Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]"

   RSS
Авианосный файл [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)]", технологическая доктрина
Внизу мой перевод статьи Нормана Полмара из Просидингс за Сентябрь 2007 года--любителям больших авианосцев настоятельно советую прочитать сие внимательно. Полностью полемика, идущая уже год на страницах Просидингс об изменении технологической парадигмы, а с ней и оперативных и доктинных требований к флотам, имеется и она стоит самого пристального внимания. Для тех, кто пожелает (а такие найдутся--не сомневаюсь) ставить под вопрос компетенцию Нормана Полмара--советую почитать его биографию и ознакомиться с его библиографией. Может это позволит некоторым "спецам" в ВМФ СССР понять тогда что хотел и как именно ВМФ СССР. Заранее извиняюсь за возможные опечатки и некоторые несуразности перевода. “V/STOL авианосцы увеличат эффективность миссий палубной авиации и невероятно увеличат гибкость дизайна авианосцев.” Адмирал Джеймс Л. Холловэй III. ВМФ США CNO (Chief Of Naval Operations)—Главком. Атомные АВАВ ВМФ США (CVN) являются самыми большими, самыми мощными и самыми универсальными кораблями в мире. Они также являются и самыми дорогими в мире кораблями. Их стоимость жёстко ограничивает число суперавианосцев, которое может себе позволить нация. Сегодня ВМФ имеет 11 АВАВ. Это число уменьшится до 10 в районе 2013 года, когда будет декомиссован USS Enterprise (CVN-65). Планируется возврат к 11 CVN с окончанием работ на USS Gerald R. Ford (CVN-78), который должен войти в строй в 2015-2016 гг. По мнению многих обозревателей, 10 или даже 11 АВАВ—это слишком мало для поддержки военно-политических интересов США в мире. Даже когда войны в Афганистне и Ираке будут неизбежно закончены, США будет иметь длительный интерес на Ближнем Востоке. Аналогично в Суб-Сахарной Африке, где некоторые регионы уже находятся в состоянии хаоса, а многие ещё станут в ближайшее время, что очевидно по факту основания Африканского Командования в МО США. В тоже самое время Президент Венесуэлы Уго Чавес планирует крупное расширение своих вооружённых сил, закупая российские самолёты и ПЛПЛ. Добавляем сюда продолжающиеся беспокойства США в Западном Тихом Океане в отношении Китая и Северной Кореи и военно-морские силы США могут потребовать может быть даже и бОльшее количество АВАВ, чем есть уже сейчас. АВАВ будут очень сильно востребованны из-за их “присутствия” и их способности работать с тактическими летательными аппаратами, особенно в ситуациях когда базы недоступны толи физически, толи по политическим мотивам. В то время как ВМФ имеет планы на 313 кораблей, вряд ли число кораблей возрастёт значительно более чем уже имеющиеся сейчас 280 кораблей. Кораблестроительные программы последней дюжины лет в среднем равнялись 10 миллиардов долларов (в долларах 2008 года). Но отчёт ВМФ Конгрессу в 2008 призывает к увеличению этой доли до 15 миллиардов в течение последующих пяти лет (Фискальные годы 2009-2013). Эти деньги, увеличение на 50% по сравнению с прошлыми кораблестроительными бюджетами, будет исключительно тяжело найти. Армия и Морская Пехота увеличивают число своего личного состава на 92 000 человек в течение последующих нескольких лет. Все тактические средства передвижения Армии и Морпеха, за исключением танков М-1, потребуют полной замены после завершения конфликта в Ираке и несколько исключительно дорогих авиационных программ уже находятся в стадии исполнения—МV-22 