Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия Военная юридическая консультация
Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Корабли ближней морской зоны (БМЗ)

Корабли ближней морской зоны (БМЗ)

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Корабли ближней морской зоны (БМЗ), Какими они должны быть?
Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Сообразительный» и танкера «Кола», выполняющий задачи дальнего похода, завершил проход Гибралтарского пролива и вошел в Средиземное море Смогут ли они в полном объеме выполнять задачи оперативной эскадры в СЗМ, противостоять 6-му флоту США? Или им лучше заняться тем, чем занимаются корветы - охраной ВМБ? Смогут ли они заменить все корабли БМЗ (корветы, МРК, РК, МПК, тральщики и т.д.)? Очевидно – нет. Иначе бы не разрабатывались, не строились и не принимались на вооружение МРК, тральщики. Тогда, какие корабли БМЗ должны стоять на вооружении ВМФ РФ? Какими должны быть эти корабли (какие задачи они должны выполнять)?
Цитата
rizinKa2010 пишет: Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Сообразительный» и танкера «Кола», выполняющий задачи дальнего похода, завершил проход Гибралтарского пролива и вошел в Средиземное море
Не прошло и 2,5 года как такой вопрос ставился - когда на БС? :) Остается только пожелать удачи, и чтобы.......БЧ-5 (прежде всего) не подвела. Сам по себе момент положительный (если только обсуждать в рамках конкретного факта) - проверка БС, это проверка БС и опыт. Но, теперь следует посмотреть поднявшись повыше, дабы вся "картинка" была ясна. Кстати, не увидел Вашей даже попытки самому ответить на заданные вопросы. :)
Цитата
rizinKa2010 пишет: Смогут ли они в полном объеме выполнять задачи оперативной эскадры в СЗМ, противостоять 6-му флоту США?
=) Даже не знаю что тут сказать. Корветы - задачи ОПЭСК с противостоянием 6-му флоту США??!!! 8-O
Цитата
rizinKa2010 пишет: Или им лучше заняться тем, чем занимаются корветы - охраной ВМБ?
Их должно быть столько вымпелов, чтобы хватало на выполнение задач мирного времени (например, поддержание благоприятного оперативного режима) в ближних зонах всех флотов, соответственно и в военное время на БД в БМЗ с задачами КПУГ (ПЛО, ПВО соединения, обеспечение развертывания и поддержки ударных сил - в т.ч. МСЯС и сил нанесения поражения АУГ потенциального партнера). Кроме того, естественно, примерно с такими же задачами они должны быть в составе ОПЭСК (проецирование морской силы в УРМИО), но! только при наличии самой ОПЭСК. =) Это должны быть многофункциональные корабли. Так они и задумывались, но потом началась сначала тупая чехарда с размножением проектов, а потом вдруг! =) , оказалось что если партнеры обидятся и введут санкции, то мы остаемся с голой жопой. Дошли до того, что Главнокурьирующий ВМФ заявил, что МРК! =) пойдут на смену фрегатов в ДМЗ. Всё это вобщем-то высказал здесь. То есть вместо того чтобы заниматься (лет 15!) проблемами, высказанными здесь ГК "Коломенского завода" у нас началось размножение делением бабла, умноженное на тупизм - 22160, 11661, 22800, 20380, 20385, 20386, не говоря уже про МАКи. И никто даже не берется ответить - какие задачи всего этого "букета" не может выполнить один единственный проект на базе 20385 (эволюционировавший с УКСК).
Цитата
rizinKa2010 пишет: Смогут ли они заменить все корабли БМЗ (корветы, МРК, РК, МПК, тральщики и т.д.)? Очевидно – нет. Иначе бы не разрабатывались, не строились и не принимались на вооружение МРК, тральщики.
Зачем же смешивать в одну кучу тральщики и корветы (МРК, МПК и т.д)? Пока нет универсального корабля БМЗ с функцией тральщика. И на перспективу он останется именно в этой спецификации. И с ними тоже проблема из проблем - и о них тоже сказано здесь и здесь. А вот все задачи и МАК, и МПК, и МРК, а тут наплодили еще и патрульный бомж-корвет! - сможет по уму сбалансированный корвет. Но это же сложно для понимания ВПР РФ. :)
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины».
Цитата
ОK пишет: Кстати, не увидел Вашей даже попытки самому ответить на заданные вопросы.
Как автор темы я рано или поздно никуда не уйду от поднимаемых вопросов.
Цитата
ОK пишет: Даже не знаю что тут сказать. Корветы - задачи ОПЭСК с противостоянием 6-му флоту США??!!!
Вот именно – как пара корветов, представляющих надводную составляющую ОПЭСК, смогут составлять эскадру? Их задача - сопровождать более крупные НК. Поэтому реальная их задача в СЗМ – представлять флаг, участвовать в БС.
Цитата
ОK пишет: Их должно быть столько вымпелов, чтобы хватало на выполнение задач мирного времени (например, поддержание благоприятного оперативного режима) в ближних зонах всех флотов, соответственно и в военное время на БД в БМЗ с задачами КПУГ (ПЛО, ПВО соединения, обеспечение развертывания и поддержки ударных сил - в т.ч. МСЯС и сил нанесения поражения АУГ потенциального партнера).
Согласно ГПВ-2020 через три года в строю должно быть 35 корветов. Реально – хорошо бы четверть этого количества. Следовательно, в следующей программе вооружения при том же выделении денежных средств надо выбирать – строить недостающие ¾ корветов и несколько фрегатов и ПЛ или плюнуть на корветы и выполнять программу строительства более крупных НК – фрегатов и ЭМ. Или принять золотую середину немного корветов, немного ЭМ и фрегатов. В любом случае все будет плохо.
Цитата
ОK пишет: И никто даже не берется ответить - какие задачи всего этого "букета" не может выполнить один единственный проект на базе 20385 (эволюционировавший с УКСК).
Почти идеальный НК для БМЗ.
Цитата
ОK пишет: . А вот все задачи и МАК, и МПК, и МРК, а тут наплодили еще и патрульный бомж-корвет! - сможет по уму сбалансированный корвет.
Согласен. Но каждый такой корвет (пр.20385) будет стоить уже около полумиллиарда долларов. Пр. 20386 (Дерзкий) еще больше. Но, финансирования на будущую программу больше, чем на предыдущую, не будет. Кроме того, возможно урежут финансирование в пользу сухопутных войск. На чем следует экономить? На АВ? ЭМ? Фрегата? Морской авиации? Или на корветах?
Цитата
rizinKa2010 пишет: Поэтому реальная их задача в СЗМ – представлять флаг, участвовать в БС.
По этому вопросу уже много написано в соседних ветках. 2 корвета и ТН - это не представление флага, а убожество. Точно так же как нынешняя "ОПЭСК" в СРМ в принципе. Слёзы.
Цитата
rizinKa2010 пишет: Согласно ГПВ-2020 через три года в строю должно быть 35 корветов.
Ни одна ГПВ РФ не выполнена. Вполне реально ставить вопрос о состоятельности и "планировщиков", и "заказчиков", и "исполнителей".
Цитата
rizinKa2010 пишет: строить недостающие ¾ корветов и несколько фрегатов и ПЛ или плюнуть на корветы и выполнять программу строительства более крупных НК – фрегатов и ЭМ. Или принять золотую середину немного корветов, немного ЭМ и фрегатов. В любом случае все будет плохо.
Прежде всего требуется трезвому человеку (группе лиц, принимающих решение) в ВПР РФ остановиться и "осмотреться в отсеках". Затем посчитать и подумать. На вскидку - 20386 - если коротко удар в спину флота с "Уранами", переразмерен неизвестно для чего (вполне уже фрегатовского водоизмещения :) ), а на выходе - пшик. 20385 - я бы брал за основу, допиливать правда еще много чего надо (тут тоже в соседних ветках об этом говорили), до Вашего "идеальный НК для БМЗ" еще пилить и пилить - но это лучший вариант, на мой взгляд. Далее собраться с разумом и закончить все эти бомж-корветы, МАКи, МРК и прочие бессмысленные поделки-попилки, как подсунутые врагами народа. =) . От слова совсем. Далее - посмотреть на Каспий и сказать себе честно "Каспийская флотилия" на данном этапе (особенно с учетом того что "полковник Кудасов нищ" :) ) и на ближайшие лет 30 вполне может отсутствовать напрочь, а её нынешние корабли раскидать по БФ и ЧФ. Сосредоточиться на главном - построении реальных группировок для основного предназначения ВМФ - отражения агрессии партнеров Путина с морских и океанских направлений. Глядишь и пойдет дело. Но! :) Продолжать не буду.
