И вот наконец, наступил этот долгожданный для нашего юнги день – День Военно Морского Флота! Обещание боцмана взять его с собой на Парад, буквально снилось ему. Еще бы! Ведь этот Парад будет первым, на котором нашему молодому другу доведется побывать.
Наскоро позавтракав, боцман с юнгой отправились в Севастопольскую бухту. По дороге наш юнга буквально засыпал вопросами бывалого моряка, на что он отвечал, что тот сам всё увидит.
Единственное, что боцман добавил от себя:
- На этом параде, сказал он, будет ни много, ни мало, но 30 боевых кораблей, около десятка судов и немного техники.
- А почему вы говорите, “кораблей и судов”, удивился юнга. Разве это – не одно и тоже?
- Конечно, нет, друг мой! Это – совсем разные понятия. Я же тебе сказал – “поживем, увидим”.
- Сколько народу! Яблоку негде упасть!, восхитился юнга. Наконец, добрались!
- А вот и самый главный на Параде – Нептун, указал боцман юнге.
Дальше, юнга, раскрыв от удивления рот, просто шел с боцманом и не успевал оглядыватся по сторонам. Такое количество моряков, собравшихся в одном месте, он никогда не видел. Наконец, они с боцманом нашли место, откуда бы было видно весь Парад.
- Смотрите, какое красивое судно!, воскликнул юнга.
- Это не судно, а корабль. Точнее сказать, боевой корабль, ракетный крейсер “Москва”. Водоизмещение – 11280 тонн, скорость хода – 32 узла, невозмутимо откликнулся боцман.
- Ух ты! И подводная лодка!, воскликнул юнга.
- А как же? Это - Б-871 ("Алроса"), ответил боцман.
- А вот еще один корабль на воздушной подушке “Бора”.
- Смотрите, а вот маленький корабль!, сказал юнга.
- А вот это уже не корабль, а судно. Вспомогательное судно, поправил сам себя, боцман.
- Ух ты! Так как же знать, где – корабль, а где – судно?, спросил юнга.
- Понимаешь, друг мой, все плавательные средства(сокращенно – плавсредства), строятся для определённой цели. Судно, и первоначально и сегодня – это плавсредство, сооруженное человеческими руками и предназначенное для мореплавания, чаще всего подразумевается - торговое, а корабль – частный случай судна, предназначенный только для военного мореплавания. Корабль определяется наличием внешних знаков, (флагов, бортовых номеров), находится под командованием военного офицера, имеет экипаж, который подчиняется воинской дисциплине, объяснил боцман.
- Понял!, откликнулся юнга, а вот и техника подоспела, про которую вы говорили!
- Смотри, традиционно, гонка на веслах!, указал боцман юнге.
...Но, настало время возвращаться домой. И юнга увидел салют.
Товарищ боцман, - а это тоже корабль?
- Конечно, только это наш, российский разведчик, называется малый разведывательный корабль.
- А как он работает?
- Да просто. Видишь, он на рыбака похож. Подходят наши парни поближе к АУГу, удочки в воду, и давай типа рыбачить. А на самом-то деле они что делают?
- Что?
- Переговоры их слушают, балда. Они ж разведчики.
- А рыбу где берут?
- Какую рыбу?
- Ну чтоб враги не догадались, что они не рыбачат на самом деле.
- Ах рыбу. Ну покупают, наверное. Только тс-тс, про этот корабль нельзя говорить, он секретный.
Андрей: А есть какая-то нижняя планка по длине или водоизмещению после которой плавсредство начинает считаться кораблем? В БОХР все что ниже 65 футов считается "лодкой", а больше называют "катер" по историческим причинам, до любого размера, хоть юридически "катер" и считается военным кораблем. "Лодка" же по-моему таковым не является, хоть и несет военный флаг, номер, оружие, и все остальное.
"Если вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото" - В. Высоцкий
Алексей Д пишет:
Андрей: А есть какая-то нижняя планка по длине или водоизмещению после которой плавсредство начинает считаться кораблем?
В ММП таких градаций не существует. Приведу дословно статью 29 Женевской конвенции об открытом море 1958 г.
Определение военных кораблей
Для целей настоящей Конвенции "военный корабль" означает судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. дословно воспроизводит положения данной статьи. В некоторых других международных документов ещё указывается, что военный корабль применяется только для правительственной некоммерческой службы.
ММП нигде не ограничивает военный корабль по размерениям и водоизмещению. Таким образом, с точки зрения ММП, например, военный кораблём РФ будет являться 6-вёсельный ял под командованием офицера ВМФ и гребцами-военнослужащими. И на этот ял будут распространяться такие же права и обязанности, как и на ТАВКР "Адмирал Кузнецов".
БОХР США (United States Coast Guard (USCG)) не является составной частью US Army и не подчинена Министру Обороны США, поэтому плавсредство БОХР США - не будет являться военным кораблём, с точки зрения ММП.
В Вашем случае лодка (boat) по международным правилам будет считаться военным кораблём, если она несёт отличительные знаки ВМС США, ей командует действующий офицер ВМС США, экипаж состоит в списках U.S. Department of Defense.
В международном английском языке общепринятое наименование военного корабля - warship, судна - vessel (motorvessel)
Возможно, что в некоторых языках мира корабль и судно - синонимы или обозначаются одним словом.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
US Army это одна из составляющих ВС США, так же как и USCG. БОХР действительно не имеет подчинения министерству обороны в мирное время, но его корабли считаются warships, управляются военнослужащими и т.д. и т.п. Военнослужащим по закону США является не тот кто подчиняется министерству обороны, а тот кто подчиняется общему кодексу военной юстиции (UCMJ).
Насчет офицера тоже не совсем понятно, потому-что многие даже "катера" БОХР, тоесть то что тут считается военным кораблем, до определенного размера может ходить под командованием мастер-старшины. Не говорю уже о "лодках" которые обычно под командованием унтер-офицера 1го класса.
Я посмотрел, у нас "лодки" итд, по внутренней классификации, считаются "вспомогательными судами." По международной классификации, они естественно, буду пользоваться теми же правами, что и любой военный корабль.
Алексей Д пишет:
А что, катера Пограничной Службы ФСБ не будут считаться военными кораблями и служащие во внутренних войсках не считаются в РФ военнослужащими?
К военной службе, а также к другой приравненной к ней службе, предусмотренной Законом от 12.02.1993 г. относится: служба (в том числе по призыву), исполняемая гражданами в Вооруженных Силах, служба в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...
Алексей Д пишет:
БОХР действительно не имеет подчинения министерству обороны в мирное время, но его корабли считаются warships, управляются военнослужащими и т.д. и т.п. Военнослужащим по закону США является не тот кто подчиняется министерству обороны, а тот кто подчиняется общему кодексу военной юстиции (UCMJ).
Значит так оно и есть. Вам лучше знать своё законодательство.
Цитата
Алексей Д пишет:
Насчет офицера тоже не совсем понятно,
Имеется ввиду старший начальник на корабле, а звание у него может быть хоть старший матрос.
Цитата
Алексей Д пишет:
Я посмотрел, у нас "лодки" итд, по внутренней классификации, считаются "вспомогательными судами." По международной классификации, они естественно, буду пользоваться теми же правами, что и любой военный корабль.
Так и я про это.
Сколько всего не сделано, а сколько ещё предстоит не сделать...