Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная юридическая консультация
Какая из проходящих в этом году военных выставок вам наиболее интересна?
Международный военно-морской салон
    46,03% (29)
МАКС
    31,75% (20)
Форум Армия
    12,70% (8)
HeliRussia
    6,35% (4)
Нева
    3,17% (2)

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / "Славянка" с берега гремит... / День поднятия флага ВМФ на крейсере "Александр Невский"

День поднятия флага ВМФ на крейсере "Александр Невский"

Страницы: 1
RSS
День поднятия флага ВМФ на крейсере "Александр Невский", История крейсера
Поздравляю всех сослуживцев, всех ветеранов крейсера "Александр Невский" с 59 годовщиной поднятия флага ВМФ! С днём корабля братцы!!! История крейсера: 1 декабря 1948 года легкий артиллерийский крейсер "Александр Невский" зачислен в списки кораблей ВМФ СССР . 30 мая 1950 года заложен на Адмиралтейском судостроительном заводе № 194 (Андре Марти) в Ленинграде. Заводской номер С-625. 7 июня 1951 года крейсер спущен на воду (ст. строитель Г. С. Щепаков). 31 декабря 1952 вступил в строй (подписан приемный акт). 15 февраля 1953 года на крейсере поднят флаг, корабль вошел в состав ВМФ СССР. Первая база крейсера, носившего бортовой номер 2 - Балтийск (Пиллау) – 4 флот Краснознаменного Балтийского флота. Командир корабля капитан 1-го ранга С. ВАСИЛЬЕВ. Экипаж – 800 человек. В феврале 1953 года, после успешных ходовых испытаний, под флагом контр-адмирала Медведева осуществлен переход из Балтийска в Североморск. Крейсер вошел в состав Северного флота. В/ч 30830. В мае 1953 года крейсер «Александр Невский» совершил переход в Ленинград, где участвовал в праздновании 250-летия города. 11-13 мая 1954 года «Александр Невский» под флагом министра обороны СССР маршала Н.А.Булганина совместно с КРЛ «Железняков» в сопровождении 11 эсминцев осуществили поход до Иоканьги и обратно. 14-22 июля 1954 года КРЛ «Александр Невский», КРЛ «Железняков», КРЛ «Чапаев» и 7 эсминцев совершили поход к северной части Новой Земли. 18-21 августа 1955 года КРЛ «Александр Невский», КРЛ «Железняков», КРЛ «Чапаев» и 12 эсминцев вновь совершили поход к северной части Новой Земли. 31 марта 1956 года на Северном флоте была сформирована 2-я дивизия крейсеров, в состав которой вошли крейсера "Александр Невский", "Мурманск" и "Октябрьская революция". В первые годы службы названия крейсеров были заварены металлическими пластинами, и долгие годы корабли носили только бортовые номера. Но любой моряк легко узнавал свой крейсер по характерным отличиям. "Александр Невский" отличали в первые годы белые ноки реев на фок-мачте. В1957 году - «Александр Невский» принял участие в праздновании Дня ВМФ в Ленинграде. Осенью 1957 года КРЛ "Александр Невский" (бортовой номер 30) возвратился на Балтику в связи с запланированным ремонтом и модернизацией. Во время ремонта и модернизации, осуществленных на судоремонтном заводе № 194 на КРЛ "Александр Невский была установлена РЛС П-500 с антенной на площадке грот-мачты, при этом конструкция последней была усилена и изменена. Крейсер приобрел привычный нам вид. 7 ноября 1957 года КРЛ "Александр Невский"(бортовой номер 8) представлял Северный флот во время военно-морского парада на Неве посвященного 40-й годовщине Октябрьской революции. В 1957году по итогам проверки Инспекцией министерства обороны СССР командиру крейсера «Александр Невский» капитану 1 ранга Н. Рыбину объявлена благодарность. По итогам 1957 года - КРЛ «Александр Невский» занял 2-е место в ВМФ по артиллерийской стрельбе ГК. 26 марта 1958 года моряки КРЛ «Александр Невский» спасли в штормовом море 9 человек с потерпевшего аварию противолодочного гидросамолета Бе-6. В численаиболее отличившихся были отмечены капитан 2 ранга В. Савельев, капитан 3 ранга В. Корнеев, мичман В.Богатырев, старшина 1-й статьи Д. Кирик, матрос П. Лойко. В 1958 году крейсер "Александр Невский" пришел на помощь и спас моряков сейнера, который при десятибалльном шторме потерпел аварию.За смелые и решительные действия старшина 1-й статьи П. Егоров, старший матрос И. Манохин, матрос В. Березин Указом Верховного Совета СССР были награждены медалями "За отвагу". 10-15 апреля 1958 года КРЛ «Александр Невский» получил положительную оценку за участие в общефлотских учениях. В июле 1961 года крейсер в составе группы кораблей и судов Северного флота совершил экстренный выход в Северную Атлантику для оказания помощи аварийной атомной ракетной подводной лодки К-19, на которой из-за аварии атомного реактора произошла утечка радиации, а после снятия экипажа и организации буксировки крейсер сопровождал аварийную лодку до места базирования. В феврале 1962 г. КРЛ "Александр Невский" (бортовой № 150) зачислен в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии надводных кораблей. 25 декабря 1964 года крейсер был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Росте на отстой. В 1966 году КРЛ "Александр Невский" вновь введен в строй. В 1967 г. проводил буксировку аварийного крейсера "Адмирал Головко", в ходе которой корпус "Александра Невского" дал трещины, а также сгорела турбина. С марта по август 1968 года крейсер нес боевую службу в Средиземном море. После возвращения в Североморск находился на ремонте. 15 декабря 1970 года вновь введен в строй. В 1971 году корабль получил бортовой № 813 В феврале 1972 года "Александр Невский" (бортовой № 812) вышел на помощь аварийной подводной лодке К-19. На борту крейсера находились резервный экипаж атомохода и командный пункт из специалистов управлений Северного флота во главе с вице-адмиралом Л. Г. Гаркушой. В условиях сильного шторма на маршруте перехода (Гренландском море) крейсер получил ряд повреждений: в носовой части образовалась трещина в палубном перекрытии, угрожавшая разломом корпуса на волне. Были затоплены два кубрика и кают-компания офицерского состава. Забортная вода заливала также переходные коридорыкрейсера, утратили изоляцию почти все дизель-генераторы, поэтому откачивать воду приходилось с большим трудом. Тем не менее, крейсер выполнил поставленную задачу. Вертолет Ка-25 с экстренно прибывшего из Средиземного моря ПКР "Ленинград" в сложных штормовых условиях завел, после нескольких неудачных попыток, подготовленный на юте крейсерабуксирный конец на К-19, затем "Александр Невский"дал ход и начал буксировку АПЛ на базу.С улучшением погоды буксир передали на спасательное судно. Помимо 28 жертв катастрофы непосредственно на АПЛ, еще 2 человека погибли на кораблях спасательного отряда, включая матроса-шифровальщика, смытого за борт с палубы "Александра Невского". C 1973 по1975 год крейсер (бортовой № 805) совершал походы к Фарерским островам, к острову Ян-Майен, в Белое море и к Новой Земле. В 1981 году КРЛ "Александр Невский" носил боевой № 077. До 12 августа 1982 года крейсер (бортовой № 057) входил в состав 56-й бригады ЭМ Северного флота. 20 марта 1983 года "Александр Невский" в составе КУГ (эсминцы "Отчаянный", "Современный", "Бывалый" и БПК "Сообразительный") выполнил на "отлично" учебную минную постановку на приз ГК ВМФ СССР. 15 апреля 1983 года крейсер принял участие в учении по ПВО, а в сентябре 1983 года - в учениях "Магистраль-83". С 20 по 27 сентября 1983 года крейсер в составе КУГ (ТАКР "Новороссийск", эсминцев "Современный" и "Отчаянный" принял участие в учениях "Океан-83". В ходе этих учений крейсер осуществлял охранение конвоя, идущего из Северной Атлантики в порты Кольского полуострова. С 31 марта по 8 апреля 1984 года крейсер в составе КУГ № 2 (РКР "Адмирал Зозуля", эсминец "Несокрушимый") участвовал в учении ВМФ СССР "Атлантика-84", удостоившись высокой оценки главкома ВМФ СССР. С 5 августа 1985 года крейсер вошел в состав вновь созданной 37-й дивизии морских десантных сил Северного флота (вместе с крейсером "Мурманск"). Экипаж крейсера многократно завоевывал Приз Главнокомандующего ВМФ СССР на зачетных стрельбах главным калибром. Носил соответствующую эмблему на надстройке. Последний командир крейсера - капитан второго ранга В. Р. Карцев. В октябре 1988 года экипаж крейсера развернули до полных штатов. Корабль перешел в 35-й завод, в Росту для модернизации, затем .... 30 мая 1989 года крейсер "Александр Невский" исключен из состава ВМФ. 31 декабря 1989 года расформирован. С 01 января 1990 года экипаж начали выводить за штат. Осенью 1990 года осталось 6 офицеров: cтарпом, КБЧ-2, КБЧ-5, КБЧ-7, КДивЖив и Большой Зам. Бортовые номера: 2, 8, 30, 057,066, 077, 120, 150, 805, 812, 813. P.S.пытался добавить дату в календарь , опоздал на 2 дня! Ну к 60 летию добавим!) С праздником всех причастных!
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Славная история боевого корабля! Видел его в Североморске. Довелось побывать на его "побратиме" - КРЛ "Мурманск", проходя практику после 1-го курса. Корабли с организацией службы - 100 % соответствующих КУ ВМФ. Присоединяюсь к поздравлениям! УРА!!! |of| |fl| |ap| |ap| |ap|
Спасибо! Ну вот и "Мурманск", братишка Невского!)
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю