Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Подробности / Важные детали / Военная служба на "Кулакове"

Военная служба на "Кулакове"

   RSS
Военная служба на "Кулакове"
Здравствуйте! у меня такая ситуация: служу по контракту на бпк "Вице-адмирал Кулаков".11 офицеров, мичманов и старшин корабля подали жалобу в прокуратуру, но на данный момент все идет к тому, что отпуск за 2009 год предоставляется только через суд а нахождение на корабле в ночное время (с 23.00 до 6.00) не считается переработкой. При этом нахождение на корабле обусловлено только ст. 563 корабельного устава ВМФ-2001 года без издания какого-либо приказа о продлении рабочего дня или назначении смены обеспечения боевой готовности. на корабле служба напоминает феодальный строй. Есть помещик (царь и бог). Его слово - закон. Под угрозой увольнения и "закручивания гаек" службу можно классифицировать как военное рабство. Сейчас уже на тех, кто подал жалобу, собирается компромат командованием корабля с целью показать их "справедливо обиженными" нерадивыми военнослужащими. Командир корабля удивляется: почему не нашлось порядочных военнослужащих, кто сообщил бы командиру о готовящемся «заговоре»? А ответ прост: в экипаже нет ни одного такого «порядочного», кто считает командира правым. Даже те, кому по должности положено быть опорой командиру и воплотителями его идей в жизнь, находятся по другую сторону баррикад. В числе «борцов за справедливость» есть начальники служб, командиры боевых частей, то есть, сравнивая с береговой частью – офицеры штаба полка. Другой вопрос – почему из 30 офицеров и 70 старшин в прокуратуру написали только 11? Просто большинство действуют по логике «премудрого пескаря». А если провести анонимный опрос – то выяснится, что в экипаже полное единодушие, сплоченность и слаженность против того порядка, что установил командир, готовность с честью служить Родине, но не под этим командованием. Одно это навевает мысль – что же творится на корабле 1 ранга? Если задать вопрос – почему в 2010 году практически никто не был в отпуске? Хотя корабль стоял 2 месяца летом в доке, весной по окончании большинства работ заводом в марте и апреле была возможность отпустить часть военнослужащих, зимой 2010 года из-за ледовой обстановки корабль не мог выйти в море…. Ответ очень прост. Командир принял такое решение. Военнослужащие по призыву смотрят на такой режим службы и даже те, кто думал о заключении контракта, уже мнение свое изменили. Теперь многих грамотных матросов на контракт не заманишь. Кому хочется «оставить все мирское» и безвылазно сидеть на корабле? Только военным фанатикам. А откуда им взяться, если срочная служба всего год? В итоге остаются на контракт только те, кому надо скрыться из дома или кто не способен устроится на «гражданке». Такие, как правило, до конца контракта не дотягивают. Либо начинают пить, снимая стресс с молодого организма, и их увольняют, либо срываются на матросах и их сажают. А если война?! Как поведет себя экипаж корабля, если в мирное время нет доверия командиру? Если со своими проблемами люди обращаются в прокуратуру, а не к Командиру (с большой буквы). Командир вполне обоснованно может заявить – ко мне никто не обращался. Рапортов-то с визой командира об отказе нет! А почему нет? Просто вместо принятия письменного решения командир рассказывает о «трудностях военной службы», о том, что ему тоже не предоставляется много чего (интересно - у него лично есть эти рапорта с отказом), что не время сейчас отдыхать… Большинство военнослужащих по контракту живут на корабле (даже некоторые офицеры) не потому, что им нравится жить в кубрике или каюте, а просто нет смысла снимать квартиру. Выходных почему-то нет. Я хотел бы привести невесту с своего родного города, но какой в этом смысл? Так же по телефону общаться? Через год заканчивается контракт – продлевать не буду. Со мной согласны и друзья, и сослуживцы, и семья. Не разрываю контракт по одной причине – это возможно только по статье, а я не хочу такую запись в личном деле. Вдруг хоть где-то военная служба более соответствует тому ореолу романтичности, как показывают и пишут? Или хотя бы проходит она по действующему законодательству. Если найду такую воинскую часть в своем городе – пойду служить. А хочется ходить в море… Военному прокурору Североморского гарнизона ЖАЛОБА 1.На корабле БПК «Вице-адмирал Кулаков» многим военнослужащим не были предоставлены отпуска за 2009 год (полностью или частично). а некоторым даже за 2008 год. В связи с тем, что корабль находился в «подвешенном» состоянии, то есть была неизвестна дата перехода с Санкт-Петербурга в Балтийск, а позже с Балтийска в Североморск, военнослужащим, подававшим рапорта на предоставление отпуска был дан устный отказ и обещание предоставить отпуска при прибытии в Североморск. Но переход все откладывался и все сроки предоставления отпусков прошли. Сейчас середина первого квартала 2011 года и та же ситуация складывается с предоставлением отпуска за 2010 год, который не предоставлялся практически никому под различными причинами. 2. регламент служебного времени абсолютно не соблюдается. Постоянно продлевается рабочий день устным приказанием командира корабля, ссылаясь на статью 566 Корабельного устава-2001 г. 3. Выходные практически не предоставляются начиная с 2 января 2011 г. За этот период было всего два выходных. Опять же по устному приказу командира корабля. 4. Журнал учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военнослужащих по контракту…(приложение № 8 к инструкции) никого не интересует и не подписывается. Рапорта с просьбой о предоставлении дополнительных суток отдыха на его основании возвращаются без принятого решения. 5. Приказ № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года никому не доведен и не выполняется. Пункт 12 приказа № 492 Министра обороны РФ от 10.11.1998 г., а именно: «Нахождение на кораблях 30 процентов и более офицеров, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (в зависимости о графика боевого заместительства), для поддержания установленной боевой готовности» признан утратившим силу. Однако на корабле имеется ни кем неутвержденный(и не изданный приказом по части) так называемый «график обеспечения боевой готовности корабля», согласно которому в неделю из 168 часов на корабле каждый офицер и старшина должен находиться около 108 часов. При условии окончания рабочего дня в 17 часов 30 минут. Фактически рабочий день продлевается ежедневно минимум до 20 часов, максимум – не заканчивается вообще. Можно, находясь в «сходной» смене, пробыть на корабле до 24 часов, а на следующий день быть в смене обеспечения. Получается, что каждый военнослужащий, проходящий военную службу по контракту «самовольно» практически живет на корабле. Дежурно-вахтенная служба получает четкое приказание о запрете схода с корабля без разрешения командира и его старшего помощника и обязана его выполнить. ПРОШУ: 1. провести по изложенным обстоятельствам прокурорскую проверку. 2. признать действия командира войсковой части 95041 незаконными, восстановить мои нарушенные права, путем предоставления отпуска за 2009 год сроком 30 суток, выплаты денежной компенсации за неиспользованное время отдыха согласно графика смены обеспечения боевой готовности с момента вступления в силу приказа № 80 Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года. С Уважением, военнослужащий по контракту, Алексей
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
Ответы
Цитата
Олег Кошелев пишет: Более того, чтобы быть уверенным в том, что корабль экстренно отскочит от стенки и в других случаях необходимо отрабатывать и оповещение и сбор офицерского состава фактически (в нерабочее время), и эта отработка должна быть доведена до автоматизма.
Дык для этого как раз правильнее исходить из того что в случае чего-то внезапного экипаж в основном находится на берегу, а не сидит на борту. А то будет как обычно - экипаж решили первый раз за месяц отпустить, а ночью внезапно случился форс-мажор. Весь экипаж от редкого счастья схода "в сисю", списки оповещения устаревшие (и так на берегу никто не бывает - чего их обновлять?). В результате корабль отходит от стенки в 3 раза дольше положенного с некомплектом экипажа.
Цитата
Олег Кошелев пишет: А вот если лейтенант в установленный срок не сдал на самоуправство, то вполне допускаю как дополнительный (и очень действенный стимул) - перевод на корабельное проживание до сдачи всех зачетов, вполне.
При нормальной организации это должны быть единичные случаи. Да и нужен ли вообще такой лейтенант флоту?
Цитата
Олег Кошелев пишет: Офицер - должен быть готов в любой момент (любой) прибыть на корабль и приступить к исполнению своих обязанностей, в том числе и отрабатывать до автоматизма эту готовность
Это не исключает его право в 18:00 убыть на берег. Даже более того: а) Отличный мотивационный момент держать заведования и л/с в порядке. б) Отличная возможность в 3:00 устроить учебный выход в море. :S: При этом у адекватного офицера, который изначально приходил на флоте не штаны просиживать, это мероприятие не вызовет отторжения в супротиву "сидим на борту до божьей благодати". Если конечно это не 12-й выход за месяц. :S:
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: списки оповещения устаревшие (и так на берегу никто не бывает - чего их обновлять?).
О какой БГ тогда можно вообще говорить
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: При нормальной организации это должны быть единичные случаи. Да и нужен ли вообще такой лейтенант флоту?
А что есть выбор?Или профессия Родину защищать сейчас пристижна?Просто мне кажется,что весь этот сегодняшний бардак происходит в том числе и от того,что в основном стоим у стенки ,а не ходим.
Александр.
Цитата
Александр Зюзин пишет: О какой БГ тогда можно вообще говорить
Вот-вот. Но по личному общению, в сети и литературе почему-то до черта историй советского периода в стиле "Получили сход, напились, попали в переделку и еле успели / не успели на пароход". Вопрос конечно в т.ч. и о реализации, организации быта на берегу и т.д. Хотя если экипаж держать на борту, то эти проблемы снимаются. :)
Цитата
Александр Зюзин пишет: А что есть выбор?