Цитата
rizinKa2010 пишет: Согласен. Но каждый такой корвет (пр.20385) будет стоить уже около полумиллиарда долларов. Пр. 20386 (Дерзкий) еще больше. Но, финансирования на будущую программу больше, чем на предыдущую, не будет. Кроме того, возможно урежут финансирование в пользу сухопутных войск. На чем следует экономить? На АВ? ЭМ? Фрегата? Морской авиации? Или на корветах?
20386 (я бы его назвал не "Дерзкий", а "Бессмысленный") - да, под 30 лярдов рублей, чуть больше =) чем фрегат 22350!!! Но, 20385 - под 20 лярдов :). Те.е понимаете если считать сериями куда я клоню? Поймите, вопрос не должен стоять так или рубашка или штаны. Вопрос должен стоять только так штаны с рубашкой. Сначала штаны, но рубашка должна быть на подходе. В качестве штанов уже четверть века советские корабли, им нужна замена - давно. А флот кормят обещалками и провальными ГПВ. Понятное дело, флот никогда не был дешевой игрушкой - если государство не способно заработать на него денег - то зачем ему флот, ведь его же еще и содержать придется? =) Еще более бессмысленно выкидывать деньги на бессмысленные проекты. Это вообще граничит с преступлением в нынешней обстановке. Я уж не говорю о том какие деньги выкидываются на прожекты типа Распилиада 2014, Бенин-центр и типа выкатных полей "Зенита". Так что если бы ВПР было трезвым, честным и целеполагательным, то уже давно эта болезнь мозга была бы остановлена. Но....продолжать не буду. Опять же. :)
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины».
Цитата
ОK пишет: На вскидку - 20386 - если коротко удар в спину флота с "Уранами", переразмерен неизвестно для чего (вполне уже фрегатовского водоизмещения), а на выходе - пшик.
Надеюсь, он останется в ВМФ в единственном экземпляре.
Цитата
ОK пишет: Далее собраться с разумом и закончить все эти бомж-корветы, МАКи, МРК и прочие бессмысленные поделки-попилки, как подсунутые врагами народа.. От слова совсем. Далее - посмотреть на Каспий и сказать себе честно "Каспийская флотилия" на данном этапе (особенно с учетом того что "полковник Кудасов нищ") и на ближайшие лет 30 вполне может отсутствовать напрочь, а её нынешние корабли раскидать по БФ и ЧФ.
Разумно.
Цитата
ОK пишет: 20385 - я бы брал за основу, допиливать правда еще много чего надо (тут тоже в соседних ветках об этом говорили), до Вашего "идеальный НК для БМЗ" еще пилить и пилить - но это лучший вариант, на мой взгляд.
Пр. 20380, как я понимаю – ЗРК Редут работает через РЛС 5П27 «Фуркэ-2» весьма своеобразно. И сделать пока ничего не удается. У пр. 20385 дела получше, но тоже проблемы есть. Но они решаемы. ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ГПВ-2025. Всего выделяется на ВС 17 трл. руб (в ГПВ 2018 - 20-23 трл.), на ВМФ - 2,6 трл. руб. (было – 4,7). Значительное сокращение. Результат – за пределы 2025 г. вылетает АВ, возможно эсминец Лидер (может быть 1 корпус). Это предварительные результаты. Упор должен быть сделан на фрегаты пр. 22350 и, возможно, корветы пр. 20380/85. Недостаток финансирования может сказаться количестве построенных кораблей.
