Речь идёт о борозде по корпусу за рубкой в корме,кстати на неё и грешили как на причину повредившую комингс кормового люка,приведший к невозможности присосаться нашим глубоководникам.
Есть и такое мнение: "...Капитан первого ранга в отставке Виталий ЛЮЛИН: "Искушение отомстить за потерю "Курска" было велико, но тогда погибли бы не 118 человек, а 118 миллионов"
Рискнул попробовать перевести некоторые выдержки из статьи :
…Это сообщение было немедленно прокомментировано Пентагоном, что с одной из двух субмарин, которые шпионили за Курском, позднее был установлен радиоконтакт. Несколько дней спустя, Пентагон сообщил, что эта субмарина была окончательно проверена (checked in), и это произошло именно в то время, когда правительство Соединенных Штатов выступило с официальным заявлением, что «Курск» утонул из-за взрыва торпеды. Русские, однако, соглашаясь, что были один или более взрывов торпеды на Курске, настаивали, что взрывы были результатом столкновения с иностранной субмариной. Вода - превосходный проводник звуковой энергии, и поскольку любой гидроакустик скажет Вам это, не вызывало удивления, что события, сопровождающие катастрофу Курска регистрировались не только на датчиках двух американских подводных лодок, и разведывательном судне SURTASS, но на сейсмографах находящихся на сотни миль дальше.
На схеме выше - первый сейсмический сигнал из Норвегии, показывающий главный звуковой сигнал от того, что кажется результатом взрыва боеголовки торпеды, и предшествовавшее этому на две минуты раньше, другое меньшее по интенсивности звуковое возмущение. Хотя это возмущение классифицировалось как взрыв, форма волны не соответствует характерной форме взрыва, но больше напоминает длительный звук ломающегося металла.
Позже, норвежские сейсмологи опубликовали дополнительные данные от их сейсмографов. Заметьте, что первый случай больше не классифицируется как взрыв. Проблема стала еще более спорной, когда русские объявили, что фактическая физическая часть (так в тексте - actual physical piece) неопознанной субмарины была обнаружена близко к месту крушению Курска. Все еще не поднятая на поверхность, эта часть классифицировалась как фрагмент ограждения ("fairwater") от надстройки субмарины. Русские тогда объявили, что они идентифицировали субмарину, которая столкнулась с Курском, и которая находилась на глубине медленно передвигаясь прочь, как американскую пл «Мемфис». Радио amatuers сообщило о подслушивании переговоров субмарины ВМС США, запрашивающей экстренное аварийное разрешение войти в норвежский порт, и норвежское посольство в Москве подтвердило русским, что военный корабль США «Мемфис» запросил разрешение на аварийный ремонт неуказанной природы. От этого сообщения позже открещивались оправдываясь, что норвежское посольство в Москве нанимает людей, которые не говорят на беглом русском языке, и что фраза "для пополнения запасов" была перепутана с фразой "для ремонта". Норвежцы тогда полностью изменили свою версию, признавая, что военный корабль США «Мемфис» подвергался ремонту и что норвежские журналисты фактически видели повреждения. Россия официально просила подтверждения относительно повреждений подводной лодки США «Мемфис» от норвежского правительства.
Фильм "Дискавери". Лично мне интересен своими действительно документальными кадрами. Так, в конце 3-й минуты узнал среди других членов экипажа В. Кичкирука, сходящего по сходне на причал.
____________________________________________ В действительности всё не так как на самом деле...
В 1975 году я служил в школе водолазов в Севастополе. Закончил ее с твердой уверенностью, что в ВМФ СССР, точнее в АСС страны, есть все необходимое снаряжение и специалисты для спасения экипажей аварийных подлодок. Чуть позднее, в том же Севастополе неоднократно видел спасатель "Карпаты", мощное судно, прекрасно оснащенное. Поэтому весть о том, что ребят с "Курска" спасти не удалось, была шокирующей.
Rugby is the only sport where the team bus is an ambulance.