Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Непотопляемый катер РК-700

КМЗ показал
непотопляемый
катер РК-700

Поиск на сайте

№4 Почему на гюйсе три полоски?

   RSS
№4 Почему на гюйсе три полоски?
Почему на гюйсе три полоски? …Стояла темная ночь... Наш молодой юнга, после своего спасения на воде, так и не смог заснуть. Выскочив на палубу, он увидел боцмана, курившего свою трубку на корме. - Ну что, юноша, не спится? Давно ведь была команда “Отбой”?; вопросительно посмотрел на него боцман. - Нет, не спится!; ответил юнга. - Я хотел бы Вас поблагодарить за моё спасение!; горячо и с благодарностью выпалил юнга. Вы меня вытащили из этого моря! - Я тебя не из моря вытащил, а с того света!; ответил старый моряк. Кстати, почему одет не по форме? Где твой гюйс? Понурив голову, наш юнга нашелся: - Я его – постирал, сию минуту! Через некоторое время, он прибежал обратно, неся на руках свой гюйс. - Ну что ж, похвально! А ты знаешь, что это такое?; спросил боцман - Я только слышал, что это – воротник.... А все же – что это, товарищ боцман? Довольно хмыкнув, он пригласил юнгу в свою каюту. - Ну, садись поудобнее и слушай! Юнга весь обратился вслух. Вот что рассказал боцман: Существует несколько историй и легенд по поводу возникновения 3-х полосок на гюйсах моряков, или как ты выразился – воротников. Поначалу, в далёком прошлом, на судах, это были действительно – воротники, которые использовались для защиты спин гребцов от палящих лучей Солнца и брызг. Воротник также, намного позже, сначала появился как подкладка под волосы, предохраняющая мундир от осыпающейся с парика “пудры”, в иностранных флотах. После отмены париков квадратный матерчатый воротник использовался для утепления — в холодную ветреную погоду он заправлялся под бескозырку и заменял башлык. Другая легенда повествует, что эти три полоски появились с появлением трех эскадр у Петра I. Именно в честь этих эскадр появились три полоски на гюйсе. Также, бытовала история о трех победах нашего Флота, в честь трех полосок на современных гюйсах - у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. То есть – эти победы действительно имели место быть, но к полоскам они относятся, как метод патриотического воспитания. Однако, гюйс – это прежде всего – ФЛАГ, друг мой! От нидерландского, “гюйс” - военно-морской флаг, а также флаг приморских крепостей. Он поднимается ежедневно на носу (на флагштоке на бушприте) кораблей 1-го и 2-го рангов, исключительно во время якорной стоянки, вместе с кормовым флагом, обычно с 8 часов утра до захода солнца.” - Но, товарищ боцман, зачем же вешать флаг, или гюйс, на бушприт?; недоумевал юнга - А затем, друг мой, что этот флаг обозначал порт приписки корабля!; ответил боцман. Он же вытащил флаг и показал юнге: - Товарищ бoцман, а как же – крепости? - А вот у военно-морских крепостей, есть свой гюйс, вот такой. Но именно этот гюйс был упразднён в 1992г. - Простите, но какое же отношение имеют Ваши флаги к воротнику?; недоумевал юнга - А такое, что не только корабли, крепости, но и каждый моряк носит на себе гюйс, или - морской флаг!; торжественно закончил боцман. - Надо же!; задумчиво произнес юнга. Не только корабли или крепости, но и каждый моряк носит на себе флаг! Как красиво! Герман Качуринер
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19
Ответы
Отредактированная версия рассказа: (после редакции А.Б и Л.А) Почему на гюйсе три полоски? …Стояла темная ночь. Наш юнга после своего спасения на воде так и не смог уснуть. Поднявшись на палубу, он увидел боцмана – тот курил на корме трубку. - Что, юноша, не спится? Давно ведь была команда “Отбой”? - поинтересовался боцман. - Не спится!.. Я хотел бы поблагодарить Вас за мое спасение! Вы вытащили меня из этого моря! – промолвил юнга. - Я тебя не из моря вытащил, а с того света! - отрезал старый моряк. - А почему ты одет не по форме? Где твой гюйс? - Постирал. Сию минуту! Минуту спустя юнга прибежал обратно с гюйсом в руках. - Похвально! А знаешь ли ты, что это такое? - спросил боцман. - Я только слышал – воротник… Что это, товарищ боцман? И почему на нём три белых полоски? Довольно хмыкнув, старый моряк пригласил юнгу в свою каюту. - Садись поудобнее и слушай! – начал рассказ боцман. Юнга весь обратился в слух. - Существует несколько историй и легенд о том, как на гюйсах моряков, или, как ты выразился – воротниках, - появились три полоски. Поначалу, в далёком прошлом, на судах, это были действительно – воротники, которые использовались для защиты спин гребцов от палящих лучей Солнца и брызг. Воротник также, намного позже, сначала появился как подкладка под волосы, предохраняющая мундир от осыпающейся с парика “пудры”, в иностранных флотах. После отмены париков квадратный матерчатый воротник использовался для утепления — в холодную ветреную погоду он заправлялся под бескозырку и заменял башлык. Другая легенда повествует, что эти три полоски появились с появлением трех эскадр у Петра I. Именно в честь этих эскадр появились три полоски на гюйсе. Есть еще такое поверье – мол, три полоски на современных гюйсах символизируют три великие победы нашего флота - у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. Это просто красивая патриотичная выдумка. Хотя победы - и правда величайшие. И все же, друг мой, прежде всего, гюйс – не воротник, а флаг! На голландском языке слово “гюйс” означает военно-морской флаг и флаг приморских крепостей. Его ежедневно поднимают на носу (на флагштоке на бушприте) кораблей 1-го и 2-го рангов вместе с кормовым флагом, но только во время якорной стоянки. Обычно гюйс поднят с 8 часов утра до захода солнца. - Но, товарищ боцман, зачем вешать флаг, или гюйс, на бушприт? - недоумевал юнга. - А затем, что этот флаг обозначает принадлежность корабля к Первому или Второму рангу. - А крепости? Вы сказали, у них тоже есть гюйс? -Да, вот такой: - И какое же отношение имеют эти флаги к воротнику? - Такое, что не только корабли и крепости, но и каждый моряк носит на себе гюйс, морской флаг! - торжественно закончил боцман. - Вот как! – задумался юноша. - Не только корабли или крепости, но и я ношу на себе морской флаг! И юнга преисполнился гордости.
Цитата
Водомут: У меня есть корабельный устав 75-го года. (к стати, под грифом "для служебного пользования") Иногда почитываю.
Вот с этого места поподробнее, плиз. Поскольку в ВМФ СССР никогда не было КУ ВМФ-75 (ДСП), а был КУ ВМФ-78 (несекретный, введен в действие приказом ГК ВМФ N 10 от 10 января 1978г), возникают "вопросы по существу": 1) В ВМФ (ВМС) какой страны Вы служили (если, конечно, действительно служили)? 2) Не могли бы Вы отсканировать и "выложить здесь" хотя бы обложку с Вашего "уникального экземпляра"? 3) Каким образом Вы смогли "умыкнуть" документ строгой отчетности из части? :S:
Артём, текст готов. Я его просто скопировал с этой страницы и переделал.
Цитата
elverF219 пишет: Герман, это честь победам Нельсона. Алексей корректно раскрыл тему.
Англичане придумали флот, немцы придумали на нем службу , а русские сделали эту службу невыносимой (шутка, приписываемая адмиралу Нельсону ?) =)
Спасибо, ушел на проверку. Там еще "Черная смерть", ее должны победить в ближайшие дни.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Цитата
Артем Богданов пишет: Англичане придумали флот, немцы придумали на нем службу , а русские сделали эту службу невыносимой (шутка, приписываемая адмиралу Нельсону ?)
Спасибо, Артем, будем ждать :)
Извиняюсь за задержку, опубликовано :)
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Цитата
Артем Богданов пишет: Извиняюсь за задержку, опубликовано
Спасибо, Артем :)
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19


Главное за неделю