Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Поиск на сайте

№5 Почему судно и корабль - не одно и то же?

   RSS
№5 Почему судно и корабль - не одно и то же?
И вот наконец, наступил этот долгожданный для нашего юнги день – День Военно Морского Флота! Обещание боцмана взять его с собой на Парад, буквально снилось ему. Еще бы! Ведь этот Парад будет первым, на котором нашему молодому другу доведется побывать. Наскоро позавтракав, боцман с юнгой отправились в Севастопольскую бухту. По дороге наш юнга буквально засыпал вопросами бывалого моряка, на что он отвечал, что тот сам всё увидит. Единственное, что боцман добавил от себя: - На этом параде, сказал он, будет ни много, ни мало, но 30 боевых кораблей, около десятка судов и немного техники. - А почему вы говорите, “кораблей и судов”, удивился юнга. Разве это – не одно и тоже? - Конечно, нет, друг мой! Это – совсем разные понятия. Я же тебе сказал – “поживем, увидим”. - Сколько народу! Яблоку негде упасть!, восхитился юнга. Наконец, добрались! - А вот и самый главный на Параде – Нептун, указал боцман юнге. Дальше, юнга, раскрыв от удивления рот, просто шел с боцманом и не успевал оглядыватся по сторонам. Такое количество моряков, собравшихся в одном месте, он никогда не видел. Наконец, они с боцманом нашли место, откуда бы было видно весь Парад. - Смотрите, какое красивое судно!, воскликнул юнга. - Это не судно, а корабль. Точнее сказать, боевой корабль, ракетный крейсер “Москва”. Водоизмещение – 11280 тонн, скорость хода – 32 узла, невозмутимо откликнулся боцман. - Ух ты! И подводная лодка!, воскликнул юнга. - А как же? Это - Б-871 ("Алроса"), ответил боцман. - А вот еще один корабль на воздушной подушке “Бора”. - Смотрите, а вот маленький корабль!, сказал юнга. - А вот это уже не корабль, а судно. Вспомогательное судно, поправил сам себя, боцман. - Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга. - Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль определяется наличием внешних знаков, (флагов, бортовых номеров), находится под командованием военного офицера, имеет экипаж, который подчиняется воинской дисциплине, объяснил боцман. - Понял!, откликнулся юнга, а вот и техника подоспела, про которую вы говорили! - Смотри, традиционно, гонка на веслах!, указал боцман юнге. ...Но, настало время возвращаться домой. И юнга увидел салют.
Изменено: Герман Качуринер - 28.01.2009 18:17:08
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Понял, ну а внутренняя российская классификация полностью соответствует международной?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Понял, ну а внутренняя российская классификация полностью соответствует международной?
Несомненно. Насколько мне известно, никаких международных проблем по статусу российских военных кораблей не возникало. У Вас же была довольно интересная с точки зрения ММП история с "Пуэбло".
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Точно? Тоесть... вспомогательное судно ВМФ РФ - корабль по внутренней классификации ВМФ РФ?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Тоесть... вспомогательное судно ВМФ РФ - корабль по внутренней классификации ВМФ РФ?
Нет. У вспомогательного флота как минимум флаг отличается. А Вы на какие международные документы ориентируетесь?
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Я ориентируюсь на то что Вы тут написали. Просто по той классификации, получается, что вспомогательные суда (по классификации ВМФ РФ) являются военными кораблями по международной классификации. С другой стороны, Вы же пишете, что классификация внутренняя российская не отличается от классификации международной. Может я неправильно задал вопрос. Потому-что вижу несоответствие. Попробуем по-другому... отличается ли классификация ВМФ РФ от международной?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Попробуем по-другому...
Давайте. Вспомогательный флот - морские и рейдовые суда, входящие в состав ВМФ и предназначены для обеспечения деятельности сил флота в военное и мирное время. Они могут быть специальной постройки или переоборудованные из других кораблей (судов). Вспомогательные корабли носят, как правило, флаг вспомогательного флота или государственный флаг. На суда вспомогательного флота РФ распространяются международные правовые нормы, характеризующие статус военного корабля. ..................................... В случае, если судно вспомогательного флота передано в управление органу государственной власти, военная служба в котором не предусмотрена, либо иной государственной или коммерческой организации, это судно теряет международный статус военного корабля. Выдержка из одного военного учебника по ММП. А это из другого учебника. В Соединенных Штатах для обозначения кораблей используется классификация по типу корпуса (иногда она называется код корпуса). ВМС Великобритании, как и флоты некоторых европейских стран и стран Содружества (всего 19 флотов) используют классификацию по количеству вымпелов. Все аббревиатуры в данной классификации состоят как минимум из двух букв; для основных типов кораблей в обозначении используется удвоенная первая буква (кроме авианосцев). Имя каждого корабля представляет собой буквенное обозначение его класса вместе с идентификационным номером. Кораблям, которые прошли глубокую модернизацию может быть присвоен новый класс, также ему может быть присвоен как новый идентификационный номер, так и оставлен старый. Из-за того что система классификации менялась несколько раз с 1907 г., некоторые корабли меняли свой класс хотя и не проходили модернизации. ............................................. Если аббревиатура класса корабля начинается с буквы «W», то он относится к Береговой охране. Если она начинается с «T-», то судно принадлежит Командованию морских перевозок ВМС и его команда в основном состоит из гражданских моряков.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Ну вот это и непонятно, в первом параграфе используется как слово корабль так и слово судно по отношению к вспомогательному флоту. Как там проходит это разделение?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Ихтиандр пишет: касательно ,,определения командования,, - есть критерии помимо шаровой окраски, это : - зарезервированная строчка в статусе AIS если включен приборчик - отсутствие AIS сигнала - специфицеское поведение на ,,водной глади,, при отсутствии парусов и рыболовных снастей -отсутствие огней в тёмное время суток или очень близко расположенные тусклые топовые огни
Ну хотелось-бы заметить, что и среди торгового флота такие орлы встречаются, что хоть стой - хоть падай... (и вертушки им не указ, и зоны разделения, прут так, что диву даешся..., такие мелочи как читка ПРИПов серьезных пацанов видимо вообще не интересует, а гонишь из закрытых районов мирного пролета ракет или снарядов, так еще и обижаются, завернуть со встречного курса под форштевень - за здрасьте..так что ни будем о грустном )
Цитата
Garry пишет: Ну хотелось-бы заметить...
Гарри Вы совсем зря обиделись - в данном случае я имел ввиду не взаимную ,,любовь,, военных, торговых и рыбаков , а то что торговые суда ходят в целом предсказуемо т.е. прямые курсы без всяких зигзагов и т.п. ... в некоторых местах даже можно точно сказать из какого порта и в какой идет судно просто по положению в пространстве , а для военных кораблей (во всяком случае в Северном море и некоторых др. местах) свойственно ездить другими маршрутами и др. курсами и т.п. ... например в чистом море-океане торговое судно вдруг не изменит курс ровно на 90 градусов , потом ещё на 90 и т.п. Кстати слово ПРИП кроме как в учебнике навигации торговые перцы не используют - более привычные аббревиатуры NAVTEX и NAVAREA хотя в сообщениях первой службы не всегда ПРИП ,а во вторых иногда есть инфа которую можно отнести к ПРИП. А насчет ,,гонишь из ...,, - я с нашими ребятами дела не имел , а вот например испанцы иногда (точнее очень часто) сходят с ума периодически обявляя зоной стрельб оживленные участки судоходства (выезд из Гибралтара на NW) - а это автоматом меняет ETA, пэссдж план и др. бумаги причем форма у зон обычно дебильная - неужели трудно делать зоны круглыми или прямоугольными по ровным минутам - так нет - сделают пентагексамемтосаэдр какой с точностью до 2го знака после запятой. А латиносы - ещё и в секундах дают иногда причем перцы не отличают разницу в секундах и десятых минуты. Один раз вообще испанцы одурели - со всех сторон ,,закрыли,, подход к Уэльве - как хочешь так и едь - короче пришлось выяснять и ехать напролом после разрешения.
Мда...ну вот теперь то ребёнок точно поймёт, чем же отличается судно от корабля! ;)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.


Главное за неделю