Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диагностика БРЭО

Линейка комплексов
для диагностики
БРЭО

Поиск на сайте

Главная / Форум / Кают-компания / Военно-морской юмор / Экраноплана высокий полет

Экраноплана высокий полет

   RSS
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Господа! Ответьте пожалуйста - чем Экраноплан Лунь хуже кораблей на воздушной подушке -Бора и Самум. Слабо оборонительнон вооружение? Ну вспомните про летеающие крепости второй мировой войны или про Ганшипы на базе с-130 Геркулесов. А ведь у них грузоподъемность была 10-20 тонн. Напомню у Луня - скорость - 450 км/час, 8 ракет Москит. При массе полезной нагрузки 137 тонн дополнить вооружение легким ЗУРО типа " Оса" или новешего иранского комплекса с ракетами с головками пассивного самонавдения, не требующих мощных излучающих РЛС -не проблема, как и поставить 2-3 установки 23-40 мм автоматов. Конечно экраноплан-ракетоносец- это оружие диверсионно-партизанской войны. А разве москтиный флот разве для другого предназначен? Самум и Бора прямое столконовение с эсминцем или крейсером УРО все равно не выдержат. А скорость в 100 км/час для действий "ударь и беги" маловата. Кстати Таганрогский АНК (тот который строит гидросамолеты Бе-200) проектирует экраноплан Бе-2500 весом 2,5 тысячи тонн.
sumfish
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Ответы
Цитата
seabear пишет: Цитата burgomistr пишет: То есть экранопланы-ракетоносцы нужны для таких стран как Иран и Северная Корея. В принципе согласен. Воспроизвести что-то вроде гидросамолета 40-50 годов -Каталины, Бе-6 или даже японской ШинМейвы они смогут.Экраноплан -это конструктивно по сути гидросамолет, все время находящийся во взлетном режиме и опирающийся на воздушную подушку - за счет сжатия воздуха между фюзеляжем и подстилающей поверхностью. это чудовищно примитивное видение вопроса которое приводит к ложным выводам. Экраноплан - не гидросамолет и в отличии от гидросамолета на взлетном режиме экраноплан стабилен в движении. Ни КНДР ни Иран построить экраноплан не смогут. Цитата burgomistr пишет: Непонятно только одно -чем лучше Бора и Самум чем модернизированный в ракетоносец Орленок ( наиболее эффективная аэродинамическая схема Р. Бартини или Липпиша, эффективные ТВД взамен ТРД и т.п.)? а чем кит хуже кота? они РАЗНЫЕ тактические единицы. у них РАЗНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. ну если вы не понимаете о чем речь - по каким параметрам вы их сравниваете?
Начну с последнего -можно, если деньги есть держать кажой твари по паре. А зачем?Бора и Самум -корабли, которые стоят намного дороже, чем обычные корветы.Скорость -100км/час- не намного больше. Водоизмещение по одной тысячи тонн не позволяет иметь вооружение нормального фрегата. И т.д. и т.п. В этом отношении экраноплан (вернее экранолет который может взлетать на высоту до 100 метров и более) предпочтительнее как ударный корабль. Потом надо иметь в виду, что экраноплан чрезвычайно сложно сконструировать -устойчивость на экране и экономичность. А построить очень не сложно. Примеры успешно летающих самоделок ЭСКА-й Грунина, самоделка Двойникова известны и летали они очень неплохо. Поэтому технологические возможности Ирана, который кстати надумал строить атомные подводные лодки вполне хватит. Кстати о целеуказании - есть наземный комплекс пассивной радиоразведки " Кольчуга" с дальностью действия до 800 км. Его вполне можно использовать для наведения ПКР, имеющих мощную инерциальную систему и головки самонаведения. Если очень захочется, то можно вписать его и в экраноплан, так как площадь крыльях у этих аппаратов весьма значительна. Кстати Иран уже имеет на вооружении три эскадрильих экранопланов Бавар-2, Они двухместные, но если есть деньги и технлологические возможности масштабировать проблемы не составит. На экраноплане можно поставить 12 двигателей самолета Ли-2 и он будет летать. А вот со свехзвуковыми самолетами не очень,
sumfish
