, выплатил деньги полностью за некачественно выполненные работы, да еще оплатил судебные издержки. Хотя, казалось бы, господин Тараскин – не новичок в судебных делах. Как стало известно из близких к правоохранительным органам источников, на него неоднократно заводились уголовные дела, которые потом чудесным образом закрывались. Совершенно случайно мы обнаружили постановление Исакогорского районного суда г. Архангельск, опубликованное 12 апреля 2012.г. В постановлении говорится , что подсудимый, некто Тараскин Владимир Николаевич, обвиняется по ст. 159 ч. 3 УК РФ (мошенничество). Тараскин В.Н.органом предварительного расследования обвиняется в том, что он, имея умысел на хищение денежных средств в крупном размере путем обмана и злоупотребления доверием, похитил принадлежащие потерпевшему денежные средства на общую сумму 14 400 евро. Другими словами, взял деньги в долг и не отдал, сбежав из Архангельска. По формальным причинам суд постановил уголовное дело в отношении В.Н.Тараскина возвратить прокурору Исакогорского района г. Архангельска для устранения препятствий его рассмотрения судом. Дальнейшее развитие событий нам неизвестно, да и не интересно пока. Вернемся к заводу. Суды с СМП правовой отдел 35-го СРЗ проиграл, зато бесстрашно вступил в конфликт Технической инспекцией Министерства обороны, специалисты которой не подписывают акты приемки бракованной продукции, требуют переделывать брак. Все переделки также производятся за счет средств гособоронзаказа. В результате ремонт корабля, который соответствии с контрактом должен стоить 90 млн. руб., фактически обходится в 180 млн. руб. Иначе говоря, на эти средства можно было бы отремонтировать два корабля. Вообще, поговорив с нынешними и бывшими сотрудниками 35 СРЗ, узнаешь немало интересного. Например, такую историю: в свое время ОАО «Производственное объединение «Севмаш» была изготовлена нефтяная платформа "Приразломная", на дальнейшее обеспечение работы платформы СМП заключил трехлетний контракт с 35 СРЗ. Завод работы по обеспечению платформы выполняет, а деньги по контракту не получает. СМП уже сегодня должен заводу около 80 млн руб. Однако денег завод почему- то не требует. За счет чего ведутся работы? За счет средств, выделенных в рамках гособоронзаказа, иных средств у завода нет. Об этом и директор говорил в своем интервью: «…основная загрузка, соответственно и доход, заводу приносит государственный оборонный заказ…». Складывается впечатление, что в фокусе внимания руководства предприятием – нефтянка, а вовсе не судоремонт. Под нефтянку освобождают блок цехов, где раньше ремонтировались корабли. Здания заводоуправления - их три - также передают нефтяникам: под общежитие и гостиницу. Сотрудников, которые сейчас работают в этих зданиях, переселят в старые цеха. Подготовка нового помещения и последующий переезд заводу обойдутся в 50 млн руб. Под нефтянку также планируют переделать причалы, которые раньше использовались для судоремонта . Откуда берутся средства на эти работы? Гособоронзаказ. Иного источника, повторим, у завода нет. При этом установленные государственными контрактами сроки выполнения работ не выполняются, интересы военных моряков игнорируются. Видимо, не случайно военнослужащие очень не любят выходить в море на судах, прошедших ремонт и сервисное обслуживание на 35-м СРЗ. В своей среде моряки называют завод «фабрикой смерти». В заключение захотелось привести выдержку из Кодекса корпоративной этики ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». Пункт 7.5 гласит следующее. «Основными качествами каждого сотрудника Общества являются: Профессионализм, ответственность, ориентированность на высокую эффективность деятельности, инициативность, решительность, дисциплинированность, умение работать в команде, стремление к развитию, честность, открытость, справедливость». Не будем судить о профессионализме или ответственности руководства завода, с этим компетентные органы разберутся. Что же касается честности и справедливости … Сложно предположить наличие этих прекрасных качеств у тех, для кого человеческая жизнь стоит примерно 1000 руб.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю