Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

ЦНИИчермет создал
особо прочные сплавы
для роторов и подшипников

Поиск на сайте

№5 Почему судно и корабль - не одно и то же?

   RSS
№5 Почему судно и корабль - не одно и то же?
И вот наконец, наступил этот долгожданный для нашего юнги день – День Военно Морского Флота! Обещание боцмана взять его с собой на Парад, буквально снилось ему. Еще бы! Ведь этот Парад будет первым, на котором нашему молодому другу доведется побывать. Наскоро позавтракав, боцман с юнгой отправились в Севастопольскую бухту. По дороге наш юнга буквально засыпал вопросами бывалого моряка, на что он отвечал, что тот сам всё увидит. Единственное, что боцман добавил от себя: - На этом параде, сказал он, будет ни много, ни мало, но 30 боевых кораблей, около десятка судов и немного техники. - А почему вы говорите, “кораблей и судов”, удивился юнга. Разве это – не одно и тоже? - Конечно, нет, друг мой! Это – совсем разные понятия. Я же тебе сказал – “поживем, увидим”. - Сколько народу! Яблоку негде упасть!, восхитился юнга. Наконец, добрались! - А вот и самый главный на Параде – Нептун, указал боцман юнге. Дальше, юнга, раскрыв от удивления рот, просто шел с боцманом и не успевал оглядыватся по сторонам. Такое количество моряков, собравшихся в одном месте, он никогда не видел. Наконец, они с боцманом нашли место, откуда бы было видно весь Парад. - Смотрите, какое красивое судно!, воскликнул юнга. - Это не судно, а корабль. Точнее сказать, боевой корабль, ракетный крейсер “Москва”. Водоизмещение – 11280 тонн, скорость хода – 32 узла, невозмутимо откликнулся боцман. - Ух ты! И подводная лодка!, воскликнул юнга. - А как же? Это - Б-871 ("Алроса"), ответил боцман. - А вот еще один корабль на воздушной подушке “Бора”. - Смотрите, а вот маленький корабль!, сказал юнга. - А вот это уже не корабль, а судно. Вспомогательное судно, поправил сам себя, боцман. - Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга. - Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль определяется наличием внешних знаков, (флагов, бортовых номеров), находится под командованием военного офицера, имеет экипаж, который подчиняется воинской дисциплине, объяснил боцман. - Понял!, откликнулся юнга, а вот и техника подоспела, про которую вы говорили! - Смотри, традиционно, гонка на веслах!, указал боцман юнге. ...Но, настало время возвращаться домой. И юнга увидел салют.
Изменено: Герман Качуринер - 28.01.2009 18:17:08
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
Цитата
Герман Качуринер пишет: Если Вы пишете - в тему, то и я туда же
Про варианты окраски ВП на форуме уже писали в каком-то разделе. Разрешаю Вам перенести мои сообщения туда.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Птичку - жалко!©
Цитата
Герман Качуринер пишет: - Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга. - Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль всегда несёт на себе какое-нибудь вооружение, тогда, как судно - предназначено только для вспомогательных целей или опять же, для торговых, объяснил боцман.
Попробую написать в тему: Военный Корабль не всегда несёт на себе вооружение. Основные отличия корабля от судна чётко прописаны в ММП. Военный кора́бль — судно, принадлежащее вооруженным силам государства, отвечающее критериям предусмотренным Женевской конвенцией об открытом море (1958) и Конвенцией ООН по морскому праву (1982), определяемый наличием внешних знаков, нахождением под командованием военного офицера, наличием экипажа подчинённого воинской дисциплине. Обладает иммунитетом от иностранной юрисдикции. И где здесь оружие? Зато сразу видны отличия корабля от судна: 1) наличие внешних знаков ( имеются ввиду флаги, бортовые номера и т.д) 2)нахождение под командованием военного офицера 3) наличие экипажа подчинённого воинской дисциплине Рекомендую переделать объяснения боцмана.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Благодарю Вас за инфу! |of|
Цитата
Герман Качуринер пишет: Благодарю Вас за инфу!
Не стОит, я уже писАл ранее, что теперь всегда буду поправлять Вас.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Цитата
БальЗам пишет: Не стОит, я уже писАл ранее, что теперь всегда буду поправлять Вас.
Цитата
1) наличие внешних знаков ( имеются ввиду флаги, бортовые номера и т.д) 2)нахождение под командованием военного офицера 3) наличие экипажа подчинённого воинской дисциплине
маленький вопросик, если разрешите: 1) любое плавсредство ходит под флагом и возможно, бортовым номером 2) смотря на плавсредство со стороны, невозможно определить, под чьим командованием оно находится, (или определить - можно, но только по Флагу), или если на данном плавсредстве присутствуют офицер или воинская дисциплина.
Изменено: Герман Качуринер - 28.01.2009 02:10:01
Цитата
Герман Качуринер пишет: 1) любое плавсредство ходит под флагом и возможно, бортовым номером 2) смотря на плавсредство со стороны, невозможно определить, под чьим командованием оно находится, или если на данном плавсредстве присутствуют офицер или воинская дисциплина.
номер -не возможно - а точно - все торговые суда теперь обязаны иметь на корпусе или на надстройке иметь IMO number довольно крупных размеров. касательно ,,определения командования,, - есть критерии помимо шаровой окраски, это : - зарезервированная строчка в статусе AIS если включен приборчик - отсутствие AIS сигнала - специфицеское поведение на ,,водной глади,, при отсутствии парусов и рыболовных снастей -отсутствие огней в тёмное время суток или очень близко расположенные тусклые топовые огни
Цитата
Герман Качуринер пишет: маленький вопросик, если разрешите: 1) любое плавсредство ходит под флагом и возможно, бортовым номером 2) смотря на плавсредство со стороны, невозможно определить, под чьим командованием оно находится, (или определить - можно, но только по Флагу), или если на данном плавсредстве присутствуют офицер или воинская дисциплина.
- Хороший вопрос салага - ответил боцман. - Помнишь, ты как-то спросил на камбузе, что за толстая книга лежит в рубке сигнальщика. - Помню, товарищ боцман, ведь тогда надо мной смеялся весь экипаж, а сигнальщики с тех пор называют меня "рыбаном". Это справочник по кораблям и судам иностранных государств. - Молодец, помнишь про что этот справочник? - Конечно, там на каждой странице фотография корабля или судна в нескольких проекциях и его краткое описание. Он нужен, для того, чтобы сигнальщик мог визуально определить кто идёт нам навстречу, военный или торговец, авианосец или тральщик. - Ну вот видишь, сам всё знаешь, а ерунду спрашиваешь. Хорошо ещё у меня спросил, а то другой бы сказал: - Что за моряк такой, бескозырку с тельняшкой надел, а простых вещей не знает..... Это Вам пару строчек в Ваш рассказ. ;)
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Спасибо, Ихтиандр! Но у нас-то - КЮМ, надобно ребятам доходчиво объяснить, чем отличается судно от корабля. IMO, AIS - это из другой оперы :)
Когда юнга с боцманом вернулись на корабль боцман показал ему фотографию и спросил: -Это корабль или судно? - Конечно судно, сказал юнга, пушек и ракет нету, и окраска не шаровая; - Эх ты двоечник, это корабль, а то что пушек нету и окраска светлая, так он - разведчик. Но экипаж на нём военный и командир как у нас, а не капитан.
marjata.jpg (72.5 КБ)
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.


Главное за неделю