Osprey, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, вертолёт CH-53K и новый бомбардировщик для ВВС. Стоимость здравохранения в МО США растёт со скоростью ракеты в то время как ежегодные расходы на оборону безуловно будут снижаться ближайшем будущем. Самые дорогой корабль—это авианосец. Контр-Адмирал Дэвид Аркитзел утверждает что USS George H. Bush (CVN-77) был построен за 6 миллиардов по сравнению с моей цифрой в 7 миллиардов. Моя цифра в 7 миллиардов включает в себя оснащение, послеконструкционные доводки—все являющиеся актуальными стоимостями ещё ДО того как корабль введён в строй. Включает ли в себя цифра Адмирала эти себестоимости?? Это помимо того, что актуальная цифра самого ВМФ превосходит стоимостный предел на CVN-77, установленный Конгрессом, на целый миллиард долларов. Ещё более важными являются ориентировочные цифры на строительство Джерральда Форда—12 миллиардов долларов. Сам ВМФ определяет Форда в 8 миллиардов долларов. Все недавно принятые ВМФ оценки и планы должны взять паузу и также—должны дать её нам. Первое: Новый San Antonio-class LPD-17 не является высокотехнологичным (Хай-Тех) кораблём. Он не имеет ни мощной ракетной системы, ни передовой системы управления огнём, ни РЛС класса AN/SPY и у него конвенционная дизельная ГЭУ. Другими словами, Сан Антнио—это слегка улчшенный, но по-прежнему весьма базовый десантный корабль, схожий с LSD/LPD типами, которые ВМФ строил последние 65 лет. Сан Антонио уже сегодня стоит в два раза дороже начальных цифр, рассчитанных ВМФ и корабль, спущенный на воду аж в 2006 году нельзя уидеть даже близко рядом с развёрнутыми боевыми кораблями. Второе: Новая концепция Литторальных кораблей (LCS) действительно представляет много новейших концепций и черт в корабельный дизайн и строительство. Себестоимость и этих кораблей увеличилась вдвое в последние годы и ни один из этих кораблей так до сих пор (на Сентябрь 2007—время написания статьи—прим. Моё) не является боеготовым. В реальности, LCS-3 был отменён и как заметил Контр-Адмирал Годдард (Исполнительный Оффицер Программ ВМФ для Кораблей) Локхид “сделал финансово недоступное предложение”. Теперь смотрим на Джерральда Форда: новая ЯЭУ, новая электрическая система, новая РЛС, новейший тип катапульт, плюс другие передовые черты. Кто вообще в здравом уме реально поверит что подобный корабль не создаст массивные переборы в себестоимости за следующие восемь лет?? Аналитики вне ВМФ дают цифру окончательной стоимости в 12 миллиардов долларов и даже больше. Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ. В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD?? Ограничения в печатном пространстве журнала не позволяют дискутировать все пункты и все альтернативы. Сегодняшние рассчёты ВМФ по стоимостям своих кораблей можно в лучшем случае назвать сомнительными. Тридцати-летний план ВМФ призывает к строительству нового CVN каждые 4-5 лет. Каково будет влияние на Флот и его кораблестроительную индустрию пропуск в строительстве CVN и строительство вместо него от трёх до пяти LHD. И как большое количество авианесущих кораблей поможет классическому CVN в его миссиях в различных регионах в мире, погруженном в проблемы. Если десять CVN допустимы в течение нескольких лет, может эта десятка быть допустима ещё несколько лет??? Особенно когда есть альтернативные авианосцы и другие системы. Это вопрос, безусловно, требует дальнейшего обсуждения.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 138 След.