Цитата
rizinKa2010 пишет: Пр. 20380, как я понимаю – ЗРК Редут работает через РЛС 5П27 «Фуркэ-2» весьма своеобразно. И сделать пока ничего не удается.
Всё дело в том, что к "Редуту" нужна была РЛС "Полимент", который банально не влез на "новейший" корвет. "Фуркэ" по своим ТТД (и не ставилась ей никогда такая задача) не сможет обеспечить стрельбу (подсветку цели) на максимальной дистанции (для "Редута" это в районе 150 км, зависит от ракеты). Проблема в мозгах. Это потом пошли увеличения W и попытки натянуть сову на глобус. Потом было это. Сейчас все главные проблемы по линии БЧ-5. И в проблемах "Коломенского завода" Ну и маразмом в головах, о котором я скаал выше, он никуда не делся. :)
Цитата
rizinKa2010 пишет: Результат – за пределы 2025 г. вылетает АВ, возможно эсминец Лидер (может быть 1 корпус). Это предварительные результаты. Упор должен быть сделан на фрегаты пр. 22350 и, возможно, корветы пр. 20380/85. Недостаток финансирования может сказаться количестве построенных кораблей.
При таких подходах он может вылететь и за 2050. :) Насчет финансирования уже сказал - при должном подходе, расстановке приоритетов, экономии и контроле вполне реальны были и цифры ГПВ-2020.
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины».
Цитата
ОK пишет: Потом было это
Проблемы с А-190 общеизвестны и я не собирался их отрицать.
Цитата
А фантасты в соседних ветках
я принял на свой счет (мое отношение к ГЗР).
Цитата
ОK пишет: И в проблемах "Коломенского завода"
Из этой и ряда других статей следует: 1. Из-за отказа от поставок двигателей (дизелей) на пр. 20385 немецкой фирмы MTU приходится ставить на них дизели Коломенского завода, устанавливаемые на пр.20380. 2.
Цитата
к российским дизелям и движительному комплексу в целом есть претензии по гарантийному обслуживанию, нарекания по работе, уровню шума, по специальным показателям, которые определяют жизнедеятельность корабля.
Что делается? 1. Ведутся работы по устранению указанных недостатков. 2. Разработан новый дизель мощностью 7500 КВт (у фирмы MTU – 5700КВт). Конечно, у нового дизеля возникнут недостатки, но со временем они устранены. Также как и, в основном, другие недостатки пр. 20380/85.
Цитата
ОK пишет: При таких подходах он может вылететь и за 2050.
В свое время мы прошляпили возможность слезть с нефтяной иглы и возродить промышленное производство
Цитата
ОK пишет: Насчет финансирования уже сказал - при должном подходе, расстановке приоритетов, экономии и контроле вполне реальны были и цифры ГПВ-2020.
Сейчас уже поздно махать кулаками по поводу возрождения промышленности и должном подходе к выполнении ГПВ-2020. Поезд ушел. Следует думать, что делать сейчас: перераспределить ли средства с социальных нужд в пользу строительства ВМФ? Или перераспределить приоритеты в строительстве различных классов кораблей? Или что-то надо сделать другое? А, может быть, стоит принимать на вооружение не идеальные проекты, а рассматривать их с точки зрения «эффективность-стоимость»? Я склоняюсь к последнему варианту.
Цитата
но со временем они устранены
С каким временем? Устранять не вчера начали.
Цитата
с точки зрения «эффективность-стоимость»
Какая эффективность у кораблей БМЗ в отражения "агрессии партнеров Путина с океанских направлений"
Без охранения не может быть АУГа! Без сил обеспечения боевой устойчивости не может быть РПКСНов! Без морской авиации(дальней) не может быть Флота!
Цитата
rizinKa2010 пишет: Проблемы с А-190 общеизвестны и я не собирался их отрицать.
Речь не о Вашем отрицании или не отрицании. Я лишь напомнил проблемы (далеко не все) чтобы подтвердить свои слова что до идеального корабля БМЗ еще далековато. Но, 20385 по моему мнению, именно то, что нужно взять за основу и построить наконец серию порядка 40 кораблей, а не метаться как институтка, внезапно потерявшая девственность, с этими всеми "прожектами"....не буду повторяться. :)
Цитата
rizinKa2010 пишет: я принял на свой счет (мое отношение к ГЗР).
