Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианесущие корабли для ВМФ России

Авианесущие корабли для ВМФ России

   RSS
Авианесущие корабли для ВМФ России
Предлагаю вести обсуждение концепции применения и строительства авианосцев для ВМФ России в отдельной ветке. Мои взгляды: 1. Полноразмерные авианосцы строить нужно. СВВП или вертикальная версия самолета по радиусу действия и полезной нагрузке сравниться с обычной машиной не может. У СВВП своя ниша. 2. ВМФ нужна серия авианосцев водоизмещением 55-60 тыс. тонн с обычной двигательной установкой, без ПКР, с ЗРК и ЗАК самообороны. Вариант авиагруппы: 36 палубных истребителей (5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ (как специальная версия «Хорнета»), 8-10 самолётов ДРЛО, РТР и РЭБ, 6-8 вертолётов. 3. Самое важное оружие авианосца - самолёты ДРЛО, РТР и РЭБ. Задача совместно с другими средствами разведки обеспечить применение палубной авиации, ЗРК и ПКР. 4. Назначение авианосца – обеспечение ПВО и ПРО флота. Ударные задачи должны выполнять носители крылатых ракет - подводные лодки, дальняя морская авиация и надводные корабли. Палубная авиация выполняет ударные задачи, только если не задействована в ПВО. 5. Строительство авианосцев имеет смысл только в рамках большой программы строительства океанского флота при изменении военной доктрины государства в сторону увеличения роли ВМФ. До начала строительства авианосцев должны быть начаты/построены серии многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, фрегатов, эсминцев/крейсеров. 6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях. 7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу». 8. На «Севмаше», построить новый док. Первый АВ заложить в нём. Параллельно строить новый судостроительный завод с доком под крупнотоннажные суда. Второй и третий авианосец закладывать на нём. 9. У самолёта пятого поколения должна быть палубная версия. 10. К моменту ввода в эксплуатацию авианосцев (и их свиты) условия для их базирования должны быть созданы. 11. Кроме авианосцев нужны ещё две серии авианесущих кораблей: универсальный десантный корабль и эсминец/вертолетоносец - лидер корабельных поисковых групп ПЛО. Место СВВП на десантном корабле. 12. Наличие авианосцев не отменяет традиционную ставку флота СССР на подводные лодки и дальнюю морскую авиацию. 13. Главный театр для авианосцев/надводного флота России – Тихий океан. Атлантика - вотчина для наших подводных лодок. Наличие авианосца на Северном флоте расширяет его возможности, но не отменяет традиционную стратегию и тактику. 14. В случае успеха строительства первой серии авианосцев рассмотреть вопрос о строительстве второй серии. Возможно увеличенного водоизмещения и атомной двигательной установкой.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 278 279 280 281 282 ... 286 След.
Ответы
Прочитал статью «Проект легкого авианосца: Россия представит дополнение к тяжелому «Шторму». 11.11.2017 г. и вспомнились старые мысли, идеи. ПЕРВОЕ. Почему американцы строят тяжелые АВ, а весь мир (и мы в том числе) легкие или средние? Американцам тяжелые АВ необходимы, чтобы наиболее дешевым способом обеспечить быстрый перенос своих ЛА (более тысячи единиц) в любой район мирового океана. На мой взгляд, уменьшив, таким образом, в ВМС количество АВ по сравнению со средними (легкими) АВ они сокращают органы управления ими, количество систем управления, устанавливаемых на авианосцах, различных РЛС, количество посадочных устройств и т.д. Это все огромные деньги, а считать они их умеют. СтоЯт такие же задачи перед другими владельцами АВ? Конечно, нет. У них в основном всего по одному АВ. И они стараются решать свои проблемы более дешевым способом – создавая легкие и средние АВ. ВТОРОЕ. А какие задачи должны стоять перед нашим АВ? На мой взгляд, это: 1. Обеспечить устойчивость сил, осуществляющих защиту РПКСН на СФ и ТОФ (2 ед.). 2. Обеспечить устойчивость сил, осуществляющих защиту противоавианосных сил - ПЛАРК с ПКР и МРА – на СФ и ТОФ (2 ед.). 3. Обеспечить защиту интересов государства в других точках мира или/и БС в Опэск (1-2 ед.). 4. Обеспечить устойчивость крупных КУГ (КПУГ). 5. Ну, и уж ни в коем случае не входит в задачу нашего(ших) АВ бодаться с американскими АВ – гиблое дело. Итого, необходимо иметь 5-6 АВ. ТРЕТЬЕ. Сможет ли 1 тяжелый АВ решать эти проблемы одновременно? Однозначно, нет. Даже 2-4 тяжелых АВ не смогут одновременно решать задачи в пяти – шести местах. Как эту проблему лучше решить? Надо по цене двух тяжелых АВ с неизвестными задачами построить до 5-6 легких (средних) АВ двух – трех типов. Теоретически это могут быть: 1. Классические АВ W= 30000-40000т с 25-40 ЛА. 2. Классические АВ W=18000-30000т (14 - 24 ЛА). 3. Легкие АВ на основе УДК типа Прибой, Мистраль 14000-22000 т с самолетами вертикального и укороченного взлета и посадки – СВВП. 4. Врезка на ЭМ авианесущей секции на стапельном этапе (собственно СВВП, топливо и боекомплект на 15–25 вылетов группы из 5–9 самолетов, контрольно-диагностическую аппаратуру и ремкомплект, пару трюмно-палубных лифтов для доставки (уборки) машин, рольганговую систему бокового перемещения СВВП, забортную взлетно-посадочную площадку, убираемую в неполетное время, и т. д.) (статья «Самолет за бортом», 17.05. 2017 г.) 5. Авианосный эсминец (ЭМА) – на корме площадка длиной 50-60 м для взлета и посадки СВВП, вертолетов. ЧЕТВЕРТОЕ. Какие АВ мы должны строить? Вся проблема – будет ли создаваться СВВП. Если СВВП не будет создаваться, то для защиты противоавианосных сил и интересов страны в других точках мира необходим АВ первой группы 30000-40000 т (ближе к верхней границе). Для защиты МСЯС целесообразен АВ второй группы АВ 18000-30000 т (ближе к нижней границе). Если СВВП создается, то для защиты противоавианосных сил и интересов страны в других точках мира необходимы АВ 1-3 группы, для защиты МСЯС - 3-5 групп, для защиты крупных КУГ (КПУГ) – 4-5 групп.
Есть у них и легкие

Цитата
Игорь В пишет: Есть у них и легкие
Известна война между представителями направления использования в ВМС США тяжелых АВ и направления использования легких АВ с СВВП. В настоящее время подавляющее количество самолетов размещается на тяжелых АВ. С появлением F-35С (базирование на тяжелых АВ старт – с катапульты, посадка - с использованием аэрофинишера) их количество увеличится. ВМС предполагает закупить 260 таких самолетов. Для базирования на авианесущих кораблях, не оснащённых катапультами (лёгких авианосцах, крупных десантных кораблях) будет произведено для всего мира 521 СВВП F-35В. В командовании морской пехоты (КМП) США – 353 ед. Остальные – за рубеж. Увеличение количества (стоимости) легких АВ с СВВП и соответственно числа систем управления, РЛС и т.д. компенсируется отсутствием на них дорогостоящих систем взлета и посадки.
Статья «Крутой вираж: МО РФ сделало выбор в пользу авианесущих крейсеров и вертолетоносцев».
Цитата
В рамках реализации госпрограммы вооружений, рассчитанной на 2018-2025 годы, предполагается разработка и закладка авианесущих крейсеров. Об этом информирует РИА Новости, ссылающееся на заявление заместителя руководителя военного ведомства страны Юрия Борисова.
Цитата
Если говорить конкретно про авианесущие крейсера, то [их разработка и закладка намечены на] конец программы.
Согласен даже на авианесущие крейсера (хотя я против такого типа корабля), лишь бы был в составе ВМФ авианесущий корабль с несколькими десятками ЛА, способный выполнять реальные задачи ВМФ. О необходимости вертолетоносцев с СВВП я говорил в предыдущем сообщении. СТАТЬЯ «МИНОБОРОНЫ РАЗРАБОТАЕТ САМОЛЕТЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА ДЛЯ АВИАНОСЦА». © РИА Новости / Алексей Даничев.
Цитата
Работа по созданию самолетов вертикального взлета для авианосца ведется, сообщил замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов.
Цитата
"Безусловно, это логично можно было предположить, что за такое время те модели, имеется в виду МиГ-29, Су-33 – они уже морально будут устаревать и через 10 лет, безусловно, потребуется создание нового летательного аппарата, такие планы есть: с укороченным взлетом и посадкой и с вертикальным взлетом", — сказал Борисов журналистам.
Трудно понять: нужен самолет с вертикальным и укороченным взлетом и посадкой (СВУВП) или 2 самолета - типа МИГ-29, СУ-33 и СВУВП. Но в любом случае СВВП в планах ГПВ-25 просматривается.
Цитата
Таким образом, как можно предположить, учитывая имеющиеся производственные мощности, реальные технические и финансовые возможности, руководство страны пришло к выводу о необходимости постройки не авианосцев, но авианесущих крейсеров, вероятнее всего радикально модернизированной версии «Адмирала Кузнецова»
Кроме производственных мощностей, реальных технических и финансовых возможностей в первую очередь следует учитывать задачи ВМФ (где эти корабли реально будут применяться). У Юрия Борисова просматривается явный отход от 100000-тонного тяжелого АВ в пользу среднего АВ .
Цитата
Если говорить конкретно про авианесущие крейсера
Как видно, разговор в статье идет не о тяжелых, а о просто авианесущих крейсерах (около 40000 т). Хотя это может быть и случайностью в тексте статьи (интервью).
Цитата
По всей видимости, ожидается, что число авианесущих крейсеров ограничится к началу – середине 2030 годов 1 – 2 единицами. Поэтому ударную группировку палубной авиации планируется дополнить самолетами вертикального взлета, которые, вероятнее всего, собираются размещать на перспективных вертолетоносцах, разрабатываемых взамен «Мистралей».
Однозначно, просматривается создание на прототипах Мистраля авианесущего корабля с СВУВП и вертолетами. В целом, с участием АВ (авианосцев-вертолетоносцев) возможно создание сбалансированных авианесущих группировок для защиты МСЯС, противоавианосных группировок ПЛАРК, МРА и защиты интересов РФ в других регионах мира (участии в Опэск).
Эксперты рассказали о выгоде Китая и РФ от совместного строительства ядерных авианосцев
Основные проекты российского авианосца будущего
Основные проекты российского авианосца будущего
Изменено: Денис. - 20.07.2019 00:26:37
Что вы об этом Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы думаете в качестве альтернативы авианосцам?
Мобильные аэродромы нужны. Неплохо было бы даже разработать самолет вертикального взлета и посадки в международной кооперации как американцы. Но это не авианосец.
22 сентября министр обороны России Сергей Шойгу сказал в интервью российским СМИ, что стране не нужны авианосцы, чтобы противостоять США, ей достаточно оружия, способного потопить авианосцы, это не только дешевле, но и эффективнее.
Страницы: Пред. 1 ... 278 279 280 281 282 ... 286 След.


Главное за неделю