Гибель линкора "Императрица Мария"
7/20 октября 1916 г . линкор "Императрица Мария" на Большом Севастопольском рейде, было 6 часов 10 минут утра через 10 мин. после побудки команды, взорвалась крюйт-камора 1-й башни; за этим взрывом последовало еще около 25 меньших взрывов герметических шкафов соседних 130 мм погребов и около 7 часов утра корабль, кренясь на правый борт, при очень большом дифференте на нос, перевернулся и затонул на 10 саженной глубине, погребя с собою 130 человек экипажа (из офицеров не успел выйти разводивший пары инженер-механик мичман Георгий Степанович Игнатьев). Около 350 чел. раненных и обожженных было снято с корабля, подобраны из воды или спаслись самостоятельно, плывя прямо к Морскому Госпиталю; из этих 350 чел. около 170 скончались в течение последовавших 3-х недель (большинство на 2 – 3 день).
И схожесть с гибелью линкора "Новороссийск", погибшего в Севастопольской бухте 29 октября 1955 года:
- места гибели обоих кораблей в Севастопольской гавани находятся неподалеку друг от друга.
- оба они погибли в октябре, правда с разницей в 39 лет.
- первопричинами стали странные взрывы.
- и тот, и другой линкор перед затоплением перевернулись.
- командовали флотами и находились на борту этих кораблей и в 1916 году, и в 1955 году вице-адмиралы, недавно вступившие в свои должности.
- подлинные первопричины их гибели до сих пор не выяснены.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.