Нет. Фантастов хватает. :)
Цитата
rizinKa2010 пишет: Конечно, у нового дизеля возникнут недостатки, но со временем они устранены. Также как и, в основном, другие недостатки пр. 20380/85.
Время! Оно бездарно утеряно. Не буду цитировать весь тот маразм со стратегическим планированием о котором прямо говорит Рыжов. Но, кроме того, в интервью ГК четко говорится "Если будет потеряна конструкторская школа, то и завод перестанет существовать" и "Трудно с молодыми специалистами. И не только нам". С чего бы это он об этом говорит? :) Кроме того просматривается большущая проблема с перевооружением самого предприятия - он так политкорректно :) об этом говорит, но на самом деле - это фактически кризис, причем не только у него. Говорит он о том, что у него болит - о системных серьёзнейших проблемах, которые очень скоро поставят очередную подножку. Не видеть этого нельзя. И в который раз понимаешь правильность вывода классика - без решения общих задач постоянно будешь натыкаться на решение частных проблем. И можно сколько угодно играться словами вот-вот что-то измениться, вот-вот пойдет процесс, сюсюкать над очередной "победой" даже не третьестепенного уровня с мутными перспективами - чудес не бывает. :) А слово "халва" произносить как заклинание - да сколько угодно.
Цитата
rizinKa2010 пишет: В свое время мы прошляпили возможность слезть с нефтяной иглы и возродить промышленное производство
Ну во-первых, "прошляпливание" должно нести за собой ответственность. Во-вторых, необходимо сделать выводы и сделать реальные шаги по устранению причин "прошляпливания". А этого не будет в нынедействующей системе попильной прибыли и узколобом целеполагании ВПР, нацеленной на защиту исключительно интересов вороватой "элитки". Задача без системных сдвигов не решается, устал об этом говорить. :)
Цитата
rizinKa2010 пишет: Сейчас уже поздно махать кулаками по поводу возрождения промышленности и должном подходе к выполнении ГПВ-2020. Поезд ушел.
А что-то теперь вот уже поменялось? И ГПВ 2050 уж точно выполниться? С какого перепугу? =) 20386 планируется строить аж 10 вымпелов.
Цитата
rizinKa2010 пишет: Следует думать, что делать сейчас: перераспределить ли средства с социальных нужд в пользу строительства ВМФ? Или перераспределить приоритеты в строительстве различных классов кораблей? Или что-то надо сделать другое?
Я вроде высказал в предыдущем своем посте что на мой взгляд нужно сделать - отбросить всякую хрень, сосредоточившись на главном постройки серий оптимальных кораблей (в данном случае это 20385 и всё), далее - оптимизировать расходы государства путем запрета многомиллиардных трат на не просто туфтовые, а откровенно вредные (см. Бенин-центр) "прожекты". Далее дать по рукам мздоимцам, которые составляют суть нынешней элитки, ввести конфискацию имущества для воров. Ну и, конечно, зарабатывать наконец деньги не колониальными товарами (сырой нефтью, например), а промышленностью, технологиями - для этого нужна индустриализация и частичная (по базовым отраслям) национализация. Кто-то скажет - это тяжело и затратно. Но другого пути нет - альтернативой является полоскание в безвременье, и постройка кораблей (в том числе и бессмысленных) россыпью на радость домохозяйкам и домохозяинам Путина. :) Попытка быть слегка беременной обречена на провал.
Изменено: ОK - 01.11.2017 07:52:05
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины».
Цитата
прошляпливание" должно нести за собой ответственность.
Так в ответе и будем. Мы все, а не те, кто в оффшоры капиталы выводит. Скоро уже. Когда от флота останется легкий флер БМЗ, не способный защищать суверенную политику. Тогда все наши партнёры легко смогут проводить свою в отношении нас.
Без охранения не может быть АУГа! Без сил обеспечения боевой устойчивости не может быть РПКСНов! Без морской авиации(дальней) не может быть Флота!
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю