Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная юридическая консультация
Какое место на международной арене займет российский ВМФ к окончанию госпрограммы вооружения-2025?
В первой десятке
    72,29% (120)
Первое
    9,64% (16)
Третье
    9,04% (15)
Второе
    9,04% (15)

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Боевые корабли с нетрадиционными принципами движения

Боевые корабли с нетрадиционными принципами движения

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
RSS
Боевые корабли с нетрадиционными принципами движения, Всё про КПК, КВП, скеговые, на воздушной каверне
В 30-х годах учёные многих стран занялись вопросом повышения скорости в разы кораблей ВМС, впрчем отдельные интузиасты занимались этой проблемой в конце 1800-х годов, что из этого получилось и возможно ли применение этих идей в современом кораблестроении. Просьба флудом не заниматься, только конкретика :-)
Начнём с богом по КПК с истории вопроса Более 100 лет назад, французский инженер Эйфель, проводя опыты с буксировкой пластин, расположенных в воде вертикально под углом к направлению потока, обратил внимание на то, что сила, создаваемая разрежением на задней стороне пластины, в 2— 3 раза превышает силу, создаваемую давлением на передней ее стороне. Следовательно, если пластину погрузить в поток воды под малым углом к горизонту, разница между давлением и разрежением будет создавать силу, поднимающую пластину. Пластину можно выполнить в виде крыла, у которого верхняя и нижняя линии профиля имеют разную кривизну, причем верхняя линия длиннее нижней. В этом случае при движении крыла жидкость будет обтекать его верхнюю часть с большей скоростью, чем нижнюю, и над крылом возникнет зона разрежения. Вследствие разности давлений в потоке по обе стороны крыла появится подъемная сила, величина которой будет зависеть от скорости движения, плотности жидкости, размеров крыла и его расположения относительно потока. Если на крыльях укрепить судно, то при достаточно большой скорости движения подъемная сила крыльев сможет уравновесить массу судна, и оно поднимется над поверхностью воды. При этом резко снизится сопротивление: в воде будут находиться только крылья, поддерживающие их стойки и движитель. Идею крылатого судна первым воплотил в жизнь Шарль Д'Аламбер, который в 1891 г. получил патент, а спустя три года построил небольшой катер на подводных крыльях. Испытания разочаровали изобретателя: корпус катера лишь частично поднимался над водой и краткое время находился в таком промежуточном положении, после чего крылья теряли подъемную силу и катер стремительно «проваливался» в воду. Последователи Д'Аламбера применяли различные схемы крыльевых систем. В 1906 г. итальянец Э. Форланини построил судно с крыльями в виде нескольких побортно укрепленных небольших пластин. Конструкция напоминала этажерки. По мере увеличения скорости подъемная сила крыльев возрастала, и верхние полки «этажерок» выходили из воды. При этом уменьшалась площадь погруженных в воду пластин, а подъемная сила крыльевой системы сохранялась неизменной. Судно Форланини развивало огромную по тем временам скорость—около 40 уз, но и оно страдало «проваливанием». В начале развития крылатых судов применялись различные схемы крыльевых систем, но наибольший успех сопутствовал конструкторам, которые использовали наиболее простые устройства типа «этажерок» Форланини. Построенный в 1919 г. по такой схеме канадский катер НД-4 водоизмещением 5 т с двумя бензиновыми моторами мощностью по 350 л. с. в течение ряда лет удерживал мировой рекорд скорости на воде — 61,5 уз.
С чего начиналось в СССР Осенью военного 1941 г. дипломник Горьковского политехнического института Ростислав Алексеев защищал дипломный проект на тему «Морской теплоход на подводных крыльях». Государственная экзаменационная комиссия признала работу соответствующей уровню кандидатской диссертации. Но шла война. Молодой инженер трудился на заводе и не прекращал, хотя и урывками, заниматься теорией проектирования крылатых судов. По кораблестроительной программе 1940-1950 г.г. под руководством главных конструкторов КБ Тюменского завода №639 Ф.Л. Ливинцева и Ленинградского ЦКБ-19 В.М. Бурлакова в 1943 г были построены первые боевые торпедные катера проектов «123К», «М-123», «123 бис» с быстроходными морскими 12-ти цилиндровыми дизелями, корпуса катеров выполнены из сплава АМГ61 реданного типа и уже на них устанавливаются малопогруженые подводные крылья проекта Р.Е. Алексеева В 1943 г. на заводе «Красное Сормово» им. А. А. Жданова был построен первый катер на подводных крыльях. В 1949 г. там же был разработан проект крылатого теплохода, а с 1957 г. начата серийная постройка советских судов на подводных крыльях. В том же 1949 г в ОКБ-5 НКВД г Ленинграда под руководством главного конструктора П.Г. Гойкинса разработан ТКА проекта «183» и на его базе проект «183ТК» с газотурбиной установкой, форсажной турбиной мощностью 4000 л.с. и носовым молопогруженым крылом В 1953 г в ЦКБ-19 разрабатывается ТКА пр 184 и 1956 г 184 с носовым ПК с 3-мя двигателями М%)ФТК развивал скорость 62 узл на тихой воде и 40 узл на волнении 4 балла и с установкой на нём в качестве ускорителя турбореактивного двигателя РД-9 была достигнута скорость 69 узлов. Паралельно с проектом 184 разрабатывался ТКА пр 125 с двигателями М503 сумарной мощностью 4000 л/с и при в.и 60.9 т катер развивал скорость 68 узлов а привключёном ускорителе турбореактивном двигателе Д20П 73.4 узла, по проекту 125А для погранохраны построили 16 катеров. В 1963 г заводом № 5 строится катер по проекту 205Э с носовым молопогруженым крылом и транцевой плитой который стал основой ТКА пр 206М строительство началось в 1972 г при в.и 250 т катер развивал скорость 44 узла В 1970 г разработан пр 1240 МРК на САУПК и в 1978 г построен первый корабль на глубоко погруженых КУ водоизмещением более 400 т и скоростью хода 60 узлов на волнении 5 баллов 55 узлов. ГТУ М10 мощностью 36 000 л/с В 1977 г был построен МПК пр 1141 с стационарными КУ свободно пересекающие поверхность моря ГТУ М10 мощностью 54 000 л/с скоростью хода 60 узл В 1978-83 годах были построены 12 РКА по проекту 206МР с носовым крылом и транцевой плитой скоростью хода 44 узла Вот и весь модельный ряд боевых катеров на ПК коротко Есле бы продолжалось проектирование и строительство таких боевых катеров какую бы нишу они заняли на флоте и была ли идея перспективной в современых условиях.
Вопрос - как можно использовать корабль со скоростью 90 узлов и почему для этого не подходит самолет со скоростью 900 узлов?
Какие причины прекращения использования этих судов? В чем нецелесообразность? Могу предположить что механические нагрузки на них большего уровня и требовался более частый ремонт?
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Цитата
tramp пишет: Вопрос - как можно использовать корабль со скоростью 90 узлов и почему для этого не подходит самолет со скоростью 900 узлов?
Я не против самолётов вообще, я за комплексное решение задачи всеми силами и средствами. Исходя из опыта последних конфликтов вражьи силы не входят БМЗ не обеспечив своё господство в воздухе, в том числе средства ПВО. Дальности обнаружения самолётов значительно больше, чем кораблей, тем более молоразмерных, во вторых всепогодность на 5-6 бальной волне ЭМ, КРВ чуствует себя не ахти как и применение оружия то же под вопросом. Так что имея стабилизированую скоростную платформу можно выйти на рубеж и нанести удар :S:
Цитата
Алексей Д пишет: Какие причины прекращения использования этих судов? В чем нецелесообразность? Могу предположить что механические нагрузки на них большего уровня и требовался более частый ремонт?
Корабли до сих пор встрою, МПК пр 11451 "Владимирец" на ЧФ РКА пр 206МР на БФ. РКВП пр 1239 "Бора", "Самум" на ЧФ. КВП "Джейраны" и "зубры" это все по теме всех рассмотрим. Другое дело почеме не строят?
Цитата
tramp пишет: Вопрос - как можно использовать корабль со скоростью 90 узлов и почему для этого не подходит самолет со скоростью 900 узлов?
А зачем подводная лодка, с реактором на висмуто-свинцовом теплоносителе и со скоростью 40 узлов под водой? Ну или "Лира" Подводная лодка со скоростью торпеды, попробуй такой паровоз под водой остановить.
Цитата
Алексей Д пишет: Какие причины прекращения использования этих судов?
Причины до слез банальны, "Друзья" сказали что это не комильфо, что нужно строить Фрегаты и Корветы и дали денег, чтоб побыстрее свои "неправильные" лодки и корабли разобрали.... Ну наверное, чтобы своей "неправильностью" глаза не мозолили..... А самолеты у них будет чем встретить, вот комсомольскими темпами японцы истребитель пятого поколения собирают Интересно, какие шансы у несчастных Су-24, когда их еще на взлете с аэродрома будут Аваксы брать в прицел и наводить эскадрильи истрибителей, которые у нас только разрабатываются?
"К концу ХХ века Тихий океан станет главным местом столкновений интересов многих крупных держав и соответственно будущее Дальнего Востока во многом будет зависеть от сил и влияния России в этом регионе." - адмирал А. Колчак
Муссон: Да, теории заговоров это круто, а самолеты тут "в тему", но я не про то. США тоже эксперементировало с альтернативными принципами движения. Есть десантные суда на воздушной подушке, были катера на подводных крыльях. Тем не менее, интересно почему тема не получила дальнейшее развитие. Понятны преимущества, теперь интересно было бы поговорить об отрицательных факторах.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Ну да бог с ней с историей выложу сразу ТТХ наиболее интересных проектах для обсуждения их места в современом строю кораблестроения, вернее перспективных проектов, начнём с крылатых Модифицированый катер проекта «206 МР» по проекту «206.6» существено отличался от своих собратьев, прежде всего ударным оружием, системами ПВО, что делало его таким крепеньким кулачком способным громить противника и оставаться неуязвимым под его ударами но после развала СССР программа была свёрнута а катер остался в ВМФ в единственном экземпляре. ТТД катера проекта «206.6» - водоизмещение стандартное…………………………….230 т полное………………………………….265 т - длина наибольшая…………………………………………38.6 м - ширина наибольшая………………………………………7.6 м по крыльям 12.5 м - осадка по ватерлинии…………………………………….2.1 м по крыльям 3.26 м - главная энергетическая установка………………………трёх вальная с дизелем «М- 520» 15000 л.с. - скорость полного хода…………………………………….42 узла - дальность плавания………………………………………..1200 миль при 12 узлах - чиисленость экипажа………………………………………..29 чел в т.ч. 5 оф. - - вооружение………………………………………………..2х4 ПУ ПКР «Уран» - 1х1 76 мм АУ АК-176 - 1х12 30 мм ЗАК «Рой» - - средства РЭБ………………………………………………ПК-16 - - РЛС…………………………………………………………»Гарпун», «Вымпел», - система «Ракурс» МРК на САУПК проет 1240 Малый ракетный корабль проекта 1240 «МРК-5» ТТД МРК проекта 1240 «Ураган» -водоизмещение стандартное 342 т полное 432 т -длина по корпусу 43 м -длина с поднятым КУ 56.5 м -ширина по мидель-шпангоуту 10.2 м -ширина с поднятым КУ 23.5 м -осадка по ватерлинии 2.34 м -осадка по КУ 8.0 м -главная энергетическая установка двух вальная на 4 винта тандемного типа с ГТЗА «М-10» по 18000 л,с. Двигатели малого хода «ДРА-211» с дизелем «М-848» по 1100 л.с на два водомётных движетеля «ГД-1240» -скорость полного хода на КУ 61.3 узла -скорость под водомётами 11.7 узла -дальность плавания экономическим ходом 45 узлов 1250 миль -дальность плавания полным ходом 60 узлов 700 миль - экипаж 34 чел в т,ч, 7 оф. -вооружение 2х2 КТ ПКР «П-120» «Малахит» 1х2 ПУ ЗРК«Оса-М» с 20 ЗУР 1х6 30 мм АУ «АК-630» -РЛС РКС «Дубрава-1240» АРЛС «МР-123» «Вымпел -2А» НРЛС «Лоция» МПК на ПК проекта 11451 -водоизмещение нормальное.....................415.1 т полное...............................468.1 т -длина корпуса наибольшая.....................49.97 м по КВЛ................................44.75 м -ширина корпуса по крыльям......................21.1 м по КВЛ................................9.19 м -скорость хода полная...............................60.5 узл боевая экономическая..50.2 узл экономическая.................12.2 узл -дальность плавания полным...............................621 миля боевая экономическая...752 мили экономическая..................1230 миль -вооружение артиллерийское..............1х1 АУ АК-176 ...............1х6 АУ АК-630 ракетное ............................ПЗРК "Стрела-3" ПЛО......................................2х4 400мм ТА ТР-224 с СЭТ-72 или ПЛАРК "Медведка" -ГАС...................................."Звезда-М!-01" -КАСУ...................................МВУ-226-1 "Гангут" с ВЗОИ "Герень" -АРЛС..................................МР-123 "Вымпел-А" -НК......................................."Байсур-451" -НРЛС..................................."Рейд" -ГТУ.......................................2х20 000л/с М10Д, 1х8 500л/с М16 Вот такие корабли на ПК
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю