Отец Александр
1. Тут скорее требуется квалифицированный психиатр. Кому-то безусловно и священник поможет, я не отрицаю. От медика, на поле боя, ожидается, что он будет боевой единицей сам по себе.
Цитата |
---|
2. В обществе с христианской историей и культурой у морали религиозные корни. Корень и плод, мне кажется, нельзя рассматривать раздельно. Что такое «универсальная мораль» не совсем понятно. |
2. При чем тут христианская культура? У всех основных религий, моральный кодекс примерно одинаковый. Религия не может являться корнем морали, так как она испокон веков являлась всего-навсего инструментом проведения закона и морали в массы. Всегда было легче объяснить как моральный устой (почитай отца своего и мать свою) как и закон (не желай... раба его, рабыни его, вола его [ближнего]) как и просто медицинского рода наставления (обрезание и запрет на потребление свинины для евреев и мусульман, итд) тем, что этого хочет бог, хотя очевидной причиной для всех этих правил были совершенно субъективные обстоятельства, многие из которых уже не существуют, а другие и являются универсальной моралью, которая существовала, в той или иной форме, и до христианста и до иудаизма итд. Так что, религия совершенно очевидно НЕ корень морали. То-есть она несет людям и так существующие моральные устои, только пытается собой подменить обычную человеческую совесть, объясняя человеку, что не стоит себя плохо вести, так как он будет наказан в следующей жизни... вместо того, что-бы учить человека просто быть добрым. Может для кого-то и нужен такой подход, так как ничто другое на него уже не действует. С другой же стороны, религия несет с собой много мишуры (там и бороды и одежды и песнопения и кадила), которая не несет никакой смысловой нагрузки, и только отдаляет священника от своей паствы.