А в советское время был выбор? :S: Офицеру надо было сильно отличиться, чтобы вылететь со службы - партия приказала бы перевоспитывать. Это тоже уже вопрос про реализацию, но сейчас 4 из 5 сократили, так что оставшийся будет получать от 50 труб. как и обещали, так что выбор будет. |agr|
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Дык для этого как раз правильнее исходить из того что в случае чего-то внезапного экипаж в основном находится на берегу, а не сидит на борту. А то будет как обычно - экипаж решили первый раз за месяц отпустить, а ночью внезапно случился форс-мажор.
Антон, Вы как-будто не видите что я пишу. :) - Вся деятельность командира должна быть направлена на достижение БГ. Офицер должен быть готов к тому, что мягко скажем, рабочий день у него может быть не нормированным. Не должно быть позиции у офицера - пробило 18.00 - и гори всё синим пламенем. Есть множество ситуаций, когда этот форс мажор наступает, на флоте, особенно на Северном. Конечно, вся деятельность должна быть направлена на то, чтобы корабли занимались своим главным предназначением - ходили в море. - "Доброта", когда командир отправляет на сход офицеров во время форс-мажора под названием "Ветер-2", потому что якобы пробило 18.00 - это не доброта, это преступная халатность, очень нравящаяся молодым офицерам, дешевый авторитет это называется. :) - Если командир без причин устраивает сидячку - он должен быть наказан, причем так, чтобы не повадно было. Должна работать система (например в вышестоящем штабе), которая будет жестко это контролировать. Вот в общем-то и всё. :)
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: "Получили сход, напились, попали в переделку и еле успели / не успели на пароход"
Уверяю Вас, что это не связано с сидячкой. Достаточно сказать что при "демократическом ВМФ" (где сход даже по "Ветру-2" запросто) количество пьянок и всяческих переделок только выросло, я уж не говорю про боеготовность флота в целом. Равно как и не говорю что в материальном плане может позволить себе лейтенант СФ эРэФии и лейтенант КСФ СССР. Это совершенно из другой оперы. ;)
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Офицеру надо было сильно отличиться, чтобы вылететь со службы - партия приказала бы перевоспитывать.
Ну так зачем наступать на эти грабли? :) Зачем мучить лейтенанта, который только и смотрит на часы, и ждет 18.00, чтобы слтиныть с корабля, серого как штаны пожарного, не желающего учится военному делу настоящим образом. :) Отпустите его на волю.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
БальЗам пишет: Сколько служу - не могу понять, почему в ВМС НАТО поддерживать уровень БГ удается не нарушая режим труда и отдыха, а у нас только через какую-то мать и "всем сидеть"?
Разница - в обеспечении этой самой БГ. У нас героизм - у них профессионализм экипажа помноженный на материальное обеспечение. У них, основная масса экипажа, пусть очень узкие, но специалисты. У нас - таковыми являются только офицеры и мичмана (к сожалению далеко не все) и частично контрактники. Приходится держать на борту большее количество данной категории, чем можно было-бы по идее. Плюс, как Вы знаете, основная их задача даже не боеготовность, а охрана и контроль срочников... Как-бы чего не натворили.... Про материальное обеспечение боевой готовности у нас вообще помолчим...
Цитата
БальЗам пишет: Проблема в том, что руководство страны декларирует одно и по-новому, а начальники на местах руководят по-старому.
Да не на местах, а в верхах. На местах - это зеркальное отражение того что делается наверху. Такого свинского отношения к людям как сейчас я никогда не видел и дай Бог, больше не видеть. Декларируют и проводят эту политику именно верхи, ну а начальники на местах (не все конечно), идут на поводу, что-бы самим удержаться.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: так что оставшийся будет получать от 50 труб. как и обещали, так что выбор будет.
Ну во-первых, насчет обещаний твиттеров я могу Вам много рассказать, особенно в отношении военных. Или не надо? ;) А во-вторых, 50000 рублей это зарплата сисадмина с опытом работы 2-3 года (многих без образования) в Москве. Так что сами делайте выводы о материальной мотивации стать правильным лейтенантом на СФ. Хотя, если море однозначно на замок в 18.00 и выплачивать почасовой штраф лейтенанту за каждую задержку с возвращением в базу из полигонов по погоде, например, - то потянет. =) Ну м главный вопрос, конечно не снимается - а кто будет зорко следить за нынешним высоковоспитанным и высочайшеподготовленным личным составом, остающимся после 18.00 на корабле? ;) Где такой механизм?
Изменено: Олег Кошелев - 16.03.2011 15:47:01
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Вот-вот. Но по личному общению, в сети и литературе почему-то до черта историй советского периода в стиле "Получили сход, напились, попали в переделку и еле успели / не успели на пароход
Антон,меня удивляет Ваша уверенность в рассуждениях о том времени,в котором Вы не жили.Это всё равно,если бы я начал спорить с фронтовиком о войне на которой я не был.Только без обиды.Я просто пытаюсь Вас понять,как пытаюсь понять в этом вопросе и своих детей.А теперь по теме.Да были залёты.Кто спорит.Они были,есть и будут-человеческий фактор.Но я Вас уверяю,если это был единичный случай-это одно,а если это превращалось в систему-человек безжалостно списывался на берег и очень быстро.И служба на корабле ему была заказана,партийная пренадлежность тут не помогала.Это касалось не только молодых л-тов,но и старших офицеров.
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: А в советское время был выбор? Офицеру надо было сильно отличиться, чтобы вылететь со службы - партия приказала бы перевоспитывать
Выбор был.Служба на флоте,а тем более в плавсоставе была очень престижной как в моральном так и в материальном плане(именно в той последовательности,как я написал).Командирами кораблей 1,2 ранга были как правило ребята до 40 лет,почти Ваши ровесники.Двумя БПК пр.61 командовали вообще кап.л-ты(ГБПК"Красный Крым"-кап. л-нт Спешилов).Материальное обеспечение и быт были достойными.Конкурсы в ВВМУ были одними из самых высоких среди военных ВУЗов.А сейчас этот конкурс превратился в конкурс здоровья.На памяти случаи,когда ребята,пришедшие на корабль,после окончания гражданского ВУЗа,не имеющего военной кафедры,чтобы отслужить положенных 2 года,свою дальнейшую жизнь связывали с флотом.Так что выбор был.С уважением.
Александр.
Цитата
Олег Кошелев пишет: Есть множество ситуаций, когда этот форс мажор наступает, на флоте, особенно на Северном.
Форс-мажор на то и форс-мажор что наступает в силу непреодолимых причин - т.е. при нормальном функционировании редко. Если это "множество ситуаций", то проблема опять же в самой системе, а не в конкретных исполнителях. Я к тому что форс-мажоры могут случаться в пределах десятка раз в год, по Вашему определению - постоянные форс-мажоры через день это норма и основа нашей обороноспособности. =) ок, давайте просто прикинем сколько объективных внезапностей может набираться на среднестатистическом ходящем корабле.
Не хлебом единым
Цитата
Антон Сотнийчук пишет: Форс-мажор на то и форс-мажор что наступает в силу непреодолимых причин - т.е. при нормальном функционировании редко. Если это "множество ситуаций", то проблема опять же в самой системе, а не в конкретных исполнителях.
1. Я говорил о конкретном примере - "Ветре-2", о котором сетует человек - вот был душка-командир, при нем сходили. 2. Если брать только штормовые готовности на СФ, то это пару десятков наберется в год, особенно в осенне-зимний период. 3. Пошли дальше. Мне тяжело сейчас судить что происходит на флоте. Я беру нормальный флот :) - когда корабли заступают в дежурные силы - КУГ, КПУГ, РУС, КТГ, силы слежения за первоочередными объектами, ПОР.....(в зависимости от класса корабля), и фактические выходы дежурных сил, при обнаружении в террводах иностранной ПЛ, слежение за фактически появившемся ОБК НАТО, или на усиление морских частей погранвойск... Я конечно понимаю, может это звучит смешно для нынешних ошметков флота, но это была повседневная жизнь. ;) И всё это требовало присутсвие на борту не только дежурной смены стояночного режима, и всё это требовало круглосуточного дежурства в постоянной готовности к экстренному приготовлению корабля к бою и походу. :) Дальше, есть такие процедуры как заправка топливом, погрузка боезапаса (по боевой тревоге), переходы на СБР и ГКС. Эти все мероприятия нельзя проводить составом дежурно-вахтенной службой стояночного режима. :) Что прикажете делать - не выполнять эти мероприятия? Или строго ограничить мероприятие 18.00? Конечно, если привариться к стенке намертво и превратится в ПКЗ, то конечно - хрена там делать после 18.00? Только на хрена такой флот? :) Возможно я не корректно выразился форс-мажор, имел ввиду что на СФ ШГ очень частое явление :) Сорри. Просто при нынешних подходах к делу, любая перешвартовка похоже форс-мажор. :) Ну и коонечно, спросите у действующих офицеров как оно - оставить на ночь только дежурную смену на корабле с прибывшим например, молодым пополнением из Дагестана на старшин на ночь или на выходные-праздники (это те, которые по замыслу табуреткиных должны заменить мичманов =) ) Это я к тому чтобы Вы всё-таки к реалиям приблизились. :)
Изменено: Олег Кошелев - 16.03.2011 20:08:45
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.


Главное за неделю