Ответы
Кстати о Томагавках, сия рокета предназначена для поражения стационарных стратегических объектов. Но уж ни как не подвижных наземных целей. Что до того, что она стоит 300 тыс. долларов, это белее чем сомнительная информация.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Теперь пару слов о Хорнете, начнем с того, что это изначально был легкий истребитель, и поступать он начал на замену Корсару 2. И радиус его при полете на больших и средних высотах может превышать 1000 км. Более того, нет ни каких препятствий к последующему размещению на ударном авианосце тяжелого истребителя. Как мы помним раньше на американских авианосцах вполне нормально базировались и Интрудеры, и Фантомы 2, и Томкеты, и даже Виджеленты.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый: программа максимум (Хай) в виде возврата глубокой модификации 1143--но это уже в рамках сбалансированного возрождения полноценного океанского флота,
Категорически не согласен :) Аргументы: 1. Такой корабль по стоимости (40 тыс тонн) будет вплотную приближаться к среднему авианосцу (50 тыс. тонн) для которого самолёт 4+ худо бедно уже есть. 2. Авиация 5 поколения с вертикальным взлётом и посадкой для него отдельная тема, доступная пока только союзникам Америки. 3. Совмещение ударного ракетного и авиационного компонента на таком крупном боевом кораблей считаю бессмысленным.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Защищённость кораблей морского контроля не выше, как думаю.
Ниже. Меньшие размеры, меньший запас плавучести, меньше места для применеия надежной защиты.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый: в виде возврата глубокой модификации 1143
С авиакрылом в 20 максимум 30 ЛАК? Да еще с необходимостью создания СУВВП? При том, что все забывают, что СУВВП или СВВП самолеты существенно более дорогие и сложные как в производстве, так и в эксплуатации, и изначально уступают полноценным самолетам сходного класса.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый: программа среднего развития (Медиум) с аналогами Хиуги и потенциалом возрождения программы СТОВЛ
Критерием целесобразности такой программы должены быть не характеристики самолёта СТОВЛ, а характристики дальнего палубного БПЛА. Если 8 тыс. тонн водоизмещения не позволят базироваться эффективным БПЛА в достаточно количестве (каком?) - то водоизмещение "Хиуги" приемлимо. Так же не думаю, что следует смешивать линию КМК Хиуги и линию авианесущего УДК "Доко". Последний считаю однозначно полезным и нужным нам.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць: Такой корабль по стоимости (40 тыс тонн) будет вплотную приближаться к среднему авианосцу (50 тыс. тонн) для которого самолёт 4+ худо бедно уже есть.
Минуточку--я не к 40 000 тонн призываю, а в районе 30. Это для начала. Брать же цифры соотношений стоимостей как это в США и автоматически переносить это на Россиию--это нужно делать с огромными допушениями и осторожностью. Далее--если Вы всмотритесь в историю КМК ещё со времён Проэкта 60 (а ведь на КМК дело не остановилось--там были и другие проэкты VSS), разговор шёл о соотношении стоимостей как 8 к 1, т.е. 8 КМК за цену одного CVN. Вот от таких соотношений и надо плясать. Не говоря уже о том, что за цену одного CVN грубо говоря строятся три LHD. И опять--к чему этот разговор без декларирования реальной миссии для ВМФ России?? Какова она??? Только не пропагандисткая--для потребления домохозяек (типа "Морских Вооружённых Сил" (с) ВВП) а реальная. Доктрина!!!! О ней сперва надо разговаривать--а вот потом уже и смотреть что и как должно быть осуществлено. Даже в тех аспектах, которые кажутся аксиомами.
Цитата
Алексей Мисяць: Критерием целесобразности такой программы должены быть не характеристики самолёта СТОВЛ, а характристики дальнего палубного БПЛА.
Нууу, воообщем да--с натяжкой соглашусь.
Цитата
Алексей Мисяць: линию авианесущего УДК "Доко".
Собственно развитием своих десантных сил в перспективе занятся следует, а вот на них уже действительно будет разумно предусмотреть возможность применения самолетов укороченноо взлета. Но это ни в коем случае не альтернатива авианосцу.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Андрей Белый: без декларирования реальной миссии для ВМФ России
1. Обеспечение применения морского компонента СЯС. 2. Безопасность в рамках современнной "линии Горшкова". 3. Действия на коммуникациях вероятного противника. 4. Воздействие на прибрежные государства (Западная Европа и Япония) в радиусе крылатых ракет.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 138 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю