Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2М

Военным показали
универсальный
агрегат для забивания свай

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Военно-морской юмор / безумные идейки - нужна критика

безумные идейки - нужна критика

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
безумные идейки - нужна критика, изобретательство
Здравствуйте! первая идейка для тапков-мордапков - глубоководная, более 1000 метров АПЛ. насколько я знаю погрузиться на любую глубину - не проблема, проблема всплыть. я предлагаю несколько эээ... странную идею рассмотреть: как известно плотность воды при нагреве уменьшается, при 300-350 градусах цельсия плотность уменьшается почти пополам. значит, если нагреть воду в балластных цистернах - масса лодки уменьшится и она начнет всплывать. поскольку на современных лодках стоит реактор мощностью примерно 190 мегаватт (тепловой мощности), а на нагрев тонны воды на 350 градусов надо "всего" 410 киловатт, то в час реактор будет нагревать примерно 460 тонн. значит на нагрев 20.000 тонн балласта надо потратить 43 часа. а учитывая что вода при нагреве уменьшает плотность - и того меньше., впрочем учитывая неизбежные теплопотери - думаю будет хорошо если удастся уложиться в это время. как думаете - 43 часа приемлемое время для того что бы начать всплывать с любой глубины - хоть два, хоть четыре км? вопрос второй - как защитить экипаж от температуры? я вижу два варианта - первый вынести дополнительные балластные цистерны за пределы легкого корпуса - сделать эдакий тримаран - как трезубец нептуна, или же сделать "в виде стеба" аналог "воздушного/подводного шара" - выпустить из отсека эээ матерчатый шар и наполнять его горячей водой "от реактора". вопрос третий - теплоизоляция. понятно что идеальной теплоизоляции не добиться - дорого и тяжело, так что: хватит ли свойств резины, что покрывает корпус ПЛ в качестве теплоизоляции - ну что бы просто не остывал балласт раньше чем его нагреет реактор? вопрос четвертый - стоит ли считать что надо греть именно до 300-350 градусов или лодка начнет всплывать раньше? PS - стоит ли еще писать безумные идеи или мне исчезнуть отсюда? с уважением Роман.
йехх видно надоть математики чуток: Количество теплоты необходимое для нагревания равно: Q=c*m*(t2-t1), где с=4183 Дж*кг*К - удельная теплоемкость для воды m=1000 - масса 1 куб. м воды t2-t1 = 350 градусов. Итого: Q= 1464050кДж А 1 кДж = 0,28 Вт*ч Т. е Q=409934Вт*ч=410кВт*ч поскольку тепловая мощность реактора 190 мегаватт/час=190000 квт/ч, то 190000/410 = 463 балластные цистерны - 20000 кубометров делим на 463тонн в час= 43,19 а если учесть разность в плотности воды нагретой и ненагретой - 350 градусов - 574 кг/м3 против 1000 при 5 градусах то масса балластных цистерн будет 20000*0,574 = 11480 тонн, следовательно при идеальных условиях (идеальной теплоизоляции и специфических технических приспособлений) будет 11480/463=24,8 то есть чуть более суток, но идеал невозможен, хоть к нему и стоит конечно стремиться :) в общем - скажите хотя бы на сколько баллов бредовости тянет эта идейка? еще раз с уважением Роман.
Цитата
Puzik пишет: проблема всплыть.
Для технически исправной подводной лодки ни погружение, ни всплытие проблем не представляют. Для аварийного всплытия есть средства более эффективные и быстродействующие.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет: Для технически исправной подводной лодки ни погружение, ни всплытие проблем не представляют. Для аварийного всплытия есть средства более эффективные и быстродействующие.
насколько я понимаю доступные глубины для обычной лодки, даже АПЛ составляют порядка 400 метров, ну даже 700, но не более даже рекордное погружение "Комсомольца" в 85-м было чуть больше километра. и то я не представляю на какие ухищрения надо идти что бы воздух из баллонов высокого давления нормально выдавливал воду из цистерн - если не гостайна скажите- там что в баллонах со сжатым воздухом поставили электротэны или теплообменники в которые в нужный момент поступает горячая вода от реактора - ну типа для того что бы содержимое баллонов не переходило в жидкую фазу при резком выпуске большого количества газа. =) хотя есть еще бредовая идейка - поставить смеситель для жидкого кислорода/азота и горячей воды - и этой смесью выдавливать содержимое балластных цистерн. жидкий кислород при контакте с горячей водой становится газом под большим давлением и ... ну понятно. хотя для безопасности наверное стоит этот процесс производить в "двигателе внутреннего сгорания" - ну скажем сначала цилиндр заполняется горячей водой, потом форсункой подается жидкий газ (ну или наоборот) - рабочий ход и клапан открывается... простите несу бред и сам это понимаю - немножко трудный день седня, но надеюсь хотя бы улыбнетесь :) :S:
когда-то давно, на цусимских форумах выкладывал ЭТО - хочется услышать местное мнение :) на суд обсчества хотел бы опять выложить идею по торпедам. а именно по дрейфующим торпедам, или "дрейфующим самоходным минам" что наверно точнее. смотря недавно на карту гольфстрима я неожиданно понял, что чисто теоретически если бросить бутылку посреди тихого океана, она может по течению проплыть до африки, потом прогуляться вдоль восточных берегов сша, заглянуть в европу, потом или вернуться в тихий океан или попасть обратно к берегам сша, особенное если у нее будет моторчик с запасом топлива. как это может быть полезно в практическом, военном смысле? представим себе что бутылочка эта немаленькая, кубов скажем так на двадцать, имеет запас топлива тонн так на пару или даже больше, а также имеет несколько генераторов - маломощный на киловатт, мощный на десяток киловатт и конечно набор аккумуляторов. также бутылочка умеет неглубоко "нырять" как подводная лодка, ну скажем метров на двадцать хотя бы, или даже больше. а самое главное - имеет на борту мощный и надёжный компутер типа ноутбук со специфическими программками, для работы гидроакустической аппаратуры- кстати она на борту обязательна и вполне может быть "гражданской" - ну например вроде такой какую используют рыбаки для охоты на рыбьи стада... а самое главное - запас взрывчатки и может быть даже нескольких маломощных торпед или даже несколько ракет типа "земля - воздух". ну и конечно навигационное оборудование - вроде gps, и средства связи - типа gsm-модема и спутникового телефона... догадались к чему я веду? нет?, странно! а если догадались, то можно и не читать дальше :) всё очень просто - эти бутылочки если их массово выпустить в свободное плавание в моря-океаны, и потом регулярно обновлять их количество и качество, могут стать гарантией спокойствия любого отдельно взятого государства. поскольку такие бутылочки могут равномерно распределиться по всему океану, то они могут в любой момент начать атаку на военные и гражданские суда обладающие определёнными характеристиками - тоннажом, акустической сигнатурой и так далее тем самым блокировав морскую торговлю, морской транспорт и передвижения враждебных морских военных сил. наличие же ракет "земля - воздух" может затруднить и полёты авиации над морскими просторами. скажем выдвигается авианосец со свитой в определённый регион мира для ведения боевых действий - такие бутылочки получают по радио задачу действий и стягиваются в этот же регион. после чего начинают свою работу - например выбивают вертолёты-истребители или свиту авианосца - подводные лодки и эсминцы, ну и заодно транспортные суда, вроде танкеров и всяких контейнеровозов. таким образом блокируется морская торговля и подвоз военных грузов, регион блокируется и на биржах паника... но это попутные приятные мелочи, самое главное что при наличии хотя бы пары десятков "бутылочек" в нужном регионе очень быстро вся свита авианосца окажется недееспособной, а там и авианосец окажется полностью беззащитным... ну и конечно попутно можно всю аппаратную систему типа SOSUS на ноль помножить... по стоимости - я так думаю что в массовом производстве вполне можно достичь себестоимости (!) в миллион - ну максимум два-три рублей, не считая конечно торпед-ракет, хотя я могу чего не понимать. конечно до места они будут добираться долго, но вряд ли больше полугода-года, но если их выпустить в океан заранее... а дальше только собирать данные со спутников - где конкретно находится бутылочка, какие здесь течения, сколько и куда дрейфовать или где лечь на грунт или встать на якорь... после определённого срока боевого дежурства (например два-три года) бутылочка может сама вернуться на судоремонтный завод для обслуживания и ремонта... ну а что ещё можно с такими бутылочками творить - вы придумаете наверно лучше меня. думаю суть идейки ВЫ поняли, какое оборудование нужно тоже понято вот такая простая идейка
вопрос к модераторам: если перенести эту тему в какой-нить раздел типа "стеб" или прочий "специфический юмор" или какие-нить "безумные мысли" может люди будут хоть тогда отвечать, а то пару плюсиков поставили, а за что не знаю - хоть бы что-нить сказали :(
Цитата
Роман Пузиков пишет: на какие ухищрения надо идти
Ни на какие не надо. В штатном режиме лодка всплывает за счет хода и рулей, балласт продувается на перископной глубине. Для аварийного всплытия могут применяться, например, пороховые аккумуляторы давления.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Тема перенесена по просьбе автора.
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Сергей Малков пишет: Тема перенесена по просьбе автора.
Благодарю! надеюсь что в этом разделе людям будет не страшно за честь мундира и они смогут немного "постебаться". в любом случае я несу "поток сознания" ну и если что в ЭТОЙ теме наверно не зазорно наверно ответить таким же "потоком сознания" - стебом :)
Цитата
Сергей Малков пишет: Ни на какие не надо. В штатном режиме лодка всплывает за счет хода и рулей, балласт продувается на перископной глубине.
небольшой разрыв шаблона, эх, кто на что учился, называется :)
Цитата
Сергей Малков пишет: пороховые аккумуляторы давления
название мозг выносит. нет я конечно понимаю о чем примерно речь идет, но почему-то представляется баллон/чик высокого давления из двух половинок, скрученный пироболтами и с пороховым зарядом внутри. в момент "Ч" подается команда на подрыв пироболтов и порохового заряда внутри - и газы "мгновенно" распространяются вокруг, ускоренные и подогретые пороховым взрывом............................................ еще возник дополнительный вопрос по первоначальному посту - к сожалению только Сергей Малков дал один ответ, а этого к сожалению мало для полноценной выборки и тапков-мордапков - так что продолжаю тему: итак в балластных цистернах находится очень горячая вода стало быть какой бы ни была теплоизоляция, а особенно в моем варианте - никакой - окружающая лодку вода будет нагреваться тоже и по всем законам физики - подниматься вверх. то есть сверху будет горячая и более теплая/менее плотная вода а снизу лодки - холодная и более плотная (при одинаковом давлении) то есть как я понимаю будет возникать "подъемная сила" аналогичная одноименной в авиации? с уважением Роман.
еще парочка безумств: первая - взрывотехнические работы под водой - предлагаю использовать большой и тяжелый металлический/бетонный купол, по принципу работы - как якорь, ложащийся на грунт, по проводу и специально установленным в этом куполе электродам подается электрический ток - нарабатывается гремучий газ - потом подрыв от искрового разрядника - и вуаля - подводный взрыв. для чего это может быть полезно? скажем для геологоразведки и добычи полезных ископаемых - скажем с АПЛ или надводных кораблей - сперва грунт на дне крошим - потом насосом поднимаем на борт. может быть для строительства - скажем надо установить опоры для моста, а предварительно надо подготовить место где они будут стоять. достоинство этого метода только в том - что не надо везти взрывчатку далеко и нет загрязнения химией окружающей среды. недостатки тоже понятны - вы их сможете тоже легко себе представить. вторая - мина/удлиненный заряд. как мне рассказали одна из самых лучших методик разделки старых судов на металлолом - использовать шланг набитый взрывчаткой - если его закрепить на корпусе и подорвать - судно буквально раскалывается на части. значит представим себе что есть мина - к поплавку (настроенному на определенную глубину) крепится магнит/электромагнит и такой же шланг набитый взрывчаткой с грузилом на конце. мины сбрасываются "выше" по течению на неподвижно стоящего на приколе суда противника - если поплавок мины "почуял метал" - он включает электромагнит и цепляется к обшивке судна. грузило на конце шланга течением несколько сносится в сторону, но скорее всего вскоре тоже будет иметь шанс прицепиться к корпусу "внатяг". потом - в нужный момент приходит команда по радио/акустике или иным способом - хоть по таймеру и происходит подрыв. огромный минус - то что мины эти неизбирательные, но с другой стороны стаей мин можно пустить на дно хоть целый конвойю дальше - что бы в последствии не иметь проблем с разминированием - можно в этих минах сделать механизм самоликвидации - что бы через какое-то время они или самоподорвались или "разгерметизировались". с уважением Роман
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю