На главную страницу


Гитлеровская торпеда G7A в Балтийске


   RSS
Гитлеровская торпеда G7A в Балтийске
На 10 км Балтийской косы была найдена корпусно-силовая часть немецкой парогазовой торпеды G7A времён ВОВ, без боевого зарядного отделения и хвостовой части. Минно-торпедным арсеналом была предпринята спецоперация по доставке её в ремонтный цех. Городская администрация выделила паром для доставки к месту находки автокрана и торпедовоза. Все горловины без особых усилий были открыты спецключами. При осмотре было установлено,что, предположительно, торпеда не взорвалась благодаря ошибке немецких подводников, т.к. при стрельбе был закрыт запирающий клапан воздушного баллона (воздух в баллоне был). Хочется верить,что какой то наш корабль не получил торпеду в борт в то время. В резервуаре находился керосин.Приборы курса находятся в удовлетворительном состоянии.
Страницы: Пред. 1 2 3
Ответы
Цитата
Irben пишет: Немного дилетанский вопрос. Разбираю подробно торпедную атаку бомбардировщиком А-20 Бостон 1гвМТАП 1 ноября 1943 г. транспорта Мариенбург на траверзе маяка Акменрагс. В авиационной торпеде 45-36 гироскоп прибора курса запускается при нажатии кнопки "сброс" или запускается заранее еще под самолетом для выхода гироскопа на режим до сброса.
Если гироскоп прибора курса торпеды "запускался" воздухом высокого давления, то в этом случае его "разгон до рабочих оборотов" занимал доли секунды.
Цитата
Дело в нескольких секундах торпедной атаки. Торпеда сбрасывается за 600 метров от корабля. При скорости 30-39 узлов это растояние она пройдет за 4-5 секунд. Ну секунда на сброс, секунда на нырок и выход на рабочую глубину, а гироскоп уже работает? Корабль за эти 6-7 секунд пройдет (при скорости 10-15 узлов) уже метров 40. То есть целится надо в нос при длине корабля скажем 70 м, аккурат под корму торпеда и ахнет. Правильно мыслю?
При скорости торпеды 30-39 узлов (что соответствует 15-20 м/с) дистанцию в 600 метров она пройдет за 40-30 секунд. Соответственно, цель на скорости 10-15 узлов (5-7,5 м/с) за это время пройдет от 150 до 300 метров. Таким образом, для попадания в цель длиной 70 м "срельба" должна производиться в "упрежденное место цели" с некоторым углом упреждения (геометрия). На торпедоносце всеми этими "делами" занимался штурман, у которого должен был быть специальный прицел. Вспомните фильм "Торпедоносцы". Там работа авиационного штурмана при выходе в торпедную атаку в "первом приближении" показана. :S:
Цитата
nick191 пишет: Если гироскоп прибора курса торпеды "запускался" воздухом высокого давления, то в этом случае его "разгон до рабочих оборотов" занимал доли секунды. Дело в нескольких секундах торпедной атаки. Торпеда сбрасывается за 600 метров от корабля. При скорости 30-39 узлов это растояние она пройдет за 4-5 секунд. Ну секунда на сброс, секунда на нырок и выход на рабочую глубину, а гироскоп уже работает? Корабль за эти 6-7 секунд пройдет (при скорости 10-15 узлов) уже метров 40. То есть целится надо в нос при длине корабля скажем 70 м, аккурат под корму торпеда и ахнет. Правильно мыслю? При скорости торпеды 30-39 узлов (что соответствует 15-20 м/с) дистанцию в 600 метров она пройдет за 40-30 секунд. Соответственно, цель на скорости 10-15 узлов (5-7,5 м/с) за это время пройдет от 150 до 300 метров. Таким образом, для попадания в цель длиной 70 м "срельба" должна производиться в "упрежденное место цели" с некоторым углом упреждения (геометрия). На торпедоносце всеми этими "делами" занимался штурман, у которого должен был быть специальный прицел. Вспомните фильм "Торпедоносцы". Там работа авиационного штурмана при выходе в торпедную атаку в "первом приближении" показана.
Благодарю. С ВВД понятно. Про 10-15 м/сек, с арифметикой промахнулся. Вообще, ужас какой-то, целиться надо на 9 корпусов упреждения. Приблизительно всё, под огнём противника, прицел - два гвоздика на планке...
Когда КПСС убрали, СССР развалился, как шашлык, из которого вытащили шампур.
Цитата
Irben пишет: Приблизительно всё, под огнём противника, прицел - два гвоздика на планке...
А что делать? Такая у них работа. Про подробности можете распросить уважаемого Беза. Он по "первой" специальности - штурман морской авиации (не уверен в правильности названия). :S:
Как с Безом связаться? Как раз хотел с морским штурманом посоветоваться. Мы подняли с самолета обгореший планшет летчика, там обрывки карт с пометками штурмана. |und3|
Когда КПСС убрали, СССР развалился, как шашлык, из которого вытащили шампур.
Зайдите на его блог (на этом же сайте) и спросите. :S:
Цитата
Irben пишет: Вообще, ужас какой-то, целиться надо на 9 корпусов упреждения. Приблизительно всё, под огнём противника, прицел - два гвоздика на планке...
а они по одному и не летали, звено минимум... одного сшибут сразу.и шансов попасть торпедой маловато.
Завершено исследование истории Рижского Бостона (самолёта-торпедоносца 1гвМТАП, найденного на дне Рижского залива в июне 2008 года латвийскими дайверами). Известны судьбы лётчиков, восстановлен маршрут полёта и весь тот день 27 ноября 1943 года. И судьбы лётчиков пересеклись с судьбами латышских рыбаков, которые их спасли... Кому интересно статью Рижский Бостон можно прочитать здесь, непростая там история http://www.melkon.lv/ru/publ/publ06.php Ещё раз благодарю всех форумчан, кто помог в поиске. Хотя последняя точка в этом рассказе ещё не поставлена. С ув. Ю.Ю.
Изменено: Irben - 15.04.2009 23:22:39
Когда КПСС убрали, СССР развалился, как шашлык, из которого вытащили шампур.
Цитата
Irben пишет: статью Рижский Бостон
спасибо
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.