"можно... если... зачем... вполне можно... если очень... можно... если.... можно" Я не понял. |ax| такую аналитику
Изменено: Игорь Волков - 16.06.2012 14:56:25 (заметил)
Очень хочется в данном контексте -это так называемое "политическая воля" плюс лоббисткое влияние. Вся беда нашего флота -это наследие министра судостроительной промышленности Бутомы -строить не то, что нужно, а что можем плюс клановые разборки. Вот они и привели к кораблям уродцам6 чистым кораблям на воздушной подушке (а что приделать к ним крылья и использовать "дармовую" аэродинамическую нагрузку, порождаемую сопротивлением воздуха -было слабо). Нелюбимый Бутомой Алекссеев и его наследники то же не отставали: использовали примитивную аэродинамическую схему (схема Липпиша, воплощенная в Х-114 и самоделке ЭСКА-1, о которых писалось даже в научно-популярных журналах, или составное крыло Бартини), так называемый поддув -самый примтивный и энергорасточительный метод создание статической воздушной подушки (разработки ховеркрафтчиков нельзя было использовать, ). эавышенная скорость Луня - до 500км/час -кого собрались обгонять?Хватило бы и 350!). Во всех инжнерных и экономических вузах России прподается такая дисциплина -функционально-стоимостной анализ (ФСА). С это точки зрения надо и строить флот. Поэтому оптимальны модульное размещение вооружения и оборудования,, то есть 2-3 варианта узкоспециализированного назначения кораблей на одной платформе: сегодня он корабль ПЛО, завтра -ударный корабль -сняли одно, поставили другое. . Ведь речь идет о москтином флоте, то есть флоте обороны побережья. А пытаться сделать из корвета эсминец или крейсер -это бесполезное расточительство. Для потопления транспортного корабля сверхординарные способности Боры и Самумы и даром не нужны. А вот выходить в атаку на крейсер, эсминец или фрегат, не говоря уже об авианосных соединениях они не смогут. Единственный надводный корабль, который при разработке соотвествующего оружия и решения проблем пассивной радиолокации (мобильный вариант станции пассивной радиолкации "Кольчуга", радиотеплокаторы и т.д.) может попытаться атаковать и потопить авианосец. А для потопления транспортов вполне хватит корвета, оснащенного ПКР при условии предварительно снятого противолодочного и т.п. не нужного для решения данной конкретной задачи оружия.
sumfish
Цитата
burgomistr пишет: Вся беда нашего флота -это наследие министра судостроительной промышленности Бутомы -строить не то, что нужно, а что можем плюс клановые разборки.
Мне так КАЖЕТСЯ, что всё было с точностью НАОБОРОТ
Цитата
burgomistr пишет: эавышенная скорость Луня - до 500км/час -кого собрались обгонять?Хватило быи 350!).
Скорость никогда не бывает завышеной, а бывает её не хватает
Цитата
burgomistr пишет: Ведь речь идет о москтином флоте, то есть флоте обороны побережья.
Впервые слышу, кто вам сказал
Цитата
burgomistr пишет: Боры и Самумыи даром не нужны. А вот выходить в атаку на крейсер, эсминец или фрегат, не говоря уже об авианосных соединениях они не смогут. Единственный надводный корабль, который при разработке соотвествующего оружия и решения проблем пассивной радиолокации (мобильный вариант станции пассивной радиолкации "Кольчуга",
В атаку может пойти даже 6-ти вёсельный ял а что толку, вы помоему ничего кроме кольчуги не знаете, да и ту очень плохо. Организовать ЦУ можно множеством способами, другое дело точность Вобщем присоединяюсь к Игорю Волкову где аналитика, чего вы хотите проанализировать, кроме приделаванию крыльев к КВП и поставить кольчугу на карапь
Цитата
Дмитрий Саранов пишет: затем, что ЗЦУ в принципе может быть осуществлено на гораздо больших дальностях. Вопрос в том, кто и как будет выдавать ЦУ носителям КР - спутники, самолёты, други НК или ПЛ. Что, у РКР "Москва" собственная дальность ЦУ порядка 1000 км? Или зачем там такие ПКР?
Так В ПРИНЦИПЕ, МОЖЕТ БЫТЬ или осуществляется (осуществлялось? У ркр "Москва" - система ЦУ "Коралл". Повторюсь - когда проектировались и строились ркр пр. 1164 проблема ЦУ решалась соответствующим построением боевого порядка.
Цитата
Дмитрий Саранов пишет: речь шла о выдаче ЗЦУ, причём не только по НК. Если стоит задача выдачи ЦУ по ПЛ - может быть задействован Ил38, если по НК - Су24МР и Ту22МР. Если самолёт-разведчик способен обнаружить цель, то выдать ЦУ хотябы на начальном этапе наведения он сможет.
рець шла о выдаче ЦУ в комплекс УРО. Наведение и целеуказание суть различные тактические действия.
Цитата
burgomistr пишет: Начну с последнего -можно, если деньги есть держать кажой твари по паре. А зачем?Бора и Самум -корабли, которые стоят намного дороже, чем обычные корветы.Скорость -100км/час- не намного больше. Водоизмещение по одной тысячи тонн не позволяет иметь вооружение нормального фрегата. И т.д. и т.п. В этом отношении экраноплан (вернее экранолет который может взлетать на высоту до 100 метров и более) предпочтительнее как ударный корабль. Потом надо иметь в виду, что экраноплан чрезвычайно сложно сконструировать -устойчивость на экране и экономичность.
Удалено. Флейм. Еще раз - тактические свойства мрк (рквп) и тактические свойства экраноплана - и ВСЕ!!! Все вам станет ясно.
Цитата
burgomistr пишет: Кстати о целеуказании - есть наземный комплекс пассивной радиоразведки " Кольчуга" с дальностью действия до 800 км.
"У нас есть ТАКИЕ приборы - но мы вам о них не расскажем...". Где есть? Для чего предназначена? В каком диапазоне работает? С какой точностью? Ответьте на эти вопросы и поймете что говорите ерунду.
Цитата
burgomistr пишет: Его вполне можно использовать для наведения ПКР, имеющих мощную инерциальную систему и головки самонаведения.
Что такое - мощная инерциальная система наведения и чем она отличается от не мощной?
Цитата
burgomistr пишет: А пытаться сделать из корвета эсминец или крейсер -это бесполезное расточительство. Для потопления транспортного корабля сверхординарные способности Боры и Самумы и даром не нужны. А вот выходить в атаку на крейсер, эсминец или фрегат, не говоря уже об авианосных соединениях они не смогут. Единственный надводный корабль, который при разработке соотвествующего оружия и решения проблем пассивной радиолокации (мобильный вариант станции пассивной радиолкации "Кольчуга", радиотеплокаторы и т.д.) может попытаться атаковать и потопить авианосец. А для потопления транспортов вполне хватит корвета, оснащенного ПКР при условии предварительно снятого противолодочного и т.п. не нужного для решения данной конкретной задачи оружия.
Брррррр..... Что за поток не обремененного логикой сознания? Протракторы, Бутома, понравившаяся статья про принципы построения экранопланов.... Вы не могли бы по яснее выразить свои мысли?
Уважаемые господа! Все кто имел реальное отношение к военным про-блемам, к сожалению, должен при обсуждении пользоваться только материа-лами открытой печати, ибо рискует преследованию за разглашение гостайны. Я бывший работник нынешнего ТАНКТ им. Бериева, у меня слава богу срок подписки истек, но все-таки не рискну разглашать ту, информацию которую использовал. Поэтому дискуссию о возможности создания эффективного ударного ракетного корабля инновационного способа передвижения целесо-образно построить используя в первую очередь ресурсы ВИКИПЕДИИ, бла-го такую информацию даваемую в сообщениях легко проверить. Исходя из этого, малый ударный корабль должен отвечать следующим требованиям для выполнения боевой задачи – нанесения ракетного удара по кораблям противника. Первое условие – это скрытность, предполагающую высокую скорость хода, малозаметность, трудность уничтожения современными средствами поражения. Отсюда вытекает требование пользоваться в первую очередь пас-сивными средствами целеуказания и навигации, а не активными, так как из-лучающие РЛС могут легко обнаруживаемы противником. Также желательно наличие зенитного оружия, могущего уничтожить самолет ДРЛО «Хокай» на дистанции большей, чем 300-400 км . Второе условие –всепогодность применения –возможность действовать в любых погодных условиях, то есть действовать при любой высоте волны. Третье условие – это соответствие критерию «стоимость –эффективность», что предполагает прежде всего энергоэффективность – то есть удельная мощность двигателей с учетом тоннажа и скорости судна должна быть минимальной. Исходя из этого рассмотрим возможные варианты построения такого корабля. Представляется бесспорным, что таким кораблем может быть толь-ко экранолет. Согласно «Временным рекомендациям по экранопланам» Ме-ждународной морской организации (IMO), а также «Правилам классифика-ции и постройки экранопланов» Российского Речного Регистра этот вид транспорта регистрируется как морское или речное транспортное средство. Экранопланы: типа А эксплуатируются только в зоне действия экранного эффекта, типа B - помимо полета в зоне действия экранного эффекта, могут кратковременно летать над экраном - на высоте до 150 м, экранопланы типа C могут летать на высоте больше 150 м, поэтому они должны отвечать тре-бованиям, предъявляемым к воздушным судам, и дополнительно ставиться на учет как самолеты и другие воздушные суда. При этом учтем, что экраноплан-ракетоносец «Лунь» -это несовершен-ная конструкция из-за самолетной аэродинамической схемы –его аэродина-мическое качество было около 15, а у перспективного экранолета Ориона-12П -25. Теоретический предел повышения аэродинамического качества до 100 единиц. Соответственно повысится энероэффективность экранопланов. Поэтому сравним данные трех кораблей: «Луня», корабля с аародинамиче-ской разгрузкой «Бора» и корабля-экранолета Погранслужбы ФСБ России « Орион-12П» и перспективного проекта экранолета Бе-2500. Данные « Боры» Мощность 2 × 36 000 л. с. и 2 × 20 000 л. с. Винты 2 Скорость 55 узлов (101,9 км/ч) Дальность плавания полная: 800 миль (45 узлов), экономическая: 2500 миль (12 узлов) Дальность плавания -полная: 800 миль (45 узлов), экономическая: 2500 миль (12 узлов) Экипаж- 68 человек Артиллерийское вооружение 1 × 76-мм артустановка АК-176, две 6-ствольных 30-мм АУ АК-630 Противокорабельное вооружение 2 × 4 пусковые установки ПКР «Москит» (8 ракет 3М80) Зенитное ракетное вооружение 1 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет) Экраноплан Лунь • Размах крыла — 44,00 м • Длина — 73,80 м • Высота — 19,20 м • Площадь крыла— 550,00 м2 • Масса: • пустого — 243000 кг • максимальная взлётная — 380000 кг • Тип двигателей — НК-87 • Тяга — 8 х 13000 кгс • Максимальная скорость — 500 км/ч • Практическая дальность — 2000 км • Высота полёта на экране — 1-5 м • Мореходность — 5-6 баллов • Экипаж — 10 чел. • Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит Перспективные платформы Экранолет Орион-12П В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие граж-данской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспек-тивных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использова-ния на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва). ООО «ИПФГ» создан лучший оте-чественный экранолет «Орион-12». Он представляет собой всесезонное эко-номичное транспортное средство многоцелевого назначения, предназначен-ное для пассажирских и грузовых перевозок, а так же для других специаль-ных задач. По классификации Международной морской организации (IMO) этот экраноплан соответствует типу «В» и обладает уникальной возможно-стью использовать несколько режимов движения: полет в «экранном эффек-те» (на высоте от 0,3 до 0,8 м) и кратковременно вне его (в режиме «подско-ка» до высоты 100 м), в режиме «поддува» - на статистической воздушной подушке (на высоте 0,0…0,3 м со скоростью 0…80 км/час), глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу. Экраноплан может перемещаться в условиях бездорожья, над равнинными неподготовленными участками суши с протяженными уклонами 1:10 и неровностями до 0,35 м, в заболоченной и наводненной местности, на внутренних водоёмах и реках, в том числе по-крытых снегом и льдом. Он может самостоятельно выходить на берег и схо-дить в воду без применения причалов. Созданные компани¬ей экранопланы успешно прошли испытания в условиях Подмосковья, Сибири, Байкальского и Ладожского озер, Каспийского и Балтийского морей, получили высокую оценку на Международ¬ной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высо¬кие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жу-ковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопас¬ности «Комплексная безопасность 2010» (г. Мо¬сква, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золо-той медалью выстав¬ки. Три экраноплана, построенные по заказу Погра¬ничной службы ФСБ России, прошли испытания и находится в опытной экс-плуатации. Данные «Ориона-12П» Максимальный стартовый / взлетный вес 3900 кг Экипаж / пассажиры (чел) 1-2 / 12 Полезная нагрузка 1300 кг Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3 / 0,8 м : 1560 / 1120 км Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м 6 час Часовой расход топлива на высоте 0,8 м -41,7 литров Скорость полета крейсерская / максимальная – 185/220 км/час Высота полета н аэкране («подскока») 3м (100 м) Двигатели тип / кол-во х мощность: Chevrolett / 2 x 426л.с. Марка топлива / запас топлива: Аи-95 / 270 кг Мореходность при взлете и посадке: 3-4 балла (при экране волна до 2 метров, в режиме подскока – не ограничена) Осадка при дрейфе на воде - 0,5м Преимущества экранолетов обусловлены «экранным эффектом», возникающим за счет близости днища корпуса к поверхности движения - от встречного воздушного потока возникает «усиление подъемной силы и под-держиваемый ею экраноплан скользит на уплотненном слое воздуха над по-верхностью, не контактируя с ней, потребляя значительно меньшую мощ-ность движителей по сравнению с существующими транспортными средст-вами. Учтем – экранопланы за счет удаления от поверхности неуязвимы для минно-торпедного оружия в отличии от « Боры», • вследствие низкой высоты полета обеспечивается малоза-метность экраноплана на радарах вследствие трудности селекции целей на фоне воды • экранопланы относятся к так называемой безаэродромной авиации: для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ров-ный участок суши- для них не важен тип поверхности, создающей эф-фект экрана, так как они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, бездорожьем и т. д.; как следствие, им не нужна наземная инфраструктура; • неисправность двигателя зачастую не столь опасна для ввиду того, что они имеют два и более двигателей, часто разделенных на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя марше-вой группы может быть компенсирована запуском одного из двигате-лей стартовой группы. По экономичности экраноплан «Иволга Эк-12» в своей весовой кате-гории превосходит автомобили до 30%, скоростные суда водоизмещающие и на воздушной подушке - в 2-4 раза, а самолеты и вертолеты - в 4-7 раз. Другая перспективная платформа - сверхтяжелый транспортный гид-росамолет -экраноплан Бе-2500, разрабатываемый в Таганрогском авиацион-ном научно-техническом комплексе имени Бериева (где сейчас строят гидро-самолеты Бе-200).Концепция сверхтяжелого гидросамолета предусматривает выполнение полетов как в экранном, над океанской поверхностью, так и вы-сотном режимах. Бе-2500 станет идеальной платформой для доставки косми-ческих кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли, для доставки десантных подразделений быстрого реагирования и т.д. Эксплуата-ция и базирование гидросамолета может осуществляться в рамках инфра-структуры крупных существующих морских портов. Характеристики самолета-экраноплана типа «С» Бе-2500 Размах крыла , м 125,51 Площадь крыла, м2 3184 Длина самолета, м 115,5 Высота самолета, м 29,12 Взлетный вес, т 2500 Максимальная коммерческая нагрузка, т до 1000 Крейсерская скорость полета на высотном режиме -770 км/ч на экранном режиме -450 км/ч Максимальная дальность полета, км 16000 Таким образом, по боевой устойчивости «Бора» уступает экранопланам по всем показателям: в 2-4 раза меньше скорость, при большом водоизме-щении несет почти столько же ракет главного калибра (восемь против шес-ти), сколько Лунь имеющий в 2,5 раза меньшую массу. «Бора» уязвима для минно-торпедного оружия. Экранолеты в режиме «подскока» могут ходить над волной любой возможной высоты, а «Бора» - нет. Даже по дальности хода она уступает экранопланам. По критерию энергоэффективности «Бо-ра» также уступает экранопланам: по отношению произведения массы (пол-ного водоизмещения) на полную скорость (в км/час) к мощности двигателей показатели «Боры» хуже: у него этот коэффициент составляет 0,993, у экра-нолета « Орион-12П» -1,01. Учтем правило «куба-квадрата» -при увеличении массы в кубической степени потребная мощность возрастает только в квад-ратной степени. То есть если « Бора» превосходит полное водоизмещение экраноплана «Орион-12П» в 270 раз, то удельная потребная мощность такого экраноплана уменьшится а 6,45 раз. Средства обнаружения Во-первых это пассивная радиолокация – по излучению активных радиолокационных и радиостанций. Определение дальности производится методом триангуляции – за счет примема сигнала несколькими разнесенны-ми антеннами. При большой площади крыла экранопланов их размещение на этих аппаратах не представляет труда. Их примером является «Кольчу-га» — советская / украинская автоматизированная станция пассивной радио-технической разведки. Серийное производство начато в 1987 году. Мобиль-ная станция «Кольчуга» базируется на двух шасси КрАЗ-260. Серийное про-изводство начато в 1987 году. Мобильная станция «Кольчуга» базируется на двух шасси КрАЗ-260. Благодаря пассивной радиолокации она способна об-наруживать и распознавать наземные (надгоризонтные) и воздушные цели по излучаемому ими радиоизлучению РЛС . В памяти системы записаны раз-нообразные образцы предполагаемых целей. Посколько система ведет раз-ведку в пассивном режиме, то есть сама радиоволн не излучает, поэтому она не может быть обнаружена традиционными средствами радиоэлектронной разведки.Комплекс «Кольчуга» состоит из трех станций. Он способен с вы-сокой точностью определять координаты наземных и надводных целей, мар-шруты их движения на расстоянии до 600 км в глубину территории и на 150 км по фронту, а для воздушных целей летящих на высоте 10 км — до 800 км. По состоянию на 2003 год было изготовлено не менее 76 станций «Кольчуга» и «Кольчуга-М» начиная с 1987 года. До 1 января 1992 года по заказу министерства обороны СССР было изготовлено 46 станций, 14 из ко-торых были предназначены для Украины. С 1992 по 2003 год было построено 30 «Кольчуг» и «Кольчуг-М»: 18 станций были поставлены в ВС РФ, 8 — в ВС Украины и 4 были проданы Китаю. На момент 2007 года стоимость стан-ции оценивалась в $24млн. Более легкий зарубежный аналог – чешская стан-ция Vera-Е. Он установлена на одном автомобиле. Дальность обнаружения воздушной цели – 450 км. Но стоит она гораздо дешевле до $24млн Во-вторых, это радиотеплокаторы. Их сущность – в приеме сигналов ра-диотеплоизлучения в миллиметровом диапазоне. Главным отличием радио-теплолокаторов от активных радиолокаторов является отсутствие пере-датчика: радиотеплолокатор принимает естественное радиотепловое из-лучение объектовнаблюдения. Это обстоятельство оказывает значитель-ное влияние на достижимые эксплуатационныехарактеристики в слу-чае применения радиотеплолокатора в составе судового радионавига-ционногокомплекса. Пример –радиотелескопы. Публикаций по ним масса (например: А.Н . Суслов, ,А. Х. Пятси, , Н . В. Калитёнков// Перспективы использования на судах радиотеплолокаторов в современных условиях судоходства//Судоводительский факультет МА МГТУ, кафедра радиотех-ники и радиотелекоммуникационных систем. Есть даже патент Российской Федерации U (11) 2368918 «Способ формирования трехмерного изображе-ния поверхности на базе бортового радиотеплокатора». Однако публикаций с параметрами таких радиотеплокаторов не встречал. В перспективе целеуказание для малых ударных кораблей смогут производить дирижабли как носители систем ДРЛО (в США они этим занимались до 1959 года). Компания Northrop Grumman объявила о том, что первый полет гигантского военного дирижабля LEMV состоится в июне 2012 года. Огромный летательный аппарат размером с футбольное поле подни-мется с полигона близ Лэйкхерст, Нью-Джерси. LEMV предназначен для ар-мии США и способен длительное время находится в воздухе, обеспечивая наблюдение за обширным регионом, при этом стоимость часа полета дири-жабля намного ниже, чем реактивного самолета. Дирижабль LEMV выпол-нит свой первый полет в июне 2012 года. Он создан совместно с англичана-ми. Британская Hybrid Air Vehicles выиграла в 2011 году $517-миллионный тендер на создание дирижабля Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMIV), но для участия в нем компании пришлось "подружиться" с Northrop Grumman/ В России ЗАО "Воздухоплавательный Центр "Авгуръ" пока построил только дрижабль Au-30, который предначен для выполнения полетов в тече-ние продолжительного времени, в том числе на малой высоте и с малой ско-ростью. Основные сферы применения Au-30 это патрулирование, специаль-ный контроль линий электропередач и трубопроводов, фото и видео съемка, спасательные операции, а также элитный туризм. Его макимальный взлетный вес –менее 5 тонн. Оптимальный вариант зенитного оружия-при увеличении дальности стрельбы – до 300-400 км 1 января 2012 года во время проходящих в районе Ормузского пролива военных учений «Velayat-90» Военно-морские силы Ирана осуществили испытание разработанного иранскими военными зенитного ракетного комплекса под названием «Merhab».Пусковые установки ракет Merhab и RIM-66B - в контейнерном исполнении. Вероятно ракеты Merhab — не но-вейшая разработка, а модернизация американских ракет RIM-66B, которые уже имеются на вооружении у военных Ирана. Согласно иранским описаниям, «Merhab» является двухцелевой ра-кетой и может эксплуатироваться как для поражения морских или на-земных целей, так и воздушных. Ракета оснащена радиолокационной го-ловкой наведения, имеющей два канала — полуактивный и пассивный. • Полуактивное самонаведение — система наведения, при помощи которой ракета ориентируется по отражённому радиолокационному сигналу, поступающего от цели, имеет генерированную РЛС носителя или целеуказа-теля, в роли которого чаще всего является летательный аппарат. • Пассивное самонаведение — система наведения, при помощи кото-рой ракета ориентируется на созданный целью радиосигнал. Данная система самонаведения обеспечивает пеленгационное наведение для всех диапазонов радиочастот. Современные пассивные системы радиолокационного наведе-ния оснащены функцией «запоминания» местоположения источника и спо-собны к перенацеливанию ракеты на более опасные места для самолёта, ис-точники радиоизлучения, такие как, к примеру, РЛС подсвета цели. Главным режимом при стрельбе по целям в воздухе используется полуактивное радиолокационное наведение, которое работает с подсвет-кой со специальной корабельной радиолокационной станцией. Для по-ражения радиоизлучающих морских, воздушных и наземных целей, а также постановщиков помех используется пассивный радиолокационный режим самонаведения. По заявлениям иранских разработчиков, максимальная дальность полёта ракеты «Merhab» при стрельбе составляет до 75 км. Оптимальный ПКР – это российский ПКР П-1000 «Вулкан». Ком-плекс принят на вооружение 18 декабря 1987 года. ТТХ: • Длина: 11,7 м • Диаметр: 0,88 м • Размах крыла: 2,6 м • Стартовая масса: 5070 (без стартовых ускорителей) • Скорость Мах (км/ч): o на высоте: 2,5 (3077) o у поверхности: 2 (2460) • Максимальная дальность стрельбы: 600—700 км • Система управления: инерциальная + радиолокационная • Боевая часть: o фугасно-кумулятивная: 500 кг (масса ВВ) o ядерная: 350 кт
sumfish
На википедии сведения появляются раньше, чем составляется задание на легендирование.
Цитата
burgomistr пишет: Первое условие – это скрытность, предполагающую высокую скорость хода, малозаметность, трудность уничтожения современными средствами поражения. Отсюда вытекает требование пользоваться в первую очередь пас-сивными средствами целеуказания и навигации, а не активными, так как из-лучающие РЛС могут легко обнаруживаемы противником. Также желательно наличие зенитного оружия, могущего уничтожить самолет ДРЛО «Хокай» на дистанции большей, чем 300-400 км . Второе условие –всепогодность применения –возможность действовать в любых погодных условиях, то есть действовать при любой высоте волны. Третье условие – это соответствие критерию «стоимость –эффективность», что предполагает прежде всего энергоэффективность – то есть удельная мощность двигателей с учетом тоннажа и скорости судна должна быть минимальной.
Уважаемый! Вы все-таки упорно пытаетесь мешать сладкое с мягким. Скрытность - тактическое свойство вовсе не ракетных кораблей, а очень даже подводных лодок. Или таким вещам в Таганроге не учили? А вот автономность - очень даже свойство. Возможность взаимодействия со всеми родами сил. и откроется вам такая вещь - экраноплан - это не корабль.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.


Главное за неделю