Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Линейка электрических винторулевых колонок

Для малых судов
разработали
электрическую ВРК

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Образование и развитие высоких технологий

Образование и развитие высоких технологий

   RSS
Образование и развитие высоких технологий, Влияние на будущее СЦВ и вооруженных сил и нации в целом
Помолимся о техническом прогрессе Президент Медведев строит просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии 2009-08-27 / Андрей Геннадьевич Ваганов - ответственный редактор приложения "НГ-наука". Президент Дмитрий Медведев наряду с заботой о духовном окормлении россиян много внимания уделяет высоким технологиям. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) «После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалипсических комментариев и у нас в стране, и за границей, смысл которых сводится к тому, что всё, приплыли, это начало технологического конца России, «Чернобыль XXI века», – заявил в минувший понедельник, завершая совещание по развитию Сибирского федерального округа в Улан-Удэ, президент России Дмитрий Медведев. «Мы с вами понимаем, что, несмотря на всю тяжесть происшедшего, несмотря на то, что погибли наши граждане, всё это брехня, – уверенно подчеркнул президент. – Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала. Дело не в конкретной драматической катастрофе, а в том, что мы реально очень сильно отстаем. И если мы не преодолеем этот вызов, тогда действительно все те угрозы, о которых сейчас говорят, могут стать реальными». Разбираться в семантических тонкостях словоупотребления – «апокалипсис» или «технологическое отставание», настоящее или будущее время – не очень продуктивное занятие. Но вот сама проблема отмечена президентом совершенно правильно. Страна буквально истосковалась по высоким технологиям. И не случайно Дмитрий Медведев явно желает, чтобы его ассоциировали в обществе со стремлением к светлому нано-био-ракетно-ядерно-суперкомпьютерному будущему. Вся его активность нынешним летом говорит об этом. Людям только хочется, чтобы от всего этого технологического великолепия улучшались не только качество металла для космических кораблей и прогнозы погоды, но и качество жизни. Как назло, с этим пока не ладится – чередой идут техногенные аварии и катастрофы с многочисленными человеческими жертвами. Но вот этому-то и не приходится удивляться. Президент России как будто специально загоняет себя в ситуацию, в которой он вынужден разрываться надвое: с одной стороны – разговоры о высоких технологиях и инновационном развитии, с другой… Именно нынешним летом Дмитрий Медведев принял решение, что с апреля следующего года в 18 регионах России начнется эксперимент по преподаванию нового предмета – «Духовно-нравственное воспитание». Ученики 4–5-х классов должны будут выбрать, что им изучать: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма или банальную «светскую этику». Как заметил в 1961 году один английский математик, объясняя феноменальные успехи СССР в освоении космоса, «спутники не выводятся на орбиту постами и молитвами». А сейчас в аттестатах российских школьников исчезла оценка по астрономии. Этот важнейший мировоззренческий естественно-научный предмет больше не преподается в России. Еще чуть-чуть – исчезнет геометрия. Давно ведутся разговоры о том, что хорошо бы слить (в смысле – соединить) в один предмет биологию, химию, физику и все, что там осталось. Зато приказом министра образования и науки Андрея Фурсенко от 9 июля с.г. в состав Совета по образовательным стандартам введен представитель Церкви – Его Преосвященство, Преосвященнейший Меркурий, епископ Зарайский, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви. Президент также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Наверное, это действительно важно. Но также важно понимать и то, что сегодня даже в тех отраслях, которые в основном и формируют ВВП, уровень износа основных фондов закритический: в нефтедобыче и электроэнергетике – 50%, в нефтепереработке и газопереработке – 75 и 80% соответственно. В 2005 году для химической промышленности России система профессионально-технического обучения подготовила всего лишь 600 рабочих. То есть это в чистом виде – ситуация начала 20-х годов прошлого века! Характерно, что и Дмитрий Медведев, выступая в Улан-Удэ, за аналогиями обратился именно к тому периоду отечественной истории: «Напомню, что в России начала XX века значительная часть населения была просто неграмотной. Но ничего, преодолели эту проблему. У нас не было электричества, не было собственной производственной базы. Мы смогли с этим справиться». Все правильно, смогли. Вот только выкарабкивались тогда из технологической ямы с помощью несколько других средств, чем это делается сегодня. Например, так. В 1928 году ЦК ВКП(б), стараясь обеспечить кадровый потенциал принятого курса на индустриализацию страны, принимает постановление «О мероприятиях по улучшению юношеской и детской печати». Читаем: «…Необходимо создание популярной научной и технической литературы, дающей молодежи познания по основным вопросам естествознания и техники». Параллельно, в 1929–1933 годах, основные фонды промышленности, которые к тому времени находились в катастрофическом состоянии, были обновлены на 71,3%. За первую пятилетку (1928–1932 годы) в капитальное строительство было вложено 8 млрд. рублей – вдвое больше, чем за предыдущие 11 лет. Писатель Владимир Сорокин, говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам писатель жанр этой книги определил как «фэнтези на тему о будущем России»), очень образно и точно, по-моему, оценивает современную ситуацию: «Мне кажется, что у нас существует просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии. Современные феодалы ездят не в каретах, а на шестисотых «Мерседесах». И хранят свои деньги не в сундуках, а в швейцарских банках. Но ментально они не отличаются от феодалов XVI века». Не хотелось бы думать, что президент России Дмитрий Медведев действует именно по этой модели. -------------------------------------------------------- Конечно не хотелось бы, но почему то думается. оригинал
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 41 След.
Ответы
Цитата
Андрей Белый пишет: Нет, Алексей, педики, Димы Биланы это СЛЕДСТВИЯ, но никак не причины. А причиной--одной из важнейших и определяющих является слом в России механизма целеполагания.
Андрей, не воспринимайте резкую реакцию на Ваши последние посты как личный выпад. Просто считаю, что Вы не правы. Вот с Вами сейчас спорим я Линкор. Не знаю как Линк, я не шибко верующий, просто сочувствующий РПЦ. Мысли такие: 1.) Ниша вызванная снижением общего уровня образования уже существует. 2.) Религоведение и Слово Божие (и тп. от традиционных религий) в наших условиях практически даст только положительный эффект, снижаю негативный эффект сталкновения негативных аспектов западной цивилизации с нашим менталитетом. 3.) Вы неправы в том, что в России нет национальной идеи. Правильно сказать, что в России нет НАЦИОНАЛЬНОЙ СВЕРХИДЕИ, которой в СССР был коммунизм. Последние годы пропагандисткая машина государственности работает на полной мощности. Часто работает топорно, с левым пиаром, но по мне так лучше как сейчас, чем как в 90-ые. 4.) Россия обязана защищать своё культурное наследие, которое неразрывно с традиционнными религиями от ваххабизма, протестанских и прочих сект. 5.) Общий фон с образованием действительно резко негативный, но есть и положительные тенденции. Не буду говорить об общих величинах, скажу о конкретных примерах. В моем городе несколько частных и муниципальных школ с исключительно высоким уровнем преподавания, в том числе и точных наук. Конкурс в них дикий, т.е. очень многие родители осознают важность. Среди самых престижных вузов в городе наряду с Госунивером, Аэрокосм, Политех и Строительный универ. Многие родители и молодежь осознаёт востребованность технических профессий.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Ну вот на личном примере, я двух людей из таких переферийных лицеев/вузов поспрашивал по истории, литературе, итд. Полный ноль. Ну я тебе рассказывал.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Андрей Белый пишет: Куда сэволюционировал, например, Ислам мы все прекрасно видим.
да не везде и не весь ислам эволюционировал в экстремизм, релиигиозный фанатизм. да вообще любой фанатизм ни к чему хорошему не приводят, вот это мы и видим на примере радикальноо ислама, где за счет религиозных фанатиков серые кардиналы могут решать свои задачи их руками, маскируя все волей Аллаха. Но такой подход свойственен не только Исламу, в средние века христианство тоже было весьма воинственно и нетерпимо, а у мусульман сейчас как раз начало 15го века (1430 год Хиджры) Есть свои фанатики в иудаизме и т.д. Но культура народов европы как не крути христианская, в России для каждого из народов она тоже связана с главенствующей религией и это уже есть и насильственная попытка уничтожения этих связей имела негативные последствия.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Алексей Д пишет: Вопрос не в том, хорошо или плохо преподавание религии, а в том, на религию ли сейчас стоит обращать внимание в первую очередь.
ДА с этим в принципе согласен, но едва ли преподавание основ религии (тем более факультативное) приведет к ухудшению знаний по математике , физике. биологии и т.д. Что касается идей или идеологий. то в том или ином виде она нужна. но тут надо соблюдать осторожность - негативный опыт имеется. Однако что касается именно детей, то для них решающую роль играет не то. какая идеология заявлена текущим првительством - они этого еще просто не понимают, а то что они видят по телевидению, по интернету, и когда там рулят Бригады и Тимати, то ни чего удивительного, что дети не горят желанием поити в конструктора, врачи, военные, учителя, сельскохозяйственники и т.д.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Не знаю как Линк, я не шибко верующий, просто сочувствующий РПЦ.
Я человек верующий, но не фанатик и проблемы которые есть у церкви прекрасно вижу. Однако хотя бы то, что и Папа Римский и Патриарх выступают за сохранение нравственных ценностей, против педерастии и т.д., на мой взгляд хорошо.
SIVIS PACEM PARA BELLUM
Цитата
то ни чего удивительного, что дети не горят желанием поити в конструктора, врачи, военные, учителя, сельскохозяйственники
Конечно, но когда последний раз христианская религия становилась стимулом технологического или научного прогресса? Ведь, как мы тут уже обсуждали с Андреем, РПЦ пытается попасть в школы, католики, наоборот, создают свои школы и университеты... далеко не самые плохие. Этим они движут вперед образование людей... во всех областях.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Линкор 23 пишет: Цитата Андрей Белый пишет: Куда сэволюционировал, например, Ислам мы все прекрасно видим. да не везде и не весь ислам эволюционировал в экстремизм, релиигиозный фанатизм. да вообще любой фанатизм ни к чему хорошему не приводят, вот это мы и видим на примере радикальноо ислама, где за счет религиозных фанатиков серые кардиналы могут решать свои задачи их руками, маскируя все волей Аллаха. .
Джихад является органичной и неотъемлемой чатью Ислама. Радикализация же Ислама произошла именно в силу того, что за последние 300 лет исламская цивилизация в целом и особенно арабская в частности--это проигравшие во всех смыслах: геополитическом, культурном, социальном, технологическом и пр. и оказались зажаты между средневековой мракобесной традицией и всё ускоряющейся эволюцией научно-технологической и секулярной по сути христианской цивилизации, а сейчас и разгоняющейся азиатской. Это настроение широчайшим образом распространённое особенно на так называемой "арабской улице", да и не только арабской. Винить иудеев и христианство во всех смертных грехах--это уже давно разновидность массового спорта в исламе.. потому что провал модернизации в исламе--полнейший!!!!
К вопросу об образовании - введены новые нормы русского языка, узаконивающие безграмотность. Г-н проФурсенко может хлопАть в лАдоши...
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
|do|
Цитата
Иностранное «файф-о-клок» теперь официально считается русским словом в значении «полдник»,
Очень порадовался последнему. Скоро 2+2 будет официально где-то между 3мя и 5ю.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
Алексей Д пишет: Скоро 2+2 будет официально где-то между 3мя и 5ю.
Да. вероятно... Когда все точные науки будут сведены в одну дисциплину под названием "наука" :/:
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 41 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю